ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.
Знание хронологии, работа с хронологией:
объяснять смысл основных хронологических понятий (век, тысячелетие, до нашей эры, наша эра);
называть даты важнейших событий истории Древнего мира; по дате устанавливать принадлежность события к веку, тысячелетию;
определять длительность и последовательность событий, периодов истории Древнего мира, вести счет лет до нашей эры и нашей эры.
2.
Знание исторических фактов, работа с фактами:
указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий истории
Древнего мира;
группировать, систематизировать факты по заданному признаку.
3.
Работа с исторической картой:
находить и показывать на исторической карте природные и исторические объекты (расселение человеческих общностей в эпоху первобытности и Древнего мира, территории древнейших цивилизаций и государств, места важнейших исторических событий), используя легенду карты;
устанавливать на основе картографических сведений связь между условиями среды обитания людей и их занятиями.
4.
Работа с историческими источниками:
называть и различать основные типы исторических источников (письменные, визуальные,
вещественные), приводить примеры источников разных типов;
различать памятники культуры изучаемой эпохи и источники, созданные в последующие эпохи,
приводить примеры;
извлекать из письменного источника исторические факты (имена, названия событий, даты и др.);
находить в визуальных памятниках изучаемой эпохи ключевые знаки, символы; раскрывать смысл
(главную идею) высказывания, изображения.
5.
Историческое описание (реконструкция):
характеризовать условия жизни людей в древности;
рассказывать о значительных событиях древней истории, их участниках;
рассказывать об исторических личностях Древнего мира (ключевых моментах их биографии, роли в исторических событиях);
давать краткое описание памятников культуры эпохи первобытности и древнейших цивилизаций.
6.
Анализ, объяснение исторических событий, явлений:
раскрывать существенные черты: а) государственного устройства древних обществ; б) положения основных групп населения; в) религиозных верований людей в древности;
сравнивать исторические явления, определять их общие черты;
иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами;
объяснять причины и следствия важнейших событий древней истории.
7.
Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее
значимым событиям и личностям прошлого:
излагать оценки наиболее значительных событий и личностей древней истории, приводимые в учебной литературе;
высказывать на уровне эмоциональных оценок отношение к поступкам людей прошлого, к памятникам культуры.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.
Знание хронологии, работа с хронологией:
объяснять смысл основных хронологических понятий (век, тысячелетие, до нашей эры, наша эра);
называть даты важнейших событий истории Древнего мира; по дате устанавливать принадлежность события к веку, тысячелетию;
определять длительность и последовательность событий, периодов истории Древнего мира, вести счет лет до нашей эры и нашей эры.
2.
Знание исторических фактов, работа с фактами:
указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий истории
Древнего мира;
группировать, систематизировать факты по заданному признаку.
3.
Работа с исторической картой:
находить и показывать на исторической карте природные и исторические объекты (расселение человеческих общностей в эпоху первобытности и Древнего мира, территории древнейших цивилизаций и государств, места важнейших исторических событий), используя легенду карты;
устанавливать на основе картографических сведений связь между условиями среды обитания людей и их занятиями.
4.
Работа с историческими источниками:
называть и различать основные типы исторических источников (письменные, визуальные,
вещественные), приводить примеры источников разных типов;
различать памятники культуры изучаемой эпохи и источники, созданные в последующие эпохи,
приводить примеры;
извлекать из письменного источника исторические факты (имена, названия событий, даты и др.);
находить в визуальных памятниках изучаемой эпохи ключевые знаки, символы; раскрывать смысл
(главную идею) высказывания, изображения.
5.
Историческое описание (реконструкция):
характеризовать условия жизни людей в древности;
рассказывать о значительных событиях древней истории, их участниках;
рассказывать об исторических личностях Древнего мира (ключевых моментах их биографии, роли в исторических событиях);
давать краткое описание памятников культуры эпохи первобытности и древнейших цивилизаций.
6.
Анализ, объяснение исторических событий, явлений:
раскрывать существенные черты: а) государственного устройства древних обществ; б) положения основных групп населения; в) религиозных верований людей в древности;
сравнивать исторические явления, определять их общие черты;
иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами;
объяснять причины и следствия важнейших событий древней истории.
7.
Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее
значимым событиям и личностям прошлого:
излагать оценки наиболее значительных событий и личностей древней истории, приводимые в учебной литературе;
высказывать на уровне эмоциональных оценок отношение к поступкам людей прошлого, к памятникам культуры.
