ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Реализация ФГОС на уроках окружающего мира во 2 классе
Урок окружающего мира 2 класс
с использованием мультимедийных технологий
Тема: В гости к весне.
автор учебника А.А.Плешаков , 2 класс,
УМК «Школа России»
Тип урока: комбинированный
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
Личностные результаты:
-
понимать необходимость и важность бережного отношения человека к природе.
Метапредметные результаты:
-
принимать и сохранять целевые установки урока; -
анализировать текст и иллюстрации учебника с целью установления связей между живой и неживой природой; -
отделять значимую информацию от второстепенной, -
использовать речевые средства для решения познавательных задач; -
использовать знако-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых процессов; -
взаимодействовать в группе при решении учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -
формулировать выводы из изученного материала; -
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Характеристика деятельности учащихся
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
рассказать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;
работать в группе: знакомиться по учебнику с изменениями в неживой и живой природе весной;
находить информацию на заданную тему ,
различать известную и новую для себя информацию;
узнавать перелётных птиц на рисунке ,
осуществлять самопроверку ;
выступать с сообщениями в классе;
моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; работать со взрослыми: наблюдать весенние явления в природе,
составлять фоторассказ или выполнять серию рисунков на тему «Красота весны»; формулировать выводы из изученного материала,
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Оборудование:
Учебник 2 класс Плешаков
распечатка текстов;
карточки с заданием для групповой работы;
Презентация к уроку « В гости к Весне»
Фрагмент мультфильма «Весенняя песня»
-
технические средства:
-
компьютер; -
мультимедийный проектор;
Предварительная работа:
Подготовка творческих проектов о весне.
Ход урока
1.Оргмомент
-Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь, поздоровайтесь с гостями!
Проверьте, все ли готово у вас для успешной работы.
Покажите своё настроение.
2. Мотивация и целеполагание
-Я рада, что все пришли на урок с прекрасным настроением, потому что сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года.
А какое это время, вы скажите, прослушав отрывок А. Фета.
Слайд
Снова птицы летят издалёка,
К берегам расторгающим лёд,
Солнце тёплое ходит высоко
И душистого ландыша ждёт.
-Что значит расторгать?
-Разрушать, разрывать
-О каком времени года пишет поэт?
-Поэт пишет о весне
Слайд
-Тема нашего урока В гости к весне
-Попробуйте определить, о чём пойдет речь на уроке?
Предположение учащихся….
-Прочитайте целевые установки в рубрике «Что узнаем, чему научимся»
Дети читают на с.86.
-Сегодня на уроке мы постараемся открыть тайны природы, узнаем о некоторых взаимосвязях. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам, мы будем сравнивать и анализировать, делать выводы по наблюдениям.
-А теперь я приглашаю вас на лесную опушку послушать весеннюю песенку.
Отрывок из мультфильма «Весенняя песенка» .
-С чем же к нам приходит весна?
-С пением птиц, музыкой природы, журчанием ручья ,звенящей водой, бурным пробуждением, расцветом, шёпотом цветов, весельем и т.д.
3.Актуализация знаний и умений (с помощью вопросов на стр.86)
Обмен информацией
-Расскажите о весенних изменениях в живой и неживой природе, которые вам удалось пронаблюдать.
- Как вы думаете, где сначала происходят изменения: в неживой или живой природе?
-Сначала происходят изменения в неживой природе
1.-Как изменилась погода с приходом весны?
Слушаем друг друга внимательно, чтобы продолжить рассказ последовательно
-С приходом весны солнце всё выше появляется на горизонте. Дни становятся длиннее. На голубом небе можно увидеть кучевые облака. Стало намного теплее. Снег становится тёмным и рыхлым и быстро тает. Растаявший снег собирается в ручейки. Почва оттаивает. Река Алей вышла из берегов и затопила луг. Осадки выпадают в виде дождя и снега.
Слайд
солнце стало подниматься выше, светить ярче, греть лучше
-
дни стали длиннее -
Небо стало голубое -
становится теплее
-
снег тает -
побежали ручейки -
оттаивает почва -
осадки выпадают в виде дождя и снега
начинается ледоход (новое понятие)
половодье (новое понятие)
2. -Что изменилось весной в жизни растений и животных?
-Согретые весенним солнышком соки деревьев поднимаются от корней к почкам. Начинает зеленеть молодая травка. В наши края возвратились перелётные птицы: грачи, скворцы, гуси, журавли. Ожили мухи, выползли муравьи, появились бабочки, пчёлы.
-
набухание почек на деревьях -
появление травы -
прилет птиц -
появление насекомых
4.Освоение нового содержания и его применение
Изменения в неживой природе
-Где можно ещё, кроме ваших наблюдений узнать об изменениях в неживой и живой природе?
предположение учащихся
-
Работа по учебнику в группе (стр 86-87)
-Посмотрите на 86 страницу учебника и скажите, как будете работать?
-Перед тем как приступить к работе, вспомните правила работы в группе
Слайд
-
Уважай своего товарища -
Говори спокойно и ясно. -
Умей каждого выслушать -
Говори только по делу. -
Не согласен - предлагай
Задание на карточке: Познакомьтесь по учебнику с изменениями в неживой природе и ответьте на вопрос: «Почему с приходом весны стало теплее»,
-Почему стало теплее?
-Солнце стало греть лучше.
-Какие новые понятия вам встретились.
-ЛедоходПоловодье
-Приходилось ли вам наблюдать ледоход?
-Что можно наблюдать во время ледохода?
Слайд
-Во время ледохода, лед ходит, раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются друг с другом, разбиваются и тают. Когда лед разламывается, слышно много шума, треска. Картина впечатляющая.
