Файл: Урока информатики в 8 классе по теме элементы алгебры логики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ ЛОГИКИ»

Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок обобщения и систематизации знаний и умений)

Вид урока: урок-квест

Решаемые учебные задачи:

обобщение и систематизация полученных знаний по теме «Алгебра логики».

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

систематизация полученных знаний по теме «Алгебра логики».


Метапредметные:

Познавательные УУД -

управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки цели.

Регулятивные УУД - умение использовать полученные знания на практике.
Коммуникативные УУД - умение слушать и вступать в диалог, осуществлять совместную деятельность в паре с учётом конкретных учебно-познавательных задач, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные:

понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.


Основные понятия, используемые на уроке:

  • Логические операции

  • Логическая связка

  • Логическое выражение

  • Таблица истинности

  • Логическая задача

Используемые на уроке средства ИКТ:

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.

Электронные образовательные ресурсы: презентация «Логический квест».

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

  1. Организационный момент

(1 мин)

Приветствует учащихся, просит проверить свою готовность к уроку. Отмечает отсутствующих на уроке, организует эмоциональный настрой учащихся на урок.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу на уроке.

  1. Мотивация учебной деятельности (5 мин)

- Для того чтобы узнать, чем мы с вами будем заниматься на уроке, предлагаю, разгадать древнюю шифровку, для этого вам предстоит найти буквы, которые встречаются один раз и составить слово (раздаёт карточки с загаданным словом).



- Как вы понимаете, что такое квест?

- Проходили ли вы его когда - нибудь?

- Готовы к прохождению квеста?

Слушают учителя. Получают карточки и расшифровывают слово.



Ответ: Квест
- Квест – это интеллектуальная игра, во время которой участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить интеллектуальные задачи и разгадать логические загадки, для достижения конечной цели.
Отвечают на вопрос

-Готовы

  1. Актуализация опорных знаний

(3 мин)

- Наука не стоит на месте, всё время осуществляются попытки изобрести новые виды оружия и вот, мир и сам не заметил, как по сети Интернет стал распространяться вредоносный вирус. Данный вирус распространился и в нашей школе на некоторых рабочих компьютерах.

-Вспомним, какую тему мы изучали в этой четверти?

-Нашими помощниками в прохождении квеста будут логические операции, давайте их вспомним и заполним таблицу.



Логическая операция

Логическая связка

Обозначение

Определение




































- За верное заполнение данной таблицы в качестве дополнительного помощника для прохождения квеста вы получаете таблицу кодировки ASCII (см. приложение 3).


- Алгебра логики


Логическая операция

Логическая связка

Обозначение

Определение

Конъюнкция

и

∧ ,&


Логическая операция, ставящая в соответствие двум высказываниям новое высказывание, являющееся истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.

Дизъюнкция

или

∨,


Логическая операция, ставящая в соответствие двум высказываниям новое высказывание, являющееся ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны.

Инверсия

Не, неверно что…

¬, ¯


Логическая операция, ставящая в соответствие двум высказываниям новое высказывание, значение которого противоположно исходному.




  1. Постановка учебной задачи, инструктаж (3 мин)

- Для того, чтобы найти название «лекарства», нам предстоит выполнить ряд заданий. Задания вы будете выполнять парами.

Перед вами лежат маршрутные листы квеста и бланк ответов.

Квест состоит из прохождения пяти комнат. В каждой комнате для вас оставлено послание с заданием (индивидуальное для каждого стола) в виде qr-кода. О выполнении каждого задания, вы сообщаете учителю, вам выдается номер буквы/цифры, вписываете его в бланк ответов, затем декодируете его по таблице ASCII и записываете ответ в бланк. Если был дан верный ответ, то вы получаете код одной из букв или цифр названия «лекарства»; если ваш ответ неверный, то вы также получаете код – код символа, заменяющего букву. После прохождения всех пяти комнат и выполнения заданий, необходимо буквы/цифры выстроить в правильном порядке, таким образом, вы получите название «лекарства». По количеству правильно выполненных заданий будет выставляться оценка за урок.

Слушают учителя.

  1. Прохождение квеста (25 мин)

Маршрутный лист логического квеста (см. приложение №1);

Бланк ответов (см. приложение №2);

Таблица ASCII (см. приложение №3);

Ключ к заданиям квеста (см. приложение №5).

Проходят квест.

  1. Подведение итогов урока, рефлексия (2 мин)

-Кто может озвучить цель нашего урока?
Подведение итогов урока, выставление оценки за урок.

Бланк самооценки (см. приложение №4)
Предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке согласно следующим критериям:

Оценка «5» - выполнено верно 5 заданий;

Оценка «4» - выполнено верно 4 задания;

Оценка «3» - выполнено верно 3 задания;

Оценка «2» - выполнено верно 2 и менее задания.

Оценка заносится в бланк.

- А теперь оцените свое эмоциональное состояние, дорисовав смайлик .
- Все смог (-ла) решить, уроком доволен (-льна)

- Не все получилось, но я старался (-лась)

- Ничего не получилось, но в следующий раз получится!

- повторить тему «Алгебра логики», систематизировать знания.

Выполняют самооценку, заносят в бланк.

  1. Домашнее задание (1 мин)

Домашнее задание для получивших за урок оценку «2» или «3»:

Выполнить задания в Якласс https://www.yaklass.ru/TestWork/Join/2TAoJ3K9NEuqDKwUpgZErw

Записывают домашнее задание.



ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Ключ к заданиям квеста




Комната 1

Комната 2

Комната 3

Комната 4

Комната 5

«Лекарство»

Стол 1

7 (№50)

10010 (№79)

4000 (№51)

Саша (№78)

(№68)

NOD32

Стол 2

2 (№65)

11010 (№97)

1700 (№116)

Миша (№118)

(№115)

Avast

Стол 3

9999 (№68)

10001 (№98)

8(№87)

Максим(№101)

(№114)

DrWeb

Стол 4

100 (№80)

10010 (№110)

16 (№100)

Арсений из Мурманска; Борис из Волгограда, Олег из Екатеринбурга (№97)

(№97)

Panda

Стол 5

6 (№65)

10010 (№118)

3270 (№97)

Кузин Коля. (№114)

(№105)

Avira

Стол 6

16(№50)

10010(№79)

2100(№51)

Саша(№78)

(№68)

NOD32

Стол 7

98(№65)

11010(№97)

1100(№116)

Миша(№118)

(№115)

Avast

Стол 8

7(№68)

10001(№98)

140(№87)

Максим(№101)

(№114)

DrWeb

Стол 9

10(№80)

10010(№110)

1700(№100)

Арсений из Мурманска; Борис из Волгограда, Олег из Екатеринбурга(№97)

(№97)

Panda







Задания

КОМНАТА №1

Перейти по ссылке и выполнить задание под номером N.



КОМНАТА №2

Перейти по ссылке и выполнить задание под номером N.



КОМНАТА №3

Решить задачу под номером N с помощью кругов Эйлера.



КОМНАТА №4

Решить логическую задачу под номером N с помощью таблицы истинности.



КОМНАТА №5

Перейти по ссылке и выполнить задание под номером N.



МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ «ЛОГИЧЕСКОГО КВЕСТА»

БЛАНК ОТВЕТОВ «ЛОГИЧЕСКОГО КВЕСТА»
Фамилия, Имя_______________________________________________________

Стол №____

Комната №1




код




расшифровка




Комната№2




код




расшифровка




Комната№3




код




расшифровка




Комната№4




код




расшифровка




Комната№5




код




расшифровка




«Лекарство» от вируса






















Количество правильных ответов - ___

О ценка за урок - ___

Оцени свое эмоциональное состояние:
БЛАНК ОТВЕТОВ «ЛОГИЧЕСКОГО КВЕСТА»
Фамилия, Имя_______________________________________________________

Стол №____

Комната №1




код




расшифровка




Комната№2




код




расшифровка




Комната№3




код




расшифровка




Комната№4




код




расшифровка




Комната№5




код




расшифровка




«Лекарство» от вируса





















Количество правильных ответов - ___

О ценка за урок - ___

Оцени свое эмоциональное состояние:






ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Стол №_____

Фамилия, Имя______________

Фамилия, Имя______________

Количество правильных ответов - ___

Оценка за урок - ___

Оцени свое эмоциональное состояние: