ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»



(наименование института полностью)

Гуманитарно-педагогический институт

(Наименование учебного структурного подразделения)

37.04.01 Психология

(код и наименование направления подготовки / специальности)

«Психогигиена и психопрофилактика как условия сохранения психического здоровья»

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №4
по учебному курсу

«Психогигиена и психопрофилактика как условия сохранения психического здоровья»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

В.А.ФРОЛОВ







(И.О. Фамилия)




Группа

ПСХмвд-2204а













Преподаватеь










(И.О. Фамилия)






Тольятти 2022



Практическое задание 4

Тема 4. 2. Психогигиена и психопрофилактика как условия сохранения психического здоровья

Цель занятия: изучить условия сохранения психического здоровья и сферы приложения психогигиены и психопрофилактики.


Формулировка задания. Напишите письменную работу на одну произвольно выбранную из предложенного списка тему. Письменная работа должна соответствовать следующим требованиям:

  • соответствие содержания заявленной тематике;

  • отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок;

  • четкая композиция и структура, наличие содержания;

  • логичность и последовательность в изложении материала;

  • представленный в полном объеме список использованной литературы;

  • корректно оформленный список использованной литературы;

  • наличие ссылок на использованную литературу в тексте доклада;

  • способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;

  • обоснованность выводов;

  • самостоятельность изучения материала и анализа;

  • отсутствие фактов плагиата;

  • объемом 3–5 печатных страниц;

  • письменная работа должна быть дополнена примером.

Темы для работ:

  1. Психокоррекционная работа в рамках консультативных центров, «телефонов доверия» и других организаций, ориентированных на психологическую помощь здоровым людям. Приведите пример.

  2. Методы психогигиены и психопрофилактики. Приведите пример.

  3. Понятие психопрофилактики, ее виды. Поясните и приведите пример.

  4. Психологическое консультирование в системе профилактики психических заболеваний. Приведите пример.

  5. Опишите популярные психодиагностические методы, направленные на выявление качества жизни. Приведите пример.

  6. Основы профилактики психических расстройств. Приведите пример.

  7. Дайте определение понятию «психогигиена». Психопрофилактика в школе. Приведите пример.

  8. Раскройте тему «Третичная психопрофилактика». Приведите пример.

  9. Дайте характеристику и опишите различия психогигиены и психопрофилактики. Приведите пример.

  10. Современные методы VR и АR, применяемые в психопрофилактике.


Рекомендации к выполнению задания 4. Ознакомьтесь с научной литературой по изучаемой теме, расположенной в свободных источниках и учебниках «Психология здоровья 1», «Психология здоровья 2». Определитесь с выбором темы из предложенного списка, подробно исследуйте выбранную Вами тему.



Вопрос №1

  1. Понятие психопрофилактики, ее виды. Поясните и приведите пример.

Ответ :

Психопрофилактика — отрасль психиатрии, занимающаяся разработкой мероприятий по преду­преждению психических заболеваний и их последствий.

Являясь частью общей профилактики — деятель­ности, направленной на предупреждение заболеваний, психопрофилактика нацелена на конкретные психи­ческие расстройства. Решение многих общепрофилак­тических задач является вкладом и в психопрофилак­тику. Дополняя общепрофилактическую деятельность, психопрофи­лактическая работа нацелена на то, чтобы в трудных для организма условиях, например в условиях уже развившегося общего соматического или инфекцион­ного заболевания, предотвратить возникновение психи­ческих нарушений или их последствий. Вполне оче­видно, что разработка проблем психогигиены всегда предусматривает и психопрофилактику.

В соответствии с установкой Всемирной организа­ции здравоохранения выделяют первичную, вторичную и третичную психопрофилактику. При первичной психопрофилактике речь идет о мероприятиях, направленных на предупреждение психических заболе­ваний у психически здорового населения. Вторич­ная психопрофилактика предусматривает возможно более раннее выявление уже начавшегося психического заболевания, его лечение с тем, чтобы оборвать патологический процесс на начальных его этапах, не допустить развития острых форм болезни, тяжелых ее проявлений, перехода течения в хрони­ческое, рецидивов заболевания.

Первичная психопрофилактика обеспечивает на­иболее высокое качество деятельности и проводится с участием не только медицинских работников, но и других специалистов, государственных и обществен­ных организаций.

Вторичная и третичная психопро­филактика осуществляется при наличии ущерба, уже нанесенного болезнью, поэтому ее конечный результат оказывается менее полным, чем при первичной. Со­держанием психопрофилактики в подобных случаях является диагностическая, лечебная, консультативная, педагогическая и прочая деятельность узких специа­листов — психиатров, психологов, дефектологов, со­циологов. Эффективность зависит от характера забо­левания, его проявлений, давности, остроты, темпа развития, глубины оставшегося дефекта, компенса­торных возможностей организма, особенностей веде­ния больного, его лечения и многих условий, сопут­ствующих заболеванию и его терапии.


Под третичной психопрофилактикой понимают специальную. работу с больным, препятствующую его инвалидизации в случае психического заболевания.

В повседневной практике трудно разграничить, где речь идет о лечении болезненного состояния в настоя­щем, а где — о профилактике его инвалидизирующих последствий. Качество лечения в остром периоде обыч­но определяет частоту и характер будущих осложне­ний для организма человека и его социальной адап­тации.

Пример:

Так, полное выявление и раннее активное лече­ние начальных форм сифилиса привели в нашей стране к исчезновению таких психических заболеваний, как прогрессивный паралич и сифилис мозга; с ликвида­цией многих инфекционных заболеваний не стало и соответствующих инфекционных психозов.

Список использованной литературы.
Психиатрия: Учебник для студ. мед. вузов / М.В. Коркина, Н.Д. Лакосина,

А.Е. Личко, И.И. Сергеев. — 3-е изд. — М.: МЕДпресс-информ, 2006 — 576 с.