Файл: Правила хранения, упаковки и транспортировки медицинского имущества в полевых условиях. (Учебное пособие) Казань 2010 ббк 51. 1я 73 удк 615. 47(075. 8) 6167(075. 8).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 134
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
плотно и при необходимости надежно закреплены, чтобы исключить сдвиг, перемещение, падение, навал на двери и повреждение тары, а также обеспечить сохранность транспортных средств при погрузочно-разгрузочных работах и в пути следования.
Ящики с имуществом устанавливают обязательно крышками вверх. Не разрешается при погрузочно-разгрузочных работах переворачивать ящики, ставить их боком или крышкой вниз.
Особенно осторожно следует обращаться с местами, имеющими предупредительные надписи: «Осторожно», «Не бросать», «Не кантовать», «Стекло», «Верх» и т. п. Такие места следует размещать так, чтобы при выгрузке эти надписи были видны.
При погрузке медицинского имущества на открытый автомобильный транспорт имущество укрывают брезентом для предохранения его от пыли и атмосферных осадков. Чтобы имущество не выпало из кузова, его прочно увязывают.
Тяжеловесные грузы закрепляют распорками. Баллоны с жидкостями устанавливают в нижнем ряду, чтобы в случае боя вытекающие жидкости не портили остального груза.
При перевозках воздушным транспортом количество мест и общую массу груза, загружаемого в один летательный аппарат, устанавливает начальник аэропорта (командир воинской части) в зависимости от габаритных размеров грузовых кабин (помещений), грузоподъемности, центровки летательного аппарата других факторов.
В летательном аппарате груз устанавливают и закрепляют по указанию командира экипажа.
5.2. Транспортировка медицинского имущества
Медицинское имущество в полевых условиях, в зависимости от театра военных действий и конкретных условий, перевозят автомобильным, железно дорожным, водным и воздушным транспортом в соответствии с общими правилами и с учетом особенностей обстановки.
Подвоз медицинского имущества производят:
- из тыла страны до выгрузочных станций (портов) железнодорожным и водным транспортом;
- из медицинских складов в учреждения и формирования в основном автомобильным транспортом и обратными рейсами санитарного транспорта; а при наличии железных дорог и водных путей
железнодорожным и водным транспортом;
-в срочных случаях и при невозможности использования других видов транспорта - воздушным транспортом.
Доставку медицинского имущества со складов в учреждения и формирования автомобильным транспортом осуществляют сдатчик склада, начальник автомобильной колонны или водитель по накладной, сопроводительному листу, выписанным грузоотправителем.
В случае заражения РВ, ОВ и БС основных дорог, используют объезды или запасные маршруты движения. При перевозке груза автомобильным транспортом через зараженные участки, тенты с автомобилей снимают во избежание сильного засасывания зараженного воздуха под тент. Груз укрывают брезентом, с которого пыль и капли сдувает ветер. Зараженный участок преодолевают с закрытыми жалюзи радиатора и стеклами кабин на скорости. Водители и сопровождающие груз надевают противогазы. Выход из автомобилей на зараженном участке разрешают только в крайних случаях (сцепка для буксировки застрявших автомобилей и т. п.). После преодоления зараженного участка проводят частичную специальную обработку автомобилей и груза.
Доставку медицинского имущества воздушным транспортом
оформляют:
- при посадочном способе доставки - накладной и сопроводительным листом грузоотправителя (приложение 18);
- при парашютном и без парашютном сбрасывании груза -сопроводительным листом.
При перевозке медицинского имущества в холодное время года кузова автомобилей общего назначения защищают покрытием брезентом. Дно кузова перед погрузкой выстилают фанерой, брезентом или защитными пленками из полимеров. Имущество в исправной и по возможности загерметизированной таре, укладывают в кузове в соответствии с предварительно составленной схемой размещения и тщательно укрывают сверху и с боков защитными покрывалами из брезента, полимеров и других плотных пленок.
5.3. Особенности транспортировки сжатых и сжиженных газов
Сжатые и сжиженные газы перевозят с соблюдением правил перевозки опасных грузов, разработанных соответствующими министерствами.
