Файл: Занятие для обучающихся 4 классов по теме Что мы Родиной зовем Цель занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа к разделу 2.3 «Государство: доверие»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 4 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и игру.

Ход урока:

Учитель: как каждый из нас понимает слово «родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.

Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о родине. А что такое Родина, как вы думаете?

Возможные ответы учеников, подведение итога разговора.

Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни. Задание.

Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).

Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали? Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).


Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для парной работы, если нет возможности визуализации на экране.

1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чегон: Москва - его р. Индия - р. шахмат.

2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать.

3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является.

4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор.

5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.


Учитель: А как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?

Правильно ребята, наша малая Родина – это наш город Бердск.

  • Родина моя - Бердская земля.

  • Бердск - город самый мой главный.

  • Хлебосольная, самоварная.

Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу. (Показ презентации)

Учитель: (слайд 1) Бердск был основан в 1716 году. До 1783 года был острогом. С 1944 года ему был присвоен статус города.

(слайд 2) Расположен к югу от Новосибирска на берегу Новосибирского водохранилища, второй по численности населения город Новосибирской области — 104 237 человек.

(слайд 3) В 1950 году Бердск попадает под риск затопления, из-за строительства Новосибирской ГЭСДо 1956 года были приняты все возможные меры по спасению города, но Бердск (более 10 тысяч дворов) был затоплен полностью.

(слайд 4)Флаг и герб города Бердска

(слайд 5)Достопримечательности. Бердский Историко-Краеведческий музей. Начало Бердскому музею было положено в конце1960-х благодаря группе энтузиастов. В 1967 году он впервые открыл свои двери для посетителей, а в 1970-м получил статус муниципального. Сегодня музей – это не просто выставочный комплекс, но и значимый культурный центргорода, ведущий просветительскую и научную работу



(слайд 6)Главной достопримечательностью Бердского Парка Победы является мемориал бердчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. В мае 1973 года был заложен первый камень в основание памятника. Спустя 7 лет, в 1980 году, состоялось торжественное открытие монумента и зажжение Вечного огня. Посетители также могут ознакомиться с военной техникой, расположенной в данном парке. Атмосфера Парка Победы предоставляет гуляющим людям возможность побыть наедине с самим собой, почтить память погибшим людям, благодаря которым сейчас мы живем в свободной и мирной стране.

(слайд 7 ) Храм был построен на рубеже 20-21 веков. Многие прихожане называют этот собор главной достопримечательностью Бердска. Посетители настоятельно рекомендуют любоваться храмом не только снаружи, но и побывать внутри: его величественность и умиротворяющая аура захватывают дух пришедших. Накануне Рождества возле собора сооружают пещеру, символизирующую место рождения Христа. Также возле храма имеется пруд с утками, а летом территория удивляет людей разнообразными яркими цветами.

(слайд 8 )В честь празднования 294-летия Бердска была установлена скульптура «Большой Ух». Она расположена в Центральном парке. Особенно сильно она нравится детям, поскольку является своеобразной интерпретацией персонажа из одноименного мультфильма. Рядом с ней часто делают фотографии. По поверию, если ему нашептывать на ухо свои желания, они сбудутся. Такая забава приходится по душе как детям, так и взрослым. В маршрутах семейных прогулок часто фигурирует данная скульптура, поскольку она поднимает настроение, и дети возле нее любят играть. Данная статуя заслуживает рассмотрения поближе, её детали точно увлекут рассматривающего на несколько минут.

(слайд 9) Речкуновский санаторий – территория, оказавшаяся заброшенной в связи с банкротством. Здания были построены в 1959 году в стиле «сталинский ампир». Главное здание украшают массивные колонны, балюстрады, вазоны и прочие элементы архитектуры.

На территории бывшего санатория располагается около 8 сооружений. Внешний вид все еще погружает созерцателя в пятидесятые-шестидесятые года двадцатого века, а внутренние помещения уже разрушены и разграблены. Однако это не мешает посетителям насладиться красотой зданий.


В некоторых сооружениях можно встретить комнаты, поросшие мхом. Там часто проводятся различные фотосессии, поскольку места действительно удивляют посетителе.

(слайд 10) Музей «Вега» был основан в 1981 году. Площадь музея составляет 352 квадратных метра. Целью создания исторического центра было желание возвести символ трудовой славы работников радиозавода.

Музей совмещен с актовым залом, в котором проводились различного рода конференции, а также торжественные собрания коллектива предприятия. Усердно собирались документы и памятные вещи, воссоздающие историю пути бердских радиостроителей.

В экспозиционных залах представлены почти все модели бытовой радиоаппаратуры, произведенной на радиозаводе «Вега». В музее представлено более 627 экспонатов, включающих в себя документы, технику, прикладное искусство, книги и прочие не менее приковывающие внимание объекты. Сходить в такой музей будет отличным вариантом проведения времени с семьей.

Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).
Рефлексивный этап.
Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.

  1. Вам оно понравилось?

  2. По какому городу мы путешествовали? (Бердск)

  3. Чем для нас является Бердск? (малой родиной)

  4. Какие памятные места Бердска Вы запомнили?

Перспективный этап:

Учитель: А где еще можно узнать о достопримечательностях нашего города?

Ответы детей: в музеях Бердска, из рассказов бабушек и дедушек можно узнать какой Бердск был раньше.

Критерии оценивания1:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:

Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:

1

- сценария

1

- интерактивных заданий для школьников

1

- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)

1

- видеоролика

1

- методического описания

1

- презентации в формате ppt, pdf

1

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

1

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)

1

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе

1



Интерпретация результатов:


10- баллов

Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне



1