Файл: Международные конвенции и организации в обеспечение безопасности судоходства. .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

  1. Международные конвенции и организации в обеспечение безопасности судоходства. …..

  2. Национальные нормативно-правовые акты, регламентирующие расследование аварий и инцидентов. ……………………………………………………………………………………………………………………………..

  3. МАКО (IASC) – Международная ассоциация классификационных обществ.

  4. ИАМСАР (IAMSAR) – Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасанию. Оказание помощи.

  5. ИАМСАР (IAMSAR) – Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасанию. Координация на месте действия.

  6. СОЛАС – 74/88 (SOLAS-74/88) – Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974г. с Протоколом 1978г.

  7. Процедуры ИМО/МОТ по расследованию аварий учетом человеческих факторов.

  8. ИАМСАР (IAMSAR) – Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасанию. «Чрезвычайные ситуации на борту».

  9. МАРПОЛ-73/78 (MARPOL-73/78) – Международная конвенция по предотвращению загрязнения судов 1973г. с Протоколом 1978г.

  10. ПДМНВ-78/95 (8ТСЖ-78/95) – Международная конвенция о подготовке и дипломированию и несение вахты.

  11. САР-79 (SAR-79) – Международная конвенция по поиску и спасанию.

  12. НБЖР-80 Наставление по предупреждению аварий и борьбе за живучесть. «Мероприятия по предупреждению аварий».

  13. НБЖР-80 Наставление по предупреждению аварий и борьбе за живучесть. «Борьба экипажа за живучесть».

  14. Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89). Обязанности вахтенного помощника капитана.

  15. Правила ведения судового журнала.

  16. Меморандумы о взаимопонимании. Организация, цели, методы и инструменты работы. (ответ не полный, не нашёл точной информации).

  17. Организация и проведение поисково-спасательных операций при падении человека за борт.

  18. Резолюция ИМО А. 849(20) Международный Кодекс проведения расследований аварий и инцидентов в море.

  19. Плавание судов в особых условиях.

  20. Действие судоводителей при посадке судна на мель.

  21. Действия судоводителей при столкновении судов в море.

  22. МКУБ. Его статус, содержание и роль в обеспечении безопасности судоходства.

  23. Обязанности штурманского состава по смыслу ПДМНВ-78/95.

  24. Российские организации, осуществляющие контроль выполнения требований МКУБ.

  25. Процедуры сертификации российских судов на соответствие МКУБ.

  26. Организация ходовой навигационной вахты и особенности её несения.

  27. Годность к несению вахты. Режим труда и отдыха в соответствие с требованиями Правил и Кодекса МОТ.

  28. САР-79 (SAR-79) – Международная конвенция по поиску и спасанию. «Организация и координация. Первоначальные действия».

  29. Национальные нормативно-правовые акты по расследованию аварий и инцидентов с судами.

  30. МКУБ. «Готовность к аварийным ситуациям».

  31. Принципы несения ходовой вахты в соответствии с Кодексом STCW.

  32. МКУБ. «Техническое обслуживание и ремонт».

  33. Организация связи на судне при аварийных ситуациях. Формы сообщений об аварийных ситуациях.

  34. ИАМСАР (IAMSAR). Ответственность координатора на месте действия (OSC).

  35. ИАМСАР (IAMSAR). «Постановка задач поиска, инструктаж и завершение поиска».

  36. Применение чек-листов при поведении судовых операций.

  37. Основные международные организации по обеспечению безопасности мореплавания. Их структура, задачи и методы работы.

  38. Плавание с лоцманом. Лоцманская карточка.

  39. Капитан морского судна. Полномочия и ответственность.

  40. МКУБ. «Доклады о несоответствиях».

  41. Процедуры задержания судов в портах заходов. Их последствия.

  42. Судовые расписания.

  43. Национальная служба поиска спасания.

  44. Сотрудничество с другими государствами в области поиска и спасания.

  45. МКУБ. «Назначенное лицо».

  46. Мероприятия, которые должны быть выполнены на судне до начала погрузки опасного груза.

  47. Меры предупреждения смещения груза во время рейса.

  48. Предпринимаемые меры в случае возникновения статического крена груженого судна во время рейса.

  49. Признаки ухудшения остойчивости судна во время рейса.

  50. Опасность обледенения и способы борьбы с ним.

  51. Классификация аварийных случаев в соответствии с ПРАИМ-2013.

