Файл: Контрольная работа по дисциплине Деловой русский язык и культура речи. Риторика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Слово» проникнуто патриотическим пафосом прославления Руси как державы равноправной среди всех государств мира. Византийской теории вселенской империи и церкви Иларион противопоставляет идею равноправия всех христианских народов. Сопоставляя Иудаизм (закон) и христианство (благодать) автор в начале «слова» доказывает преимущества благодати над законом. Иларион отвергает монопольные права Византии на исключительное владение благодатью и говорит, что любой народ по своему выбору может избрать эту благодать.
Иларион возвеличивает подвиг Владимира в принятии и распространении христианства на Руси. В похвале Владимиру автор перечисляет все его заслуги перед родиной, говорит, что основная заслуга в крещении Руси принадлежит именно Владимиру, а не грекам. Таким образом «Слово о законе и благодати» выдвигало требование канонизации Владимира как святого. В то же время оно прославляло и деятельность Ярослава.
Таким образом, можно сказать что торжественное красноречие доступно далеко не каждому: оно требует не только глубокого содержания, но прежде всего большого профессионального мастерства, это сфера больших проблем широкого общественно-политического охвата. Например, философские или богословские проблемы.
4. Основные приёмы запоминания речи
В настоящее время разработано множество приёмов запоминания речи. К основным приёмам запоминания речи можно отнести [5].
1. Осознание. Следует сознательно вовлекать как можно больше чувств в процесс запоминания информации. При задержании мысленного взора на наиболее значительных элементах информации и различных подсказках следует лучшее запоминание. Золотое правило обработки информации: выбирать, концентрироваться и анализировать.
2. Ассоциация образов. Прибегая к образной ассоциации во многих разных контекстах, можно значительно увеличить количество информации, подлежащей извлечению из памяти. Можно выбирать самые разные образы в соответствии со своими интересами и потребностями.
3. Использование в повседневной жизни принципа паузы даст время оценить обстановку и подумать. Пауза снижает вероятность поспешных действий или высказываний, заставляя сосредотачивать внимание на нужном предмете. Кроме того, она помогает противостоять отвлекающим моментам и посторонним помехам.
4. Личные комментарии способствует эмоциональному и интеллектуальному вовлечению в процесс записи информации и помогают оставить яркий след в памяти. При комментировании необходимых для запоминания вещей о них помнится значительно больше.
5. Организация материала в категории. И во время записи, и во время извлечения информации следует использовать категории, которые облегчают поиск специфических воспоминаний.
6. Расслабление позволяет подавить беспокойство, которое препятствует концентрации внимания и блокирует механизмы памяти. Тогда информация записывается более точно и извлекается из памяти без усилий. При невозможности вспомнить что-либо следует успокоиться, сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, оглядеться по сторонам и дать себе время спровоцировать вспоминание.
7. Просмотр и частое использование материала обеспечивают быстрое вспоминание. Просматривая информацию, вы принимаете активное участие в трех основных процессах памяти: записи, хранении и извлечении. Гораздо лучше помнятся те сведения и цитаты, к которым прибегают регулярно. Чем чаще используется информацией, тем легче извлекать ее из памяти.
Существует также целая система специальных приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Эта система называется мнемотехникой [5]. Она основана на создании структуры и придании смысла списку несвязанных слов или цифр для облегчения его запоминания. Мнемотехника предлагает также замену абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие зрительное, слуховое или кинестетическое представление и связывание объектов с уже имеющейся в памяти информацией для упрощения запоминания.
Мнемотехника применяется для запоминания незапоминаемой информации. Например, когда нужно запомнить последовательность цифр, список телефонных номеров, хронологическую таблицу, план-конспект речи, новые иностранные слова, грамматические правила и т.п.
К приёмам мнемотехники относятся [5]:
1) Рифма - один из наиболее действенных способов обеспечить запоминание материала. Этот способ нашел также широкое применение в рекламе. Зарифмованные рекламные ролики сами врезаются нам в память, независимо от нашего желания, и от них зачастую не так просто избавиться. Поэтому при столкновении с важной, но нелогичной и трудно запоминаемой информацией стоит попробовать зарифмовать ее.
2) Аббревиатуры не только сокращают длинные названия, но и способствуют их запоминанию. Принцип аббревиатуры также используется для запоминания материала, не связанного логическими принципами, и облегчает процесс вызывания из памяти нужной информации.
3) Кодирование информации в простое предложение, в котором все слова начинаются с первых букв слов, которые нужно запомнить.
4) Метод расположения предметов - способ запоминания предметов с помощью фиксирования их местоположения. Этот метод можно также использовать для запоминания различных предметов, которые ассоциируются с определенным местом.
5) Применение слов, способствующих запоминанию.
6) Нахождение связи между цифрами и буквами.Этот метод широко используется для запоминания чисел. Слова имеют для нас больше смысла, чем числа, а этот способ как раз помогает «перевести» числа в слова.
7) Использование картинок.Суть этого метода заключается в переводе имен собственных, различных названий и мыслей в картинки на основе их звучания или смыслового значения для улучшения запоминания.
8) Использование цепочек.При запоминании любого списка нужно связать каждый предмет с последующим посредством возникающих ассоциаций.
Рассмотрим приёмы запоминания речи, которые используются в учебном процессе:
1. Выделение того, что нужно запомнить.
2. Отвлечение от всего постороннего и сосредоточение внимания на тех объектах, которые нужно запомнить.
3. Выделение в объектах главное и второстепенное, нахождение связи между объектами, использование мнемотехники.
