Файл: Международные конвенции и организации в обеспечение безопасности судоходства. .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
-
Международные конвенции и организации в обеспечение безопасности судоходства. ….. -
Национальные нормативно-правовые акты, регламентирующие расследование аварий и инцидентов. …………………………………………………………………………………………………………………………….. -
МАКО (IASC) – Международная ассоциация классификационных обществ. -
ИАМСАР (IAMSAR) – Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасанию. Оказание помощи. -
ИАМСАР (IAMSAR) – Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасанию. Координация на месте действия. -
СОЛАС – 74/88 (SOLAS-74/88) – Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974г. с Протоколом 1978г. -
Процедуры ИМО/МОТ по расследованию аварий учетом человеческих факторов. -
ИАМСАР (IAMSAR) – Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасанию. «Чрезвычайные ситуации на борту». -
МАРПОЛ-73/78 (MARPOL-73/78) – Международная конвенция по предотвращению загрязнения судов 1973г. с Протоколом 1978г. -
ПДМНВ-78/95 (8ТСЖ-78/95) – Международная конвенция о подготовке и дипломированию и несение вахты. -
САР-79 (SAR-79) – Международная конвенция по поиску и спасанию. -
НБЖР-80 Наставление по предупреждению аварий и борьбе за живучесть. «Мероприятия по предупреждению аварий». -
НБЖР-80 Наставление по предупреждению аварий и борьбе за живучесть. «Борьба экипажа за живучесть». -
Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89). Обязанности вахтенного помощника капитана. -
Правила ведения судового журнала. -
Меморандумы о взаимопонимании. Организация, цели, методы и инструменты работы. (ответ не полный, не нашёл точной информации). -
Организация и проведение поисково-спасательных операций при падении человека за борт. -
Резолюция ИМО А. 849(20) Международный Кодекс проведения расследований аварий и инцидентов в море. -
Плавание судов в особых условиях. -
Действие судоводителей при посадке судна на мель. -
Действия судоводителей при столкновении судов в море. -
МКУБ. Его статус, содержание и роль в обеспечении безопасности судоходства. -
Обязанности штурманского состава по смыслу ПДМНВ-78/95. -
Российские организации, осуществляющие контроль выполнения требований МКУБ. -
Процедуры сертификации российских судов на соответствие МКУБ. -
Организация ходовой навигационной вахты и особенности её несения. -
Годность к несению вахты. Режим труда и отдыха в соответствие с требованиями Правил и Кодекса МОТ. -
САР-79 (SAR-79) – Международная конвенция по поиску и спасанию. «Организация и координация. Первоначальные действия». -
Национальные нормативно-правовые акты по расследованию аварий и инцидентов с судами. -
МКУБ. «Готовность к аварийным ситуациям». -
Принципы несения ходовой вахты в соответствии с Кодексом STCW. -
МКУБ. «Техническое обслуживание и ремонт». -
Организация связи на судне при аварийных ситуациях. Формы сообщений об аварийных ситуациях. -
ИАМСАР (IAMSAR). Ответственность координатора на месте действия (OSC). -
ИАМСАР (IAMSAR). «Постановка задач поиска, инструктаж и завершение поиска». -
Применение чек-листов при поведении судовых операций. -
Основные международные организации по обеспечению безопасности мореплавания. Их структура, задачи и методы работы. -
Плавание с лоцманом. Лоцманская карточка. -
Капитан морского судна. Полномочия и ответственность. -
МКУБ. «Доклады о несоответствиях». -
Процедуры задержания судов в портах заходов. Их последствия. -
Судовые расписания. -
Национальная служба поиска спасания. -
Сотрудничество с другими государствами в области поиска и спасания. -
МКУБ. «Назначенное лицо». -
Мероприятия, которые должны быть выполнены на судне до начала погрузки опасного груза. -
Меры предупреждения смещения груза во время рейса. -
Предпринимаемые меры в случае возникновения статического крена груженого судна во время рейса. -
Признаки ухудшения остойчивости судна во время рейса. -
Опасность обледенения и способы борьбы с ним. -
Классификация аварийных случаев в соответствии с ПРАИМ-2013. -
