Файл: Соотношение количества с цифрой. Письмо цифры 8.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока

ФИО учителя   Долгов Сергей Витальевич

ОУ   Сампурский филиал МБОУ “Сатинская СОШ”

Предмет: Математические представления


класс В зависимости от степени интеллектуальных нарушений. Согласно СИПР.

1.Тема урока: «Соотношение количества с цифрой. Письмо цифры 8».



2.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний


3.Ресурсы: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSea-WwkDUdgfFpBPJlxSdVaIa13Keb_JWr9xn1EZOwZS9UUWQ/viewform?usp=sf_link https://onlinetestpad.com/ru/testresult/636218-1-klass-slozhenie-vychitanie-i-sravnenie-v-predelakh-7?res=hl3fgnecie534 https://infogram.com/app/#/edit/c61faad4-57e8-4e8b-a1f1-54be649180fb https://www.mindmeister.com/1706401404?new=1# https://www.storyjumper.com/book/read/93035906/-# https://app.wizer.me/editor/916qUb9F2saT https://padlet.com/dsv1969ru/t5jko8z95ekxes30 https://learningapps.org/display?v=pf1cox4j318

4.Учебные материалы:


5.Метод проведения: дистанционно

6.Межпредметные связи: Речь и альтернативная коммуникация. Окружающий природный мир.


7. Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- знание количественных, предметных числительных в пределах 8 ;

- знание числового ряда в пределах 8;

- осуществление счёта предметов в пределах 8.

Метапредметные результаты

Познавательные: Проявлять самостоятельность в учебной деятельности выбирая тот или иной способ её осуществления.

Регулятивные: Умение проявлять инициативность в разных видах деятельности. Проявлять умения произвольности предметного действия.

Коммуникативные: Активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Проявлять широкую любознательность, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявлять доброжелательное отношение к окружающим.

Личностные результаты:

  • умение прислушиваться к мнению учителя, сверстников;

  • умение принимать помощь в выполнении учебного задания;

  • умение слушать и понимать инструкции к учебному заданию.

 

Виртуальная площадка: Мобильное Электронное Образование, Zoom




Этап занятия, время мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося


Формируемые образовательные компетенции

Задание, ссылки на цифровые ресурсы

(+скрин)

Формы

оценивания

1

2

3

4

5

6

Организационный момент

1мин.



Счёт пришёл к нам в гости

И задания принёс.

Будем вместе мы считать

Решать, отгадывать, смекать.


Подготовиться к уроку - достать и выложить на парту учебники, тетради, письменные и чертёжные принадлежности.


В игровой форме дети учатся ставить цели и определять тему урока. Этому помогают игровые моменты, использование ИКТ. С помощью подводящего диалога формулируем тему и ставим цели, которые необходимо достигнуть.

https://infogram.com/copy-untitled-infhttpsinfogramcomappedit55687077-4382-43d

Безоценочная система.

В качестве оценки используется похвала, поощрение за любые правильные действия или действия приближённые к ним.

Создание проблемной ситуации

5мин.

- Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы угадаете,решив примеры устно.

- Правильно, мы идем в гости к Винни-Пуху и принесем ему угощение горшочек с медом. Но пойдем мы не одни, а с Кроликом, ведь он лучший друг Винни-Пуха.

- Ребята, а когда идут в гости, то берут с собой что? (Правильно-гостинцы).

- А вот чтобы получить горшочек с мёдом нам нужно будет выполнить задания, быть очень внимательными, давать правильные ответы, помогать друг другу. Мы с вами должны преодолеть все препятствия, чтобы Кролик дошел до домика Винни-Пуха.


Задание для детей представлено на сетевом сервисе LearningApps.org по ссылкеhttps://learningapps.org/display?v=pf1cox4j318

Слайд 2

- Ответы детей




https://learningapps.org/display?v=pf1cox4j318

https://урок.рф/data/files/l1525275979.pptx





Открытие нового знания

19мин.

- Итак, первое испытание. Кролик очень любить прыгать по камушкам, но все камушки перепутались, их нужно поставить в правильном порядке.

Различение геометрических фигур.

  • Геометрическая фигура называется учителем вслух, ученику нужно найти её, назвать цвет и форму.

- Молодцы! А как одним словом можно назвать треугольник, квадрат, круг, прямоугольник?

- Ребята, мы попали в сказочный лес. - - Скажите, а что можно увидеть в сказочном лесу? (Животных, птиц).

- Кролик очень любит считать, давайте посчитаем вместе с ним жителей леса.

- Ребята, а какое же время года изображено?

Физкультминутка.
Работа в тетрадях.

-Ребята, Кролику осталось совсем немного пройти до дома Винни-Пуха, но на листочке с адресом Винни- Пуха попал снег и сейчас Кролик никак не может прочитать номер

дома Винни-Пуха. Давайте поможем Кролику восстановить цифру. Посмотрите внимательно и скажите, какая же цифра была написана на листочке?

