Файл: Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе День защитника Отечества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»

Реализация содержания программы в ОО«Познавательное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие».

Задачи : 1. Уточнить представления детей о Российской армии; 2. Познакомить с родами войск, военными профессиями; 3. Развивать двигательную активность. 4. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Оборудование: картинки с изображением солдата, самолета, танка, корабля, собаки; картинки с изображением солдат разных войск.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Звучит песня "Бравые солдаты". Дети маршируя заходят в группу.

Ребята, на гостей вы посмотрите

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь, все на стульчики садитесь

И ко мне все повернитесь.

Детям показывается картинка с изображением солдата.


- Кто это?

- Правильно, это солдат. Солдаты служат в армии. Они защищают нашу Родину, Россию.

II. Рассказ с элементами беседы.


- Какой скоро будет праздник?


- Кого вы будете поздравлять?


- Почему вы будете поздравлять пап и дедушек с этим праздником?

- Правильно, ваши папы и дедушки служили в армии, они защищали Родину.

-А кого мы еще будем поздравлять? Наших мальчиков. Потому-то когда они вырастут, тоже будут служить.

А сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми родами войск.

Детям последовательно показываются картинки с изображением солдат разных войск (пограничника, моряка, летчика, танкиста).

- В нашей Российской армии разные рода войск, которые охраняют границы нашей страны. А сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать про кого они.

Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну! 

(Военный летчик, пилот)

- Кто это? (летчик)


- Что делает летчик?

- Летчик на военном самолете или вертолете защищает нашу страну в воздухе. Те, кто служит в военно-воздушных войсках, должны иметь отличное здоровье, смелость, решительность.

3. Следующая загадка:

Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма. 
(Матрос, моряк)

- Ребята, а кто защищает наши морские границы?

Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

- Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

4. Следующая загадка:

Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)

-Кто это? (танкист).


- Ребята, на какой машине едет танкист?

- Что есть у танка? Для чего они нужны? (гусеницы нужны, чтобы танк мог везде проехать, дуло – для того, чтобы стрелять).

- Что делают танкисты в армии? (охраняют Родину).

- Какая форма у танкиста? (куртка, шлем).

- Для чего танкисту шлем? (чтобы защищать уши от сильного шума).

- Танкисты забираются в танк через узкий люк, который наверху танка. Надо быть очень ловким, чтобы суметь сделать это быстро. А сейчас мы с вами ловко и быстро соберем из геометрических фигур танки.

5. Собери «танк из геометрических фигур»

Следующая загадка:
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)


Теперь обращаем внимание на эту картину. Кого мы видим на картине?



Что они делают (Охраняют границу) А кто с ними охраняют границу? (Собаки) Пограничники - это солдаты, которые служат в армии. Они охраняют границы нашей родины. Следят за тем, чтоб через наши границы не прошли враги. На границе, где стоят пограничники, есть пограничные столбы. Воспитатель показывает иллюстрацию. Столбы полосатые и окрашены в красный и зеленый цвет. Вдоль пограничных столбов тянется пограничная полоса, которую каждое утро делает трактор. Пограничная полоса нужна, чтобы видеть следы преступников. У пограничника есть друг - пограничная собака. Она помогает задержать преступника. У пограничника есть помощники: на деревьях и камнях скрыты тайные сигнальные кнопки. В трудную секунду пограничники нажимают на них и вызывают помощь.

Солдаты сильные и сообразительные и сейчас мы с вами побудем солдатами разных войск и поиграем в игру «Мы солдаты».

IV. Подвижная игра «Мы солдаты»

Дети становятся в круг. У педагога в руках предметные картинки с изображением пограничника, моряка, летчика, танкиста. Когда педагог показывает детям одну из картинок, дети должны имитировать соответствующее движение (летчик — руки в стороны, дети двигаются по комнате; моряк — дети на месте выполняют плавные движения руками перед собой; пограничник — шагают на месте; танкист — движения руками, имитирующие повороты руля, дети двигаются по комнате).

V. Итог.

- Кто защищает нашу Родину?


- О ком мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось больше всего? Вручение медалей из конфет.











\