Файл: Составление технологической карты занятия по обучению целостному трудовому процессу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное

профессиональное

Образовательное учреждение

«Педагогический колледж 4»

КСР 6

По МДК 02.02

На тему: « Составление технологической карты занятия по обучению целостному трудовому процессу».

Лоскутова В.А.

Студентки группы 12 «В»

Преподаватель: Алафишвили Лариса Владимировна

Возрастная группа: средняя

Вид деятельности и тема: обучение целостному трудовому процессу «Мытьё тарелок»

Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие

Задачи (ведущей ОО):

  • Совершенствовать у детей правильное выполнять отдельное трудовые действия;

  • Привлекать и вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье тарелок). От постановки цели до получения результата;

  • Уборки рабочего места;

  • Развивать интерес к коллективному труду и общению в процессе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

  • развивать внимание и память в процессе демонстрации и осуществления трудовой деятельности.

Речевое развитие:

активизировать слова- аккуратно, тарелка, губка, поднос, полотенце, поднос и мыльница.

Планируемый результат занятия: проявляют активный интерес к трудовому действию и реализации его.

Подготовительная работа:

  • Чтение произведения К.И.Чуковского "Федорино горе";

  • Рассматривание с детьми иллюстраций по теме: «Чистая кухня», «Мама и дочка моют посуду».

  • Прослушивание детской песни про маму. «Я маме своей всегда помогаю

  • Мою посуду и напеваю».

  • Беседа с детьми на тему: «Что такое «порядок, зачем он нужен и как нужно помогать маме?».


Материалы и оборудование: столы, тазы, губки, мыло в мыльницах, подносы, полотенца.


Технологическая карта

п/п

Этапы занятия

Время
Задачи этапа
Деятельность педагога
Деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организационный
Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.
Стимулировать интерес к ней.
-Ребята, а посмотрите кто к нам пришёл в гости?

-А это наш замечательный медвежонок Тедди.

-Дети, как думаете, почему он к нам пришел?

-Он принес на подносе много грязных игрушечных тарелок.

-Дети, откуда у медвежонка столько грязной посуды?

-Давайте выясним, что он собирается с посудой делать?

  • Здороваются с медвежонком Тедди.




  • С интересом выслушивают её проблему.




  • Живо откликаются на предложение воспитателя помочь медвежонку.

Этап постановки проблемы

Перед детьми поставить проблемы или поставить цель предстоящей деятельности.
Мотивировать процесс вовлечения в деятельность
-У нашего медвежонка Телли много друзей. Как раз вчера у него было день рождения и много друзей пришли в гости. Они разговаривали, общались и ели торт.

-Друзья ушли очень поздно, и Тедди не успел вымыть посуду и тарелки остались грязные.

-И медвежонок расстраивается. Он очень переживает, что посуда обидится и убежит.

-Посуды очень много, и один не справится. Он совсем не понимает, как это делать правильно и просит вас помочь ему с этим.

-Поможем Тедди? (Да)

-Садись медвежонок на стульчик, внимательно смотри и все запоминай.


2.

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

Актуализировать имеющиеся представления Сформировать новые представления

-Дети, давайте подумаем, что нам может пригодиться для работы:

  • столы

  • подносы для посуды

  • губка для мытья посуды

  • таз для мытья

  • мыльница и мыло

  • таз для того, чтобы споласкивать

  • полотенце для вытирания

- Теперь дети, я закатываю рукава и одеваю передник.

Воспитатель готовит рабочее место и каждое свое действие сопровождает комментариями:

Показывает детям сам процесс работы поэтапно, переходит от первого стола ко второму и далее. Воспитатель рассказывает каждый свой шаг.



Воспитатель говорит:

  • сначала я беру губку и намыливаю ее;

  • дальше я беру тарелку и мою её со всех сторон;




  • я мою очень аккуратно, чтобы вода не пролилась;

  • вот посуда помыта и дальше нужно ее сполоснуть в чистой воде, правильно?

  • беру поднос с мыльной чашкой и перехожу дальше ко второму столу;

  • дальше я пускаю тарелку в наш таз с чистой водой и аккуратно ополаскиваю её руками;

  • дальше я ставлю тарелку на поднос;

  • какая у нас стала посуда? (Чистая)

  • что теперь нам нужно сделать с тарелками? (Вытереть полотенцем)

  • если мы этого не сделаем, вода высохнет и от станутся некрасивые следы от воды;

  • воспитатель далее идет к третьему столу с уже чистыми тарелками на подносе и берёт в руки полотенце:

  • вытираем дети нужно хорошо, смотрите, я вытираю со всех сторон, чтобы посуда была со всех сторон сухой и воды не осталось;

Как нам нужно закончить работу?

  • убрать рабочее место;

  • убрать губку и мыло с мыльницей;

  • протереть столы;

  • повесить сушить полотенце;

  • вылить воду из тазов;

  • посмотреть, чтобы вещи были на своих местах;

Дети посмотрите:

  • А тарелка чистая и сухая? (Да)

  • А рабочее место наше убрано? (Да)




  • Дети проявляют живой интерес к процессу показа воспитателя.




  • Отвечают на вопросы.




  • Выдвигают свои предположения.




  • Дети внимательно наблюдают за каждым действием воспитателя.



Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления
Сформировать новые трудовые умения

Вспоминаем порядок действий:

  • Дети, а давайте вспомним, что понадобится для мытья тарелок?

  • И что за чем по порядку нам нужно делать?

  • Что сначала мы делаем, что дальше и что в самом конце?

  • Что нам необходимо сделать после того, как наши тарелку будут уже чистыми и сухими уже?

  • Какие вы молодцы, вы всё так хорошо запомнили!

  • А теперь можете уже приступать к работе;



  • Дети отвечают на вопросы педагога.

  • Они соблюдают все необходимые этапы




  • Они сохраняют последовательность своих действий:


-подготовка их рабочего места

-далее моют тарелки и вытирают

-далее приводят рабочее место в порядок
Заключительный этап
3.

Закрепить сформированные представления

Формировать элементарные навыки самоконтроля и самооценки

  • Какие вы молодцы ребята, вот вы и закончили!

  • Дети, какими были тарелки медвежонка? (Грязными и мыльными).

  • Какими стали они? (Чистыми, сухими).

  • Вы такие молодцы и вы трудились дружно и и вместе, поэтому справились с этим делом очень быстро.

  • Скажите детки, мы помоги медвежонку Тедди?

  • Как мы ему помогли?

  • Как думаете, почему мы смогли помочь? (Смогли помочь медвежонку, тк сами научились и научили Тедди) 

  • Вам понравилось помогать медвежонку?

  • Теперь Тедди может не волноваться, все тарелки останутся жить с ним.

Медвежонок благодарит детей за помощь!

  • Дети рассказывают, как они помогли мишке Тедди




  • Чему смогли научиться научились сами




  • Чему научили Тедди




  • Прощаются с Тедди