Порядок расследования аварийных случаев и инцидентов с судами. -
Порядок освидетельствования судна после аварийного случая. -
Подготовка судна к докованию. -
Подготовка и буксировка аварийного судна. -
Оперативный план тушения пожара. -
Подготовка и проведение дератизации на судне. -
Обеспечение безопасности при проведении сварочных работ на судне. -
Обеспечение безопасности судна при стоянке в доке. -
Конвенция МОТ 2006г. «О труде в морском судоходстве». -
Подготовка к сертификации в соответствии с требованиями МКУБ. -
Подготовка судна к внутреннему и внешнему аудиту. -
Особенности перевозки палубных грузов. -
Особенности перевозки опасных грузов. -
Особенности перевозки навалочных и лесных грузов. -
Нормативно-правовые акты, регламентирующие перевозку палубных и опасных грузов. -
Организация борьбы за живучесть на специализированных крупнотоннажных судах. -
Перечень аварийного и противопожарного снабжения и его размещение на судне в соответствие требованиям Регистра РФ. -
Спасательные жилеты, их сертификация и условия хранения. -
Обеспечение осадки и остойчивости при погрузке судна. -
План чрезвычайных действий в случае частичной потери остойчивости. -
План чрезвычайных действий в случае посадки на мель. -
План чрезвычайных действий в случае столкновения судов. -
Поиск и спасание терпящих бедствие в море людей. -
Подготовка судна к плаванию в условиях возможного обледенения. -
Судовые планы чрезвычайных мер по предупреждению загрязнения моря нефтью и различного рода мусором. -
Проведение огневых работ на судне. -
Принципы организации борьбы с пожарами на судне. -
Организация предупреждения пожаров на судне. -
Эвакуация людей с использованием спасательного надувного плота. -
Маркировка дверей, люков, шпангоутов, водонепроницаемых переборок, забортных отверстий, мест концов бортовых килей, нанесения ватерлинии на внутренней части борта.. -
Организация борьбы за живучесть судна.
Список используемой литературы:
Международные конвенции и организации в обеспечение безопасности судоходства.
Конвенции:
Первый опыт в создании международных договоренностей в морском судоходстве возник на основе правил предупреждения столкновения судов, появившихся в начале 19-го века. Позднее, по мере развития флота и мирового судоходства, они неоднократно пересматривались. Последняя Конвенция МППСС-72, одобрена 20 октября 1972 года, вступила в силу 15 июля 1977 года.
После нашумевшей гибели пассажирского лайнера «Титаник» была принята 1-я международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1914 года, 2-я Конвенция по охране человеческой жизни на море принята в 1929 году, 3-я в 1948 году, 4-я принята 17 июня 1960 года – вступила в силу 26 мая 1965 года. Сейчас в силе конвенция СОЛАС-74/78.
Впервые о загрязнении окружающей среды мировое сообщество задумалось во второй половине 20-го века. В 1954 году, по инициативе Великобритании была созвана Конференция по загрязнению нефтью. На ней приняли Конвенцию OILPOL-54, которая вступила в силу 26 июля 1958 года. Эта Конвенция охватывала два основных района морового судоходства, касалась только загрязнения нефтью и ее составляющими, и корректировалась в 1962, 1969 и 1971 годах.
После катастрофы танкера «Торри Каньон» в Английском канале в 1967 году мировое сообщество, оценив размеры ущерба (в море вылилось около 120 000 тонн нефти), приняло целый ряд различных международных Конвенций.
Организации: Человечество всегда стремилось к упорядочению отношений в морском судоходстве. Но в основном ограничивались договорами между отдельными странами или отдельными районами мирового океана. И только после второй мировой войны и создания ООН, мировое сообщество подошло к необходимости создания авторитетной международной организации в области безопасности мореплавания. Такой организацией в 1948 году стала ИМКО (Международная морская консультативная организация). В 1973 году организация стала называться ИМО (Международная морская организация). ИМО (IMO) действует в рамках ООН. Штаб-квартира ИМО (IMO) расположена в Лондоне.
