Файл: Международные конвенции и организации в обеспечение безопасности судоходства. .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


V. Расследование аварийных случаев с иностранными судами

32. Аварийный случай, произошедший с иностранным судном в пределах территориального моря или внутренних морских вод Российской Федерации, подлежит расследованию Ространснадзором в соответствии с настоящим Положением и Кодексом международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента на море (Резолюция MSC.255(84) Комитета по безопасности на море Международной морской организации).

33. Ространснадзор обязан незамедлительно сообщить об аварийном случае с иностранным судном, произошедшем в пределах территориального моря или внутренних морских вод Российской Федерации, морской администрации государства флага иностранного судна.

34. Если аварийный случай с иностранным судном произошел за пределами территориального моря Российской Федерации, Ространснадзор расследует такой аварийный случай только по просьбе капитана иностранного судна, судовладельца или морской администрации государства, под флагом которого плавает данное судно.

35. Представитель иностранного судна (морская администрация государства флага), с которым произошел аварийный случай, может принимать участие в расследовании с учетом требований Кодекса международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента на море (Резолюция MSC.255(84) Комитета по безопасности на море Международной морской организации).

36. Задержание причастного к аварийному случаю иностранного судна производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и с учетом требований Кодекса международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента на море (Резолюция MSC.255(84) Комитета по безопасности на море Международной морской организации).

37. Судовладелец иностранного судна или морская администрация государства флага иностранного судна, с которым произошел аварийный случай, может в двухмесячный срок со дня получения заключения обжаловать его в Ространснадзор.

VI. Учет аварийных случаев

38. Ространснадзор ведет статистический учет аварийных случаев, за исключением инцидентов.

39. Аварийные случаи, произошедшие с иностранными судами, к статистическому учету не принимаются.

40. Ространснадзор учитывает расследованные Ространснадзором аварийные случаи в журнале учета аварийных случаев на море с судами.

В журнал учета аварийных случаев на море с судами подлежат включению следующие сведения: номер аварийного дела; информация об отнесении аварийного случая к инциденту, аварии или очень серьезной аварии в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения; тип и название судна, с которым произошел аварийный случай; номер ИМО судна, с которым произошел аварийный случай; информация о судовладельце судна, с которым произошел аварийный случай, - номер ИМО (при наличии), адрес, телефон, факс; фамилия, имя, отчество (при наличии) капитана судна, с которым произошел аварийный случай; тип и название другого судна (других судов), вовлеченного в аварийный случай; номер ИМО другого судна (других судов), вовлеченного в аварийный случай; информация о судовладельце (судовладельцах) другого судна (других судов),
вовлеченного в аварийный случай, - номер ИМО (при наличии), адрес, телефон, факс; фамилия, имя, отчество (при наличии) капитана(ов) другого судна (других судов), вовлеченного в аварийный случай; дата и время аварийного случая; место аварийного случая (порт, причал, пролив, залив, рейд, внутренние морские воды, территориальное море, открытое море); географические координаты места аварийного случая; вид аварийного случая (посадка на мель, столкновение, опрокидывание судна, затопление судна, разрушение/повреждение конструкций и/или механизмов судна, загрязнение окружающей среды, гибель человека, тяжкий вред, причиненный здоровью человека); причина аварийного случая; последствия аварийного случая; информация о лице, проводившем расследование аварийного случая; даты начала и окончания расследования; сведения о продлении срока расследования; информация о мероприятиях по предупреждению подобных аварийных случаев в будущем; другие относящиеся к аварийному случаю сведения.Журнал учета аварийных случаев на море с судами ведется на бумажных носителях или в электронной форме. Журнал, оформленный на бумажном носителе, должен иметь пронумерованные страницы, а также даты начала и окончания ведения журнала (число, месяц, год). Документы о расследованных аварийных случаях подлежат хранению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

41.Ространснадзор разрабатывает рекомендации по предупреждению аварийных случаев и доводит их до сведения судовладельцев, капитанов морских портов и других заинтересованных органов и организаций, направляет в Министерство транспорта Российской Федерации копии заключений по расследованиям очень серьезных аварий на море на русском и английском языках для обобщения и последующего направления в Международную морскую организацию.

42. Росрыболовство учитывает аварийные случаи, произошедшие с судами рыбопромыслового флота, расследованные Ространснадзором, обобщает причины аварийных случаев, разрабатывает рекомендации по предупреждению аварийных случаев с судами рыбопромыслового флота и доводит их до сведения судовладельцев и экипажей судов рыбопромыслового флота, капитанов морских портов, других заинтересованных органов и организаций.


МАКО (IASC) – Международная ассоциация классификационных обществ.

МАКО (IACS) – организована по рекомендации конвенции о грузовой марке 1930 года. В 1939 году было подписано соглашение о сотрудничестве между США, Франция, Дания, Германия, Италия, Англия, Япония. В 1968 году МАКО (IACS) получило консультативный статус при ИМО, как неправительственная организация.

Члены МАКО:

АВС (ABS) – Американское Бюро Судоходства

БВ (BV) – Бюро Веритас (Франция)

ККО (CCS) – Китайское Классификационное Общество

ДНВ (DNV) – Дет Норске Веритас (Норвегия)

ГЛ (GL) – Германский Ллойд

КР (KR) – Корейский Регистр Судов

РСЛ (LR) – Регистр Судоходства Ллойда (Англия)

НК (NK) – Ниппон Кайджи Киокай (Япония)

ИМР (RINA) – Итальянский Морской Регистр

РС (RS) – Российский Морской Регистр Судоходства

Ассоциированные члены:

ХРС (CRS) – Хорватский Регистр Судоходства

ИРС (IRS) – Индийский Регистр Судоходства

Услуги по классификации морских судов предоставляют более 50 организаций по всему миру. Но десять классификационных обществ, членов МАКО и два ассоциированных в МАКО охватывают около 94% торгового тоннажа мирового судоходства.

