ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план
Раздел | Вода – источник жизни | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс 3 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока 54 | Зачем нужна вода? | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем 3.5.1.5 использовать глаголы, несовершенного вида: название действия; повторяемость действия, процесс 3.5.2.2 правильно писать новые слова, используя орфографический словарь | |||||
Цели урока | Умеют создавать высказывание на основе темы. Знают глаголы несовершенного вида. Применяют в письменной и устной речи глаголы несовершенного вида | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||
Начало урока |
Приветствие учащихся на двух языках.
(Ф) Учитель предлагает послушать стихотворение, и закончить его нужным словом: Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды –Жить нельзя нам без Формулируют тему и задачи урока. | Учащиеся хором заканчивают стихотворение словом «вода». Выделенные слова ставят в форму единственного числа. | Презентация | Прием «Кулак-ладонь». | ||
Середина урока | 3. Изучение нового материала. (К) (Ф) Прием «Послушай, прочитай, повтори…» Работа со словарем. Источник – бұлақ Водоем – суқойма Жажда – шөлдеу (К) Прием «Чтение с остановками» Учитель предлагает прочитать информацию в учебнике «Зачем нужна вода?» Л. Качковской.
Что означает слово «источник»? PIRLS (читательская грамотность).
«источник» и «родник».
4. Освоение изученного материала. (П) Учитель предлагает, работая в паре, выписать из стихотворения (задание № 2) 4 предложения, в которых предметы совершают действие, поставить вопрос. Например: Дети (что делают?) знают. Например: Дети (что делают?) знают – глагол настоящего времени. Взаимопроверка прием «Смайлики». На полях тетради карандашом после выполнения задания ученики рисуют смайлики: с улыбкой – задание выполнено, верно; грустный – задание не выполнено или выполнено неверно; с изогнутой улыбкой – задания выполнены в неполном объеме или вызывают сомнения. (Ф) Учитель предлагает прочитатьв учебнике правило. (П) Закрепляют правило в паре: один ученик задает вопрос, другой отвечает, и наоборот. (И) Учитель предлагает прочитать текст «Это интересно». Составить и задать вопрос классу. (П) Обсуждают в паре. (Г) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике, дополнить фразу: Человеку нужна вода для того, чтобы: чистить (что?), готовить (что?), мыть (что?), кушать (что?), стирать (что?), купаться (в чем?), поливать (чем?), мыться (где?) … Оценивание. Прием «Сосед по парте» 1-й вариант. Сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает недочеты. (П) Учитель с детьми рассматривает в учебнике кластер, предлагает ответить на вопросы и записать в тетрадь предложения.
«скульптура», используя глаголы несовершенного вида. Физминутка Критерий: демонстрирует понимание содержания прочитанного. Дескриптор: - отвечает на поставленные вопросы по тексту полными ответами; аргументирует ответы, приводит факты из прослушанного текста 5. Закрепление изученного материала. Ф) Учитель предлагает прочитать предложения и сделать вывод своими словами. (Деятельность учащихся) Читают, делают выводы. (Более сильные ученики рассказывают стихотворение наизусть). (Ф) Учитель предлагает подумать: какую воду пьют люди в городе и в селе? Обоснуй. Село – .., …, … . Город – …, …, … . (родниковую, водопроводную, колодезную, бутилированную, кипяченую, сырую) (И) Работа в рабочей тетради | Слушают, читают, проговаривают новые слова Читают, дополняют информацию. Выписывают предложения из текста, ставят вопрос. Читают правило. Читают, составляют вопрос, задают вопрос классу. Выполнение заданий в рабочей тетради. Рассуждают, используя слова подсказки. (П) Учащиеся работают в парах, дополняют предложения словами в единственном и множественном числе. | Правила письма http://www.klassnye- chasy.ru/prezentacii- prezentaciya/russkiy-yazyk-po- russkomu-yazyku/v-1- klasse/pravila-pisma Учебник, задание 4. Учебник, задание 5. Учебник, задание6 Учебник, задание7 Рабочая тетрадь. | Плохо удовлетворительно отлично. отлично Взаимопроверка. Прием «Смайлики». На полях тетради карандашом после выполнения задания ученики рисуют смайлики: с улыбкой – задание выполнено верно; грустный – задание не выполнено или выполнено неверно; с изогнутой улыбкой – задания выполнены в неполном объеме или вызывают сомнения. Взаимооценивание. Прием «Большой палец». | ||
Конец урока 5 мин. | 6. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научилисьна этом уроке, что было для вас сложным, легким висполнении. Домашнее задание. Составить и записать предложения о воде в тетрадь. | | | Рефлексия «Мишень». Поставь отметку в каждом секторе, оценив свою деятельность на уроке. |
Усложнение задания: составляют предложения Задания для менее способных: называют слова; | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Жесты, похвала, смайлики | Межпредметные связи Познание мира |
Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему? | Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1: 2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока? | Ценности Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм. |
Краткосрочный план
Раздел | Вода – источник жизни | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс 3 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока 55 | Какая ты, вода, волшебница вода… | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 3.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/увиденного делать короткие записи с помощью учителя 3.5.2.2 писать раздельно предлоги со словами | |||||
Цели урока | Умеют формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста Знают значение предлогов. Применяют в письменной и устной речи слова с предлогами. | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||
Начало урока |
Приветствие учащихся на двух языках.