Вопросами безопасности мореплавания также занимаются следующие международные организации:
МОТ (ILO) – Международная организация труда
МПС (ICF) – Международная палата судоходства
МФС (ISF) – Международная федерация судовладельцев
ИНСА (INSA) – Международная ассоциация судовладельцев
МАКО (IACS) – Международная Ассоциация Классификационных
обществ
МАМС (IALA) – Международная ассоциация маячных служб
МАСПОГ (IAPH) – Международная ассоциация портов и гаваней
МСЭ (ITU) – Международный союз электросвязи
МКМР (CIRM) – Международный комитет морской радиосвязи
МАМЛ (IMPA) – Международная ассоциация морских лоцманов
МЕФАК (IFSMA) – Международная федерация ассоциаций морских капитанов
МКСП (ICFTU – Международная Конфедерация свободных профсоюзов
ВМО (WMO) – Всемирная метеорологическая организация
ИСО (ISO) – Международная организация по стандартизации
ИКАО (ICAO) – Международная организация гражданской авиации
Национальные нормативно-правовые акты, регламентирующие расследование аварий и инцидентов.
I. Общие положения
1. Положение о порядке расследования аварий или инцидентов на море (далее - Положение) разработано в соответствии с: Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации»*(1) (далее - КТМ);Международной конвенцией о грузовой марке 1966 года*(2);Международной конвенцией по предотвращению загрязнения моря с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней*(3);Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года, измененной Протоколом 1978 года и Протоколом 1988 года*(4) (далее - СОЛАС-74);Поправками в главу XI-1 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, измененной Протоколом 1978 года и Протоколом 1988 года (Резолюция MSC.257(84) Комитета по безопасности на море Международной морской организации);Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года*(5);Резолюцией Ассамблеи Международной морской организации А.987(24) «О Руководстве по справедливому обращению с моряками в случае морской аварии»;Кодексом международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента на море (Резолюция MSC.255(84) Комитета по безопасности на море Международной морской организации).Расследование аварий или инцидентов на море осуществляется с учетом требований Руководства по расследованию человеческого фактора в морских авариях и инцидентах (Резолюция А.884(21) Ассамблеи Международной морской организации).
2. Настоящее Положение устанавливает порядок расследования и учета аварий или инцидентов, произошедших (в прямой связи с эксплуатацией судна) с самоходными судами, буксируемыми судами или иными плавучими объектами*(6) (только на период их перегона) на море, в акваториях морских портов и на участках рек с морским режимом судоходства, или с участием таких судов и объектов (далее - аварийные случаи), плавающими: под Государственным флагом Российской Федерации (далее - суда);под флагами иностранных государств (далее - иностранные суда) в предусмотренных настоящим Положением случаях.
3. Целью проведения расследования аварийных случаев является установление причин аварийных случаев и выработка рекомендаций по их предотвращению в будущем.
4. Настоящее Положение не применяется при расследовании аварийных случаев, произошедших только: с военными кораблями, военно-вспомогательными судами и другими судами, находящимися в собственности государства или эксплуатируемыми им и используемые только для правительственной некоммерческой службы; с маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях; с плотами леса; с судами, находящимися в постройке, ремонте, во время отстоя без экипажа. Настоящее Положение не применяется при расследовании аварийных случаев, связанных с повреждением судном рыболовных сетей (снастей, тралов), исключая случаи намотки сетей (снастей, тралов) на гребной винт (винты) или руль.
5. Расследование аварийных случаев включает сбор и анализ доказательств, установление причин, подготовку соответствующих рекомендаций по предупреждению таких аварийных случаев в будущем и повышению уровня безопасности мореплавания, включая повышение уровня подготовки персонала.
6. Расследование аварийных случаев осуществляется отдельно и независимо от любого другого расследования, проводимого в рамках уголовного, административного или иного производства, и не препятствует любому другому расследованию.
7. Расследуется инцидент в случае, если имели место: повреждение судна без потери мореходных качеств; посадка судна на мель и его нахождение на мели 24 часа и менее; смещение перевозимого судном груза, не приведшее к потере мореходных качеств судна; лишение возможности движения судна 24 часа и менее; намотка сетей (снастей, тралов) на гребной винт (винты) или руль; вызванное повреждением судна загрязнение окружающей среды, в том числе разлив нефти или нефтепродуктов ниже уровня, отнесенного к чрезвычайной ситуации в соответствии с приказом МПР России от 3 марта 2003 г. № 156 «Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации»*(7).
