Файл: Научнозанимательный квест по естественным наукам Знаю всё! Цель.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Научно-занимательный квест

по естественным наукам «Знаю всё!»

Цель: актуализировать знания учащихся по естественным наукам. Показать интеграцию естественных наук: химии, физики, биологии и географии. Развивать познавательный интерес к изучаемым предметам, умение мыслить и делать выводы, вести диалог.  

Материалы и оборудование: персональный компьютер, презентация, мультимедийная установка, путевые листы для каждой команды, оценочные листы для жюри, конверты с заданиями к конкурсу афоризмов.

Правила игры:

1. В игре участвуют 4 сборные команды (7 – 9 классы). В каждой команде 6,7 че­ловек и капитан.

2. Соревнование проходит активно, в виде квеста (учащиеся получают задания в разных классах (станциях)).

3. 10,11 класс являются помощниками организаторов квеста.

4. Каждая команда получает путевой лист и выполняет задания по станциям. На каждой станции ребята работают 5-7 минут. За временем четко следят начальники станции (учителя или помощники учителя). Работы проверяются на месте, и в путевой лист выставляется количество баллов и время прохождения данного этапа.

Игра начинается и заканчивается в одном кабинете.

С помощью эмблем разного цвета формируются сборные команды.

Задание 1.

Учащиеся представляют свою команду: название, девиз (10 баллов).

Задание 2. «Дальше-дальше»

Каждая команда за минуту должна ответить на 10 вопросов, каждый правильный ответ оценивается в 1 б (общая сумма - 10 б):

Команда 1 ________________________________

  1. Любитель зимнего плавания. (Морж)

  2. Длинный рычаг у колодца. (Журавль)

  3. Любитель очень рано вставать. (Жаворонок)

  4. Какая планета самая большая? (Юпитер)

  5. Газообразная природная смесь (Воздух)

  6. Газ, выделяемый растениями на свету? (Кислород)

  7. Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог. (Карта)

  8. Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (Мокрым)

  9. В какой стране все животные с сумками бегают? (Австралия)

  10. Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой? (Куба)


Команда 2 _________________________________________

  1. Пешеходный переход. (Зебра)

  2. Любимое занятие. (Конек)

  3. Любитель очень поздно ложиться. (Сова)

  4. Общее название 12 созвездий? (Зодиак)

  5. Газ, образующийся во время грозы? (Озон)

  6. Простейший стеклянный химический сосуд? (Пробирка)

  7. Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт. (Гора)

  8. Назовите самый тонкий и острый мыс. (мыс Игольный)

  9. Какой город Р. Ф. самый сердитый? (Грозный)

  10. Какую цепь нельзя поднять? (Горную цепь)

Команда 3 _____________________________________________

  1. Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь)

  2. Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница)

  3. Говорят, что оно течет, как река, только в одном направлении. (Время)

  4. Какой прибор служит для измерения скорости? (Спидометр)

  5. Мельчайшая химически неделимая частица. (Атом)

  6. Родина фарфора? (Китай)

  7. Что за слабый ветерок паруса надуть не смог? (Штиль)

  8. Каким озером любуются в театре? (Лебединым озером)

  9. Какой полуостров заявляет о своей величине? (Ямал)

  10. На каком фронте не воюют? (На атмосферном)


Команда 4 __________________________________________________

  1. Автобусный безбилетник. (Заяц)

  2. Эмблема на форменной фуражке моряков. (Краб)

  3. Объем 1 кг воды? (1 литр)

  4. Какая гора в Крыму носит название крупного лесного зверя? (Медведь)

  5. Самое твердое природное вещество (Алмаз)

  6. Жидкий металл? (Ртуть)

  7. Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру? Страна - (Австралия)

  8. Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил? (остров Невезения)

  9. Какой остров называет себя спортивной одеждой? (Ямайка)

  10. Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка)

Станция биологическая.

(За каждый правильный ответ команда по1б)

  1. У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров? (Одинаково: 5х8 = 4х10 =40)

  2. У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?(Четыре)

  3. Какое животное ходит только буквой «Г»?(Конь, если это шахматная фигура)

  4. Назовите овощ для закидывания плохих актёров. (Помидор)

  5. Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови? (Горох, горошина)

  6. Назовите цветочную позу йога. (Лотос)

  7. Талия какого животного является эталонным образцом тонкой талии для всех женщин? (Оса)


Составьте слово из предложенных букв:

  1. Леинкзамя (Земляника)

  2. Вигнинп (Пингвин)

  3. Язголиоо (Зоология)

Станция физическая

(За каждый правильный ответ команда по 1б)

  1. Единица измерения массы драгоценных камней. (Карат)

  2. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)

  3. Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой? (Во все сезоны года вес одинаков)

  4. Каким прибором измеряют атмосферное давление? (Барометр)

  5. Кто является изобретателем радио? (А.С.Попов)

  6. Если это есть, ума не надо. (Сила)

  7. Специфическая единица измерения объема нефти? (Баррель)

  8. Чему равен 1 пуд ? (16 кг)