  52. Порядок расследования аварийных случаев и инцидентов с судами.

  53. Порядок освидетельствования судна после аварийного случая.

  54. Подготовка судна к докованию.

  55. Подготовка и буксировка аварийного судна.

  56. Оперативный план тушения пожара.

  57. Подготовка и проведение дератизации на судне.

  58. Обеспечение безопасности при проведении сварочных работ на судне.

  59. Обеспечение безопасности судна при стоянке в доке.

  60. Конвенция МОТ 2006г. «О труде в морском судоходстве».

  61. Подготовка к сертификации в соответствии с требованиями МКУБ.

  62. Подготовка судна к внутреннему и внешнему аудиту.

  63. Особенности перевозки палубных грузов.

  64. Особенности перевозки опасных грузов.

  65. Особенности перевозки навалочных и лесных грузов.

  66. Нормативно-правовые акты, регламентирующие перевозку палубных и опасных грузов.

  67. Организация борьбы за живучесть на специализированных крупнотоннажных судах.

  68. Перечень аварийного и противопожарного снабжения и его размещение на судне в соответствие требованиям Регистра РФ.

  69. Спасательные жилеты, их сертификация и условия хранения.

  70. Обеспечение осадки и остойчивости при погрузке судна.

  71. План чрезвычайных действий в случае частичной потери остойчивости.

  72. План чрезвычайных действий в случае посадки на мель.

  73. План чрезвычайных действий в случае столкновения судов.

  74. Поиск и спасание терпящих бедствие в море людей.

  75. Подготовка судна к плаванию в условиях возможного обледенения.

  76. Судовые планы чрезвычайных мер по предупреждению загрязнения моря нефтью и различного рода мусором.

  77. Проведение огневых работ на судне.

  78. Принципы организации борьбы с пожарами на судне.

  79. Организация предупреждения пожаров на судне.

  80. Эвакуация людей с использованием спасательного надувного плота.

  81. Маркировка дверей, люков, шпангоутов, водонепроницаемых переборок, забортных отверстий, мест концов бортовых килей, нанесения ватерлинии на внутренней части борта..

  82. Организация борьбы за живучесть судна.


Список используемой литературы:

Международные конвенции и организации в обеспечение безопасности судоходства.

Конвенции:

Первый опыт в создании международных договоренностей в морском судоходстве возник на основе правил предупреждения столкновения судов, появившихся в начале 19-го века. Позднее, по мере развития флота и мирового судоходства, они неоднократно пересматривались. Последняя Конвенция МППСС-72, одобрена 20 октября 1972 года, вступила в силу 15 июля 1977 года.

После нашумевшей гибели пассажирского лайнера «Титаник» была принята 1-я международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1914 года, 2-я Конвенция по охране человеческой жизни на море принята в 1929 году, 3-я в 1948 году, 4-я принята 17 июня 1960 года – вступила в силу 26 мая 1965 года. Сейчас в силе конвенция СОЛАС-74/78.

Впервые о загрязнении окружающей среды мировое сообщество задумалось во второй половине 20-го века. В 1954 году, по инициативе Великобритании была созвана Конференция по загрязнению нефтью. На ней приняли Конвенцию OILPOL-54, которая вступила в силу 26 июля 1958 года. Эта Конвенция охватывала два основных района морового судоходства, касалась только загрязнения нефтью и ее составляющими, и корректировалась в 1962, 1969 и 1971 годах.

После катастрофы танкера «Торри Каньон» в Английском канале в 1967 году мировое сообщество, оценив размеры ущерба (в море вылилось около 120 000 тонн нефти), приняло целый ряд различных международных Конвенций.

Организации: Человечество всегда стремилось к упорядочению отношений в морском судоходстве. Но в основном ограничивались договорами между отдельными странами или отдельными районами мирового океана. И только после второй мировой войны и создания ООН, мировое сообщество подошло к необходимости создания авторитетной международной организации в области безопасности мореплавания. Такой организацией в 1948 году стала ИМКО (Международная морская консультативная организация). В 1973 году организация стала называться ИМО (Международная морская организация). ИМО (IMO) действует в рамках ООН. Штаб-квартира ИМО (IMO) расположена в Лондоне.

