Файл: Самостоятельная работа к теме 4 Планирование и организация методического сопровождения педагогов план методической работы школы на 20222023 год. Методическая тема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Самостоятельная работа к теме 3.1.4 «Планирование и организация методического сопровождения педагогов»

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2022-2023 ГОД.

Методическая тема: «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС второго поколения и постепенного перехода к ФГОС третьего поколения»

Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов третьего поколения.

Задачи:

Обновление содержания образования через:

- совершенствование условий для реализации ФГОС начального образования (НОО- обновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО - обновленное содержание);

- создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом;

- совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педаго-гическими технологиям;

- активизацию работы по выявлению и обобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов;

- совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;

-- создание условий для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся;

- развитие и совершенствование системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

- развитие ключевых компетенций учащихся на основе использования современных

педагогических технологий и методов активного обучения.

Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:

- активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования
;

-создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;

-продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков.

-обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введен ия федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и постепенного перехода к новым ФГОС.

Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:

- выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

- реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;

- формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.

Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:

- использование технологии педагогического проектирования;

- реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;

- личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений).

Ориентиры деятельности:

- реализация системного подхода;

- выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;

- диагностические, аналитические мероприятия;

- разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);

- организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта.



Приоритетные направления методической работы:

Организационное обеспечение:

1. Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;

2. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

3. Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;

4. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.

Технологическое обеспечение:

Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

Информационное обеспечение:

1. Изучение документов федерального и регионального уровней, регламентирующих введение обновленных ФГОС;

2. Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;

3. Создание банка методических идей и наработок учителей школы;

4. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.

Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства

Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы;

1. Психолого-педагогическое сопровождение обучения;

2. Изучение особенностей индивидуального развития детей;

3. Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

4. Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

1. Отслеживание динамики здоровья учащихся;

2. Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса


1. Контроль качества знаний учащихся;

2. Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;

3. Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

4. Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования занятий элективных курсов.

Формы методической работы:

1. Тематические педсоветы.

2. Предметные и творческие объединения учителей.

3. Работа учителей по темам самообразования.

4. Открытые уроки.

5. Творческие отчеты.

6. Предметные недели.

7. Семинары.

8. Консультации по организации и проведению современного урока.

9 .Организация работы с одаренными детьми.

10 . Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

Технология направления деятельности методической службы:

- Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов

- Организация обучающих мероприятий

- Обеспечение выполнения учебных программ

- Обобщение передового педагогического опыта

Информационно-методическое обеспечение

- Утверждение списка УМК для уровней новых ФГОС НОО и ООО

- Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций (по плану работы школы).

- Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации.

- Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации.

- Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет.

- Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.

Инновационная деятельность

- Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ

- Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)

- Управление развитием инновационного потенциала:

- Развитие инновационного потенциала педагогов

- Развитие связей с профессиональным сообществом

- Создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.

Структура методической работы школы:


Педагогический совет

МО учителей начальных классов

МО учителей предметников

Мо классных руководителей

Циклограмма методической работы на 2022 - 2023 учебный год.




п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Заседания МО

по плану работы школы

Руководители МО

2

Педагогические советы

по плану работы школы

директор

3

Изучение и обобщение передового педагогического опыта: взаимопосещение уроков, открытые уроки, участие в районных методических мероприятиях, педагогических интернет - сообществах, вебинарах

по плану работы школы

Руководители МО

4


Контроль за работой МО



в течение года

директор













5

Подготовка и участие учащихся в творческих конкурсах, интеллектуальных играх, интернет­олимпиадах разного уровня, в конкурсах ученических проектов.

в течение года по плану

Директор, руководители МО, учителя-предметники

6

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам

сентябрь-

октябрь

Директор, руководители МО, учителя-предметники


7

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам

ноябрь-декабрь

Директор, руководители МО, учителя-предметники

8

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам

январь-февраль

Директор, руководители МО, учителя-предметники

9

Подготовка учащихся 5-8 классов к защите групповых проектов, учащихся 9-х и 11-х классов к защите итоговых индивидуальных проектов.

сентябрь-апрель

Руководители МО, учителя - предметники

10

Участие учителей в педагогических конкурсах

в течение года

руководители МО, учителя - предметники

11

Курсовая подготовка учителей

в течение года

Директор, руководители МО

12

Аттестация педагогов

в течение года

Директор, руководители МО