8.
Применение исторических знаний:
раскрывать значение памятников древней истории и культуры, необходимость сохранения их в современном мире;
выполнять учебные проекты по истории Первобытности и Древнего мира (в том числе с привлечением регионального материала), оформлять полученные результаты в форме сообщения,
альбома,
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и
тем программы
Количество часов
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
всего контрольные
работы
практические
работы
Раздел 1. Введение
1.1. Введение
2 0
0 01.09.2022 06.09.2022
Рассказывать, как историки узнают о далеком прошлом;
Приводить примеры вещественных и письменных исторических источников;
Объяснять значение терминов: история, хронология, археология, этнография, нумизматика;
;
;
Устный опрос;
Федеральный портал "Российское образование"
https://resh.edu.ru/
«Каталог цифрового образовательного контента».
https://educont.ru/
CD проект «Мировая историческая энциклопедия»
Презентации по новой истории:
http://lesson- history.narod.ru/nh7.htm
Итого по разделу
2
Раздел 2. Первобытность
2.1. Первобытность
4 1
0 08.09.2022 20.09.2022
Рассказывать о занятиях первобытных людей;
Распознавать изображения орудий труда и охоты первобытных людей;
Объяснять, какое значение для древнейших людей имело овладение огнем, как его добывали и поддерживали;
Рассказывать, где были найдены рисунки первобытных людей, о чем ученые узнали из этих рисунков;
Тестирование; Федеральный портал "Российское образование"
https://resh.edu.ru/
«Каталог цифрового образовательного контента».
https://educont.ru/
CD проект «Мировая историческая энциклопедия»
Презентации по новой истории:
http://lesson- history.narod.ru/nh7.htm
Итого по разделу
4
Раздел 3. Древний Восток
3.1. Древний Египет
7 0
0 22.09.2022 20.10.2022
Рассказывать с использованием исторической карты о природных условиях Египта, их влиянии на занятия населения;
Объяснять, что способствовало возникновению в Египте сильной государственной власти;
Рассказывать, как произошло объединение Египта, раскрывать значение этого событие;
Объяснять смысл понятий и терминов: фараон, жрец;
Давать описание условий жизни и занятий древних египтян, используя живописные и скульптурные изображения;
Характеризовать положение основных групп населения Древнего Египта (вельможи,
чиновники, жрецы, земледельцы, ремесленники);
Показывать на карте основные направления завоевательных походов фараонов Египта;
Рассказывать об организации и вооружении египетского войска;
Объяснять, чем прославился фараон Рамсес II;
Рассказывать, каким богам поклонялись древние египтяне;
Представлять описание внешнего вида и внутреннего устройства египетских храмов, пирамид
(на основе фотографий, иллюстраций);
Излагать сюжет мифа об Осирисе, объяснять, в чем заключалась его главная идея;
Рассказывать, чем известен в египетской истории фараон Эхнатон;
Рассказывать, в каких областях знаний древние египтяне достигли значительных успехов;
Характеризовать письменность древних египтян (особенности письма, материал для письма);
Объяснять, в чем состоял вклад Ж. Ф. Шампольона в изучение истории Древнего Египта;
Объяснять значение понятий и терминов: пирамида, сфинкс, рельеф, фреска;
Устный опрос;
Федеральный портал "Российское образование"
https://resh.edu.ru/
«Каталог цифрового образовательного контента».
https://educont.ru/
CD проект «Мировая историческая энциклопедия»
Презентации по новой истории:
http://lesson- history.narod.ru/nh7.htm
3.2. Древние цивилизации
Месопотамии
4 0
0 25.10.2022 03.11.2022
Рассказывать, используя карту, о природных условиях Месопотамии и занятиях живших там в древности людей;
Называть и показывать на карте древнейшие города-государства Месопотамии;
Объяснять значение понятий и терминов: клинопись, эпос, зиккурат;
Показывать на карте расположение древнего Вавилонского царства;
Рассказывать, чем известен в истории вавилонский царь Хаммурапи;
Объяснять, в чем заключается ценность законов как исторического источника;
Устный опрос;
Федеральный портал "Российское образование"
https://resh.edu.ru/
«Каталог цифрового образовательного контента».
