ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Слов.: слово учителя | 0.5 мин | Друзья, начинаем наш урок. Посмотрите друг другу в глаза, долго и не моргая. Трудно? Зато все вы улыбнулись, а это очень полезно для вашего здоровья. В данный момент у вас работают больше 1000 лицевых мышц. Ну, а сейчас за работу. Игры, шутки все для вас! Пожелаю всем удачи- И успехов. В добрый час. | Слушают учителя | Ком. умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
Слов.: эвристическая беседа Практич.: чистописание Практич.: устный счет Нагл.: учебная презентация | 10 мин | - Посмотрите на доску какое число записано? - Что можете сказать об этом числе? - Откройте тетради. Запишите: 5 апреля. Классная работа. Чтобы написать число10, какие цифры надо уметь красиво писать? - Какие двузначные числа можно записать с помощью этих цифр? - Вспомните, как красиво написать эти цифры и пропишите у себя в тетради одну строку. Устный счёт Один за доску остальные записывают ответы в строку, между ответами расстояние клетка. - число 11 уменьшить на 9 - найти сумму 14 и 6 - найти разность 73 и 70 - уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность. - найти произведение 4 и 1 - первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму. - делимое 10, делитель 2. Найти частное. - число 42 увеличить на 8 - от разности чисел 20 и 10 отнять 4 - сколько сантиметров в 6 дециметрах? -Проверка, обменяйтесь тетрадями, проверьте своего соседа с ключа на экране. - Кто выйдет и проверит ответы …. (того кто решал за доской) - Оцените работу … | 10 двузначное, соседи – 9 и 11, можно разложить на сумму разрядных слагаемых 1 и 0 10, 11 2 20 3 30 4 40 5 50 6 60 | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: Нравственно -эстетическая ориентация П: адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей. |
Практич.: сравнение выражений Практич.: самостоятельное составление примеров | 5 мин | На доске записаны выражения, сравнить поставить знак больше, меньше, равно. 5 * 4…. 5 +5 +5 8*3 …. 4* 8 10* 5 ….. 5 * 10 - Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражения в последней строке? - Вычислите значение этих выражений 5* 10 =50 и 10 * 5 = 50 - Составьте по этим выражениям два примера на деление - А как вы нашли значение выражений? - Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло? - На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом А кто догадался, что это за приём? - Проверьте своё предположение, откройте с. 74 и прочитайте задачи урока | От перестановки множителей результат умножения не изменяется 50 : 10 = 5 и 50 : 5 = 10 зная произведение чисел 5 и 10 можно найти их частное Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой Приём умножения и деления на число 10 | К: допускать возможность различных точек зрения П: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками; |
Пратич.: работа с учебником Практич.: наблюдение над свойствами умножения Практич.: продолжение равенств | 10 мин | Работа по учебнику. Откроем стр.74 №1 Прочитайте. Объяснение вычислительного приёма рядом с красной чертой. - Что вы можете сказать о наших выводах и выводах в учебнике? №1 С.74 (фронтальная работа) Посмотрите на первый и второй столбик примеров как они связаны? Что вы можете сказать про 3 и 4 столбики? Давайте продолжим составлять равенства. По цепочке по одному примеру. Начнём с 10*3 3*10 20:2 По аналогии другие примеры. Что особенного заметили в записи примеров первого столбика? | При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения. при составлении 3 и 4столбика – правило о том, что если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой по 10 взять 3 раза, получиться 30 Мы знаем, что 10*3 = 3*10, потому что используем переместительное свойство умножения, значит 3*10=30 Зная произведение мы можем найти частное. 30:3=10 30:10=3 Цифра, обозначающая число десятков в ответе, равна второму множителю | Р: принятие и сохраннее учебной задачи Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Практич.: решение задачи Практич.: работа с задачей | | Работа по учебнику №2 с. 74 Прочитайте задачу про себя. Один вслух Что значит «такие ручки»? Составьте выражение в виде суммы одинаковых слагаемых к первому вопросу Сколько раз прибавили по 6? Почему? Замените сложение умножением Самостоятельно составьте выражения к остальным вопросам. Проверка один читает, остальные проверяют, если нужно дополняют или исправляют. №3 с.74 Прочитайте задачу про себя, вслух один Что известно? Что нужно найти? Как можно решить задачу? Как записать? Какое правило применили при вычислении ответа? | Ручки, которые стоят 6 руб. 6+6 2 раза, по 6 рублей две ручки 6*2 6+6+6, 6*3=18 6+6+6+6, 6*4=24 40 пирожков разложили на 10 тарелок поровну. Сколько положили на каждую тарелку 40:10=4 п. Если произведение разделить на один из множителей, получиться другой множитель. | К: правильно выражать свои мысли в речи, |
Практич.: самостоятельная работа | | №5 самостоятельное выполнение 74 – 58 = 46 + 37 = 83 – 29 = 64 + 36 = Проверка один читает, остальные исправляют в своих тетрадях | 46 83 54 100 | К: правильно выражать свои мысли в речи, |
Практич.: устное решение по цепочке | | Решите примеры: на слайде по цепочке 3 · 10 = 56 · 10 = 10 · 3 = 7 · 10 = 40 : 10 = 10 · 6= 10 · 5 = 60 : 10 = 43 : 10 = 10 · 3 = - Давайте повторим наши новые правила: - зная произведение чисел можно найти их частное - если произведение разделить на один из множителей, то получится другой | | П: адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей. |
Практич. оценивание своей деятельности, ответы на вопросы | | - Напишите в тетради: Я… - Прочитайте слова, выберите и запишите любое из них, которое относится к вам на этом уроке. Вы молодцы. | | П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности и др. |