Рассмотрим деятельность классификационных обществ на примере Российского Морского Регистра Судоходства: Классификационное общество Русский Регистр было создано 31 декабря 1913 года, благодаря накопленному в России опыту в области технического наблюдения за морскими судами. В 1923 году Русский Регистр был переименован в Регистр Союза ССР, впоследствии - Российский морской регистр судоходства (PC). С 1969 года PC является членом Международной Ассоциации Классификационных Обществ (МАКО).

Основные цели:

- обеспечение безопасности человеческой жизни на море;

- обеспечение безопасного плавания судов;

- обеспечение надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях;

- предотвращение загрязнения окружающей среды.

Для достижения этих целей PC разрабатывает и совершенствует свои Правила на основе научных исследований, а также учитывает требования международных конвенций и кодексов.

Высокая квалификация персонала, широкая сеть представительств в России и за рубежом позволяют PC быстро и надежно предоставить в любом регионе полный спектр услуг по:

- PC присваивает класс судам всех типов, осуществляет экспертизу проектов судов и плавучих сооружений на соответствие Правилам и иным нормативным документам PC


- рассмотрению технической документации, осуществлению технического наблюдения и выдаче документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства, изделия, снабжение и материалы, холодильные установки, грузоподъемные устройства, контейнеры;

- обмеру судов и плавучих сооружений;

- PC осуществляет техническое наблюдение за судами в классе PC и может проводить освидетельствование судов и плавучих сооружений на соответствие Правилам и иным нормативным документам PC (Классификационные освидетельствования) а также требованиям Международных конвенций (Конвенционные освидетельствования) в любой точке мира и выдает соответствующие Свидетельства от имени Правительств стран-сторон конвенций.

- сертификации промышленной продукции и производств в системе сертификации ГОСТ Р (обязательная и добровольная), а именно – изделий судовой техники, приборостроения, электротехники, конструкционных материалов, промышленного оборудования и бытовой техники, контейнеров, тары и упаковки, в том числе для опасных грузов;

- сертификации систем управления качеством предприятий и организаций на соответствие требованиям стандартов ИСО серии 9000. Центральным органом по сертификации систем менеджмента PC является Ассоциация по сертификации "Русский Регистр";

- сертификации систем управления безопасностью судоходных компаний и судов на соответствие требованиям международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, подготавливает и выдает соответствующие документы и Сертификаты, проводит аккредитацию консалтинговых организаций;

- PC осуществляет планирование и проведение проверок береговых и судовых составляющих Систем управления безопасностью Компаний;

- PC выполняет услуги по рассмотрению и одобрению планов охраны судна с последующим освидетельствованием системы охраны судна и охранного оборудования, подготавливает и выдает соответствующие документы и Международные Свидетельства;

- экспертизу в системе СЭПБ Гостехнадзора России по лицензии Гостехнадзора России: - технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов зданий и сооружений на опасных производственных объектах;


- экспертизу промышленной безопасности плавучих буровых установок (ПБУ) и морских стационарных платформ (МСП): - экспертиза промышленной безопасности механизмов и оборудования, включая буровое и технологическое оборудование; комплексная экспертиза промышленной безопасности ПБУ/МСП с целью получения разрешений Госгортехнадзора России на эксплуатацию; экспертиза промышленной безопасности проектно-конструкторской документации с утверждением заключения экспертизы в Госгортехнадзоре России.

- Освидетельствование контейнеров: - разработка нормативной базы, экспертиза проектов и освидетельствование контейнеров массой брутто более 10 т.; контроль при изготовлении, испытаниях и в эксплуатации в соответствии с требованиями Международной конвенции по безопасным контейнерам 1972 г., Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 г.; освидетельствование контейнеров-цистерн в соответствии с Международным морским кодексом по опасным грузам; регистрация контейнеровладельцев в Международном бюро по контейнерам.

- анализу данных и предоставлению необходимой информации судовладельцам, Морским Администрациям, страховщикам и портовым властям при смене класса судна;

- сотрудничеству с Морскими Администрациями, портовыми властями при контроле судов в портах.

- Услуги по декларированию: - экспертиза документов на опасные грузы; разработка и регистрация деклараций об опасных грузах; освидетельствование опасных грузов; сертификация контейнеров, тары и упаковки; экспертиза перевозки опасных грузов различными видами транспорта.

- Подготовка к аккредитации и аккредитация испытательных лабораторий к сертификации РС.

- Сертификация организаций, промышленных объектов, продукции, услуг и производств в добровольных системах сертификации РС.

Вся деятельность PC обеспечивает принятый в мировом морском сообществе высокий стандарт безопасности мореплавания.

ИАМСАР (IAMSAR)- Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасанию. Оказание помощи.

1. МЕТОДЫ СООБЩЕНИЯ О БЕДСТВИИ

- Сигнал тревоги или сигнал бедствия с другого судна в море, непосредственно или с помощью ретрансляции.

- Сигнал бедствия или сообщение с воздушного судна. Обычно ретранслируется береговой радиостанцией (БРС).