4. Выделение в сложном материале смысловых вех.
5. Опора на свой тип памяти, активизация образных представлений.
6. Систематическое повторение и воспроизведение усвоенного.
7. Различение узнавания и воспроизведения.
8. В случае затруднений можно вспомнить обстановку заучивания, идти от отдельного факта к системе или от более общих знаний к необходимым в данный момент.
Запоминание материала по этой системе предполагает составление предварительного плана, выделение смысловых опорных пунктов, смысловую и пространственную группировку материала, представление материала в форме наглядного зрительного образа, соотнесение материала с уже имеющимися знаниями и др. [5].
Таким образом, для осмысленного запоминания изучаемого материала требуется его смысловая группировка - разбивка
, членение на части с выделением главного и существенного в каждой части. Кроме этого, необходимо нахождение и выделение в каждой из частей смысловых опорных пунктов, т.е. мыслей, выражений и образов, определяющих суть данной части и устная или письменная формулировка этой сути в виде кратких заголовков каждой из частей. Наконец, необходимо установление связей между выделенными частями и понимание логической последовательности их расположения, составление общего плана расположения учебного материала.
5. Стилистический анализ текста
Темой текста является неравнодушие к другим людям.
Сфера употребления- художественная литература.
Цель текста- воспитывать чуткого, отзывчивого, доброго, неравнодушного по отношению к людям и окружающему миру человека.
Форма речи-письменная, вид речи-чтение.
Тип текста-повествование с элементами описания.
Стиль текста-художественный.
Стилевые особенности:
1.Экстралингвистические- основной канал коммуникации - письменный. Контакт между внешним отправителем и читателем непрямой и осуществляется через текст. В тексте присутствует эстетическая функция-описание осеннего дня.
2.Лексические характеристики – употребляются слова высокого поэтического стиля (розоватая дымка, ворох осеннего золота и т.д.)
3.Словообразовательные- в данном тексте не используются.
4.Морфологические- частое употребление глаголов (стоял, скользили, утопали и т.д), широкое употребление прилагательных (ясный, мягкая, розоватая и т.д.).
5.Синтаксические-использование сложных и осложнённых предложений.
Текст публичного выступления убеждающего типа на тему «Можно ли прожить день без музыки?»
Музыка… Что может быть лучше? Каждая нота, каждый аккорд неповторимы. Бытие, открываемое музыкой, лишено логических определений. Это тончайшая материя, говорящая напрямую с душой человека, чувство в чистом, почти материальном виде. Так можно ли прожить день без музыки?
Музыка, так или иначе, сопровождает нас ежедневно. Будь то известные песни, звучащие по радио, или мелодия в проигрывателе телефона, или музыкальная заставка в рекламе на экранах телевизоров. Даже пение птиц, человеческий смех или машинный гудок – тоже являются музыкой. Главное научиться слышать её во всем, что нас окружает.
Музыка касается всех людей вместе и каждого по отдельности, она сопутствует всем культурам, племенам, эпохам. Без музыки не обходятся ни свадьбы, ни дни рождения, ни другие мероприятия. Музыка звучала в людских жилищах всегда, уже пещерные люди играли на флейтах из полых птичьих костей. А значит, можно сказать, что музыка в жизни человека всегда играла важную роль.
Однако некоторые люди не придают особого значения музыке в своей жизни. Для них она не более, чем просто способ развлечения. Другие же, напротив, посвящают ей свою жизнь, делают её своей профессией.
Я же считаю, что значение музыки в нашей жизни огромно, и поэтому, без неё нельзя прожить и дня.
Во-первых, учёными было доказано, что музыка благоприятно влияет на организм человека. Были установлены случаи, когда мелодия любимого трека вылечивала человека от болезни. Если постоянно слушать позитивные мелодии, то и настроение у человека будет хорошее и позитивное. Полезно слушать спокойную музыку перед сном, она помогает быстро уснуть.
Во-вторых, музыка может побудить человека к свершениям, либо наоборот разбудить в памяти самые грустные и волнительные воспоминания. То есть, музыка способна создавать у нас хорошее настроение. А также она заставляет нас о многом задуматься. Музыка помогает переживать трудные времена и делает счастливые моменты жизни ещё ярче.
Также, музыка является одним из способов запомнить что-то, пронести память о событии сквозь годы, ведь песня будет жить до тех пор, пока её будут исполнять. Так, мы можем каждый год чтить память подвиги наших прадедов и Великую Победу в день 9 мая, исполняя песню «День Победы». А классические композиций, написанные великими композиторами, служат методом повышения образованности людей.
Стоит также сказать о развлекательной функции музыки. Через неё происходит трансляция современной массовой культуры. Незатейливые мелодии, а особенно, барабанный ритм настраивают человека на восприятие жизни под определённым углом.
Кроме того, музыка влияет на интеллектуальные способности и возможности человека, за счет увеличения активности мозга в момент прослушивания музыкальных произведений. У меломанов увеличивается эффективность работы и улучшается память.
Таким образом, всё вышесказанное служит подтверждением моей мысли о важности музыки в нашей жизни. С утверждением могу сказать, что музыка является неотъемлемый частью человеческой жизни. Я не представляю свою жизнь без музыки. Это важная часть для духовного развития человека, и для эмоционального состояния людей. Без музыки, моя жизнь была бы однообразной и скучной.
Список используемой литературы
1. Базна, Л. Мойзиш. Э. Базна Операция «Цицерон». Я был Цицероном / Л. Мойзиш. Э. Базна Базна. - М.: Воениздат, 2012. - 288 c