Файл: Международные конвенции и организации в обеспечение безопасности судоходства. .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Сигнал тревоги, переданный судовым оборудованием для подачи сигналов бедствия, а затем ретранслируемый с берега на судно.

- Визуальные или звуковые сигналы с находящегося поблизости терпящего бедствие средства.

2. НЕМЕДЛЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Следующие немедленные действия должны быть предприняты любым судном, получившим сообщение о бедствии:

а) подтвердить получение сообщения;

б) по возможности получить у судна, терпящего бедствие, следующую информацию:

- координаты терпящего бедствие средства;

- идентификацию терпящего бедствие средства, позывные и название;

- количество людей на борту;

- характер бедствия или аварии;

- вид требуемой помощи;

- число жертв, если имеются;

- курс и скорость терпящего бедствие средства.

Суда должны поддерживать связь с терпящим бедствие средством, одновременно пытаясь оповещать системы поиска и спасания о ситуации.

На терпящее бедствие средство должна быть передана следующая информация:

- идентификация своего судна, позывные и название;

- координаты своего судна;

- скорость своего судна и предполагаемое время прибытия (ЕТА) к бедствующему средству;

- истинный пеленг и дистанция от своего судна до терпящего бедствие судна.

Чтобы узнать о местоположении терпящего бедствие судна, используйте все доступные средства (такие как радиолокационную прокладку, прокладку на карте, Глобальную систему определения места (GPS)).

3. СЛЕДОВАНИЕ В РАЙОН БЕДСТВИЯ

- Установить систему координации движения судов, следующих в один и тот же район бедствия.

- Поддерживать радиолокационную прокладку судов, находящихся в поле зрения.

- Установить моменты подходов к месту бедствия других оказывающих помощь судов.

- Оценить ситуацию бедствия, чтобы подготовиться к действиям на месте.

ИАМСАР (IAMSAR)- Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасанию. Координация на месте действия.

1. Требования к координации.

Способ координации может меняться в зависимости от особенностей организации в каждом районе. Координатор действий по поиску и спасанию (SMC), который действует из спасательно-координационного центра (RCC) или спасательного подцентра (RSC), который имеет спасательные средства и обеспечивает общую координацию по поиску и спасанию. Координатор SMC — назначает координатора на месте – OSC для выполнения координации на месте происшествия, планирует выполнение поиска и спасания оставшихся в живых.
Первое средство прибывшее на место происшествия, должно принять на себя обязанности координатора на месте действия (OSC) и если необходимо обязанности координатора действий до тех пор, пока координатор действий не будет назначен. На морских судах, капитаны судов обычно выполняют функцию координатора на месте действий, пока для этого не будет пригодных поисково- спасательных других судов.

2. Координация береговыми властям.

Операциями по поиску и спасанию обычно руководит специально подготовленный и оснащенный береговой персонал. Эта задача выполняется персоналом специального координационного центра (RCC) соответствующих поисково-спасательных районов (SRR). Некоторые поисковые районы разделены на поисково-спасательные подрайоны с подцентрами. Береговые (наземные) средства связи включают в себя: наземные станции (LES), международные координационные вычислительные центра (LUT), береговые радиостанции (CRS), подразделения службы управления движением в воздухе (ATS). Наземные станции могут также упоминаться как авиационные наземные станции или морские береговые земные станции..

3. Координация на месте действия

На координацию на месте происшествия влияют тип участвующих в действиях средств и регион, где произошел инцидент. При это в число доступных средств могут входить: выделенные поисково-спасательные единицы; гражданский воздушные и морские суда, военные и военно-морские или другие средства, способные выполнять поиск и спасание. В отдаленных районах поисково-спасательные воздушные суда не всегда будут в состоянии принять участие. Суда могут получать информацию от береговых поисково-спасательных служб или в результате самостоятельного слежения за радиообменом при бедствии. Никакое указание, полученное от этих служб не может освободить капитана от его обязанностей, как указано в Правиле V/ 10 Конвенции SOLAS-74.

4. Назначение координатора на месте

Когда два или более поисково-спасательных средства проводят операции вместе, координатор действий (SMC) должен назначить координатора на месте действия (OSC), а если это невыполнимо, участвующие средства должны назначить координатора на месте действия по взаимному согласию.

5. Частоты радиосвязи на случай бедствия

Частоты для оповещения о бедствии, поисково-спасательных операций, безопасности на море и спасательных средств:



1. Оповещение 406 АРБ, Инмарсат-Е АРБ, Инмарсат СЗС:406-406.1 МГц9земля-космос),1644,3-1644,5 МГц (земля-космос);1544-1545 МГц (космос-земля);1626,5-1646,5 МГц (земля-космос),1645,6-1645,8 МГц (земля-космос);УКВ ЗГВ(канал70)-156,525 МГц; ПВ/КВ ЦИВ -2187,55 кГц,4207,5 кГц, 6312, 8414,5 кГц,12577. 16804,5 кГц; УКВ АМ 121,5 МГц, УКВ FM 916 канал-156,8 Мгц; Связя на месте-УКВ 16 канал, ПВ радиотелефония-2182 кгц, ПВ УПБЧ-2174,5 кгц; связь с участием воздушного судна-на месте действия включая радиотелефонию для поиска и спасания-156,8,123,1, 121,5, 156,3 МГц, 2182,3023, 4125,5680 кГц; сигналы привода-406 Мгц-на 121,5 Мгц-радиолокационный ответчик-9200-9500 Мгц; информация по безопасности на море (MSI), Предупреждения NAVTEX,УПБЧ -518 кгц.490.4210,8416,5,16806,5,22376 кгц, 4209,5,6314,12579,19680,5,26100,5 кгц, спутниковая-Safety NET 1530-1545 МГц (косомс-земля); Безопасность мореплавания-УКВ 13 канал, 156,650 МГц; Спасательные плавсредства-УКВ-156,8 МГц и Радиотелефония, -156-174 МГц, 9ГГц-радиолокационный отчветчик-9200-9500 МГц.