https://educont.ru/
CD проект «Мировая историческая энциклопедия»
Презентации по новой истории:
http://lesson- history.narod.ru/nh7.htm
3.3. Восточное
Средиземноморье
в древности
2 0
0 08.11.2022 10.11.2022
Объяснять, как природные условия влияли на занятия населения Восточного
Средиземноморья;
Рассказывать о развитии ремесел и торговли в Финикии;
Объяснять значение понятий: колония, колонизация, алфавит;
Устный опрос;
Федеральный портал "Российское образование"
https://resh.edu.ru/
«Каталог цифрового образовательного контента».
https://educont.ru/
CD проект «Мировая историческая энциклопедия»
Презентации по новой истории:
http://lesson- history.narod.ru/nh7.htm
3.4. Персидская держава
2 0
0 15.11.2022 17.11.2022
Показывать на карте территорию Персидской державы в период ее могущества;
Объяснять причины военных успехов персидской армии;
Характеризовать систему управления персидской державой;
Устный опрос;
Федеральный портал "Российское образование"
https://resh.edu.ru/
«Каталог цифрового образовательного контента».
https://educont.ru/
CD проект «Мировая историческая энциклопедия»
Презентации по новой истории:
http://lesson- history.narod.ru/nh7.htm
3.5. Древняя Индия
2 0
0 29.11.2022 01.12.2022
Рассказывать о природных условиях Древней Индии, занятиях населения;
Рассказывать о древнейших индийских городах, используя карту;
Объяснять значение понятий и терминов: арии, раджа, варна, каста, брахман, Веды, санскрит;
Устный опрос;
Федеральный портал "Российское образование"
https://resh.edu.ru/
«Каталог цифрового образовательного контента».
https://educont.ru/
CD проект «Мировая историческая энциклопедия»
Презентации по новой истории:
http://lesson- history.narod.ru/nh7.htm
3.6. Древний Китай
3 1
0 06.12.2022 13.12.2022
Характеризовать, используя карту, природные условия Древнего Китая, их влияние на занятия населения;
Рассказывать о хозяйственной деятельности древних китайцев, совершенствовании орудий их труда, технических сооружениях;
Показывать на карте территорию империи Цинь и объяснять значение создания единого государства;
Представлять характеристику императора Цинь Шихуанди и итогов его деятельности;
Рассказывать о достижениях древних китайцев в развитии ремесел и торговли;
Раскрывать причины частых восстаний населения в Древнем Китае, показывать, чем они завершались;
Контрольная работа;
Федеральный портал "Российское образование"
https://resh.edu.ru/
«Каталог цифрового образовательного контента».
https://educont.ru/
CD проект «Мировая историческая энциклопедия»
Презентации по новой истории:
http://lesson- history.narod.ru/nh7.htm
Итого по разделу
20
Раздел 4. Древняя Греция. Эллинизм
4.1. Древнейшая Греция
4 0
0 15.12.2022 27.12.2022
Рассказывать, используя карту, о природных условиях Древней Греции и основных занятиях ее населения;
Объяснять, какие находки археологов свидетельствуют о существовании древних цивилизации на о. Крит, в Микенах;
Устный опрос;
Федеральный портал "Российское образование"
https://resh.edu.ru/
«Каталог цифрового образовательного контента».
https://educont.ru/
CD проект «Мировая историческая энциклопедия»
Презентации по новой истории:
http://lesson- history.narod.ru/nh7.htm
4.2. Греческие полисы
10 0
0 29.12.2022 07.02.2023
Показывать на карте крупнейшие греческие города-государства;
Объяснять значение понятий: полис, аристократия, демос, тиран, акрополь, агора, фаланга,
метрополия, колония;
Характеризовать основные группы населения греческого полиса, их положение, отношение к власти;
Рассказывать о составе и организации полисного войска;
Показывать на карте направления Великой греческой колонизации, называть наиболее значительные колонии, в том числе в Северном Причерноморье. Рассказывать, как осуществлялось управление греческими колониями, в чем заключались их связи с метрополиями;
Устный опрос;
Федеральный портал "Российское образование"
https://resh.edu.ru/
«Каталог цифрового образовательного контента».
https://educont.ru/
CD проект «Мировая историческая энциклопедия»
Презентации по новой истории:
http://lesson- history.narod.ru/nh7.htm
4.3. Культура Древней Греции
3 0
0 09.02.2023 16.02.2023
Называть главных богов, которым поклонялись древние греки, распознавать их скульптурные изображения;
Объяснять, кто такие титаны и герои;
Рассказывать о том, чему учили детей в школах Древней Греции;
Раскрывать значение понятий и терминов: гимнасий, Академия, Ликей, философия, логика,
этика;
Называть древнегреческих ученых, известных своими трудами по философии, истории, другим отраслям наук;
Устный опрос;
Федеральный портал "Российское образование"
https://resh.edu.ru/
«Каталог цифрового образовательного контента».
https://educont.ru/
CD проект «Мировая историческая энциклопедия»
Презентации по новой истории:
http://lesson- history.narod.ru/nh7.htm
4.4. Македонские завоевания.