Вопросами безопасности мореплавания также занимаются следующие международные организации:

МОТ (ILO) – Международная организация труда

МПС (ICF) – Международная палата судоходства

МФС (ISF) – Международная федерация судовладельцев



ИНСА (INSA) – Международная ассоциация судовладельцев

МАКО (IACS) – Международная Ассоциация Классификационных

обществ

МАМС (IALA) – Международная ассоциация маячных служб

МАСПОГ (IAPH) – Международная ассоциация портов и гаваней

МСЭ (ITU) – Международный союз электросвязи

МКМР (CIRM) – Международный комитет морской радиосвязи

МАМЛ (IMPA) – Международная ассоциация морских лоцманов

МЕФАК (IFSMA) – Международная федерация ассоциаций морских капитанов

МКСП (ICFTU – Международная Конфедерация свободных профсоюзов

ВМО (WMO) – Всемирная метеорологическая организация

ИСО (ISO) – Международная организация по стандартизации

ИКАО (ICAO) – Международная организация гражданской авиации

Национальные нормативно-правовые акты, регламентирующие расследование аварий и инцидентов.

I. Общие положения

1. Положение о порядке расследования аварий или инцидентов на море (далее - Положение) разработано в соответствии с: Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации»*(1) (далее - КТМ);Международной конвенцией о грузовой марке 1966 года*(2);Международной конвенцией по предотвращению загрязнения моря с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней*(3);Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года, измененной Протоколом 1978 года и Протоколом 1988 года*(4) (далее - СОЛАС-74);Поправками в главу XI-1 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, измененной Протоколом 1978 года и Протоколом 1988 года (Резолюция MSC.257(84) Комитета по безопасности на море Международной морской организации);Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года*(5);Резолюцией Ассамблеи Международной морской организации А.987(24) «О Руководстве по справедливому обращению с моряками в случае морской аварии»;Кодексом международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента на море (Резолюция MSC.255(84) Комитета по безопасности на море Международной морской организации).Расследование аварий или инцидентов на море осуществляется с учетом требований Руководства по расследованию человеческого фактора в морских авариях и инцидентах (Резолюция А.884(21) Ассамблеи Международной морской организации).

2. Настоящее Положение устанавливает порядок расследования и учета аварий или инцидентов, произошедших (в прямой связи с эксплуатацией судна) с самоходными судами, буксируемыми судами или иными плавучими объектами*(6) (только на период их перегона) на море, в акваториях морских портов и на участках рек с морским режимом судоходства, или с участием таких судов и объектов (далее - аварийные случаи), плавающими: под Государственным флагом Российской Федерации (далее - суда);под флагами иностранных государств (далее - иностранные суда) в предусмотренных настоящим Положением случаях.


3. Целью проведения расследования аварийных случаев является установление причин аварийных случаев и выработка рекомендаций по их предотвращению в будущем.

4. Настоящее Положение не применяется при расследовании аварийных случаев, произошедших только: с военными кораблями, военно-вспомогательными судами и другими судами, находящимися в собственности государства или эксплуатируемыми им и используемые только для правительственной некоммерческой службы; с маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях; с плотами леса; с судами, находящимися в постройке, ремонте, во время отстоя без экипажа. Настоящее Положение не применяется при расследовании аварийных случаев, связанных с повреждением судном рыболовных сетей (снастей, тралов), исключая случаи намотки сетей (снастей, тралов) на гребной винт (винты) или руль.

5. Расследование аварийных случаев включает сбор и анализ доказательств, установление причин, подготовку соответствующих рекомендаций по предупреждению таких аварийных случаев в будущем и повышению уровня безопасности мореплавания, включая повышение уровня подготовки персонала.

6. Расследование аварийных случаев осуществляется отдельно и независимо от любого другого расследования, проводимого в рамках уголовного, административного или иного производства, и не препятствует любому другому расследованию.

7. Расследуется инцидент в случае, если имели место: повреждение судна без потери мореходных качеств; посадка судна на мель и его нахождение на мели 24 часа и менее; смещение перевозимого судном груза, не приведшее к потере мореходных качеств судна; лишение возможности движения судна 24 часа и менее; намотка сетей (снастей, тралов) на гребной винт (винты) или руль; вызванное повреждением судна загрязнение окружающей среды, в том числе разлив нефти или нефтепродуктов ниже уровня, отнесенного к чрезвычайной ситуации в соответствии с приказом МПР России от 3 марта 2003 г. № 156 «Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации»*(7).

Расследуется авария в случае, если имели место: гибель человека, произошедшая в прямой связи с эксплуатацией судна; тяжкий вред, причиненный здоровью человека*(8) в прямой связи с эксплуатацией судна; потеря человека с судна; повреждение судна (утрата мореходных качеств и/или создание препятствий производственной деятельности в связи с появлением эксплуатационных ограничений); смещение перевозимого судном груза и/или изменение физико-химических свойств перевозимого судном груза, приведшее к утрате мореходных качеств судна; посадка судна на мель и его нахождение на мели более 24 часов; лишение возможности движения судна более 24 часов, за исключением случая намотки сетей (снастей, тралов) на гребной винт (винты) или руль; повреждение объектов морской инфраструктуры вне судна, которое может серьезно угрожать безопасности самого судна, другого судна или отдельного лица, либо безопасности судоходства; причинение серьезного ущерба окружающей среде или возможный серьезный ущерб окружающей среде, в том числе разлив нефти или нефтепродуктов, равный или выше уровня, отнесенного к чрезвычайной ситуации в соответствии с приказом МПР России от 3 марта 2003 г. № 156 «Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации», вызванный повреждением судна или судов, и меньше 500 тонн*(9).


Расследуется очень серьезная авария в случае, если имели место: гибель судна; гибель двух и более человек, произошедшая в прямой связи с эксплуатацией судна; гибель буксируемого судна или иного плавучего объекта, буксируемого судном; причинение очень серьезного ущерба окружающей среде, в том числе разлив нефти или нефтепродуктов от 500 тонн и выше, вызванный повреждением судна или судов.

8. Расследование аварийного случая не включает расследование действий или бездействия, совершенных с намерением причинить вред безопасности судна, любому лицу или окружающей среде.

II. Орган расследования аварийных случаев

9. Органом расследования аварийных случаев является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор). Для расследования аварии Ространснадзор создает комиссию, в состав которой включаются представители организации/организаций, уполномоченной/уполномоченных на классификацию и освидетельствование судов, представители капитана морского порта, расположенного вблизи места аварийного случая, и/или представители капитана морского порта регистрации судна/судов, с которым/которыми произошел аварийный случай.

10. Для проведения экспертизы или анализов к работе комиссии по согласованию привлекаются представители научных организаций и/или эксперты, имеющие соответствующую квалификацию. При расследовании очень серьезной аварии в состав указанной комиссии по согласованию включаются представители Минтранса России и Федерального агентства морского и речного транспорта. При расследовании очень серьезной аварии с судном рыбопромыслового флота в состав комиссии по согласованию включается представитель Федерального агентства по рыболовству (далее - Росрыболовство).

11. Ространснадзор во время Проведения расследования аварийного случая: беспрепятственно посещает суда, береговые организации, проводит опрос очевидцев, запрашивает любую информацию, имеющую отношение к аварийному случаю, привлекает в ходе расследования соответствующих специалистов для проведения анализов и экспертиз; на основе установленных фактов определяет причины аварийного случая, разрабатывает рекомендации по предупреждению подобных аварийных случаев в будущем.

III. Сообщение об аварийном случае

12. Капитан судна обязан незамедлительно сообщить о произошедшем аварийном случае: Государственному морскому спасательно-координационному центру (далее - ГМСКЦ) или морскому спасательно-координационному центру (далее - МСКЦ), морскому спасательному подцентру (далее - МСПЦ) при нахождении судна в поисково-спасательном районе Российской Федерации; судовладельцу; в Ространснадзор; капитану ближайшего морского порта Российской Федерации и/или капитану планируемого морского порта захода в Российской Федерации; в Росрыболовство при аварийном случае с судном рыбопромыслового флота; администрации Северного морского пути при аварийном случае, произошедшем при плавании судна в акватории Северного морского пути. Если аварийный случай произошел в территориальном море или во внутренних морских водах иностранного государства, капитан судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, также обязан сообщить о произошедшем в ближайший иностранный МСКЦ/МСПЦ при нахождении судна в поисково-спасательном районе иностранного государства и продублировать сообщение в адрес ближайшего российского МСКЦ/МСПЦ, в Ространснадзор, в Росрыболовство при аварийном случае с судном рыбопромыслового флота и в ближайшее консульское учреждение Российской Федерации.