Файл: Этап урока Методы и приемы Время Содержание урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Самоопределение к деятельности


Слов.: слово учителя

0.5 мин

Друзья, начинаем наш урок. Посмотрите друг другу в глаза, долго и не моргая. Трудно? Зато все вы улыбнулись, а это очень полезно для вашего здоровья. В данный момент у вас работают больше 1000 лицевых мышц. Ну, а сейчас за работу.
Игры, шутки все для вас!
Пожелаю всем удачи-
И успехов. В добрый час.

Слушают учителя

Ком. умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

  1. Актуализация знаний и мотивация



Слов.: эвристическая беседа

Практич.: чистописание

Практич.: устный счет


Нагл.: учебная презентация

10 мин

- Посмотрите на доску какое число записано?

- Что можете сказать об этом числе?
- Откройте тетради.

Запишите: 5 апреля. Классная работа.

Чтобы написать число10, какие цифры надо уметь красиво писать?

- Какие двузначные числа можно записать с помощью этих цифр?

- Вспомните, как красиво написать эти цифры и пропишите у себя в тетради одну строку.

Устный счёт

Один за доску остальные записывают ответы в строку, между ответами расстояние клетка.

- число 11 уменьшить на 9

- найти сумму 14 и 6

- найти разность 73 и 70

- уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность.

- найти произведение 4 и 1

- первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму.

- делимое 10, делитель 2. Найти частное.

- число 42 увеличить на 8

- от разности чисел 20 и 10 отнять 4

- сколько сантиметров в 6 дециметрах?

-Проверка, обменяйтесь тетрадями, проверьте своего соседа с ключа на экране.

- Кто выйдет и проверит ответы …. (того кто решал за доской)

- Оцените работу …

10

двузначное, соседи – 9 и 11, можно разложить на сумму разрядных слагаемых

1 и 0
10, 11

2

20

3

30

4

40

5

50

6

60

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Л: Нравственно -эстетическая ориентация

П: адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей.

  1. Постановка учебной задачи



Практич.: сравнение выражений

Практич.: самостоятельное составление примеров

5 мин

На доске записаны выражения, сравнить поставить знак больше, меньше, равно.

5 * 4…. 5 +5 +5

8*3 …. 4* 8

10* 5 ….. 5 * 10

- Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражения в последней строке?

- Вычислите значение этих выражений

5* 10 =50 и 10 * 5 = 50

- Составьте по этим выражениям два примера на деление

- А как вы нашли значение выражений?

- Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло?
- На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом

А кто догадался, что это за приём?

- Проверьте своё предположение, откройте с. 74 и прочитайте задачи урока

От перестановки множителей результат умножения не изменяется

50 : 10 = 5 и 50 : 5 = 10

зная произведение чисел 5 и 10 можно найти их частное

Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой

Приём умножения и деления на число 10

К: допускать возможность различных точек зрения

П: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

  1. Открытие нового знания



Пратич.: работа с учебником
Практич.: наблюдение над свойствами умножения

Практич.: продолжение равенств

10 мин

Работа по учебнику.

Откроем стр.74 №1

Прочитайте. Объяснение вычислительного приёма рядом с красной чертой.

- Что вы можете сказать о наших выводах и выводах в учебнике?

№1 С.74 (фронтальная работа)

Посмотрите на первый и второй столбик примеров как они связаны?

Что вы можете сказать про 3 и 4 столбики?
Давайте продолжим составлять равенства. По цепочке по одному примеру.

Начнём с 10*3
3*10

20:2

По аналогии другие примеры.

Что особенного заметили в записи примеров первого столбика?


При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения.

при составлении 3 и 4столбика – правило о том, что если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой

по 10 взять 3 раза, получиться 30

Мы знаем, что 10*3 = 3*10, потому что используем переместительное свойство умножения, значит 3*10=30

Зная произведение мы можем найти частное.

30:3=10

30:10=3

Цифра, обозначающая число десятков в ответе, равна второму множителю



Р: принятие и сохраннее учебной задачи

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


  1. Первичное закрепление

Практич.: решение задачи

Практич.: работа с задачей




Работа по учебнику

№2 с. 74

Прочитайте задачу про себя.

Один вслух

Что значит «такие ручки»?
Составьте выражение в виде суммы одинаковых слагаемых к первому вопросу

Сколько раз прибавили по 6? Почему?
Замените сложение умножением

Самостоятельно составьте выражения к остальным вопросам. Проверка один читает, остальные проверяют, если нужно дополняют или исправляют.

№3 с.74

Прочитайте задачу про себя, вслух один

Что известно?
Что нужно найти?
Как можно решить задачу? Как записать?

Какое правило применили при вычислении ответа?



Ручки, которые стоят 6 руб.

6+6
2 раза, по 6 рублей две ручки

6*2

6+6+6, 6*3=18

6+6+6+6, 6*4=24

40 пирожков разложили на 10 тарелок поровну.

Сколько положили на каждую тарелку

40:10=4 п.

Если произведение разделить на один из множителей, получиться другой множитель.

К: правильно выражать свои мысли в речи,


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: самостоятельная работа




№5 самостоятельное выполнение

74 – 58 =

46 + 37 =

83 – 29 =

64 + 36 =

Проверка один читает, остальные исправляют в своих тетрадях


46

83

54

100


К: правильно выражать свои мысли в речи,


  1. Включение в систему знаний, повторение



Практич.: устное решение по цепочке






Решите примеры: на слайде по цепочке

3 · 10 = 56 · 10 = 10 · 3 =

7 · 10 = 40 : 10 = 10 · 6=

10 · 5 = 60 : 10 =

43 : 10 = 10 · 3 =
- Давайте повторим наши новые правила:

- зная произведение чисел можно найти их частное

- если произведение разделить на один из множителей, то получится другой





П: адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей.

  1. Рефлексия


Практич. оценивание своей деятельности, ответы на вопросы




- Напишите в тетради: Я…

- Прочитайте слова, выберите и запишите любое из них, которое относится к вам на этом уроке.

Вы молодцы.






П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности и др.