Эллинизм
3 1
0 28.02.2023 07.03.2023
Объяснять, что способствовало усилению Македонии в IV в. до н. э., какую роль сыграл в этом царь Филипп II;
Рассказывать, как была установлена власть македонского царя над греческими полисами;
Систематизировать в виде таблицы информацию о завоевательных походах Александра
Македонского;
Объяснять, в чем состояли причины военных побед Александра Македонского;
Контрольная работа;
Федеральный портал "Российское образование"
https://resh.edu.ru/
«Каталог цифрового образовательного контента».
https://educont.ru/
CD проект «Мировая историческая энциклопедия»
Презентации по новой истории:
http://lesson- history.narod.ru/nh7.htm
Итого по разделу
20
Раздел 5. Древний Рим
5.1. Возникновение Римского
государства
3 0
0 09.03.2023 16.03.2023
Сопоставлять информацию о происхождении Рима, содержащуюся в легенде и полученную в ходе исследований историков;
Раскрывать значение понятий и терминов: патриций, плебей, республика, консул, народный трибун, Сенат, вето, легион, понтифик, авгур;
Объяснять, как было организовано управление Римской республикой (какими полномочиями обладали консулы, народные трибуны, Сенат, народное собрание);
Рассказывать об организации и вооружении римской армии, привлекая иллюстрации учебника;
Устный опрос;
Федеральный портал "Российское образование"
https://resh.edu.ru/
«Каталог цифрового образовательного контента».
https://educont.ru/
CD проект «Мировая историческая энциклопедия»
Презентации по новой истории:
http://lesson- history.narod.ru/nh7.htm
5.2. Римские завоевания
в Средиземноморье
3 0
0 21.03.2023 28.03.2023
Представлять общую характеристику Пунических войн (причины, хронологический период,
участники, наиболее значительные походы и сражения, итоги);
Объяснять, благодаря чему вошел в историю Ганнибал;
Показывать на исторической карте территории римских провинций, объяснять, какие современные географические названия берут начало от названий римских провинций;
Устный опрос;
Федеральный портал "Российское образование"
https://resh.edu.ru/
«Каталог цифрового образовательного контента».
https://educont.ru/
CD проект «Мировая историческая энциклопедия»
Презентации по новой истории:
http://lesson- history.narod.ru/nh7.htm
5.3. Поздняя Римская
республика. Гражданские
войны
5 0
0 30.03.2023 20.04.2023
Объяснять, почему причиной острых столкновений в Риме во II в. до н. э. стал вопрос о переделе «общественной земли»;
Раскрывать значение понятий и терминов: «общественная земля», гражданская война,
диктатор, проскрипции, триумвират, вольноотпущенник, гладиатор;
Характеризовать цели, содержание и итоги реформ братьев Гракхов;
Устный опрос;
Федеральный портал "Российское образование"
https://resh.edu.ru/
«Каталог цифрового образовательного контента».
https://educont.ru/
CD проект «Мировая историческая энциклопедия»
Презентации по новой истории:
http://lesson- history.narod.ru/nh7.htm
5.4. Расцвет и падение
Римской империи
6 0
0 25.04.2023 11.05.2023
Рассказывать об установлении единоличной власти Октавиана Августа;
Представлять характеристики римских императоров, их правления (Нерон, Траян, Диоклетиан
— по выбору);
Показывать на исторической карте территорию Римской империи, объяснять, как было организовано управление провинциями;
Рассказывать, используя иллюстрации учебника, о повседневной жизни в столице и провинциях Римской империи;
Устный опрос;
Федеральный портал "Российское образование"
https://resh.edu.ru/
«Каталог цифрового образовательного контента».
