Файл: Урока информатики в 8 классе по теме элементы алгебры логики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ ЛОГИКИ»
Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок обобщения и систематизации знаний и умений) Вид урока: урок-квест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решаемые учебные задачи: обобщение и систематизация полученных знаний по теме «Алгебра логики». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные: систематизация полученных знаний по теме «Алгебра логики». | Метапредметные: Познавательные УУД - управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки цели. Регулятивные УУД - умение использовать полученные знания на практике. Коммуникативные УУД - умение слушать и вступать в диалог, осуществлять совместную деятельность в паре с учётом конкретных учебно-познавательных задач, участвовать в коллективном обсуждении. | Личностные: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные понятия, используемые на уроке:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используемые на уроке средства ИКТ: Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электронные образовательные ресурсы: презентация «Логический квест». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
(1 мин) | Приветствует учащихся, просит проверить свою готовность к уроку. Отмечает отсутствующих на уроке, организует эмоциональный настрой учащихся на урок. | Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу на уроке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - Для того чтобы узнать, чем мы с вами будем заниматься на уроке, предлагаю, разгадать древнюю шифровку, для этого вам предстоит найти буквы, которые встречаются один раз и составить слово (раздаёт карточки с загаданным словом). - Как вы понимаете, что такое квест? - Проходили ли вы его когда - нибудь? - Готовы к прохождению квеста? | Слушают учителя. Получают карточки и расшифровывают слово. Ответ: Квест - Квест – это интеллектуальная игра, во время которой участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить интеллектуальные задачи и разгадать логические загадки, для достижения конечной цели. Отвечают на вопрос -Готовы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
(3 мин) | - Наука не стоит на месте, всё время осуществляются попытки изобрести новые виды оружия и вот, мир и сам не заметил, как по сети Интернет стал распространяться вредоносный вирус. Данный вирус распространился и в нашей школе на некоторых рабочих компьютерах. -Вспомним, какую тему мы изучали в этой четверти? -Нашими помощниками в прохождении квеста будут логические операции, давайте их вспомним и заполним таблицу.
- За верное заполнение данной таблицы в качестве дополнительного помощника для прохождения квеста вы получаете таблицу кодировки ASCII (см. приложение 3). | - Алгебра логики
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - Для того, чтобы найти название «лекарства», нам предстоит выполнить ряд заданий. Задания вы будете выполнять парами. Перед вами лежат маршрутные листы квеста и бланк ответов. Квест состоит из прохождения пяти комнат. В каждой комнате для вас оставлено послание с заданием (индивидуальное для каждого стола) в виде qr-кода. О выполнении каждого задания, вы сообщаете учителю, вам выдается номер буквы/цифры, вписываете его в бланк ответов, затем декодируете его по таблице ASCII и записываете ответ в бланк. Если был дан верный ответ, то вы получаете код одной из букв или цифр названия «лекарства»; если ваш ответ неверный, то вы также получаете код – код символа, заменяющего букву. После прохождения всех пяти комнат и выполнения заданий, необходимо буквы/цифры выстроить в правильном порядке, таким образом, вы получите название «лекарства». По количеству правильно выполненных заданий будет выставляться оценка за урок. | Слушают учителя. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Маршрутный лист логического квеста (см. приложение №1); Бланк ответов (см. приложение №2); Таблица ASCII (см. приложение №3); Ключ к заданиям квеста (см. приложение №5). | Проходят квест. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Кто может озвучить цель нашего урока? Подведение итогов урока, выставление оценки за урок. Бланк самооценки (см. приложение №4) Предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке согласно следующим критериям: Оценка «5» - выполнено верно 5 заданий; Оценка «4» - выполнено верно 4 задания; Оценка «3» - выполнено верно 3 задания; Оценка «2» - выполнено верно 2 и менее задания. Оценка заносится в бланк. - А теперь оцените свое эмоциональное состояние, дорисовав смайлик . - Все смог (-ла) решить, уроком доволен (-льна) - Не все получилось, но я старался (-лась) - Ничего не получилось, но в следующий раз получится! | - повторить тему «Алгебра логики», систематизировать знания. Выполняют самооценку, заносят в бланк. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Домашнее задание для получивших за урок оценку «2» или «3»: Выполнить задания в Якласс https://www.yaklass.ru/TestWork/Join/2TAoJ3K9NEuqDKwUpgZErw | Записывают домашнее задание. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Ключ к заданиям квеста
| Комната 1 | Комната 2 | Комната 3 | Комната 4 | Комната 5 | «Лекарство» | |
Стол 1 | 7 (№50) | 10010 (№79) | 4000 (№51) | Саша (№78) | (№68) | NOD32 | |
Стол 2 | 2 (№65) | 11010 (№97) | 1700 (№116) | Миша (№118) | (№115) | Avast | |
Стол 3 | 9999 (№68) | 10001 (№98) | 8(№87) | Максим(№101) | (№114) | DrWeb | |
Стол 4 | 100 (№80) | 10010 (№110) | 16 (№100) | Арсений из Мурманска; Борис из Волгограда, Олег из Екатеринбурга (№97) | (№97) | Panda | |
Стол 5 | 6 (№65) | 10010 (№118) | 3270 (№97) | Кузин Коля. (№114) | (№105) | Avira | |
Стол 6 | 16(№50) | 10010(№79) | 2100(№51) | Саша(№78) | (№68) | NOD32 | |
Стол 7 | 98(№65) | 11010(№97) | 1100(№116) | Миша(№118) | (№115) | Avast | |
Стол 8 | 7(№68) | 10001(№98) | 140(№87) | Максим(№101) | (№114) | DrWeb | |
Стол 9 | 10(№80) | 10010(№110) | 1700(№100) | Арсений из Мурманска; Борис из Волгограда, Олег из Екатеринбурга(№97) | (№97) | Panda |
| Задания |
КОМНАТА №1 | Перейти по ссылке и выполнить задание под номером N. |
КОМНАТА №2 | Перейти по ссылке и выполнить задание под номером N. |
КОМНАТА №3 | Решить задачу под номером N с помощью кругов Эйлера. |
КОМНАТА №4 | Решить логическую задачу под номером N с помощью таблицы истинности. |
КОМНАТА №5 | Перейти по ссылке и выполнить задание под номером N. |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ «ЛОГИЧЕСКОГО КВЕСТА»
БЛАНК ОТВЕТОВ «ЛОГИЧЕСКОГО КВЕСТА»
Фамилия, Имя_______________________________________________________
Стол №____
Комната №1 | | код | расшифровка | |||||
Комната№2 | | код | расшифровка | |||||
Комната№3 | | код | расшифровка | |||||
Комната№4 | | код | расшифровка | |||||
Комната№5 | | код | расшифровка | |||||
«Лекарство» от вируса
|
Количество правильных ответов - ___
О ценка за урок - ___
Оцени свое эмоциональное состояние:
БЛАНК ОТВЕТОВ «ЛОГИЧЕСКОГО КВЕСТА»
Фамилия, Имя_______________________________________________________
Стол №____
Комната №1 | | код | расшифровка | |||||
Комната№2 | | код | расшифровка | |||||
Комната№3 | | код | расшифровка | |||||
Комната№4 | | код | расшифровка | |||||
Комната№5 | | код | расшифровка | |||||
«Лекарство» от вируса
|
Количество правильных ответов - ___
О ценка за урок - ___
Оцени свое эмоциональное состояние:
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Стол №_____
Фамилия, Имя______________
Фамилия, Имя______________
Количество правильных ответов - ___
Оценка за урок - ___
Оцени свое эмоциональное состояние: