Файл: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования московский финансовопромышленный университет синергия Направление подготовки 38..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 188

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Направление подготовки: 38.04.01 Экономика

профиль: Бухгалтерский учет, анализ и аудит

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА).

направления 38.03.01 Экономика

Никитина Екатерина Евгеньевна

(фамилия, имя, отчество студента)

Место прохождения практики:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВОПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

(полное наименование организации)


2023 г.

Содержание




Введение 3

1. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в РФ 5

2. Основные применяемые программные продукты для работы бухгалтера 7

3. План, цели и задачи аудиторских проверок разных предприятий 11

4. Основные изменения налогового законодательства в РФ 15

5. Особенности организации бухгалтерского учета на предприятии 18

6. Особенности налоговых проверок предприятия 22

Заключение 26

Список используемой литературы 27

Приложение А 29

Приложение Б 30


Введение



Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (учебная практика) проходила на базе Московского финансово-промышленного университета «СИНЕРГИЯ».

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования подготовки бакалавра по направлению 38.04.01 «Экономика» и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.


Цель учебной практики – приобретение практических навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, систематизации исследовательских данных, выработка умений применять их при решении конкретных экономических задач.

Задачи учебной практики:

– актуализация теоретических знаний по вопросам принятия и реализации экономических и управленческих решений;

– закрепление умений систематизировать и обобщать информацию экономического характера при анализе конкретной ситуации с применением компьютерной техники;

– проведение самостоятельных научно-исследовательских работ в ходе сбора, систематизации и анализа литературных и фактических материалов;

– развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской работы;

– сбор, анализ и обобщение научного материала, необходимого для проведения конкретных экономических расчетов;

– формирование навыков самостоятельного овладения новыми знаниями и участия в научных дискуссиях;

– сбор и систематизация теоретического материала для написания выпускной квалификационной работы;

– анализ первичного материала с целью расчета экономических показателей для выпускной квалификационной работы;

– выработка навыка грамотного изложения результатов собственных научных исследований и способности аргументировано защищать и обосновывать полученные результаты;

– выработка практического опыта в решении профессиональных задач.

В процессе прохождения практики были выполнены индивидуальные задания.

1. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в РФ



Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета — целенаправленное воздействие уполномоченных органов на формирование бухгалтерской информации путем разработки и принятия нормативных правовых и иных актов, а также механизм их соблюдения. Регулирование бухгалтерского учета регламентируется Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ позволяет компаниям выстраивать свою учетную политику в соответствии с действующим российским законодательством.

Правовое регулирование бухгалтерского учета позволяет государству установить ряд норм и правил, соблюдение которых является обязательным для всех лиц, занимающихся хозяйственной деятельностью.

Общее методологическое нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ осуществляется российским правительством, которое разрабатывает и утверждает правила документирования и отражения в учете различных хозяйственных операций.



В соответствии с п. «р» ст. 71 Конституции России бухучет находится в ведении государства. Методологическое регулирование бухучета возложено российским правительством на Министерство финансов. Регулирование отдельных аспектов ведения бухучета рядом федеральных законов возложено на таких регуляторов, как Центробанк, ФСФР и др., в пределах норм, установленных Минфином. Регулирование бухучета осуществляется путем принятия различных законов, постановлений и различных нормативных актов.

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России сформировано в виде четырехуровневой системы:

1-й уровень — нормативно-правовой, включающий регулирование на основе федеральных законов, правительственных постановлений, президентских указов. Указанные нормативные акты устанавливают единые законные нормы для ведения бухучета в России. Основным нормативным актом здесь можно назвать закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

2-й уровень — направленный на стандартизацию учета операций и установление общих правил по оформлению хозяйственных операций. Регулирование второго уровня производится при помощи различных утверждаемых федеральной исполнительной властью положений по бухучету и по его ведению, которые со временем должны быть заменены на ФСБУ (федеральные стандарты бухучета).

3-й уровень содержит методологические указания. В данной подгруппе собраны различные инструкции, методологические рекомендации и другие нормативные документы, утверждаемые министерствами, регуляторами, профобъединениями бухгалтеров и различными органами государственной исполнительной власти. Указанные методологические акты (пример — план счетов бухучета) формируются на основе и для разъяснения документов 1–2-го уровней.

4-й уровень позволяет решить детальные организационные вопросы. Документы этого уровня содержат инструкции по построению бухучета в разрезе отдельных активов/пассивов, учетной политики в отдельных компаниях и являются обязательными для исполнения. Документы из этой группы не могут вступать в противоречия с нормативно-правовыми актами и рекомендациями 1–3-го уровней, но построены на их основе и с целью реализации указанных в них законных норм. Данные документы являются локальными для компаний и утверждаются их руководителями.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета имеет свою иерархию (руководящие документы приведены по убыванию значимости):

- Закон № 402-ФЗ.

- Положение по ведению бухучета и отчетности, утвержденное приказом Министерства финансов России от 29.07.1998 № 34н.


- План счетов и ФСБУ/ПБУ, а также положение о документах и документообороте в бухучете, утвержденное Министерством финансов СССР 29.07.1983 № 105.

К настоящему времени приняты такие ФСБУ: с 2021 года - ФСБУ 5/2019 "Запасы" (оно заменило ПБУ 5/01), с 2022 года - ФСБУ 25/2018 по учету аренды, ФСБУ 6/2020 по учету ОС и ФСБУ 26/2020 по капвложениям, ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухучете».

- Инструкции и методики, а также локальные регулирующие документы.

При помощи четко прописанных правил фискальные органы могут контролировать степень их соблюдения и привлекать к ответственности нарушителей.

В формировании правил ведения и организации бухучета в России за основу берется информация из Программы реформирования бухучета в соответствии с международными стандартами финотчетности, утвержденной правительственным постановлением от 06.03.1998 № 283.

Система нормативно-правового регулирования в России установила четкие правила бухучета для всех субъектов хозяйствования с выделением четырех уровней.



2. Основные применяемые программные продукты для работы бухгалтера



Бесплатные программы для ведения бухгалтерии.

Как правило, бесплатные программы предлагают производители платных – в рекламных целях. Бесплатные версии ограничены либо по функционалу, либо по количеству операций, либо по времени использования:

Налогоплательщик ЮЛ. Эта компьютерная программа разработана ГНИВЦ – программистами самой ФНС – для автоматизации процесса формирования отчетов. Ее можно скачать бесплатно с сайта налоговой службы. Программа формирует бухгалтерскую и налоговую отчетность, зарплатные отчеты и расчеты по страховым взносам, документы для регистрации ККТ и другие документы. У этой программы есть расширенная платная версия «Электронная отчетность налогоплательщика».

Инфо-предприятие. Согласно информации с сайта разработчиков, программа подходит для начинающих компаний, предпринимателей, «приходящих» бухгалтеров. В ней есть базовый набор функций для ведения бухгалтерии небольшого предприятия, но нет обучения, а в качестве ограниченной техподдержки предлагаются консультации на форуме пользователей. Если нужно обучение и расширенные функции, такие как возможность доработки, управленческий учет, интеграция с другими сервисами, разграничение доступа и т.д., придется покупать платные версии.


Инфо-Бухгалтер 8.8. Это демонстрационная версия профессиональной бухгалтерской программы, в которой сохранен весь функционал, но с одним ограничением – до 150 хозяйственных операций в год (без учета количества проводок). После превышения количества операций придется переходить на платную версию, поэтому бесплатный вариант подходит только для учета маленьких фирм или подготовки нулевой отчетности.

Инфо-Бухгалтер 10.2. Более продвинутая версия того же производителя для ведения комплексного бухгалтерского, налогового, производственного, складского и управленческого учета. Бесплатная версия ограничена 1 000 хозяйственных операций в год без учета проводок.

Учет расчетов и денежных средств. Бесплатный модуль бухгалтерского комплекса «Бонус». В программе можно вести бухучет и формировать первичные документы.

Все бесплатные программы для бухгалтерии имеют ограничения. Индивидуальные предприниматели с небольшими оборотами вполне могут обойтись бесплатным функционалом, но для полноценной автоматизации бухгалтерского учета организации рано или поздно придется покупать платную программу.

Платные бухгалтерские программы.

Рынок предлагает большой выбор платных продуктов. Их возможности более или менее одинаковы, поэтому в вопросе выбора следует руководствоваться сервисами, которые можно получить вместе с ПО.

Перечислим наиболее известные и востребованные платные продукты.

1. 1С-Бухгалтерия. Это неписаный стандарт для бухгалтеров, современное и универсальное решение для автоматизации системы бухгалтерского учета. Продуктом пользуется подавляющее большинство российских организаций, и этот факт говорит сам за себя.

Преимущества программы:

простой интерфейс;

гибкие настройки – можно настраивать отображение данных под себя в нужной последовательности;

возможность вносить изменения в программный код и дорабатывать программу под нужды конкретного предприятия;

поддержка всех систем налогообложения;

веб-клиент для работы без привязки к офису и т.д.

Программа выпускается в трех версиях: «Базовая», «Проф» и «Корп». Продвинутые версии поддерживают работу территориально распределенных информационных баз, позволяют вести учет в обособленных подразделениях, вести учет по нескольким организациям в единой информационной базе и т.д.

1С не имеет ограничений по масштабам предприятия, виду деятельности и сложности учета. Ее можно адаптировать под любую организацию.