Файл: Составление технологической карты занятия по обучению целостному трудовому процессу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное
профессиональное
Образовательное учреждение
«Педагогический колледж 4»
КСР 6
По МДК 02.02
На тему: « Составление технологической карты занятия по обучению целостному трудовому процессу».
Лоскутова В.А.
Студентки группы 12 «В»
Преподаватель: Алафишвили Лариса Владимировна
Возрастная группа: средняя
Вид деятельности и тема: обучение целостному трудовому процессу «Мытьё тарелок»
Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие
Задачи (ведущей ОО):
-
Совершенствовать у детей правильное выполнять отдельное трудовые действия; -
Привлекать и вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье тарелок). От постановки цели до получения результата; -
Уборки рабочего места; -
Развивать интерес к коллективному труду и общению в процессе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
-
развивать внимание и память в процессе демонстрации и осуществления трудовой деятельности.
Речевое развитие:
активизировать слова- аккуратно, тарелка, губка, поднос, полотенце, поднос и мыльница.
Планируемый результат занятия: проявляют активный интерес к трудовому действию и реализации его.
Подготовительная работа:
-
Чтение произведения К.И.Чуковского "Федорино горе"; -
Рассматривание с детьми иллюстраций по теме: «Чистая кухня», «Мама и дочка моют посуду». -
Прослушивание детской песни про маму. «Я маме своей всегда помогаю
-
Мою посуду и напеваю». -
Беседа с детьми на тему: «Что такое «порядок, зачем он нужен и как нужно помогать маме?».
Материалы и оборудование: столы, тазы, губки, мыло в мыльницах, подносы, полотенца.
Технологическая карта
п/п
Этапы занятия
Время
Задачи этапа
Деятельность педагога
Деятельность детей
1.
Организационно – мотивационный этап
Организационный
Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.
Стимулировать интерес к ней.
-Ребята, а посмотрите кто к нам пришёл в гости?
-А это наш замечательный медвежонок Тедди.
-Дети, как думаете, почему он к нам пришел?
-Он принес на подносе много грязных игрушечных тарелок.
-Дети, откуда у медвежонка столько грязной посуды?
-Давайте выясним, что он собирается с посудой делать?
-
Здороваются с медвежонком Тедди.
-
С интересом выслушивают её проблему.
-
Живо откликаются на предложение воспитателя помочь медвежонку.
Этап постановки проблемы
Перед детьми поставить проблемы или поставить цель предстоящей деятельности.
Мотивировать процесс вовлечения в деятельность
-У нашего медвежонка Телли много друзей. Как раз вчера у него было день рождения и много друзей пришли в гости. Они разговаривали, общались и ели торт.
-Друзья ушли очень поздно, и Тедди не успел вымыть посуду и тарелки остались грязные.
-И медвежонок расстраивается. Он очень переживает, что посуда обидится и убежит.
-Посуды очень много, и один не справится. Он совсем не понимает, как это делать правильно и просит вас помочь ему с этим.
-Поможем Тедди? (Да)
-Садись медвежонок на стульчик, внимательно смотри и все запоминай.
2.
Основной этап
Этап ознакомления с материалом
Актуализировать имеющиеся представления Сформировать новые представления
-Дети, давайте подумаем, что нам может пригодиться для работы:
-
столы -
подносы для посуды -
губка для мытья посуды -
таз для мытья -
мыльница и мыло -
таз для того, чтобы споласкивать -
полотенце для вытирания
- Теперь дети, я закатываю рукава и одеваю передник.
Воспитатель готовит рабочее место и каждое свое действие сопровождает комментариями:
Показывает детям сам процесс работы поэтапно, переходит от первого стола ко второму и далее. Воспитатель рассказывает каждый свой шаг.
Воспитатель говорит:
-
сначала я беру губку и намыливаю ее; -
дальше я беру тарелку и мою её со всех сторон;
-
я мою очень аккуратно, чтобы вода не пролилась; -
вот посуда помыта и дальше нужно ее сполоснуть в чистой воде, правильно? -
беру поднос с мыльной чашкой и перехожу дальше ко второму столу; -
дальше я пускаю тарелку в наш таз с чистой водой и аккуратно ополаскиваю её руками; -
дальше я ставлю тарелку на поднос; -
какая у нас стала посуда? (Чистая) -
что теперь нам нужно сделать с тарелками? (Вытереть полотенцем) -
если мы этого не сделаем, вода высохнет и от станутся некрасивые следы от воды; -
воспитатель далее идет к третьему столу с уже чистыми тарелками на подносе и берёт в руки полотенце: -
вытираем дети нужно хорошо, смотрите, я вытираю со всех сторон, чтобы посуда была со всех сторон сухой и воды не осталось;
Как нам нужно закончить работу?
-
убрать рабочее место; -
убрать губку и мыло с мыльницей;
-
протереть столы; -
повесить сушить полотенце; -
вылить воду из тазов; -
посмотреть, чтобы вещи были на своих местах;
Дети посмотрите:
-
А тарелка чистая и сухая? (Да) -
А рабочее место наше убрано? (Да)
-
Дети проявляют живой интерес к процессу показа воспитателя.
-
Отвечают на вопросы.
-
Выдвигают свои предположения.
-
Дети внимательно наблюдают за каждым действием воспитателя. -
Этап практического решения проблемы
Актуализировать сформированные представления
Сформировать новые трудовые умения
Вспоминаем порядок действий:
-
Дети, а давайте вспомним, что понадобится для мытья тарелок? -
И что за чем по порядку нам нужно делать? -
Что сначала мы делаем, что дальше и что в самом конце? -
Что нам необходимо сделать после того, как наши тарелку будут уже чистыми и сухими уже? -
Какие вы молодцы, вы всё так хорошо запомнили! -
А теперь можете уже приступать к работе;
-
Дети отвечают на вопросы педагога.
-
Они соблюдают все необходимые этапы
-
Они сохраняют последовательность своих действий:
-подготовка их рабочего места
-далее моют тарелки и вытирают
-далее приводят рабочее место в порядок
Заключительный этап
3.
Закрепить сформированные представления
Формировать элементарные навыки самоконтроля и самооценки
-
Какие вы молодцы ребята, вот вы и закончили! -
Дети, какими были тарелки медвежонка? (Грязными и мыльными). -
Какими стали они? (Чистыми, сухими).
-
Вы такие молодцы и вы трудились дружно и и вместе, поэтому справились с этим делом очень быстро. -
Скажите детки, мы помоги медвежонку Тедди? -
Как мы ему помогли? -
Как думаете, почему мы смогли помочь? (Смогли помочь медвежонку, тк сами научились и научили Тедди) -
Вам понравилось помогать медвежонку? -
Теперь Тедди может не волноваться, все тарелки останутся жить с ним.
Медвежонок благодарит детей за помощь!
-
Дети рассказывают, как они помогли мишке Тедди
-
Чему смогли научиться научились сами
-
Чему научили Тедди
-
Прощаются с Тедди