(Ф) Учитель предлагает рассмотреть три картинки: лед, облако, стакан воды, снег, подумать, что их объединяет? | Учащиеся, делают выводы, что это вода в разных ее состояниях. Обсуждают стихотворение | Учебник, задание 1. | Прием «Кулак-ладонь». | ||
Середина урока | 3. Изучение нового материала. (К) Эксперимент - Прозрачная- Жидкая- (Г) TIMS (применение знаний в новых ситуациях). Учитель предлагает провести в группах эксперимент, сделать вывод. 1-я группа – налей в один стакан воду, а в другой стакан – молоко. В оба стакана положи чайные ложечки… 2-я группа – налей в один стакан воду, а в другой – апельсиновый сок. Понюхай воду и сок, а затем попробуй их на вкус… (Деятельность учащихся) В каком из стаканов ложечку видно, а в каком –нет?
4. Освоение изученного материала. (И) Учитель предлагает составить и записать предложение, в каком состоянии бывает вода. Поставь вопрос к словам-признакам. Например: Вода бывает (какая?) …, …, … .Записать предложение по второму опыту: Вода не имеет запаха и вкуса. Взаимопроверка. (П) Работа в парах. Учитель предлагает продолжить составлять предложения о воде. Составляют и записывают предложения: Например: Вода – это жидкость у которой нет…. Вода может быть …. Формативное оценивание. Прием «Большой палец» (Ф) Учитель предлагает поиграть со словами, изменив слова предметы в слова признаки. Какая бывает вода? Море – морская Озеро – Река – Водопровод – Минералка – Газировка – Физминутка П) Учитель предлагает рассказать друг другу где находится вода. Записать предложение в тетрадь, продолжив его: Воду можно найтив реке, в сосульке,винее,в воздухе …, …, …, …, … . Записывают. Взаимопроверка. Оценивание. Прием «Сосед по парте». Сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает недочеты. Критерий: демонстрирует понимание содержания прочитанного. Дескриптор: - отвечает на поставленные вопросы по тексту полными ответами; аргументирует ответы, приводит факты из прослушанного текста 5. Закрепление изученного материала. (К) Учитель предлагает прочитать выразительно стихотворение Т. Извозниковой и ответить на вопросы.
