Файл: Числовые и буквенные выражения.Солнце и Луна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

_________________________________
(наименование организации образования)

КСП № 138 (137)

Краткосрочный план по математике 4 четверть
Тема: Числовые и буквенные выражения./Солнце и Луна.

Ход урока

Раздел:

Раздел 4 А «Уравнения и неравенства, выражения»

ФИО педагога




Дата:




Класс: 4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Числовые и буквенные выражения./Солнце и Луна.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

4.2.1.1 преобразовывать числовые и буквенные выражения;
4.2.1.2 находить значение выражения с несколькими переменными при заданных значениях переменных;
4.2.1.7 определять порядок действий и находить значения выражений со
скобками и без скобок, содержащих более четырех арифметических действий

Цели урока

Все учащиеся будут преобразовывать числовые и буквенные выражения

Большинство учащихся смогут:  определять порядок действий и находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырех арифметических действий
Некоторые учащиеся смогут:  решать задачи творческого характера.

Ход урока


Этап урока

Действия педагога

Действия ученика

Оцени

вание

Ресурсы

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя:

Считайте, ребята, точнее считайте, 
Хорошее дело смелей прибавляйте, 
Хорошее дело смелей прибавляйте, 
Плохие дела поскорей вычитайте

Приветствует учителя. Организует свое рабочее место, проверяет наличие индивидуальных учебных принадлежностей





Актуализация знаний

Устный счёт.
В – Удвоить число 210. (420)

Ы – Какое число уменьшили в 7 раз и получили 40? (280)

Р – Во сколько раз 800 больше 80? (10 раз)

А – Чему равна 5 часть числа 65? (13)

Ж – Найди делимое, если делитель 6, частное 5, остаток 2. (32)

Е – Сколько минут в 5 ч? (300 мин)

Н – Сколько всего сотен в числе 9 108? (91с)

И –Найди площадь участка квадратной формы, если сторона равна 90м? (8100м?)

Я – Палку длиной 4м распилили на части, по 1м каждая. Сколько надрезов сделали? (5)
На доске появилось слово ВЫРАЖЕНИЯ.

– Как вы думаете, чему будет посвящён урок?
Тема урока: Числовые и буквенные выражения..

Поставьте цель урока:…….

записывает ответы в тетрадь, один ученик работает у доски. Ответы написаны на карточках. берёт карточку с числом (число соответствует ответ), переворачивает и прикрепляет к доске (на другой стороне каждой карточки написаны буквы

ставит цель урока

ФО: похвала учителя, словесная похвала



карточки

Середина урока

Работа над новой темой урока
На доске:

38 • (457 + 24) – 10246

625 : х = 5

а • 2

457 • 38 + 38 • 24 – 10246

5 • в – 1

375 – х = 481
– Назовите одним словом, что вы видите на доске? (Выражения)

– На какие группы вы бы поделили данные выражения? (3 группы)
1) Первая группа – числовые выражения:

38 • (457 + 24) – 10246

457 • 38 + 38 • 24 – 10246

– Можно ли утверждать, что значения выражений одинаковы? Как получили второе выражение из первого? (Значения выражений одинаковы. Использовали законы умножения: распределительный закон умножения относительно сложения а • (в + с) = а • в + а • с
– Раз значения выражений одинаковы, стоит ли находить значение первого и второго выражения? Значение какого выражения вы предлагаете найти? (1)

2) Вторая группа – уравнения:

625 : х = 5

375 – х = 481

– Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство с неизвестным.)

– Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – это значит найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство.)

– Как называется данное число? (Данное число называется корнем уравнения.)

– Посмотрите внимательно на уравнения. Что вы заметили? (Второе уравнение мы решить не можем, так как значение разности не может быть больше уменьшаемого.)

– Действительно, мы пока не умеем решать такие уравнения, но в старших классах вы научитесь решать и такие уравнения тоже.
3) Третья группа:

а • 2 5 • в – 1

– Как вы думаете, называются эти выражения

– Можно ли найти значение данных выражений?

(Их значение можно вычислить только в том случае, если заменить букву числом.)

Стр.28 № 1

А) решите уравнение

Б) Составить и решить задачу по данным и схеме

В) составить уравнение и решить задачу
Упростите выражения

Стр.29 № 2
Стр. 29 № 3


Преобразуй выражения

Стр.29 № 4


Правило

Стр.30



Отвечает на вопросы

с комментированием у доски: 1 ученик указывает порядок действий, 2 выполняет сложение столбиком, 3 – умножение столбиком, 4 – вычитание столбиком.

Отвечает на вопросы

На доске уравнение решает один ученик с объяснением, а остальные в тетради

У доски ученик оформляет решение, предлагая свое значение переменной

Решение под руководством учителя


С комментированием у доски
Анализирует задание, упрощает буквенные выражения с комментированием у доски
В парах выполняет задание, проверка с комментированием с места
Читает правило, рассказывает правило в парах


ФО словесная похвала,

ФО Лайк (за верное решение)

ФО словесная похвала,


ФО словесная похвала,

ФО 1-10 б в индив порядке

Учебник

презентация

Учебник


Учебник






Физминутка.

https://youtu.be/qSkz1LkORyU

Выполняют движения




https://youtu.be/qSkz1LkORyU




Работа по теме.

Преобразуйте выражения

Стр. 30 № 5


Найдите для каждого выражения пару

Стр.30 № 6


Решение задач, найдите лишнее стр. 30 № 7

А) о чем говорится в задаче?

- что известно про корабль?

- что надо узнать?

- какое значение лишнее? (6 утра)
Б) – о чем говорится в задаче?

- что известн6о?

- что надо узнать?

- какое значение лишнее?



Самостоятельно упрощает выражения, находит значение буквенного выражения.

В командах устно выполняет задание, фронтальная проверка


решают задачи с объяснением под руководством учителя


ФО 1-10б

Критерий оценивания: упрощает выражение

Дескрипторы:

1. Определил возможность упрощения- 1 б за выражение

2 Выполнил преобразование – 1 б за выражение

3 Нашёл значение – 1 б за выражение

4. Аккуратность – 1 б

ФО- Аплодисменты (при верном выполнении)

ФО Словесная похвала

Учебник


Учебник

Презентация

Конец урока

Подведение итогов урока

-Чему научились на уроке?
Рефлексия «большой палец»
Домашнее задание:

С. 31 № 8, 10

Ученики проводят рефлексию

Самооценка в тетради по «линейке успеха – ПАК»



ФО: «большой палец»