Файл: Практическая работа по теме Целостный педагогический процесс единство обучения и воспитания. Педагогическая задача.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа

по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания».

Педагогическая задача.

  1. Среди классов можно организовать свои системы поощрения для увлечения в активность и тем самым увеличения активности учеников. Например, доска почёта с фотографиями учеников, сделавших наибольшее количество социально-значимых дел за месяц, вывешивать под каждой фотографией описание деятельности ученика и его заслуги. Таким образом, многие дети будут хотеть попасть на эту доску, так как основная часть учеников в различных классах заинтересованы в хороших оценках и по этому будут участвовать в социально-значимых мероприятиях.



  1. Из ребят, обучающихся в школе, есть дети из многодетных семей, которым приходится оказывать помощь в быту. Ребята выполняют различные поручения: сходить в магазин, присмотреть за младшими. Для организации внеурочной совместной деятельности ребят с другими товарищами, надо согласовать время и день с родителями, чтобы ребята не спешили, не тревожились из-за домашних обязанностей.



  1. Классные руководители и педагоги, с большим педагогическим опытом, рекомендуют привлекать ребят к социально-значимым проектам: помощь пожилым, уход за животными, субботники и т.д. и т.п..



  1. Недалеко от нашей школы проживают несколько пожилых людей, которым трудно обслуживать себя в быту. Можно выбрать этих людей в качестве оказания им помощи. Для этого необходимо:

- Познакомить ребят с деятельностью можно на классном часе, собрании, круглом столе, с обсуждением, проведением параллелей к родным и близким самих ребят, заинтересовать результатами, отзывами похожих проектов.


- Поставить цель: «Оказание помощи пожилым людям»

- Задачи:

• познакомить с пожилыми людьми;

• обсудить виды помощи;

• распределить по группам и обязанностям внутри группы (по 2-3 человека: поход в магазин, уборка квартиры, дома и др.). Пары, тройки формируем для укрепления товарищеских отношений.

• составить график посещений (с учетом занятости детей из многодетных семей)

• выбрать форму отчетности: фото, устное сообщение и др..

- Организовать первое посещение каждого из пожилых людей совместно с педагогом (прямое руководство) с обязательным обсуждением после встречи (акцент на добрых поступках, их значении, эмоциях),далее заслушивать отчеты ребят, с устной корректировкой действий(косвенное руководство), знакомить с информацией (о посещениях детьми пожилых людей) в родительском чате. Оформить уголок социальной помощи с размещением фотографий ребят, участвующих в проекте, регулярно знакомить всех ребят класса с результатами посещений, одобряя, мотивируя остальных.

- На общешкольном собрании периодически рассказывать о результатах деятельности, акцентируя внимание на безвозмездной и социально-значимой деятельности ребят. Принять решение о продолжении проекта. На следующем этапе, в случае успеха реализации проекта, можно включить ребят в различные движения социально-значимой направленности.