Файл: Практическая работа по теме Особенности конструирования современного урока в лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебнопознавательные и учебнопрактические задачи..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа по теме «Особенности конструирования современного урока»

В лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Выполните следующие задания, чтобы сконструировать такую задачу по своему предмету.

1. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса).

2. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:

  • межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи);

  • развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи);

  • развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);

  • становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).

У вас должны получиться 4 разных формулировки задачи.

3. Из п. 2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса (ученики с низкой или высокой успеваемостью; дружный класс или нет; большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и т.п.).

Критерии оценивания:

Критерии

Баллы

Предметная задача сформулирована четко, предполагает конкретные действия ученика

0-2

Представлены 4 измененных формулировки предметной задачи

0-4

Представленные формулировки действительно отражают типологию учебных задач (очевидна разница в формулировках в зависимости от типологии)

0-2

Выбранная учебная задача конкретизирована с учетом особенностей класса

0-2

Итого

10




Практическая работа по теме

«Особенности конструирования современного урока химии»

Тема: Углеводы.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель урока:

Обучающая: продолжить формирование знаний органических соединений, проверить полученные знания опытом, продолжить формирование практических умений работы с химической посудой, умений наблюдать и делать выводы.

Развивающая: развивать мышление и воображение, умения сравнивать, классифицировать, находить существенные признаки предметов и явлений.

Воспитывающая: воспитывать ответственность и аккуратность, коммуникативные навыки, уважение к товарищам.


Этап урока

Задачи этапа

Содержание этапа

Организа-

ционный

Проверка подготовленности

класса к уроку, организация внимания школьников,

раскрытие цели и плана

урока

Приветствие, фиксация отсутствующих.

Сегодня мы поработаем с вами по теме, известной вам из курса «Общей биологии», проведём опыты, которые помогут полнее изучить и понять химические свойства соединений, о которых мы сегодня будем говорить.


Актуализация

субъектного

опыта

учащихся


Обеспечить мотивацию учения, актуализировать субъектный опыт учащихся

Наша тема - углеводы. Мы знакомились с ними в начале учебного года, изучая общую биологию.

Почему углеводы имеют такое название? На какие группы они делятся? Приведите примеры углеводов каждой группы. Каково значение углеводов в организме человека?


Усвоение новых знаний

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала

  1. Работать сегодня мы будем по группам. Каждая группа получает задание, состоящее из экспериментальной части, выполнив которую результаты надо оформить письменно, теоретической – в которой надо ответить на теоретические вопросы, практической – решить задачу. На выполнение каждого задания отводится определённое время.

  2. заслушиваем отчёт о работе групп, подводим итоги нашей работы.




Информация о выполнении домашнего задания

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способах выполнения домашнего задания.

Д\з п. 41 читаем, выполняем задания на стр. 194 № 1, 3. предлагаемые задания – задачи. Посмотрите условие, задайте вопросы, если что – то неясно.

Подведение итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

В группах оцените работу каждого участника сами, затем оценки комментирует учитель.

Оценка работы класса в целом.

Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учениками и учителем.

- Что нового об углеводах мы узнали сегодня? Где пригодятся нам эти знания?

Какие практические умения и навыки мы сегодня применяли?

- какие из заданий – теоретические, экспериментальные, практические – привлекли вас больше всего?

Спасибо за сотрудничество!



Задания для работы в группах:

Задание № 1.

  1. Проделайте опыт, указанный на стр. 191 учебника, № 1, 2. запишите ваши наблюдения. Ответьте на вопрос: о каких свойствах глюкозы свидетельствуют ваши наблюдения? О наличии каких функциональных групп в молекуле глюкозы они свидетельствуют?

  2. запишите формулу фруктового сахара. К какой группе углеводов он относится? Способен ли он гидролизоваться в растворе? Почему?

  3. сколько кислорода выделится в процессе фотосинтеза, если растение поглотило из воздуха 12 молей углекислого газа?

Задание № 2.

  1. проделайте опыты, указанные на стр. 193 учебника № 1, 2, 3. запишите свои наблюдения. О чём они свидетельствуют? О чём свидетельствует посинение среза картофеля, если на него капнуть раствором йода?

  2. в чём различие между целлюлозой и крахмалом? Что общего?

  3. какой объём углекислого газа необходим для получения 360 г глюкозы?


Задание № 3.

  1. проделайте опыт на стр. 193 № 4. запишите наблюдения. О чём свидетельствуют ваши наблюдения?

  2. что такое виноградный сахар? Запишите его формулу. Какие химические свойства проявляет данное соединение?

  3. сколько воды необходимо растению для синтеза 90 мг глюкозы?

Задание № 4.

  1. проделайте опыт на стр. 193 № 5. запишите наблюдения. Объясните их.

  2. какие из углеводов подвергаются гидролизу? Какие соединения при этом образуются?

  3. рассчитайте объём кислорода, выделяющегося при фотосинтезе, в котором участвуют 180 л воды.