Файл: Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений viii вида. 59 класс, под редакцией И. М. Бгажноковой, 2013.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в словах с приставками.
Тема 4. Суффикс
Суффикс как часть слова. Изменение значения слова в зависимости от суффикса. Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением (-оньк- — -еньк-, -ушк- — -юшк-, -ик- и др.).
Тема 5. Правописание безударных гласных в корне слова
Правописание проверяемых безударных гласных в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Наблюдение за единообразным написанием орфограмм в ряду однокоренных слов.Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов.
Тема 6. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова
Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Наблюдение за единообразным написанием орфограмм в ряду однокоренных слов.
Тема 7. Непроверяемые написания в корне слова
Непроверяемые безударные гласные.
Непроизносимые согласные в корне. Составление словаря слов с непроизносимыми согласными, размещение их по алфавиту. Двойные согласные в корне. Составление словаря с двойными согласными в корне. Наблюдение за единообразным написанием орфограмм в ряду однокоренных слов.
Части речи
Тема 1. Названия предметов, действий, признаков
Употребление разных частей речи в предложении и тексте.
Тема 2. Понятие о частях речи.
Существительное. Глагол. Прилагательное.
Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их значение и вопросы как средство для выявления этих частей речи. Различение частей речи по вопросам и значениям. Употребление разных частей речи в предложении и тексте.
Тема 3. Имя существительное. Значение существительных в речи.
Значение в речи. Разделение существительных на слова различных смысловых категорий: люди, их профессии, животные, растения, явления природы, состояние и т. д.
Существительные, близкие (предмет один, а слов много) и противоположные по значению. Упражнения в подборе синонимов и антонимов. Образование сравнительных оборотов с союзом как (один предмет похож на другой: глаза, как бусинки).
Тема 4. Имена существительные одушевленные и неодушевленные
Имена существительные одушевленные и неодушевленные, различение их с помощью вопросов «кто это?», «что это?».
Тема 5. Имена существительные собственные и нарицательные
Имена собственные и нарицательные, различение имен предметов.
Различение имен нарицательных и собственных, делать вывод о правилах правописания имен собственных. Правописание имен собственных.
Тема 6. Изменение имен существительных по числам
Понятие о единственном и множественном числе. Употребление существительных в единственном и множественном числе.Изменение существительных по числам.
Тема 7. Род существительных
Понятие «рода». Существительные мужского, женского, среднего рода. Различение существительных по родам.
Тема 8. Существительное. Закрепление знаний
Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Изменение существительных по числам. Различение существительных по родам.
Тема 9. Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи
Значение в речи (оценить предмет, определить его качественные стороны). Признаки, обозначаемые прилагательными: цвет, размер, форма, вкус, материал, из которого сделан предмет, его оценочная характеристика.
Упражнения в образовании прилагательных от существительных.
Прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Использование имен прилагательных для выражения сравнения (ласковый, как котенок), художественных определений (синее море), переносного значения (грозные тучи).
Выделение из текста словосочетаний существительных с прилагательными и коллективное восстановление текста по опорным словосочетаниям
Тема 10. Изменение прилагательных по родам
Род прилагательных. Его зависимость от рода имен существительных. Окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего родов.
Подбор к существительным нескольких прилагательных по смыслу. Их согласование с существительным.
Тема 11. Глагол. Значение глагола в речи
Значение в речи. Семантические группы глаголов (глаголы движения, речи, мысли, труда, чувства).
Тема 12. Изменение глаголов по временам
Употребление в речи глаголов различных временных категорий. Настоящее время глагола. Прошедшее время глагола. Будущее время глагола.
Тема 13. Глагол. Закрепление знаний.
Семантические группы глаголов. Изменение глаголов по временам.
Раздел 4. «Предложение. Текст»
Тема 1. Главные и второстепенные члены предложения
Главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды).
Постановка вопросов от главных членов к второстепенным членам.
Тема 2. Нераспространенное и распространенное предложения
Распространение предложения. Использование структурных схем с изменением порядка слов в предложении.
Выделение из предложения словосочетаний.Постановка вопросов от главного слова к зависимому. Составление предложений с данными словосочетаниями.
Тема 3. Однородные члены предложения
Практическое знакомство с однородными членами предложения. Интонация перечисления. Дополнение предложений однородными членами.