Транспортировка баллонов с газами допускается при условии полной их исправности и наличии на них:
- установленной маркировки;
- предохранительного колпака (для баллонов вместимостью более 12 л), запломбированного пломбой отправителя;
- двух защитных резиновых или веревочных колец толщиной не менее 25 мм или других прокладок, предохраняющих баллоны от ударов друг о друга;
- ярлыков опасности установленной формы.
Запрещается перевозить баллоны с признаками утечки газа (запах, шипение).
При погрузке, выгрузке и переноске баллонов с газами необходимо предохранять их от падений, повреждений, ударов один о другой или о твердые предметы и от загрязнений. Особенно аккуратно следует обращаться с вентилями баллонов. Запрещается при переноске брать баллоны за вентили.
Погрузку, выгрузку, переноску и укладку баллонов с кислородом и другими окисляющими газами необходимо проводить так, чтобы не допускать попадания на них жиров, масел и других горючих веществ, а также кислот и щелочей.
Лица, выполняющие погрузочно-разгрузочные работы должны быть обучены правилам обращения со сжатыми и сжиженными газами и проинструктированы.
Разрешается перемещать баллоны в пунктах наполнения и потребления газов только на специальных ручных носилках или тележках. При перемещении на небольшие расстояния внутри одного, помещения баллоны можно кантовать в слегка наклонном положении.
Не разрешается переносить баллоны на руках или на плечах.
При перевозках баллонов со сжатыми газами воздушным транспортом необходимо учитывать, что давление в них может увеличиваться на 15% и более.
Порожние баллоны из-под сжатых и сжиженных газов должны иметь плотно закрытые вентили и навернутые колпаки, опломбированные, пломбами отправителя. Полное опорожнение баллонов подтверждается распиской отправителя, прилагаемой к перевозочным документам. Кислород, легковоспламеняющиеся и ядовитые газы перевозятся воздушным транспортом с сопровождающим лицом отправителя .
На баллонах или транспортной таре со сжатыми и сжиженными газами кроме маркировки, предусмотренной для всех грузов, в зависимости от характера опасности должны быть наклеены ярлыки опасности.
При перевозке на автомобилях баллоны следует укладывать в
горизонтальном положении вентилями в левую сторону по ходу движения. Баллоны укладывают на деревянные прокладки с гнездами, обитыми войлоком или резиной. Запрещается использовать в качестве амортизирующих материалов сено, солому, древесные стружки и т. п. Укладывают баллоны поперек кузова машины не более чем в три ряда в пределах высоты бортов.
Порожние баллоны перевозят как опасный груз по правилам, установленным для соответствующих сжатых и сжиженных газов.
Порожние баллоны должны иметь плотно закрытые вентили и навернутые колпаки, а при перевозке мелкими отправками наклеенную этикетку с надписью «Порожний».
Автомобили, предназначенные для перевозки сжатых и сжиженных газов, должны быть чистыми (без следов горючего и смазочных материалов и жиров) и исправными, а для перевозки баллонов в контейнерах, оборудованными металлическими каркасами для обеспечения устойчивости контейнеров.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гражданская оборона. Учебное пособие. Под ред. Завьялова В.Н. / М.: Медицина, 1989. – 271 с.
2. Лобанов А.И., Аветисов П.В. Система медицинского обеспечения населения в современной войне: проблемы, пути совершенствования. // Гражданская защита, 2002, № 5. – С. 31-33.
3. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы) / М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002. – 560 с.
4. Организация медицинской службы гражданской обороны Российской Федерации. Учебник. Под ред. Погодина Ю.И. и Трифонова С.В. / М.: 2005. – 211 с.
5. Организация медицинского снабжения формирований и учреждений службы медицины катастроф: Пособие для провизоров и врачей. – М., ВЦМК «Защита», 2003. – 112 с.
6. Организация медицинского обеспечения населения в условиях вооруженных конфликтов. – М., ВЦМК «Защита», 2003. – 77 с.