– – – (И) Работа в рабочей тетради. | Слушают, читают, проговаривают новые слова. Проводят эксперимент, делают выводы. Отвечают на вопросы: Слушают, составляют и записывают предложения, подчеркивают имена прилагательные. Составляют и записывают предложения: Выполнение заданий в рабочей тетради. Задают друг другу вопросы. Предложение дополняют и записывают в тетрадь. Составляют предложения по предложенной в учебнике схеме. | Работа со словарем в конце учебника. Учебник, задание2,3. Учебник, задание4,5. Правила письма Учебник, задание 6. Учебник, задание 8. nfourok.ru›prezentaciya-kakoy-bivaet-voda… Презентация «Какой быва- ет вода?» Учебник, задание 7. | Плохо удовлетворительно отлично. отлично Взаимооценивание. Прием «Большой палец». | ||
Конец урока 5 мин. | 6. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Домашнее задание. Учебник, задание 6. Вставить по смыслу пропущенные слова, записать правильно. | | | Рефлексия «Лесенка успеха!» |
Усложнение задания: составляют предложения Задания для менее способных: называют слова; | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Жесты, похвала, смайлики | Межпредметные связи Познание мира |
Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему? | Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1: 2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока? | Ценности Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм. |
Краткосрочный план
Раздел | Вода – источник жизни | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс 3 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока 56 | Путешествие Капельки | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 3.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/увиденного делать короткие записи с помощью учителя 3.5.2.2 писать раздельно предлоги со словами | |||||
Цели урока | Умеют формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста Знают значение предлогов. Применяют в письменной и устной речи слова с предлогами. | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||
Начало урока |
Приветствие учащихся на двух языках.
(Ф) Учитель предлагает посмотреть видео и послушать песенку, назвать ее главного героя. Формулируют тему и задачи урока. | Учащиеся слушают песенку, смотрят отрывок из мультфильма, объясняют, кто такой Капитошка. | Учебник | Прием «Кулак-ладонь». | ||
Середина урока | 3. Изучение нового материала. (К) Учитель предлагает прочитать сказку, и ответить на вопросы: PIRLS (читательская грамотность).
Выбери нужный(ые) варианты ответов. А) она играла с подружками и рыбками Б) она путешествовала Б) она превращалась в разные состояния Г) она путешествовала и превращалась в разные состояния.
** Что такое «круговорот»? Произнеси это слово правильно и объясни кратко круговорот воды в природе. ***Что такое «круговорот»? Объясни значение этого слова, используй словарь. (П) Учитель предлагает пересказать сказку, с опорой на иллюстрации или по плану. Придумать заголовок. 4. Освоение изученного материала. Физминутка
Где жила-была Капелька? Что делала? Что случилось?
Что однажды случилось с Капелькой? Куда она упала? Кого увидела там? Что снова случилось с ней?
Куда она полетела? Что случилось? ** Можно ли сказать, что Капелька прошла круговорот? (Деятельность учащихся) Читают, отвечают на вопросы, по картинкам или плану пересказывают сказку. (Ф) Учитель предлагает провести конкурс «Знатоков», ответив на вопросы «Блиц-турнира».
Что помогает ей превращаться из одного состояния в другое? Критерий: демонстрирует понимание содержания прочитанного. Дескриптор: - отвечает на поставленные вопросы по тексту полными ответами; аргументирует ответы, приводит факты из прослушанного текста (И) Учитель предлагает самостоятельно записать ответ на третий вопрос. Например: Вода в жидком состоянии встречается в реке. Взаимопроверка. Прием «Большой палец». (Ф) Учитель предлагает послушать текст, определить его жанр, рассказать, пользуясь текстом стихотворения, о путешествии капельки воды. Найти в тексте слова-действия и определить вид. Назвать объекты и явления природы, участвующие в круговороте воды. 5. Закрепление изученного материала. Прием «Исследователь». Учитель предлагает вместе с другом провести исследование: кусочек яблока положить между двумя листами бумаги, слегка прижать и сделать вывод о том, что увидят. Придумать сложное предложение со словом «вода». (Ф, И) Учитель предлагает прочитать загадки, вместе с другом их отгадать и записать в тетрадь слова отгадки. Взаимопроверка. (И) Работа в рабочей тетради. | Слушают, читают, проговаривают новые слова. Проводят эксперимент, делают выводы. Отвечают на вопросы: Слушают, составляют и записывают предложения, подчеркивают имена прилагательные. Составляют и записывают предложения: Выполнение заданий в рабочей тетради. Отвечают на вопросы, получая за