Тема 4. Интонация предложений
Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.
Выделение вопросительных слов в предложении. Составление вопросительных предложений с данными вопросительными словами и без них. Правильное интонирование.
Упражнения в составлении восклицательных предложений. Интонация в восклицательном предложении.
Раздел 5. «Повторение»
Тема 1. Состав слова
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Непроверяемые безударные гласные. Составление словаря слов с непроизносимыми согласными. Размещение слов по алфавиту.
Тема 2. Имя существительное
Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Большая буква в именах собственных. Изменение имен существительных по числам. Род имен существительных. Изменение существительных по падежам (склонение).
Тема 3. Имя прилагательное
Признаки, обозначаемые прилагательными: цвет, размер, форма, вкус, материал, из которого сделан предмет, его оценочная характеристика. Упражнения в образовании прилагательных от существительных.
Выделение из текста словосочетаний существительных с прилагательными.
Род прилагательных.
Подбор к существительным нескольких прилагательных по смыслу. Упражнения в подборе прилагательных для описания предмета
Тема 4. Глагол
Семантические группы глаголов (глаголы движения, речи, мысли, труда, чувства). Изменение глаголов по временам.
Тема 5. Предложение
Смысловая и интонационная законченность предложения Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.
Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения.
Словарные слова, изучаемые в 5 классе
Адрес, аккуратно, берег, беседа, библиотека, благодарю, вместе, внезапно, герой, граница, диалог, до свидания, жалеть, желтый, забота, здравствуй, идти, иней, каникулы, килограмм, коллекция, конверт, конструктор, корабль, Красная площадь, космос, космонавт, лестница, лягушка, минута, область, облако, огромный, однажды, отряд, охрана, пассажир, победа, природа, салют, свобода, случай, столица, телефон, телевизор, ураган, человек, черный (48 слов).
6.Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
(1 вариант образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью)
68 часов – 2 часа в неделю
7.Материально-техническое и методическое обеспечение программы
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Демонстрационные и печатные пособия Технические средства обучения
- Предметные картинки в соответствии с тематикой произведений - Ноутбук
- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой произведений - Принтер-ксерокс
- Слова для словарной работы
- Плакаты: «Алфавит»
«Письменные буквы»
«Гласные буквы»
«Согласные буквы»
«Парные звонкие и глухие согласные»
«Слова, обозначающие предмет, действие, признак предмета»
Приложение 1
Контрольные диктанты
по предмету «Русский язык» для учащегося 5 класса
Контрольная работа проводится в конце каждой четверти.
Тема 4. Суффикс
Суффикс как часть слова. Изменение значения слова в зависимости от суффикса. Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением (-оньк- — -еньк-, -ушк- — -юшк-, -ик- и др.).
Тема 5. Правописание безударных гласных в корне слова
Правописание проверяемых безударных гласных в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Наблюдение за единообразным написанием орфограмм в ряду однокоренных слов.Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов.
Тема 6. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова
Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Наблюдение за единообразным написанием орфограмм в ряду однокоренных слов.
Тема 7. Непроверяемые написания в корне слова
Непроверяемые безударные гласные.
Непроизносимые согласные в корне. Составление словаря слов с непроизносимыми согласными, размещение их по алфавиту. Двойные согласные в корне. Составление словаря с двойными согласными в корне. Наблюдение за единообразным написанием орфограмм в ряду однокоренных слов.
Части речи
Тема 1. Названия предметов, действий, признаков
Употребление разных частей речи в предложении и тексте.
Тема 2. Понятие о частях речи.
Существительное. Глагол. Прилагательное.
Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их значение и вопросы как средство для выявления этих частей речи. Различение частей речи по вопросам и значениям. Употребление разных частей речи в предложении и тексте.
Тема 3. Имя существительное. Значение существительных в речи.
Значение в речи. Разделение существительных на слова различных смысловых категорий: люди, их профессии, животные, растения, явления природы, состояние и т. д.
Существительные, близкие (предмет один, а слов много) и противоположные по значению. Упражнения в подборе синонимов и антонимов. Образование сравнительных оборотов с союзом как (один предмет похож на другой: глаза, как бусинки).
Тема 4. Имена существительные одушевленные и неодушевленные
Имена существительные одушевленные и неодушевленные, различение их с помощью вопросов «кто это?», «что это?».