7. Инструкция по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения от 13.11.96 № 377
Ящики с имуществом устанавливают обязательно крышками вверх. Не разрешается при погрузочно-разгрузочных работах переворачивать ящики, ставить их боком или крышкой вниз.
Особенно осторожно следует обращаться с местами, имеющими предупредительные надписи: «Осторожно», «Не бросать», «Не кантовать», «Стекло», «Верх» и т. п. Такие места следует размещать так, чтобы при выгрузке эти надписи были видны.
При погрузке медицинского имущества на открытый автомобильный транспорт имущество укрывают брезентом для предохранения его от пыли и атмосферных осадков. Чтобы имущество не выпало из кузова, его прочно увязывают.
Тяжеловесные грузы закрепляют распорками. Баллоны с жидкостями устанавливают в нижнем ряду, чтобы в случае боя вытекающие жидкости не портили остального груза.
При перевозках воздушным транспортом количество мест и общую массу груза, загружаемого в один летательный аппарат, устанавливает начальник аэропорта (командир воинской части) в зависимости от габаритных размеров грузовых кабин (помещений), грузоподъемности, центровки летательного аппарата других факторов.
В летательном аппарате груз устанавливают и закрепляют по указанию командира экипажа.
5.2. Транспортировка медицинского имущества
Медицинское имущество в полевых условиях, в зависимости от театра военных действий и конкретных условий, перевозят автомобильным, железно дорожным, водным и воздушным транспортом в соответствии с общими правилами и с учетом особенностей обстановки.
Подвоз медицинского имущества производят:
- из тыла страны до выгрузочных станций (портов) железнодорожным и водным транспортом;
- из медицинских складов в учреждения и формирования в основном автомобильным транспортом и обратными рейсами санитарного транспорта; а при наличии железных дорог и водных путей
железнодорожным и водным транспортом;
-в срочных случаях и при невозможности использования других видов транспорта - воздушным транспортом.
Доставку медицинского имущества со складов в учреждения и формирования автомобильным транспортом осуществляют сдатчик склада, начальник автомобильной колонны или водитель по накладной, сопроводительному листу, выписанным грузоотправителем.
В случае заражения РВ, ОВ и БС основных дорог, используют объезды или запасные маршруты движения. При перевозке груза автомобильным транспортом через зараженные участки, тенты с автомобилей снимают во избежание сильного засасывания зараженного воздуха под тент. Груз укрывают брезентом, с которого пыль и капли сдувает ветер. Зараженный участок преодолевают с закрытыми жалюзи радиатора и стеклами кабин на скорости. Водители и сопровождающие груз надевают противогазы. Выход из автомобилей на зараженном участке разрешают только в крайних случаях (сцепка для буксировки застрявших автомобилей и т. п.). После преодоления зараженного участка проводят частичную специальную обработку автомобилей и груза.
Доставку медицинского имущества воздушным транспортом
оформляют:
- при посадочном способе доставки - накладной и сопроводительным листом грузоотправителя (приложение 18);
- при парашютном и без парашютном сбрасывании груза -сопроводительным листом.
При перевозке медицинского имущества в холодное время года кузова автомобилей общего назначения защищают покрытием брезентом. Дно кузова перед погрузкой выстилают фанерой, брезентом или защитными пленками из полимеров. Имущество в исправной и по возможности загерметизированной таре, укладывают в кузове в соответствии с предварительно составленной схемой размещения и тщательно укрывают сверху и с боков защитными покрывалами из брезента, полимеров и других плотных пленок.
5.3. Особенности транспортировки сжатых и сжиженных газов
Сжатые и сжиженные газы перевозят с соблюдением правил перевозки опасных грузов, разработанных соответствующими министерствами.
Транспортировка баллонов с газами допускается при условии полной их исправности и наличии на них:
- установленной маркировки;
- предохранительного колпака (для баллонов вместимостью более 12 л), запломбированного пломбой отправителя;
- двух защитных резиновых или веревочных колец толщиной не менее 25 мм или других прокладок, предохраняющих баллоны от ударов друг о друга;
- ярлыков опасности установленной формы.
Запрещается перевозить баллоны с признаками утечки газа (запах, шипение).