-Давайте и мы с вами напишем цифру 8 в тетради, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(дети лепят)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладошки, гладят)

И совсем, совсем не сладкий

(грозят пальчиком)

Раз – подбросим (подбрасывают),

Два – поймаем (ловят)

Три – уроним (роняют на пол)

И сломаем (топают ногами).

-А сейчас, сели правильно, проверили себя, открываем тетради

Я тетрадочку открою, уголочком положу,

Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу,

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

Давайте вспомним, как пишется цифра 8. Взяли карандаши ведем вместе со мной в воздухе (работа по слайду).

- Письмо в воздухе 2 раза;

- Письмо в тетради по контуру.

- Ребята, посмотрите внимательно, найдите самую красивую цифру и подчеркните ее карандашом. Молодцы!

Обозначение количества предметов числом. Игра «Сколько ?».

- Кролику осталось совсем немного, подняться в гору, чтобы взять горшочек с медом. Посмотрите внимательно на деревья и скажите, кто прилетел на елку?

- Сколько на елке снегирей, синиц?

- Сколько шишек на елке? (2)

- Покажите, сколько в лесу белок? (3)

- Сколько шишек упало? (1)

Горшочек с медом стоит под той елочкой, на которой сидят птицы.

- А сколько птиц всего на елке? (6).

- Кого больше? На сколько?

Запиши нужную цифру. (письмо в рабочей тетради).

- Откройте по закладочке тетради, возьмите карандаши. Давайте посчитаем и напишем нужную цифру.

- Сколько медведей? (семь)

- Какую цифру напишем? (цифру семь) и т. д.



Слайд 3
- Дети находят фигуры и называют их.

- Ответы детей (геометрические фигуры).

Слайд 4,5

-Дети считают, помогают друг другу (например, одна лиса, и т.д.).

-Ответы детей (зима)

-Выполняют упражнения.


Слайд 6,7

-Ответы детей (восемь).

Слайд 8

Слайд 9

Отвечают на вопрос, анализируют.

Слайд10

На этапе актуализации знаний опора делается на имеющийся у детей жизненный опыт, приобретённые ранее знания. На данном этапе предлагаются задания, вызывающие у детей затруднение. Возникает проблема, для решения которой вначале необходимо определить цели, т. е. определить ребёнку для себя «это я уже знаю и умею», «а это я ещё совсем не знаю, надо узнать», «это я уже немного знаю, но надо ещё разобраться». Данная деятельность осуществляется перед выполнением каждого задания, затем после его выполнения предлагаю детям проанализировать, смогли ли они достичь поставленной цели.


https://урок.рф/data/files/l1525275979.pptx



ttps://урок.рф/data/files/l1525275979.pptx


https://padlet.com/dsv1969ru/t5jko8z95ekxes30



Физкультминутки в стихах - Библиотека для детей.

https://app.wizer.me/editor/916qUb9F2saThttps://app.wizer.me/preview/Z43WIR

https://урок.рф/data/files/l1525275979.pptx





https://www.storyjumper.com/book/read/93035906/-#

https://урок.рф/data/files/l1525275979.pptx


https://урок.рф/data/files/l1525275979.pptx



https://www.mindmeister.com/1706401404?new=1#

https://урок.рф/data/files/l1525275979.pptx

































Анализ изученного и  вывод


3мин.

Итак, ребята, мы помогли Кролику добраться до дома Винни-Пуха. Посмотрите, сколько угощений приготовил Винни-Пух для своих гостей.

Игра «Назови чего восемь»

- Посмотрите внимательно и скажите, каких предметов восемь?.

– Ребята, вспомните что Кролик принес Винни-Пуху в подарок?

Кто из вас запомнил номер дома Винни-Пуха?

Выполняют задание, анализируют.

Слайд 12







Приобретѐнная компетентность: культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень, репродуктивно-деятельностный уровень, креативно-преобразовательный уровень, личностно-диалогический уровень; приобретѐнная компетенция: предметная.




https://урок.рф/data/files/l1525275979.pptx





Рефлексия и итоги

2мин.

Винни-Пух раздает вам всем звездочки. Если вы справились со всеми заданиями, то раскрасьте звездочку в красный цвет, если вам нужно еще постараться, то раскрасьте в синий цвет.


Слайд 13

Оценивание своей деятельности на уроке (приложение)

Cамоконтроль и самооценка (рефлексия)

https://урок.рф/data/files/l1525275979.pptx


https://урок.рф/data/files/u1525276200.docx





Домашнее задание

Детям предлагается в свободное время посчитать определённые предметы в групповой комнате, спальном помещении и т.д..

Выполнить тестовые задания.









https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSea-WwkDUdgfFpBPJlxSdVaIa13Keb_JWr9xn1EZOwZS9UUWQ/viewform?usp=sf_link https://onlinetestpad.com/ru/testresult/636218-1-klass-slozhenie-vychitanie-i-sravnenie-v-predelakh-7?res=hl3fgnecie534





Методические рекомендации по использованию ресурса