Тема 5. Имена существительные собственные и нарицательные
Имена собственные и нарицательные, различение имен предметов.
Различение имен нарицательных и собственных, делать вывод о правилах правописания имен собственных. Правописание имен собственных.
Тема 6. Изменение имен существительных по числам
Понятие о единственном и множественном числе. Употребление существительных в единственном и множественном числе.Изменение существительных по числам.
Тема 7. Род существительных
Понятие «рода». Существительные мужского, женского, среднего рода. Различение существительных по родам.
Тема 8. Существительное. Закрепление знаний
Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Изменение существительных по числам. Различение существительных по родам.
Тема 9. Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи
Значение в речи (оценить предмет, определить его качественные стороны). Признаки, обозначаемые прилагательными: цвет, размер, форма, вкус, материал, из которого сделан предмет, его оценочная характеристика.
Упражнения в образовании прилагательных от существительных.
Прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Использование имен прилагательных для выражения сравнения (ласковый, как котенок), художественных определений (синее море), переносного значения (грозные тучи).
Выделение из текста словосочетаний существительных с прилагательными и коллективное восстановление текста по опорным словосочетаниям
Тема 10. Изменение прилагательных по родам
Род прилагательных. Его зависимость от рода имен существительных. Окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего родов.
Подбор к существительным нескольких прилагательных по смыслу. Их согласование с существительным.
Тема 11. Глагол. Значение глагола в речи
Значение в речи. Семантические группы глаголов (глаголы движения, речи, мысли, труда, чувства).
Тема 12. Изменение глаголов по временам
Употребление в речи глаголов различных временных категорий. Настоящее время глагола. Прошедшее время глагола. Будущее время глагола.
Тема 13. Глагол. Закрепление знаний.
Семантические группы глаголов. Изменение глаголов по временам.
Раздел 4. «Предложение. Текст»
Тема 1. Главные и второстепенные члены предложения
Главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды).
Постановка вопросов от главных членов к второстепенным членам.
Тема 2. Нераспространенное и распространенное предложения
Распространение предложения. Использование структурных схем с изменением порядка слов в предложении.
Выделение из предложения словосочетаний.Постановка вопросов от главного слова к зависимому. Составление предложений с данными словосочетаниями.
Тема 3. Однородные члены предложения
Практическое знакомство с однородными членами предложения. Интонация перечисления. Дополнение предложений однородными членами.
Тема 4. Интонация предложений
Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.
Выделение вопросительных слов в предложении. Составление вопросительных предложений с данными вопросительными словами и без них. Правильное интонирование.
Упражнения в составлении восклицательных предложений. Интонация в восклицательном предложении.
Раздел 5. «Повторение»
Тема 1. Состав слова
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Непроверяемые безударные гласные. Составление словаря слов с непроизносимыми согласными. Размещение слов по алфавиту.
Тема 2. Имя существительное
Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Большая буква в именах собственных. Изменение имен существительных по числам. Род имен существительных. Изменение существительных по падежам (склонение).
Тема 3. Имя прилагательное
Признаки, обозначаемые прилагательными: цвет, размер, форма, вкус, материал, из которого сделан предмет, его оценочная характеристика. Упражнения в образовании прилагательных от существительных.
Выделение из текста словосочетаний существительных с прилагательными.
Род прилагательных.
Подбор к существительным нескольких прилагательных по смыслу. Упражнения в подборе прилагательных для описания предмета
Тема 4. Глагол
Семантические группы глаголов (глаголы движения, речи, мысли, труда, чувства). Изменение глаголов по временам.
Тема 5. Предложение
Смысловая и интонационная законченность предложения Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.
Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения.
Словарные слова, изучаемые в 5 классе
Адрес, аккуратно, берег, беседа, библиотека, благодарю, вместе, внезапно, герой, граница, диалог, до свидания, жалеть, желтый, забота, здравствуй, идти, иней, каникулы, килограмм, коллекция, конверт, конструктор, корабль, Красная площадь, космос, космонавт, лестница, лягушка, минута, область, облако, огромный, однажды, отряд, охрана, пассажир, победа, природа, салют, свобода, случай, столица, телефон, телевизор, ураган, человек, черный (48 слов).