2. Частоты для использования в ГМССБ: DSC в случае бедствия и безопасности, радиотелефонный обмен в случае бедствия и безопасности, УПБЧ-обмен в случае бедствия и безопасности, УПБЧ-передача информации по безопасности на море (MSI) береговыми станциями и земными станциями, радиотелефония при поиске и спасании на месте действия, сигналы для обнаружения/привода. Для эффективного поиска надводными и авиационными средствами должны быть заранее спланированы схемы поиска и процедуры, чтобы морские и воздушные суда могли взаимодействовать в скоординированных операциях с минимальным риском и потерей времени. Установлены стандартные схемы поиска с учетом меняющихся обстоятельств.

Планы поиска меняются, если: прибыли дополнительные средства помощи, получена дополнительная информация, изменение погоды, видимости, условий освещенности и т.п. При языковых трудностях используется ММ (Международный свод сигналов) и стандартные фразы IMO для общения на море (SMCP). Координатор на месте действия информирует соответствующую береговую радиостанцию или подразделение службы управления движением в воздухе (ATS) регулярно о развитии событий на месте поиска и спасания.

При планировании поиска необходимо установить исходную точку или географическую привязку для района, в котором будет производиться поиск.

Должны быть учтены следующие факторы: Координаты и время поисково-спасательного инцидента; Радиопеленги, результаты наблюдений и любая дополнительная информация; Промежуток времени между инцидентом и прибытием поисково-спасательных средств; Предполагаемое перемещение терпящего бедствие средства или спасательного средства в зависимости от дрейфа.


СОЛАС – 74/88 (SOLAS-74/88) – Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974г. с Протоколом 1978г.

Конвенция принята 1 ноября 1974 года на Международной Конференции по охране человеческой жизни на море, а протокол к ней 10 ноября 1988 года на Международной конференции по гармонизированной системе освидетельствования и оформления свидетельств. Также 11 ноября 1988 года Конференцией по ГМССБ также был принят ряд поправок к СОЛАС-74.

Комитет по безопасности на море (КГМ) постоянно работает над улучшением и совершенствованием СОЛАС-74/78, принимая поправки к ней.

Конвенция СОЛАС (SOLAS) и Протокол 1988 года к ней, подписаны на английском, испанском, китайском, русском и французском языках, причём все тексты являются равно аутентичными. Официальным языком остаётся английский, поэтому при разногласиях, за основу принимается английский вариант.

Конвенция СОЛАС (SOLAS) первоначально имела 8 глав:

I - Общие положения

II-1 - Конструкция – деление на осеки и остойчивость, механические и электрические установки

II-2 - Конструкция – противопожарная защита, обнаружение и тушение пожара. Новая редакция принята в декабре 2000 года, вступила в силу 1 июля 2002 года.

III - Спасательные средства и устройства. Новая редакция в 1996 году, вступила в силу 1 июля 1998 года.

IV - Радиосвязь. Новая редакция одобрена в 1988 году. Вступление в силу, из-за введения ГМССБ, с 1 февраля 1992 года по 1 февраля 1999 года.

V - Безопасность мореплавания. Новая редакция одобрена в декабре 2000 года, вступила в силу с 01 июля 2002 года (касается АИСов).

VI - Перевозка грузов.

VII - Перевозка опасных грузов. Одобрена ИМО в 2002 году, вступила в силу с 01 января 2004 года (подведен по Кодекс перевозки опасных грузов морем – UMDG-code).

VIII - Ядерные суда – одобрен Ассамблеей ИМО в 1981 году.

Позднее добавились следующие главы:

IX - Управление безопасной эксплуатацией судов. Одобрена в мае 1994 года, введена в действие 1 июля 1998 года.

X - Меры безопасности для высокоскоростных судов. Одобрена в мае 1994 года, вступила в силу с 01 января 1996 года.

XI - Специальные меры по повышению безопасности на море. Одобрена в мае 1994 года, вступила в силу 1 января 1996 года.

XII - Дополнительные меры безопасности для навалочных судов. Одобрена в ноябре 1997 года, вступила в силу с 01 июля 1999 года.


Основная цель Конвенции СОЛАС – объединить и уменьшить количество стандартов по постройке, оборудованию и безопасному управлению морскими судами. Основной контроль по выполнению требований Конвенции лежит на Правительствах стран, под флагом которых плавают суда. Конвенция СОЛАС также обязывает Государства проводить контроль судов в портах захода (Правило 4 Главы XI).

В Российской Федерации контроль за выполнением требований Конвенции СОЛАС возложен на Российский морской Регистр судоходства.

Процедуры ИМО/МОТ по расследованию аварий учетом человеческих факторов.