При погрузке, выгрузке и переноске баллонов с газами необходимо предохранять их от падений, повреждений, ударов один о другой или о твердые предметы и от загрязнений. Особенно аккуратно следует обращаться с вентилями баллонов. Запрещается при переноске брать баллоны за вентили.
Погрузку, выгрузку, переноску и укладку баллонов с кислородом и другими окисляющими газами необходимо проводить так, чтобы не допускать попадания на них жиров, масел и других горючих веществ, а также кислот и щелочей.
Лица, выполняющие погрузочно-разгрузочные работы должны быть обучены правилам обращения со сжатыми и сжиженными газами и проинструктированы.
Разрешается перемещать баллоны в пунктах наполнения и потребления газов только на специальных ручных носилках или тележках. При перемещении на небольшие расстояния внутри одного, помещения баллоны можно кантовать в слегка наклонном положении.
Не разрешается переносить баллоны на руках или на плечах.
При перевозках баллонов со сжатыми газами воздушным транспортом необходимо учитывать, что давление в них может увеличиваться на 15% и более.
Порожние баллоны из-под сжатых и сжиженных газов должны иметь плотно закрытые вентили и навернутые колпаки, опломбированные, пломбами отправителя. Полное опорожнение баллонов подтверждается распиской отправителя, прилагаемой к перевозочным документам. Кислород, легковоспламеняющиеся и ядовитые газы перевозятся воздушным транспортом с сопровождающим лицом отправителя .
На баллонах или транспортной таре со сжатыми и сжиженными газами кроме маркировки, предусмотренной для всех грузов, в зависимости от характера опасности должны быть наклеены ярлыки опасности.
При перевозке на автомобилях баллоны следует укладывать в
горизонтальном положении вентилями в левую сторону по ходу движения. Баллоны укладывают на деревянные прокладки с гнездами, обитыми войлоком или резиной. Запрещается использовать в качестве амортизирующих материалов сено, солому, древесные стружки и т. п. Укладывают баллоны поперек кузова машины не более чем в три ряда в пределах высоты бортов.
Порожние баллоны перевозят как опасный груз по правилам, установленным для соответствующих сжатых и сжиженных газов.
Порожние баллоны должны иметь плотно закрытые вентили и навернутые колпаки, а при перевозке мелкими отправками наклеенную этикетку с надписью «Порожний».
Автомобили, предназначенные для перевозки сжатых и сжиженных газов, должны быть чистыми (без следов горючего и смазочных материалов и жиров) и исправными, а для перевозки баллонов в контейнерах, оборудованными металлическими каркасами для обеспечения устойчивости контейнеров.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гражданская оборона. Учебное пособие. Под ред. Завьялова В.Н. / М.: Медицина, 1989. – 271 с.
2. Лобанов А.И., Аветисов П.В. Система медицинского обеспечения населения в современной войне: проблемы, пути совершенствования. // Гражданская защита, 2002, № 5. – С. 31-33.
3. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы) / М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002. – 560 с.
4. Организация медицинской службы гражданской обороны Российской Федерации. Учебник. Под ред. Погодина Ю.И. и Трифонова С.В. / М.: 2005. – 211 с.
5. Организация медицинского снабжения формирований и учреждений службы медицины катастроф: Пособие для провизоров и врачей. – М., ВЦМК «Защита», 2003. – 112 с.
6. Организация медицинского обеспечения населения в условиях вооруженных конфликтов. – М., ВЦМК «Защита», 2003. – 77 с.
7. Инструкция по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения от 13.11.96 № 377
СОДЕРЖАНИЕ | СТР. |
1. Основные факторы, влияющие на состояние медицинского имущества…………………………………………………………………….... | 2 |
2. Общие правила хранения медицинского имущества…………………... | 7 |
3.Особенности хранения медицинского имущества в полевых условиях………………………………………………..……………………... | 17 |
4. Основные правила упаковки и транспортировки медицинского имущества в полевых условиях …………………………………................ | 26 |
5. Погрузка и транспортировка медицинского имущества…………...... | 31 |
6.литература…..………………………………………………………………. | 35 |