6.Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
(1 вариант образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью)
68 часов – 2 часа в неделю
№ п/п | Раздел/тема | Основные виды учебной деятельности обучающегося | Кол-во часов | дата | |
I | Звуки и буквы. Текст | - слушать объяснение учителя; - выполнять действия по инструкции учителя; - выполнять задания по образцу; - выполнять самопроверку; - осуществлять самооценку; - находить необходимую информацию в учебнике, словаре; - оперировать терминами «звук», «буква», «гласный», «согласный», «орфограмма»; - устанавливать соответствие между количеством гласных и слогов; - делить слова на слоги; - образовывать новые слова; - различать мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные на слух; - писать слова с разделительным мягким знаком; - ставить ударения в словах, различать ударные и безударные гласные; - подбирать проверочные слова; - различать текст и несколько отдельных предложений; - читать текст; - определять тему текста; - озаглавливать текст; - выделять основную мысль текста; - делить текст на части; - списывать текст; - записывать под диктовку слова и предложения. - составлять рассказ по сюжетной картинке и данному плану с обсуждением темы, структуры текста, отбором словаря, построением предложений; - использовать средства связи между ними - озаглавливать рассказ; - запомнить и уметь перечислить все адресные данные; | | | |
1 | Повторение. Звуки и буквы. Текст | 1 | | ||
2 | Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове | 1 | | ||
3 | Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова | 1 | | ||
4 | Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова | 1 | | ||
5 | Ударные и безударные гласные в слове Проверка безударных гласных в слове | 1 | | ||
6 | Текст. Определение темы текста. Заголовок | 1 | | ||
II | Предложение. Текст. | - слушать объяснение учителя; - выполнять действия по инструкции учителя; - выполнять задания по образцу; - выполнять самопроверку; - осуществлять самооценку; - находить необходимую информацию в учебнике, словаре; - оперировать терминами «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения», «подлежащее», «сказуемое»; - оперировать терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «восклицательное предложение»; - устанавливать связь слов в предложении при помощи вопросов; - определять границы предложений; - находить главные и второстепенные члены предложения; - распространять предложения; - определять вид предложения по интонации на слух и в произношении; - устанавливать последовательность предложений в тексте; - читать текст; - определять тему текста; - озаглавливать текст; - выделять основную мысль текста; - делить текст на части, предложения; - списывать текст; - записывать под диктовку слова, предложения, текст; - перечислить все адресные данные; - уметь располагать все адресные данные в нужной последовательности. | | | |
7 | Главные члены предложения. Сказуемое. | 1 | | ||
8 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | | ||
9 | Второстепенные члены предложения | 1 | | ||
10 | Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения. | 1 | | ||
11 | Вопросительные предложения. Восклицательные предложения | 1 | | ||
3.1 | Состав слова | - слушать объяснение учителя; - выполнять действия по инструкции учителя; - выполнять задания по образцу; - выполнять самопроверку, взаимопроверку; - осуществлять самооценку; - находить необходимую информацию в учебнике, словаре; - оперировать терминами «корень», «однокоренные слова», «окончание», «приставка»;«суффикс»,«составслова»,«часть слова»; - составлять предложения с однокоренными словами; - образовывать слова с новым значением при помощи приставок и суффиксов; - образовывать слова суменьшительно-ласкательным значением; - изменять форму слова для проверки безударной гласной в корне; - связывать слова в предложении при помощи изменения окончаний; - подбирать проверочные слова; - запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне (словарные слова); - изменять форму слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне; - разбирать слова по составу; - читать текст; - выделять основную мысль текста; - выбирать заголовок; - списывать текст; - записывать под диктовку слова, предложения, текст. | | | |
12 | Окончание – изменяемая часть слова | 1 | | ||
13 | Контрольный диктант (1 четверть) | 1 | | ||
14 | Общее и различия в значении однокоренных слов | 1 | | ||
1 | | ||||
15 | Приставка как часть слова. Изменение значения слова в зависимости от приставки. | | |||
16 | Приставка и предлог | 1 | | ||
