ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
Гуманитарно-педагогический институт |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
37.04.01 Психология |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
«Психогигиена и психопрофилактика как условия сохранения психического здоровья» |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №4
по учебному курсу
«Психогигиена и психопрофилактика как условия сохранения психического здоровья»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | В.А.ФРОЛОВ | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ПСХмвд-2204а | |
| | |
Преподаватеь | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022
Практическое задание 4
Тема 4. 2. Психогигиена и психопрофилактика как условия сохранения психического здоровья
Цель занятия: изучить условия сохранения психического здоровья и сферы приложения психогигиены и психопрофилактики.
Формулировка задания. Напишите письменную работу на одну произвольно выбранную из предложенного списка тему. Письменная работа должна соответствовать следующим требованиям:
-
соответствие содержания заявленной тематике; -
отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок; -
четкая композиция и структура, наличие содержания; -
логичность и последовательность в изложении материала; -
представленный в полном объеме список использованной литературы; -
корректно оформленный список использованной литературы; -
наличие ссылок на использованную литературу в тексте доклада; -
способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса; -
обоснованность выводов; -
самостоятельность изучения материала и анализа; -
отсутствие фактов плагиата; -
объемом 3–5 печатных страниц; -
письменная работа должна быть дополнена примером.
Темы для работ:
-
Психокоррекционная работа в рамках консультативных центров, «телефонов доверия» и других организаций, ориентированных на психологическую помощь здоровым людям. Приведите пример. -
Методы психогигиены и психопрофилактики. Приведите пример. -
Понятие психопрофилактики, ее виды. Поясните и приведите пример. -
Психологическое консультирование в системе профилактики психических заболеваний. Приведите пример. -
Опишите популярные психодиагностические методы, направленные на выявление качества жизни. Приведите пример. -
Основы профилактики психических расстройств. Приведите пример. -
Дайте определение понятию «психогигиена». Психопрофилактика в школе. Приведите пример. -
Раскройте тему «Третичная психопрофилактика». Приведите пример. -
Дайте характеристику и опишите различия психогигиены и психопрофилактики. Приведите пример. -
Современные методы VR и АR, применяемые в психопрофилактике.
Рекомендации к выполнению задания 4. Ознакомьтесь с научной литературой по изучаемой теме, расположенной в свободных источниках и учебниках «Психология здоровья 1», «Психология здоровья 2». Определитесь с выбором темы из предложенного списка, подробно исследуйте выбранную Вами тему.
Вопрос №1
-
Понятие психопрофилактики, ее виды. Поясните и приведите пример.
Ответ :
Психопрофилактика — отрасль психиатрии, занимающаяся разработкой мероприятий по предупреждению психических заболеваний и их последствий.
Являясь частью общей профилактики — деятельности, направленной на предупреждение заболеваний, психопрофилактика нацелена на конкретные психические расстройства. Решение многих общепрофилактических задач является вкладом и в психопрофилактику. Дополняя общепрофилактическую деятельность, психопрофилактическая работа нацелена на то, чтобы в трудных для организма условиях, например в условиях уже развившегося общего соматического или инфекционного заболевания, предотвратить возникновение психических нарушений или их последствий. Вполне очевидно, что разработка проблем психогигиены всегда предусматривает и психопрофилактику.
В соответствии с установкой Всемирной организации здравоохранения выделяют первичную, вторичную и третичную психопрофилактику. При первичной психопрофилактике речь идет о мероприятиях, направленных на предупреждение психических заболеваний у психически здорового населения. Вторичная психопрофилактика предусматривает возможно более раннее выявление уже начавшегося психического заболевания, его лечение с тем, чтобы оборвать патологический процесс на начальных его этапах, не допустить развития острых форм болезни, тяжелых ее проявлений, перехода течения в хроническое, рецидивов заболевания.
Первичная психопрофилактика обеспечивает наиболее высокое качество деятельности и проводится с участием не только медицинских работников, но и других специалистов, государственных и общественных организаций.
Вторичная и третичная психопрофилактика осуществляется при наличии ущерба, уже нанесенного болезнью, поэтому ее конечный результат оказывается менее полным, чем при первичной. Содержанием психопрофилактики в подобных случаях является диагностическая, лечебная, консультативная, педагогическая и прочая деятельность узких специалистов — психиатров, психологов, дефектологов, социологов. Эффективность зависит от характера заболевания, его проявлений, давности, остроты, темпа развития, глубины оставшегося дефекта, компенсаторных возможностей организма, особенностей ведения больного, его лечения и многих условий, сопутствующих заболеванию и его терапии.
Под третичной психопрофилактикой понимают специальную. работу с больным, препятствующую его инвалидизации в случае психического заболевания.
В повседневной практике трудно разграничить, где речь идет о лечении болезненного состояния в настоящем, а где — о профилактике его инвалидизирующих последствий. Качество лечения в остром периоде обычно определяет частоту и характер будущих осложнений для организма человека и его социальной адаптации.
Пример:
Так, полное выявление и раннее активное лечение начальных форм сифилиса привели в нашей стране к исчезновению таких психических заболеваний, как прогрессивный паралич и сифилис мозга; с ликвидацией многих инфекционных заболеваний не стало и соответствующих инфекционных психозов.
Список использованной литературы.
Психиатрия: Учебник для студ. мед. вузов / М.В. Коркина, Н.Д. Лакосина,
А.Е. Личко, И.И. Сергеев. — 3-е изд. — М.: МЕДпресс-информ, 2006 — 576 с.