Файл: саратовский областной институт развития образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
30-34 баллов. Вам нужна большая вера в себя и большая открытость перед окружающими. Только так вы сможете стать нужным специалистом, работником.
Тест №2. Тест для выявления предрасположенности к предпринимательской деятельности
На вопросы отвечать «Да» или «Нет».
-
Я бы рискнул начать собственное дело, нежели работать на кого- то ещё. -
Я никогда не пойду на такую работу, где много поездок. -
Если бы я стал играть, то никогда бы не делал малых ставок. -
Мне нравится улучшать свою жизнь с помощью идей. -
Никогда не брошу работу, не будучи уверенным, что есть другая. -
Я не склонен пойти на риск, чтобы расширить свой кругозор. -
Зная, что какое-то конкретное дело может кончиться неудачей, я не стал бы вкладывать в него средства, даже зная, что барыш может оказаться очень велик. -
Хотел бы испытывать в жизни как можно больше. -
Не ощущаю в себе особой потребности в возбуждающих событиях. -
Я не обладаю большой энергией. -
Я могу без труда порождать множество прибыльных идей. -
Я бы никогда не стал спорить на сумму, которой в данный момент не располагаю. -
Мне нравится предлагать новые идеи или концепции, когда реакция на них непредсказуема или неясна. -
Я готов участвовать лишь в таких сделках, которые достаточно ясны и определены. -
Менее надёжная работа с большим доходом меня привлекает меньше, чем более надёжная работа со средним доходом. -
По характеру я не очень независим.
Ключ:
«Да»- 1 балл: 1, 3, 4, 8, 11, 13, 15.
«Нет» - 1 балл: 2, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 14, 16.
Если сумма баллов больше 13, то вы располагаете склонностью к предпринимательской деятельности.
Тест №3. Каков ваш потенциал владения и управления собственным делом, самостоятельного ведения бизнеса?
В каждом из пунктов найдите то определение ваших качеств, которое, на ваш взгляд, более всего подходит. Пункты:
1. Инициатива:
а) ищет дополнительные задания, очень искренний
б) находчив, смекалист при выполнении задания
в) выполняет необходимый объём работ без указаний руководства
г) безынициативный, ждёт указаний.
2. Отношение к другим:
а) позитивное начало, дружелюбное отношение к людям
б) приятный в общении, вежливый
в) иногда с ним трудно работать
г) сварливый и некоммуникабельный.
3. Лидерство:
а) сильный, внушает уверенность и доверие
б) умело отдаёт эффективные приказы в) ведущий г) ведомый.
4. Ответственность:
а) проявляет ответственность при выполнении поручений
б) соглашается с поручениями, хотя и не без протеста
в) неохотно соглашается с поручениями
г) уклоняется от любых поручений.
5. Организаторские способности:
а) очень способный в убеждении людей и выстраивании фактов в логическом порядке
б) способный организатор
в) средние организаторские способности
г) плохой организатор.
6. Решительность:
а) быстрый и точный
б) основательный и осторожный, осмотрительный
в) быстрый, но часто делает ошибки
г) сомневающийся и боязливый.
7. Упорство:
а) целеустремлённый, его нелегко обескуражить трудностями
б)предпринимает постоянные усилия
в) средний уровень упорства и решимости
г) почти никакого упорства.
Сравните найденные вами определения ваших качеств с ключом и суммируйте полученные вами баллы.
Ключ:
Определение «а» - 4 балла
Определение «б» - 3 балла
Определение «в» - 2 балла
Определение «г» -1 балл.
Диагноз:
Если вы набрали от 25 до 28 баллов, то оценка вашего потенциала владения и управления собственным делом может быть отличной; от 21 до 24 баллов - очень хорошей, от 17 до 20 баллов - хорошей; от 13 до 16 баллов - средней, от 7 до 12 баллов - плохой.
Консультация психолога.
Если ваши деловые качества оказались средними, а тем более плохими, то вам, видимо, не стоит открывать своё дело. Скорее всего, вы найдёте своё призвание, будучи наёмным работником.
Приложение 3
Оценочный лист. Тестирование на выявление предпринимательских способностей.
ФИ_______________________________________________________
Возраст___________________________________________________
Школа____________________________________________________
Тест №1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | |
Выводы:___________________________________________________________________
Тест №2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | баллы |
Выводы_________________________________________
______________________________
Тест №3
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
а | | | | | | | | |
б | | | | | | | | |
в | | | | | | | | |
г | | | | | | | | |
| | | | | | | | баллы |
Выводы________________________________________
___________________
Приложение 4
Модель саморазвития предпринимательских качеств.
-
Выявить с помощью специалистов и самопознания свои склонности и интересы к предпринимательской деятельности (Приложение 4) -
Проанализировать образовательные программы по обучению будущих предпринимателей, доступные для себя (элективные курсы в школе, а также Краевая программа «Ты - предприниматель» (https://pandia.ru/text/80/484/56700.php) -
Найти возможность практически попробовать свои силы в предпринимательской деятельности в рамках образовательной программы под руководством специалистов (в том числе в рамках программы «Ты–предприниматель»
(https://pandia.ru/text/80/484/56700.php)