III | Слово. Текст | - слушать объяснение учителя; - выполнять действия по инструкции учителя; - выполнять задания по образцу; - выполнять самопроверку, взаимопроверку; - осуществлять самооценку; - находить необходимую информацию в учебнике, словаре; - оперировать терминами «корень», «однокоренные слова», «окончание», «приставка»;«суффикс»,«составслова»,«часть слова»; - подбирать однокоренные слова; - составлять предложения с однокоренными словами; - образовывать слова с новым значением при помощи приставок и суффиксов; - образовывать слова суменьшительно-ласкательным значением; - изменять форму слова для проверки безударной гласной в корне; - связывать слова в предложении при помощи изменения окончаний; - подбирать проверочные слова; - запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне (словарные слова); - изменять форму слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне; - разбирать слова по составу; - читать текст; - выделять основную мысль текста; - выбирать заголовок; - списывать текст; - записывать под диктовку слова, предложения, текст. | | | |
3.1 | Состав слова | | | ||
17 | Суффикс как часть слова. Изменение значения слова в зависимости от суффикса | 1 | | ||
18 | Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне | 1 | | ||
19 | Слово-корень с ударной гласной | 1 | | ||
20 | Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов | 1 | | ||
21 | Проверка безударных гласных в корне слова | 1 | | ||
22 | Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне | 1 | | ||
23 | Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов. | 1 | | ||
24 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | | ||
25 | Проверяемые гласные и согласные в корне. Непроверяемые написания в корне слова | 1 | | ||
26 | Написание корня в группе однокоренных слов | 1 | | ||
27 | Контрольный диктант (2 четверть) | 1 | | ||
28 | Состав слова. Закрепление знаний | 1 | | ||
3.2 | Части речи. Текст | | | | |
29 | Названия предметов, действий, признаков | - слушать объяснение учителя; - выполнять действия по инструкции учителя; - выполнять задания по образцу; - выполнять самопроверку; - осуществлять самооценку; - находить необходимую информацию в учебнике, словаре; - оперировать терминами «часть речи», «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; - различать части речи по вопросам и значению; - читать предложения; - записывать предложения; - определять к какой части речи относятся слова в предложении. | 1 | | |
30 | Понятие о частях речи. Существительное. | 1 | | ||
31 | Глагол | 1 | | ||
32 | Прилагательное | 1 | | ||
33 | Употребление разных частей речи в предложении и тексте. Закрепление знаний | 1 | | ||
3.2 | Части речи. Текст | | | | |
34 | Одушевленные и неодушевленные существительные | - слушать объяснение учителя; - выполнять действия по инструкции учителя; - выполнять задания по образцу; - выполнять самопроверку; - осуществлять самооценку; - находить необходимую информацию в учебнике, словаре; - оперировать терминами существительные «одушевленные» и «неодушевленные», существительные «собственные» и «нарицательные», «род», «число имен существительных», «падеж», «склонение»; - определять грамматические признаки имен существительных; - изменять имена существительные по числам, по падежам; - ставить имена существительные в начальную форму; - определять падеж имен существительных; - различать имена существительные мужского, женского и среднего рода; - запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне (словарные слова); | 1 | | |
35 | Собственные и нарицательные существительные | 1 | | ||
36 | Правописание имен собственных | 1 | | ||
37 | Употребление существительных в единственном и множественном числе. Изменение существительных по числам. | 1 | | ||
38 | Род существительных. Знакомство с понятием рода | 1 | | ||
39 | Существительные мужского рода | 1 | | ||
40 | Существительные женского рода | 1 | | ||
41 | Существительные среднего рода | 1 | | ||
42 | Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи | - слушать объяснение учителя; - выполнять действия по инструкции учителя; - выполнять задания по образцу; - выполнять самопроверку, взаимопроверку; - осуществлять самооценку; - находить необходимую информацию в учебнике, словаре; - оперировать терминами «имена прилагательные», «род имен прилагательных»; - различать имена прилагательные мужского, женского и среднего рода по вопросам; - задавать вопросы к именам прилагательным; - изменять имена прилагательные по родам; - запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне (словарные слова); - слушать текст диктанта; - определять тему текста; - выделять основную мысль текста; - записывать текст под диктовку. | 1 | | |
43 | Различение признаков, обозначаемых прилагательных | 1 | | ||
44 | Зависимость рода прилагательных от рода существительных | 1 | | ||
45 | Окончания прилагательных мужского рода | 1 | | ||
46 | Окончания прилагательных женского рода | 1 | | ||
47 | Окончания прилагательных среднего рода | 1 | | ||
48 | Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода | 1 | | ||
| | ||||
3.2 | Части речи. Текст | | | | |