правильный ответ Составляют и записывают предложения. Слушают текс, определяют его жанр, рассказывают, пользуясь текстом стихотворения, о путешествии капельки воды. Называют глаголы несовершенного вида. Называют объекты и явления природы, участвующие в круговороте воды. Записывают эти слова в тетрадь. Например: Снег, лед, дождик, небо… Проводят наблюдение, составляют сложное предложение по схеме: | Работа со словарем в конце учебника. Учебник, задание2,3. Учебник, задание4,5. Правила письма Учебник, задание 6. Учебник, задание 8. nfourok.ru›prezentaciya-kakoy-bivaet-voda… Презентация «Какой быва- ет вода?» Учебник, задание 7. | Плохо удовлетворительно отлично. отлично Взаимооценивание. Прием «Большой палец». Оценивание. Прием «Аплодисменты». | ||
Конец урока 5 мин. | 6. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научилисьна этом уроке, что было для вас сложным, легким висполнении. Рефлексия «Лесенка успеха!» . | Домашнее задание. Провести опыты. Составить постер | | Рефлексия «Лесенка успеха!» |
Усложнение задания: составляют предложения Задания для менее способных: называют слова; | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Жесты, похвала, смайлики | Межпредметные связи Познание мира |
Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему? | Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1: 2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока? | Ценности Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм. |
Краткосрочный план
Раздел | Вода – источник жизни | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс 3 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока 57 | Вода –это жизнь! | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 3.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/увиденного делать короткие записи с помощью учителя 3.5.2.2 писать раздельно предлоги со словами | |||||
Цели урока | Умеют формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста Знают значение предлогов. Применяют в письменной и устной речи слова с предлогами. | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||
Начало урока |
Приветствие учащихся на двух языках.
(Ф) Учитель предлагает рассмотреть две картинки: водопроводный кран и колодец, подумать, что их объединяет? Формулируют тему и задачи урока. | Учащиеся, делают выводы, как вода приходит в дом человека. | Учебник | | ||
Середина урока | 3. Изучение нового материала. (Ф) Прием «Послушай, прочитай, повтори…» Водоем- Жидкость - Круговорот- Прозрачная- Пресная- (Ф) Учитель предлагает прочитать в учебнике тест из энциклопедии для любознательных и ответить на вопросы. PISA («тонкие» и «толстые»вопросы). *О чем говорится в тексте? ** Среди вставленных слов найди слова- действия, обозначающие движение и выпиши в тетрадь. *** Замените местоимения она,ее подходящим по смыслу словом. Какой текст вам нравитсябольше? Взаимопроверка. Оценивание. Прием «Сосед по парте». Сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает недочеты. (П) Прием Критического мышления PISA («толстые и тонкие вопросы»). Задают друг другу вопросы, отвечают на них. (Г) Учитель предлагает прочитать в учебнике фразы призывы, составить по ним постер на тему «Береги воду!». Критерий: демонстрирует понимание содержания прочитанного. Дескриптор: - отвечает на поставленные вопросы по тексту полными ответами; аргументирует ответы, приводит факты из прослушанного текста 5. Закрепление изученного материала. (К) Прием «Ассоциации». Учитель предлагает по предложенным ассоциациям определить название водоема. (П) Критическое мышление: работа с прямым и переносным значением слова «колыбель» – бесiк. (Г) Учитель предлагает каждой группе выбрать из предложенных слов- помощников те слова, которые характеризуют воду по вкусу, по цвету, по состоянию. Составить и записать предложение. Образец: Вода по вкусу бывает (какой?) соленой,… 1-я группа – по вкусу 2-я группа – по цвету 3-я группа – по состоянию (Г) Учитель предлагает прочитать в учебнике скороговорку и выучить. (И) Работа в рабочей тетради. | Слушают, читают, проговаривают новые слова. Читают текст, отвечают на вопросы. Формулируют и записывают в тетрадь главную мысль текста и глаголы, обозначающие движение. Работают с текстом, коллективно составляют постер. Объясняют, почему воду называют колыбелью жизни. Работают в группах, составляют предложения. учат скороговорку и проговаривают ее быстро, четко и отрывисто. | Работа со словарем в конце учебника. Учебник, задание2,3. Учебник, задание4,5.6. Правила письма | Плохо удовлетворительно отлично. отлично Взаимооценивание. Прием «Большой палец». | ||
Конец урока 5 мин. | 6. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. . | Домашнее задание. Используя слова-помощники составить предложения о воде. Выучить скороговорку. | | Рефлексия «Одно предложение…» |