Файл: Личная карта учителя.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МОКУ «Владимировская средняя общеобразовательная школа

Октябрьского района»


ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф.И.О. учителя:

Михалап Оксана Владимировна

 

Дата рождения:

04.12.1981

 

Образование: Благовещенский государственный педагогический университет, 2009 г




Специальность по диплому:

Учитель начальных классов

Место работы:


МОКУ «Владимировская СОШ»

 




Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

 

Дата назначения на должность:

01.09.2010 г

 

Общий стаж трудовой деятельности:

10 л

 

Педагогический стаж:

7 л 3 мес

 

Квалификационная категория, дата присвоения:




Единая методическая проблема школы:
Развитие компетентностей педагогов как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования.

Единая методическая проблема методического объединения учителей начальных классов:
Развитие профессиональных компетентностей педагогов начальной школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС.


Тема самообразования: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников».
Сроки реализации: 2016-2020 гг
Цель: освоить технологию проектно-исследовательской деятельности в начальной школе.
Задачи:

  • изучить литературу о технологии проведения проектно-исследовательской деятельности в начальной школе;

  • посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

  • применить полученные знания на практике;

  • обобщить личный опыт и опыт коллег об эффективности проектно-исследовательской деятельности в развитии познавательной активности младшего школьника.

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • Изучение психолого-педагогической литературы;

  • Особенности исследовательской деятельности учащихся по литературному чтению, русскому языку и окружающему миру.

  • Отличие исследовательской работы от реферативной.

  • Методы исследования, применяемые при проведении учебного исследования по литературному чтению, русскому языку и окружающему миру.

  • Критерии оценки исследовательской работы по филологической теме.

  • Современные требования к составлению библиографии, оформлению и защите исследовательской работы;

  • Способы повышения учебной мотивации учащихся на занятие исследовательской

  • деятельностью. Особенности индивидуального сопровождения учащихся, склонных к исследовательской

  • деятельности. Требования к составлению научного доклада.

  • Культура научной дискуссии


Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.



- участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- курсовая подготовка на КПК;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования школьников.
Планируемые результаты самообразования:

- выступление на педагогических советах школы;

- участие в работе МО школы;

- создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;

- выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;

- разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;

- создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;

- постоянное ведение электронного портфолио учителя.
Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы и имеющегося опыта по теме исследования

2016 – 2017 год

1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.

2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.

3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.

4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.

Прогностический

  1. Определение целей и задач темы.

  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов

2017 – 2018 год

  1. Участие в семинарах по изучаемой теме

  2. Работа по теме самообразования




Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018 – 2019 год


1.Создание комплекта педагогических разработок.

2. Корректировка работы по данной проблеме.

3 Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

4. Оформление результатов по теме самообразования.

5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.

6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.

7. Выступление на ШМО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2019-2020 год

1. Анализ проделанной работы по проблеме.

2. Создание банка статей по теме самообразования.

3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.





Примерный список литературы по теме самообразования (книги, журналы, статьи)

1. Баранова Е.В. Как увлечь школьников исследовательской деятельностью / Е. В. Баранова, М. И. Зайкин // Математика в школе. - 2004. - N 2. - С. 7-10.

2. Белогрудова В.П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода / В. П. Белогрудова // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 8. - С. 6-11.

3. Бельфер М. Несколько слов об исследовательских работах школьников / М. Бельфер // Литература: изд. дом Первое сентября. - 2006. - N 17. - С. 13-15.

4. Борисенко Н.А. Как мы работали над проектом, или Технология исследовательской деятельности учащихся : метод проектов / Н. А. Борисенко // Литература в школе. – 2002. - №7. - С. 39.- N7.

5. Гликман И.З. Подготовка к творчеству: учебное исследование / И. З. Гликман // Школьные технологии. - 2006. - № 3. - С. 91-95.

6. Иванов Г.А. Интегративные основы организации научно-исследовательской деятельности учащихся / Г. А. Иванов // Педагогические технологии. - 2006. - № 1. - С. 22-28.

7. Копанева Г.А. Организация исследовательской деятельности учащихся в многопрофильной гимназии / Г. А. Копанева, Н. П. Ломакина, О. И. Чуб // Завуч. - 2006. - № 6. - С. 47-52.

8. Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании / А. И. Савенков // Школьные технологии. – 2004. №4. С. 82.

9. Соловьева Н. Семь шагов на пути к началу исследовательской работы : научно- методический семинар N 1 / Н. Соловьева // Учитель. – 2003. - №6. - С. 60.

10. Федоровская Е.О. Мотивы и ценностные ориентации подростков, увлеченных исследовательской деятельностью / Е. О. Федоровская, Л. Ю. Ляшко // Дополнительное образование. - 2005. - № 9. - С. 49-53.

11. Чудов В. Проектно-исследовательская деятельность школьников / В. Чудов, Н. Кашкарова, О. Лаврушко // Народное образование. – 2005. - №1. - С. 133.

12. Абрамова С.В. Организация учебно-исследовательской работы по русскому языку / С. В. Абрамова// Русский язык: изд. дом Первое сентября. - 2006. - N 18 . - С. 4-11.

13. Абрамова С.В. Организация учебно-исследовательской работы по русскому языку : выбор темы учебно-исследовательской работы по русскому языку / С. В. Абрамова // Русский язык: изд. дом Первое сентября. - 2006. - N 20. - С. 2-11.

14. Абрамова С.В. Организация учебно-исследовательской работы по русскому языку : лекция N Создание текста учебно-исследовательской работы и ее представление / С. В. Абрамова // Русский язык: изд. дом Первое сентября. - 2006. - N 23. - С. 2-13.

15. Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС. 1-4 классы /авт.-сост. Т.А.Кобзарева [и др.] – Волгоград: Учитель, 2015. – 166 с.


СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ



Автор, название

Дата изучения

1.

Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС. 1-4 классы /авт.-сост. Т.А.Кобзарева [и др.] – Волгоград: Учитель, 2015. – 166 с.

август - сентябрь

2016

2.

Бельфер М. Несколько слов об исследовательских работах школьников / М. Бельфер // Литература: изд. дом Первое сентября. - 2006. - N 17. - С. 13-15.

сентябрь

2016