49 | Глагол. Значение глагола в речи | - слушать объяснение учителя; - выполнять действия по инструкции учителя; - выполнять задания по образцу; - выполнять самопроверку; - осуществлять самооценку; - находить необходимую информацию в учебнике, словаре; - оперировать терминами «глагол», «время глагола»; - различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени по вопросам; - изменять глаголы по временам; - запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне (словарные слова); - задавать вопросы к глаголам; - различать глаголы по значению; - выделять основную мысль текста; - записывать текст под диктовку; | 1 | | |
50 | Различение действий, обозначаемых глаголами | 1 | | ||
51 | Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов | 1 | | ||
52 | Прошедшее время глаголов | 1 | | ||
53 | Будущее время глаголов | 1 | | ||
54 | Различение глаголов по временам | 1 | | ||
IV | Предложение. Текст | - слушать объяснение учителя; - выполнять действия по инструкции учителя; - выполнять задания по образцу; - выполнять самопроверку, взаимопроверку; - осуществлять самооценку; - находить необходимую информацию в учебнике, словаре; - оперировать терминами «однородные члены предложения», - устанавливать связь слов в предложении при помощи вопросов; - определять границы предложений; - находить главные и второстепенные члены предложения; - определять однородные члены предложения; - различать распространенные и нераспространенные предложения; - распространять предложения; - определять тему текста; - выделять основную мысль текста; - записывать текст под диктовку; - различать повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения; - составлять текст с опорой на картинку, текст, ситуацию; - формулировать вопрос и ответ на поставленный вопрос; - определять логическое ударение в предложении; - записывать текст диалога. | | | |
55 | Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое | 1 | | ||
56 | Второстепенные члены предложения | 1 | | ||
1 | | ||||
57 | Постановка вопросов от главных членов предложений к второстепенным членам | ||||
58 | Диктант (3 четверть) | 1 | | ||
59 | Различение нераспространенных и распространенных предложений | 1 | | ||
| | | | ||
V | Повторение | - слушать объяснение учителя; - выполнять действия по инструкции учителя; - выполнять задания по образцу; - выполнять самопроверку; - осуществлять самооценку; - находить необходимую информацию в учебнике, словаре; - подбирать однокоренные слова; - образовывать слова с новым значением при помощи приставок и суффиксов; - изменять форму слова при помощи изменения окончаний; - подбирать проверочные слова; - запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне (словарные слова); - изменять форму слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне; - разбирать слова по составу; - определять род имен существительных, прилагательных; - определять время глагола; - находить главные и второстепенные члены предложения; - распространять предложения; - дополнять предложения однородными членами предложения; - распространять предложения; - определять тему текста; - выделять основную мысль текста; - записывать текст под диктовку. | | | |
60-61 | Повторение по теме «Состав слова» | 2 | | ||
62-63 | Повторение по теме «Существительное» | 2 | | ||
64 | Повторение по теме «Прилагательное» | 1 | | ||
65 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | | ||
66 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | | ||
67 | Контрольный диктант (4 четверть) | 1 | | ||
68 | Закрепление знаний по теме «Повторение изученного» | 1 | |
7.Материально-техническое и методическое обеспечение программы
-
Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5 – 7 кл.: Пособие для учителя / Сост. Е.Я. Кудрявцева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. -
Олигофренопедагогика: учеб.пособие для вузов / Т. В. Алышева, Г. В. Васенков, В. В. Воронкова и др.: Дрофа; Москва; 2009. -
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017. -
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 класс, под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013. -
Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5 - 9 классы. Русский язык. Чтение. Мир истории. История Отечества / Э.В. Якубовская, М.И. Шишкова, И.М. Бгажнокова. – М.: Просвещение, 2018. -
Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – М.: Просвещение, 2019. -
Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Демонстрационные и печатные пособия Технические средства обучения
- Предметные картинки в соответствии с тематикой произведений - Ноутбук
- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой произведений - Принтер-ксерокс
- Слова для словарной работы
- Плакаты: «Алфавит»
«Письменные буквы»
«Гласные буквы»
«Согласные буквы»
«Парные звонкие и глухие согласные»
«Слова, обозначающие предмет, действие, признак предмета»
Приложение 1
Контрольные диктанты
по предмету «Русский язык» для учащегося 5 класса
Контрольная работа проводится в конце каждой четверти.