Расследуется авария в случае, если имели место: гибель человека, произошедшая в прямой связи с эксплуатацией судна; тяжкий вред, причиненный здоровью человека*(8) в прямой связи с эксплуатацией судна; потеря человека с судна; повреждение судна (утрата мореходных качеств и/или создание препятствий производственной деятельности в связи с появлением эксплуатационных ограничений); смещение перевозимого судном груза и/или изменение физико-химических свойств перевозимого судном груза, приведшее к утрате мореходных качеств судна; посадка судна на мель и его нахождение на мели более 24 часов; лишение возможности движения судна более 24 часов, за исключением случая намотки сетей (снастей, тралов) на гребной винт (винты) или руль; повреждение объектов морской инфраструктуры вне судна, которое может серьезно угрожать безопасности самого судна, другого судна или отдельного лица, либо безопасности судоходства; причинение серьезного ущерба окружающей среде или возможный серьезный ущерб окружающей среде, в том числе разлив нефти или нефтепродуктов, равный или выше уровня, отнесенного к чрезвычайной ситуации в соответствии с приказом МПР России от 3 марта 2003 г. № 156 «Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации», вызванный повреждением судна или судов, и меньше 500 тонн*(9).
Расследуется очень серьезная авария в случае, если имели место: гибель судна; гибель двух и более человек, произошедшая в прямой связи с эксплуатацией судна; гибель буксируемого судна или иного плавучего объекта, буксируемого судном; причинение очень серьезного ущерба окружающей среде, в том числе разлив нефти или нефтепродуктов от 500 тонн и выше, вызванный повреждением судна или судов.
8. Расследование аварийного случая не включает расследование действий или бездействия, совершенных с намерением причинить вред безопасности судна, любому лицу или окружающей среде.
II. Орган расследования аварийных случаев
9. Органом расследования аварийных случаев является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор). Для расследования аварии Ространснадзор создает комиссию, в состав которой включаются представители организации/организаций, уполномоченной/уполномоченных на классификацию и освидетельствование судов, представители капитана морского порта, расположенного вблизи места аварийного случая, и/или представители капитана морского порта регистрации судна/судов, с которым/которыми произошел аварийный случай.
10. Для проведения экспертизы или анализов к работе комиссии по согласованию привлекаются представители научных организаций и/или эксперты, имеющие соответствующую квалификацию. При расследовании очень серьезной аварии в состав указанной комиссии по согласованию включаются представители Минтранса России и Федерального агентства морского и речного транспорта. При расследовании очень серьезной аварии с судном рыбопромыслового флота в состав комиссии по согласованию включается представитель Федерального агентства по рыболовству (далее - Росрыболовство).
11. Ространснадзор во время Проведения расследования аварийного случая: беспрепятственно посещает суда, береговые организации, проводит опрос очевидцев, запрашивает любую информацию, имеющую отношение к аварийному случаю, привлекает в ходе расследования соответствующих специалистов для проведения анализов и экспертиз; на основе установленных фактов определяет причины аварийного случая, разрабатывает рекомендации по предупреждению подобных аварийных случаев в будущем.
III. Сообщение об аварийном случае
12. Капитан судна обязан незамедлительно сообщить о произошедшем аварийном случае: Государственному морскому спасательно-координационному центру (далее - ГМСКЦ) или морскому спасательно-координационному центру (далее - МСКЦ), морскому спасательному подцентру (далее - МСПЦ) при нахождении судна в поисково-спасательном районе Российской Федерации; судовладельцу; в Ространснадзор; капитану ближайшего морского порта Российской Федерации и/или капитану планируемого морского порта захода в Российской Федерации; в Росрыболовство при аварийном случае с судном рыбопромыслового флота; администрации Северного морского пути при аварийном случае, произошедшем при плавании судна в акватории Северного морского пути. Если аварийный случай произошел в территориальном море или во внутренних морских водах иностранного государства, капитан судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, также обязан сообщить о произошедшем в ближайший иностранный МСКЦ/МСПЦ при нахождении судна в поисково-спасательном районе иностранного государства и продублировать сообщение в адрес ближайшего российского МСКЦ/МСПЦ, в Ространснадзор, в Росрыболовство при аварийном случае с судном рыбопромыслового флота и в ближайшее консульское учреждение Российской Федерации.