-А почему весной опасно ходить по льду?
-Подтаявший лёд может проломиться.
Слайд
-Когда река грозит половодьем?
Когда реки переполняются водой от растаявшего снега и льда и выходят из берегов, вода затопляет близлежащие луга, поля, леса.
-Сильное половодье бывает опасно для животных. Почему?
-Они могут погибнуть
-Во время половодья особенно страдают зайцы. Им спасение только на суше, поэтому они обречены на гибель, если не успели до неё добраться.
Слайд
-Итак, мы выделили с вами признаки весны, которые вы наблюдали в природе
Работа на компьютере задание №2
-А теперь поработайте на компьютере и проверьте себя:
Будьте внимательны, читая задание.
Как вы думаете , какой из всех весенних признаков самый главный?
-Становится теплее
-Благодаря потеплению происходят все остальные изменения в природе
С потеплением природа оживает, пробуждается.
Физкультминутка
ЦАПЛЯ
Цапля весело шагала,
Всех лягушек разогнала,
Тину с лапок обобрала, обобрала,
Шейкой длинной повертела, повертела,
Всю округу осмотрела, осмотрела,
К солнцу сладко потянулась, потянулась,
Изменения в живой природе.
растения
Как вы думаете, ребята, что люди весной называют ласково «Первая улыбка Весны?»
( предположения учащихся
«Первой улыбкой весны» люди называют первоцветы , раннецветущие растения)
Эту улыбку можете увидеть в классе..
коллаж слайда
А как вы полагаете, почему их так назвали?
Они первыми появляются из земли и цветут очень рано
Познакомьте нас с растениями, о которых вы готовили сообщение
А мы слушаем внимательно, чтобы уметь ответить на вопрос.
(Сообщения детей о первоцветах)
Слайд
Мать-и-мачеха. Ранней весной, когда ещё веет зимним холодом, прямо посреди прошлогодней травы можно увидеть жёлтые цветки на мохнатых стебельках. Они, как сигнальные лампочки, подают знак: весна пришла. На деревьях ещё не появились листочки, а мать-и-мачеха уже цветёт. Интересно, почему это растение так назвали? Если внимательно рассмотреть растение, то можно заметить, что листья у него сверху блестящие, гладкие и холодные, а снизу шероховатые, пушистые и мягкие. За эту особенность цветок получил своё имя: верхняя сторона листьев – неласковая «мачеха», нижняя – добрая «мать».
Вопрос: За что мать - и мачеха получила такое название?
Из-за листьев - верхняя сторона листа гладкая и холодная, как злая мачеха в сказках, а нижняя нежная и теплая, как родная мать
Слайд
Медуница. Мать-и-мачеху можно назвать самым смелым весенним цветком. Но медуница почти так же отважна: она зацветает через несколько дней после мать-и-мачехи. В неодетом лесу медуница видна издалека, хотя цветки у неё некрупные. Но зато какие яркие! И не просто яркие, а разноцветные: на одном и том же растении можно увидеть красные, фиолетовые и синие. Пока медуница часто встречается в наших лесах. Но она уже взята под охрану!
Вопрос: Как вы поняли, какова особенность у этого растения?
Меняет окраску: цветки бывают разного цвета- розового,синего.фиолетового
Слайд
Хохлатка.
Хохлатка как будто всё время спешит: скорее выбраться из-под земли, скорее развернуть листья, скорее зацвести. И действительно, зацветает она очень рано: едва снег успевает исчезнуть. Идёшь по весеннему лесу - под ногами слегка шуршит прелая листва, в ямках чернеет застоявшаяся снеговая вода. И вдруг маленькое растеньице с чудесными сиреневыми цветками, собранными в тугую кисть. Присмотришься: у каждого цветочка длинный вырост - шпорец, как будто хохолок. В шпорцах спрятан сладкий нектар, а вокруг распространяется нежный аромат. Летят к хохлатке шмели и пчёлы - собирают нектар и пыльцу и опыляют цветки. Очень нежна хохлатка. Если сорвать её, скорее всего даже до дома не донесёшь - растение увянет по дороге. Лучше любоваться ею в лесу.
Молодцы!
Но вот Мудрая Черепаха интересуется, а знаете ли вы ещё какие-нибудь раннецветущие растения .
чистяк весенний,
печёночница благородная,
ветреница лютичная,
первоцвет,
гусиный лук .
нарцисс
Слайд
Работа на компьютере задание №1
А теперь поработаем на компьютере. Задание №1. Определите какой цветок лишний и отметьте первоцветы
Я каждую весну с великой радостью и удовольствием наблюдаю за появлением первоцветов, но меня всякий раз волнует один и тот же вопрос---Что за сила выталкивает эти прекрасные создания так рано из земли, когда еще вокруг лежит снег?
А вы как думаете?
( предположения детей)
Ребята, вопрос был один? А почему ответов несколько?
Потому что мы пока этого не знаем
Давайте представим, что мы научные работники и поищем ответ в научной статье.
Работа в группе
Исследуйте статью, обсудите и подчеркните ответ на вопрос:
Первоцветы - это первые цветы, которые появляются после холодной зимы. Они вырастают быстро. Где же источник силы маленького растения, начинающего свою жизнь раньше могучих деревьев и кустарников? Если осторожно выкопать растение из земли, можно увидеть маленькую коричневую луковичку. Эта «подземная кладовая», которую растение наполняет за весну и лето, и позволяет пробуждаться ему так рано.
Что же является источником силы маленького растения, начинающего свою жизнь раньше могучих деревьев и кустарников?
Ответ: Маленькая луковичка - подземная кладовая, которую растение наполняет за весну и лето и позволяет пробуждаться так рано.