https://educont.ru/
CD проект «Мировая историческая энциклопедия»
Презентации по новой истории:
http://lesson- history.narod.ru/nh7.htm
5.5. Культура Древнего Рима
3 1
0 16.05.2023 23.05.2023
Раскрывать смысл понятия «золотой век римской поэзии», называть имена поэтов золотого века;
Рассказывать о развитии научных знаний в Древнем Риме (философия, география, история);
Объяснять, какое значение и почему придавалось в Древнем Риме ораторскому искусству;
Составлять описание известных архитектурных сооружений Древнего Рима (по выбору);
Контрольная работа;
Федеральный портал "Российское образование"
https://resh.edu.ru/
«Каталог цифрового образовательного контента».
https://educont.ru/
CD проект «Мировая историческая энциклопедия»
Презентации по новой истории:
http://lesson- history.narod.ru/nh7.htm
Итого по разделу
20
Раздел 6. Обобщение
6.1. Историческое и
культурное наследие
цивилизаций Древнего
мира
2 0
0 25.05.2023 30.05.2023
Виды деятельности по изученным разделам;
Устный опрос;
Федеральный портал "Российское образование"
https://resh.edu.ru/
«Каталог цифрового образовательного контента».
https://educont.ru/
CD проект «Мировая историческая энциклопедия»
Презентации по новой истории:
http://lesson- history.narod.ru/nh7.htm
Итого по разделу
2
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
68 4
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Дата
изучения
Виды,
формы
контроля
всего контрольные
работы
практические
работы
1.
Введение. Откуда мызнаем,как жили нашипредки
1 0
0 01.09.2022 Устный опрос;
2.
Счёт лет в истории
1 0
0 06.09.2022 Устный опрос;
3.
Древнейшие люди.Родовые общиныохотников и собирателей
1 0
0 08.09.2022 Контрольная работа;
4.
Возникновение искусстваи религиозных верований
1 0
0 13.09.2022 Устный опрос;
5.
Возникновение земледелияи скотоводства
1 0
0 15.09.2022 Устный опрос;
6.
Появление неравенства изнати
1 1
0 20.09.2022 Контрольная работа;
7.
Государство на берегахНила
1 0
0 22.09.2022 Устный опрос;
8.
Как жили земледельцы иремесленники в Египте
1 0
0 27.09.2022 Устный опрос;
9.
Жизнь египетскоговельможи
1 0
0 29.09.2022 Устный опрос;
10. Военные походы фараонов
1 0
0 04.10.2022 Устный опрос;
11. Религия древних египтян
1 0
0 06.10.2022 Устный опрос;
12. Искусство ДревнегоЕгипта
1 0
0 18.10.2022 Устный опрос;
13. Письменность и знаниядревних египтян
1 0
0 20.10.2022 Устный опрос;
14. Древнее Двуречье
1 0
0 25.10.2022 Устный опрос;
15. Вавилонский царьХаммурапи 1 0
0 27.10.2022 Устный опрос;
16. Ассирийская держава
1 0
0 01.11.2022 Устный опрос;
17. Нововавилонское царство
1 0
0 03.11.2022 Устный опрос;
18. Финикийскиемореплаватели
1 0
0 08.11.2022 Устный опрос;
19. Древнееврейское царство
1 0
0 10.11.2022 Устный опрос;
20. Библейские сказания
1 0
0 15.11.2022 Устный опрос;
21. Персидская держава
1 0
0 17.11.2022 Устный опрос;
22. Природа и люди
ДревнейИндии
1 0
0 29.11.2022 Устный опрос;
23. Индийские касты
1 0
0 01.12.2022 Устный опрос;
24. Чему учил китайскиймудрец
Конфуций
1 0
0 06.12.2022 Устный опрос;
25. Первый властелин единогоКитая
1 0
0 08.12.2022 Устный опрос;
26. Урок повторения по теме"Древний Восток"
1 1
0 13.12.2022 Контрольная работа;
27. Греки и критяне
1 0
0 15.12.2022 Устный опрос;
28. Микены и Троя
1 0
0 20.12.2022 Устный опрос;
29. Поэма Гомера "Илиада"
1 0
0 22.12.2022 Устный опрос;
30. Поэма Гомера "Одиссея"
1 0
0 27.12.2022 Устный опрос;
31. Земледельцы Аттикитеряют землю и свободу
1 0
0 29.12.2022 Устный опрос;
32. Зарождение демократии вАфинах
1 0
0 10.01.2023 Устный опрос;
33. Древняя Спарта
1 0
0 12.01.2023 Устный опрос;