ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
_________________________________
(наименование организации образования)
КСП № 138 (137)
Краткосрочный план по математике 4 четверть
Тема: Числовые и буквенные выражения./Солнце и Луна.
Ход урока
Раздел: | Раздел 4 А «Уравнения и неравенства, выражения» | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Числовые и буквенные выражения./Солнце и Луна. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 4.2.1.1 преобразовывать числовые и буквенные выражения; 4.2.1.2 находить значение выражения с несколькими переменными при заданных значениях переменных; 4.2.1.7 определять порядок действий и находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырех арифметических действий | |
Цели урока | Все учащиеся будут преобразовывать числовые и буквенные выражения Большинство учащихся смогут: определять порядок действий и находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырех арифметических действий Некоторые учащиеся смогут: решать задачи творческого характера. |
Ход урока
Этап урока | Действия педагога | Действия ученика | Оцени вание | Ресурсы |
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя: Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте | Приветствует учителя. Организует свое рабочее место, проверяет наличие индивидуальных учебных принадлежностей | | |
Актуализация знаний Устный счёт. В – Удвоить число 210. (420) Ы – Какое число уменьшили в 7 раз и получили 40? (280) Р – Во сколько раз 800 больше 80? (10 раз) А – Чему равна 5 часть числа 65? (13) Ж – Найди делимое, если делитель 6, частное 5, остаток 2. (32) Е – Сколько минут в 5 ч? (300 мин) Н – Сколько всего сотен в числе 9 108? (91с) И –Найди площадь участка квадратной формы, если сторона равна 90м? (8100м?) Я – Палку длиной 4м распилили на части, по 1м каждая. Сколько надрезов сделали? (5) На доске появилось слово ВЫРАЖЕНИЯ. – Как вы думаете, чему будет посвящён урок? Тема урока: Числовые и буквенные выражения.. Поставьте цель урока:……. | записывает ответы в тетрадь, один ученик работает у доски. Ответы написаны на карточках. берёт карточку с числом (число соответствует ответ), переворачивает и прикрепляет к доске (на другой стороне каждой карточки написаны буквы ставит цель урока | ФО: похвала учителя, словесная похвала | карточки | |
Середина урока | Работа над новой темой урока На доске: 38 • (457 + 24) – 10246 625 : х = 5 а • 2 457 • 38 + 38 • 24 – 10246 5 • в – 1 375 – х = 481 – Назовите одним словом, что вы видите на доске? (Выражения) – На какие группы вы бы поделили данные выражения? (3 группы) 1) Первая группа – числовые выражения: 38 • (457 + 24) – 10246 457 • 38 + 38 • 24 – 10246 – Можно ли утверждать, что значения выражений одинаковы? Как получили второе выражение из первого? (Значения выражений одинаковы. Использовали законы умножения: распределительный закон умножения относительно сложения а • (в + с) = а • в + а • с – Раз значения выражений одинаковы, стоит ли находить значение первого и второго выражения? Значение какого выражения вы предлагаете найти? (1) 2) Вторая группа – уравнения: 625 : х = 5 375 – х = 481 – Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство с неизвестным.) – Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – это значит найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство.) – Как называется данное число? (Данное число называется корнем уравнения.) – Посмотрите внимательно на уравнения. Что вы заметили? (Второе уравнение мы решить не можем, так как значение разности не может быть больше уменьшаемого.) – Действительно, мы пока не умеем решать такие уравнения, но в старших классах вы научитесь решать и такие уравнения тоже. 3) Третья группа: а • 2 5 • в – 1 – Как вы думаете, называются эти выражения – Можно ли найти значение данных выражений? (Их значение можно вычислить только в том случае, если заменить букву числом.) Стр.28 № 1 А) решите уравнение Б) Составить и решить задачу по данным и схеме В) составить уравнение и решить задачу Упростите выражения Стр.29 № 2 Стр. 29 № 3 Преобразуй выражения Стр.29 № 4 Правило Стр.30 | Отвечает на вопросы с комментированием у доски: 1 ученик указывает порядок действий, 2 выполняет сложение столбиком, 3 – умножение столбиком, 4 – вычитание столбиком. Отвечает на вопросы На доске уравнение решает один ученик с объяснением, а остальные в тетради У доски ученик оформляет решение, предлагая свое значение переменной Решение под руководством учителя С комментированием у доски Анализирует задание, упрощает буквенные выражения с комментированием у доски В парах выполняет задание, проверка с комментированием с места Читает правило, рассказывает правило в парах | ФО словесная похвала, ФО Лайк (за верное решение) ФО словесная похвала, ФО словесная похвала, ФО 1-10 б в индив порядке | Учебник презентация Учебник Учебник |
| Физминутка. https://youtu.be/qSkz1LkORyU | Выполняют движения | | https://youtu.be/qSkz1LkORyU |
| Работа по теме. Преобразуйте выражения Стр. 30 № 5 Найдите для каждого выражения пару Стр.30 № 6 Решение задач, найдите лишнее стр. 30 № 7 А) о чем говорится в задаче? - что известно про корабль? - что надо узнать? - какое значение лишнее? (6 утра) Б) – о чем говорится в задаче? - что известн6о? - что надо узнать? - какое значение лишнее? | Самостоятельно упрощает выражения, находит значение буквенного выражения. В командах устно выполняет задание, фронтальная проверка решают задачи с объяснением под руководством учителя | ФО 1-10б Критерий оценивания: упрощает выражение Дескрипторы: 1. Определил возможность упрощения- 1 б за выражение 2 Выполнил преобразование – 1 б за выражение 3 Нашёл значение – 1 б за выражение 4. Аккуратность – 1 б ФО- Аплодисменты (при верном выполнении) ФО Словесная похвала | Учебник Учебник Презентация |
Конец урока | Подведение итогов урока -Чему научились на уроке? Рефлексия «большой палец» Домашнее задание: С. 31 № 8, 10 | Ученики проводят рефлексию Самооценка в тетради по «линейке успеха – ПАК» | ФО: «большой палец» | |