Составьте слово из букв:

  1. Актиоп (Оптика)

  2. Хекаимна (Механика)


Станция химическая

(За каждый правильный ответ команда по 1б)

Переведите с химического языка на общепринятый фразы: 

1. « Не все то аурум, что блестит» (Не все то золото, что блестит)
2.Феррумный характер (Железный характер)
3. Слово аргентум, а молчание аурум (Слово серебро, а молчание золото)
4. Много оксида водорода утекло с тех пор (Много воды утекло с тех пор)
5. Самое распространённое вещество на земле. (Вода)

6. Кислота, необходимая для пищеварения? (Соляная кислота)

7. Какой газ используется в производстве газированной воды и при тушении пожаров? (Углекислый газ)

8. Газ, применяемый для заполнения рекламных трубок. (Неон)

Составьте слова из предложенных вам букв.

  1. Кослидор (Кислород)

  2. Плината (Платина)

Станция географическая

(За каждый правильный ответ команда по 1б)

1. Какое государство можно носить на голове? (Панама)

2. Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились.  (Лес рук)

3. Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы)

4. Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню (
Каракумы)

5. В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна изконца в конец видна. (Карта)

6. Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет опоры для ноги. ( Болото)

7. Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун смотрел (Шторм, буря)

8. Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой». (Америка)

9.Составьте слова из предложенных вам букв.

1. Скамоп (Компас)

2. Улвнак (Вулкан)

Станция «Ученые»

1. Великий механик, математик, исследователь, строитель; «дайте мне точку опоры и я переверну весь мир», инженер. (Архимед)


2. Английский физик и математик, создавший теоретические основы механики и астрономии, открывший закон всемирного тяготения, разработавший (наряду с Готфридом Лейбницем) дифференциальное и интегральное исчисления, изобретатель зеркального телескопа и автор важнейших экспериментальных работ по оптике. (Исаак Ньютон)

3. Итальянский ученый, физик, механик и астроном, один из основоположников естествознания; поэт, филолог и критик. Боролся против схоластики, считал основой познания опыт. Заложил основы современной механики: выдвинул идею об относительности движения, установил законы инерции, свободного падения и движения тел по наклонной плоскости, сложения движений; открыл изохронность колебаний маятника; первым исследовал прочность балок. (Галилео Галилей)

4. Первый космонавт, лётчик-испытатель. (Юрий Гагарин
5. Искал морской путь в Индию. Достиг островов Центральной Америки в 1492 году, но не знал, что открыл новую часть света. (Христофор Колумб)

6. Выдающийся русский ученый, педагог и общественный деятель. Превосходно обладал методами математики и физики, он применил их к решению проблем химии. В 35 лет он совершил свое величайшее открытие, которое позволило навести строгий порядок в мире химических элементов и впервые осуществить научный прогноз в химии.( Д.И.Менделеев
)

7. В 1521 году из Испании под началом этого мореплавателя отправился флот из 5 кораблей, на борту которых находилось 237 человек. Так началось первое кругосветное плавание. Через три года в сентябре 1524 года в порту Севильи бросил якорь корабль «Виктория», его экипаж состоял из 18 человек, среди которых не было инициатора плавания. Он погиб в апреле 1521 года на Мактане, одном из Филиппинских островов. (Фернан Магеллан)

8. Английский натуралист, одним из первых наглядно продемонстрировал, что все живые организмы эволюционируют во времени. В своей книге «Происхождение видов путем естественного отбора, или выживание благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь», основной движущей силой эволюции назвал изменчивость и естественный отбор. ( Чарлз Дарвин)

Станция «Универсальная» Конкурс капитанов.

(Проходит во время конкурса Афоризмов. За каждое слово – 1 балл)

Составить слова из слова Естествознание.

Станция «Универсальная»Конкурс «Афоризмы»

(За верное решение каждого афоризма – 5 баллов)

Каждая команда должна составить афоризм из предложенных слов

1. Природа - единая книга, все страницы которой наполнены глубоким содержанием.Й. В. Гете
2. Все науки настолько связаны между собой, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих. Рене Декарт

3. Посейте поступок - и выжмете привычку, посейте привычку - и выжмете характер, посейте характер - и выжмете судьбу.В. Теккерей
4. Природа тончайшая, способная становиться и беспредельно тонкой, мера красоты.В. О. Сухомлинский

Судейская коллегия подводит итоги встречи и награждает команду-победительницу.

Название команды_______________________________________

Станция

Количество баллов

Время

прохождения

Подпись учителя\

помощника

Задание 1 «Название, девиз»

(10 баллов)







Задание 2

«Дальше-дальше»

(10 баллов)







Станция «Биологическая»

(10 баллов)










Станция «Физическая»

(10 баллов)










Станция «Химическая»

(10 баллов)










Станция «Географическая»

(10 баллов)










Станция «Ученые»

(16 баллов)










Станция «Универсальная»

Конкурс капитанов











Конкурс «Афоризмы»

(20 баллов)










ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ: