Файл: Исследовательская работа Желудочнокишечные инфекции причины и профилактика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При пищевом заражение происходит через употребляемые продукты питания и приготовленные из них блюда, а также овощи и фрукты, загрязненные микроорганизмами и употребленные в пищу, если они недостаточно прошли термическую обработку. Все купленные овощи и фрукты должны промываться кипяченой водой.

Водный путь передачи возбудителей инфекций распространяется значительно реже, в основном при загрязнении питьевой воды. В летние дни большую осторожность должны проявлять все, кто выезжает отдыхать на природу, – всегда следует брать с собой запас кипяченой воды, избегая пользование непроверенными источниками. Купаясь в реке, пруде, озере, ведь, не редко при этом люди заглатывают воду, тем самым заражаясь.

В домашних условиях инфекции могут передаваться через загрязненные руки, предметы бытового обихода (белье, полотенца, игрушки, посуда). Как правило, кишечные инфекции начинаются остро, с повышения температуры, появления жидкого стула, резких болей в животе, иногда тошнота и рвота.

Все перечисленные пути: продукты питания и вода, потребляемые человеком, весьма далеки от стерильности. Миллиарды самых разнообразных бактерий постоянно попадают к нам в организм, с которыми необходимо бороться.
Анкетирование учащихся

Данный этап нашей исследовательской работы заключался в реализации такого метода исследования как анкетирование. Перед этим с учащимися проводились беседы и занятия «Правила личной гигиены и острые кишечные инфекции», с учётом возрастных особенностей и сформированных знаниях о личной гигиене. В ходе работы был сделан коллаж.

Затем в ходе исследования, объектами наблюдения были дети 5-8 классов. Опрошены 70 человек. Предметом исследования было формирование правил личной гигиены и знаний об острых кишечных инфекциях. Материал, полученный в ходе анкетирования, подвергся анализу. Анкета состояла из нескольких вопросов:

1.Знаете ли вы, что такое «болезни грязных рук»? Из анализа выявлено что учащиеся -8 классов (79%), 7 классов (72%), 6классов (37 %, учащиеся 5 классов (52%) знают о кишечных инфекциях и путях заражения(рис.1).

2.Знаете ли вы, чем опасны кишечные инфекции? 71% опрошенных знают, чем опасны острые кишечные инфекции(рис.2).

3. Знаете ли вы что такое гигиена?
На этот вопрос 89 % учащихся ответили, что знают, что такое гигиена, но не всегда придерживаются правилам ее соблюдения(рис.3).

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что большинство респондентов не знают правил личной гигиены, обработки овощей и фруктов (75%). Лишь 25% учеников класса в обязательном порядке моют руки перед едой, после прогулки, туалета и игр с животными. Следовательно, большинство учащихся не имеют информации об опасности острых кишечных инфекций, необходимо усилить профилактическую работу.

Заключение.

После проведения исследования подтвердилась гипотеза: самой наиглавнейшей причиной кишечных инфекций было, есть и будет несоблюдение элементарных гигиенических норм - неправильное хранение пищевых продуктов, немытые руки, снующие между обеденным столом и туалетом мухи. 62% не знают о последствиях ОКИ. 87% владеют понятием гигиена, но в то же время 56 % не соблюдают правила личной гигиены.

Цель заключительного этапа исследования: разработать правила профилактики острой кишечной инфекции для учащихся, которые станут хорошим подспорьем для учащихся и может служить наглядным пособием на уроках биологии.
Приложение 1

Правила профилактики острой кишечной инфекции для школьников.

1. Пить воду и молоко только в кипяченом виде.

2.Мыть овощи и фрукты горячей водой с мылом.

3.Соблюдать правила и сроки хранения пищевых продуктов.

4.Мыть руки перед едой.

5. Употребление доброкачественной воды.

6. Не покупать продукты в местах с непонятными условиями хранения.

7. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в помещениях.

8. Выбор безопасных пищевых продуктов.

9.Употреблять пищу по возможности сразу после приготовления.

10. Тщательно хранить пищевые продукты.

11. Термическая обработка пищевых продуктов.

12. Не допускать контакта между сырыми и готовыми пищевыми продуктами.

13. Защищать пищу от насекомых, грызунов и других животных.

14. вовремя состригать ногти.

15.Не засовывать пальцы и различные предметы в рот.

16.Пользоваться только своими личными вещами (носовой платок, расческа).



17.Несколько раз в день проветривать помещение.

18.Дома не ходить обутые по жилым комнатам, в школе-сменная обувь.

19. Домашние игрушки следует мыть и стирать.

20. Дверные ручки необходимо регулярно обрабатывать антисептиками.
Рис.1

Рис.2
Рис.3

Список источников информации

1. Антонова Т.А. и другие Инфекционные болезни. 2013 г.

3. Белоусова А.К. Инфекционные болезни для фельдшера [Текст]: учебное пособие / Белоусова А.К., Дунайцева В.Н. - Ростов н/Д Феникс, 2012. - 320 с. 4.Белоусова А.К. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии [Текст] / Белоусова А.К. - Ростов н/Д : Феникс, 2009 - 384 с.

5. Большая медицинская энциклопедия.- М.: Эксмо, 2007.- с. 202-204,611- 615, 685-688, 742-744.

6.Большая энциклопедия знаний / Пер. с немецкого Л.С. Беловой, Е.В. Черныш. – М.: Эксмо,2011. – 344 с.

7.Биология и экология: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. М.В. Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2008. – 203 с.: ил.

8. Бунин К.В. Инфекционные болезни. 2012 г.

9. Васильев В. С. Практика инфекциониста. 2011 г.

10. Инфекционные болезни [Текст] : учебник. - СПб : ООО"ФОЛИАНТ", 2009. - 320 с.





1 Большая медицинская энциклопедия.- М.: Эксмо, 2007.- с. 202.

2 Бунин К.В. Инфекционные болезни. 2012 г. – с.34.

3 Васильев В. С. Практика инфекциониста. 2011 г.- с.154.