Файл: Самостоятельная работа к теме 4 Планирование и организация методического сопровождения педагогов план методической работы школы на 20222023 год. Методическая тема.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа к теме 3.1.4 «Планирование и организация методического сопровождения педагогов»
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2022-2023 ГОД.
Методическая тема: «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС второго поколения и постепенного перехода к ФГОС третьего поколения»
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов третьего поколения.
Задачи:
Обновление содержания образования через:
- совершенствование условий для реализации ФГОС начального образования (НОО- обновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО - обновленное содержание);
- создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом;
- совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педаго-гическими технологиям;
- активизацию работы по выявлению и обобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
- совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
-- создание условий для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся;
- развитие и совершенствование системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
- развитие ключевых компетенций учащихся на основе использования современных
педагогических технологий и методов активного обучения.
Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
- активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования
;
-создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
-продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков.
-обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введен ия федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и постепенного перехода к новым ФГОС.
Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
- выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
- реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
- формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:
- использование технологии педагогического проектирования;
- реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;
- личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений).
Ориентиры деятельности:
- реализация системного подхода;
- выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;
- диагностические, аналитические мероприятия;
- разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);
- организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта.
Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:
1. Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;
2. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
3. Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;
4. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.
Технологическое обеспечение:
Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
Информационное обеспечение:
1. Изучение документов федерального и регионального уровней, регламентирующих введение обновленных ФГОС;
2. Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
3. Создание банка методических идей и наработок учителей школы;
4. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.
Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы;
1. Психолого-педагогическое сопровождение обучения;
2. Изучение особенностей индивидуального развития детей;
3. Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
4. Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
1. Отслеживание динамики здоровья учащихся;
2. Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса
1. Контроль качества знаний учащихся;
2. Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
3. Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
4. Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования занятий элективных курсов.
Формы методической работы:
1. Тематические педсоветы.
2. Предметные и творческие объединения учителей.
3. Работа учителей по темам самообразования.
4. Открытые уроки.
5. Творческие отчеты.
6. Предметные недели.
7. Семинары.
8. Консультации по организации и проведению современного урока.
9 .Организация работы с одаренными детьми.
10 . Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Технология направления деятельности методической службы:
- Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов
- Организация обучающих мероприятий
- Обеспечение выполнения учебных программ
- Обобщение передового педагогического опыта
Информационно-методическое обеспечение
- Утверждение списка УМК для уровней новых ФГОС НОО и ООО
- Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций (по плану работы школы).
- Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации.
- Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации.
- Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет.
- Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.
Инновационная деятельность
- Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ
- Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)
- Управление развитием инновационного потенциала:
- Развитие инновационного потенциала педагогов
- Развитие связей с профессиональным сообществом
- Создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.
Структура методической работы школы:
Педагогический совет
МО учителей начальных классов
МО учителей предметников
Мо классных руководителей
Циклограмма методической работы на 2022 - 2023 учебный год.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Заседания МО | по плану работы школы | Руководители МО |
2 | Педагогические советы | по плану работы школы | директор |
3 | Изучение и обобщение передового педагогического опыта: взаимопосещение уроков, открытые уроки, участие в районных методических мероприятиях, педагогических интернет - сообществах, вебинарах | по плану работы школы | Руководители МО |
4 | Контроль за работой МО | в течение года | директор |
| | | |
5 | Подготовка и участие учащихся в творческих конкурсах, интеллектуальных играх, интернетолимпиадах разного уровня, в конкурсах ученических проектов. | в течение года по плану | Директор, руководители МО, учителя-предметники |
6 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам | сентябрь- октябрь | Директор, руководители МО, учителя-предметники |
7 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам | ноябрь-декабрь | Директор, руководители МО, учителя-предметники |
8 | Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам | январь-февраль | Директор, руководители МО, учителя-предметники |
9 | Подготовка учащихся 5-8 классов к защите групповых проектов, учащихся 9-х и 11-х классов к защите итоговых индивидуальных проектов. | сентябрь-апрель | Руководители МО, учителя - предметники |
10 | Участие учителей в педагогических конкурсах | в течение года | руководители МО, учителя - предметники |
11 | Курсовая подготовка учителей | в течение года | Директор, руководители МО |
12 | Аттестация педагогов | в течение года | Директор, руководители МО |