ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МОКУ «Владимировская средняя общеобразовательная школа
Октябрьского района»
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: | Михалап Оксана Владимировна | | |||||||||||
Дата рождения: | 04.12.1981 | | |||||||||||
Образование: Благовещенский государственный педагогический университет, 2009 г | |||||||||||||
| |||||||||||||
Специальность по диплому: | Учитель начальных классов | ||||||||||||
Место работы: | МОКУ «Владимировская СОШ» | ||||||||||||
| | ||||||||||||
Занимаемая должность: | Учитель начальных классов | | |||||||||||
Дата назначения на должность: | 01.09.2010 г | | |||||||||||
Общий стаж трудовой деятельности: | 10 л | | |||||||||||
Педагогический стаж: | 7 л 3 мес | | |||||||||||
Квалификационная категория, дата присвоения: | |
Единая методическая проблема школы:
Развитие компетентностей педагогов как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования.
Единая методическая проблема методического объединения учителей начальных классов:
Развитие профессиональных компетентностей педагогов начальной школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС.
Тема самообразования: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников».
Сроки реализации: 2016-2020 гг
Цель: освоить технологию проектно-исследовательской деятельности в начальной школе.
Задачи:
-
изучить литературу о технологии проведения проектно-исследовательской деятельности в начальной школе; -
посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом; -
применить полученные знания на практике; -
обобщить личный опыт и опыт коллег об эффективности проектно-исследовательской деятельности в развитии познавательной активности младшего школьника.
-
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся. -
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; -
разработка учебных, дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
Изучение психолого-педагогической литературы; -
Особенности исследовательской деятельности учащихся по литературному чтению, русскому языку и окружающему миру. -
Отличие исследовательской работы от реферативной. -
Методы исследования, применяемые при проведении учебного исследования по литературному чтению, русскому языку и окружающему миру. -
Критерии оценки исследовательской работы по филологической теме. -
Современные требования к составлению библиографии, оформлению и защите исследовательской работы; -
Способы повышения учебной мотивации учащихся на занятие исследовательской -
деятельностью. Особенности индивидуального сопровождения учащихся, склонных к исследовательской -
деятельности. Требования к составлению научного доклада. -
Культура научной дискуссии
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- курсовая подготовка на КПК;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования школьников.
Планируемые результаты самообразования:
- выступление на педагогических советах школы;
- участие в работе МО школы;
- создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;
- выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;
- разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;
- создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;
- постоянное ведение электронного портфолио учителя.
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы и имеющегося опыта по теме исследования | 2016 – 2017 год | 1. Анализ личных затруднений по данной проблеме. 2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе. 3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования. 4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания. |
Прогностический |
3.Прогнозирование результатов | 2017 – 2018 год |
|
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018 – 2019 год | 1.Создание комплекта педагогических разработок. 2. Корректировка работы по данной проблеме. 3 Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования. 4. Оформление результатов по теме самообразования. 5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении. 6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий. 7. Выступление на ШМО |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2019-2020 год | 1. Анализ проделанной работы по проблеме. 2. Создание банка статей по теме самообразования. 3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы. |
Примерный список литературы по теме самообразования (книги, журналы, статьи)
1. Баранова Е.В. Как увлечь школьников исследовательской деятельностью / Е. В. Баранова, М. И. Зайкин // Математика в школе. - 2004. - N 2. - С. 7-10.
2. Белогрудова В.П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода / В. П. Белогрудова // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 8. - С. 6-11.
3. Бельфер М. Несколько слов об исследовательских работах школьников / М. Бельфер // Литература: изд. дом Первое сентября. - 2006. - N 17. - С. 13-15.
4. Борисенко Н.А. Как мы работали над проектом, или Технология исследовательской деятельности учащихся : метод проектов / Н. А. Борисенко // Литература в школе. – 2002. - №7. - С. 39.- N7.
5. Гликман И.З. Подготовка к творчеству: учебное исследование / И. З. Гликман // Школьные технологии. - 2006. - № 3. - С. 91-95.
6. Иванов Г.А. Интегративные основы организации научно-исследовательской деятельности учащихся / Г. А. Иванов // Педагогические технологии. - 2006. - № 1. - С. 22-28.
7. Копанева Г.А. Организация исследовательской деятельности учащихся в многопрофильной гимназии / Г. А. Копанева, Н. П. Ломакина, О. И. Чуб // Завуч. - 2006. - № 6. - С. 47-52.
8. Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании / А. И. Савенков // Школьные технологии. – 2004. №4. С. 82.
9. Соловьева Н. Семь шагов на пути к началу исследовательской работы : научно- методический семинар N 1 / Н. Соловьева // Учитель. – 2003. - №6. - С. 60.
10. Федоровская Е.О. Мотивы и ценностные ориентации подростков, увлеченных исследовательской деятельностью / Е. О. Федоровская, Л. Ю. Ляшко // Дополнительное образование. - 2005. - № 9. - С. 49-53.
11. Чудов В. Проектно-исследовательская деятельность школьников / В. Чудов, Н. Кашкарова, О. Лаврушко // Народное образование. – 2005. - №1. - С. 133.
12. Абрамова С.В. Организация учебно-исследовательской работы по русскому языку / С. В. Абрамова// Русский язык: изд. дом Первое сентября. - 2006. - N 18 . - С. 4-11.
13. Абрамова С.В. Организация учебно-исследовательской работы по русскому языку : выбор темы учебно-исследовательской работы по русскому языку / С. В. Абрамова // Русский язык: изд. дом Первое сентября. - 2006. - N 20. - С. 2-11.
14. Абрамова С.В. Организация учебно-исследовательской работы по русскому языку : лекция N Создание текста учебно-исследовательской работы и ее представление / С. В. Абрамова // Русский язык: изд. дом Первое сентября. - 2006. - N 23. - С. 2-13.
15. Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС. 1-4 классы /авт.-сост. Т.А.Кобзарева [и др.] – Волгоград: Учитель, 2015. – 166 с.
СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ
№ | Автор, название | Дата изучения |
1. | Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС. 1-4 классы /авт.-сост. Т.А.Кобзарева [и др.] – Волгоград: Учитель, 2015. – 166 с. | август - сентябрь 2016 |
2. | Бельфер М. Несколько слов об исследовательских работах школьников / М. Бельфер // Литература: изд. дом Первое сентября. - 2006. - N 17. - С. 13-15. | сентябрь 2016 |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |