Файл: Исследовательская работа Желудочнокишечные инфекции причины и профилактика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При пищевом заражение происходит через употребляемые продукты питания и приготовленные из них блюда, а также овощи и фрукты, загрязненные микроорганизмами и употребленные в пищу, если они недостаточно прошли термическую обработку. Все купленные овощи и фрукты должны промываться кипяченой водой.
Водный путь передачи возбудителей инфекций распространяется значительно реже, в основном при загрязнении питьевой воды. В летние дни большую осторожность должны проявлять все, кто выезжает отдыхать на природу, – всегда следует брать с собой запас кипяченой воды, избегая пользование непроверенными источниками. Купаясь в реке, пруде, озере, ведь, не редко при этом люди заглатывают воду, тем самым заражаясь.
В домашних условиях инфекции могут передаваться через загрязненные руки, предметы бытового обихода (белье, полотенца, игрушки, посуда). Как правило, кишечные инфекции начинаются остро, с повышения температуры, появления жидкого стула, резких болей в животе, иногда тошнота и рвота.
Все перечисленные пути: продукты питания и вода, потребляемые человеком, весьма далеки от стерильности. Миллиарды самых разнообразных бактерий постоянно попадают к нам в организм, с которыми необходимо бороться.
Анкетирование учащихся
Данный этап нашей исследовательской работы заключался в реализации такого метода исследования как анкетирование. Перед этим с учащимися проводились беседы и занятия «Правила личной гигиены и острые кишечные инфекции», с учётом возрастных особенностей и сформированных знаниях о личной гигиене. В ходе работы был сделан коллаж.
Затем в ходе исследования, объектами наблюдения были дети 5-8 классов. Опрошены 70 человек. Предметом исследования было формирование правил личной гигиены и знаний об острых кишечных инфекциях. Материал, полученный в ходе анкетирования, подвергся анализу. Анкета состояла из нескольких вопросов:
1.Знаете ли вы, что такое «болезни грязных рук»? Из анализа выявлено что учащиеся -8 классов (79%), 7 классов (72%), 6классов (37 %, учащиеся 5 классов (52%) знают о кишечных инфекциях и путях заражения(рис.1).
2.Знаете ли вы, чем опасны кишечные инфекции? 71% опрошенных знают, чем опасны острые кишечные инфекции(рис.2).
3. Знаете ли вы что такое гигиена?
На этот вопрос 89 % учащихся ответили, что знают, что такое гигиена, но не всегда придерживаются правилам ее соблюдения(рис.3).
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что большинство респондентов не знают правил личной гигиены, обработки овощей и фруктов (75%). Лишь 25% учеников класса в обязательном порядке моют руки перед едой, после прогулки, туалета и игр с животными. Следовательно, большинство учащихся не имеют информации об опасности острых кишечных инфекций, необходимо усилить профилактическую работу.
Заключение.
После проведения исследования подтвердилась гипотеза: самой наиглавнейшей причиной кишечных инфекций было, есть и будет несоблюдение элементарных гигиенических норм - неправильное хранение пищевых продуктов, немытые руки, снующие между обеденным столом и туалетом мухи. 62% не знают о последствиях ОКИ. 87% владеют понятием гигиена, но в то же время 56 % не соблюдают правила личной гигиены.
Цель заключительного этапа исследования: разработать правила профилактики острой кишечной инфекции для учащихся, которые станут хорошим подспорьем для учащихся и может служить наглядным пособием на уроках биологии.
Приложение 1
Правила профилактики острой кишечной инфекции для школьников.
1. Пить воду и молоко только в кипяченом виде.
2.Мыть овощи и фрукты горячей водой с мылом.
3.Соблюдать правила и сроки хранения пищевых продуктов.
4.Мыть руки перед едой.
5. Употребление доброкачественной воды.
6. Не покупать продукты в местах с непонятными условиями хранения.
7. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в помещениях.
8. Выбор безопасных пищевых продуктов.
9.Употреблять пищу по возможности сразу после приготовления.
10. Тщательно хранить пищевые продукты.
11. Термическая обработка пищевых продуктов.
12. Не допускать контакта между сырыми и готовыми пищевыми продуктами.
13. Защищать пищу от насекомых, грызунов и других животных.
14. вовремя состригать ногти.
15.Не засовывать пальцы и различные предметы в рот.
16.Пользоваться только своими личными вещами (носовой платок, расческа).
17.Несколько раз в день проветривать помещение.
18.Дома не ходить обутые по жилым комнатам, в школе-сменная обувь.
19. Домашние игрушки следует мыть и стирать.
20. Дверные ручки необходимо регулярно обрабатывать антисептиками.
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Список источников информации
1. Антонова Т.А. и другие Инфекционные болезни. 2013 г.
3. Белоусова А.К. Инфекционные болезни для фельдшера [Текст]: учебное пособие / Белоусова А.К., Дунайцева В.Н. - Ростов н/Д Феникс, 2012. - 320 с. 4.Белоусова А.К. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии [Текст] / Белоусова А.К. - Ростов н/Д : Феникс, 2009 - 384 с.
5. Большая медицинская энциклопедия.- М.: Эксмо, 2007.- с. 202-204,611- 615, 685-688, 742-744.
6.Большая энциклопедия знаний / Пер. с немецкого Л.С. Беловой, Е.В. Черныш. – М.: Эксмо,2011. – 344 с.
7.Биология и экология: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. М.В. Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2008. – 203 с.: ил.
8. Бунин К.В. Инфекционные болезни. 2012 г.
9. Васильев В. С. Практика инфекциониста. 2011 г.
10. Инфекционные болезни [Текст] : учебник. - СПб : ООО"ФОЛИАНТ", 2009. - 320 с.
1 Большая медицинская энциклопедия.- М.: Эксмо, 2007.- с. 202.
2 Бунин К.В. Инфекционные болезни. 2012 г. – с.34.
3 Васильев В. С. Практика инфекциониста. 2011 г.- с.154.