Файл: Руководство по эксплуатации С140. 00. 00. 000ПС, рэ 2007 содержание общие указания 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 520

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
чим сетям к противовыбросовым превенторам и задвижкам, обеспечивая их независимое открытие и закрытие в любых сочетаниях.

  1. Гидрораспределители 4-х и 3-х линейные входят в состав основного пульта. Конструкция 4-х линейногогидрораспределители с ручным и с гидравлическим управлением показана на рис.12. Конструкция 3-х линейногогидрораспределителяпоказана на рис. 13. В обоих гидрораспределителях подвижное соединение золотника с крышками корпуса выполнено самоуплотняющимся с автоматическим выбором зазоров, появляющихся вследствие износа контактирующих поверхностей. Этим обеспечиваются минимальные утечки в золотниках в процессе эксплуатации.перемещение золотника вручную производится рукояткой, имеющей 2 фиксированных положения.

  2. При дистанционном управлении перемещение золотника в 4-х линейном гидрораспределителе производится подачей рабочей жидкости в левую и правую гидрокамеры, выполненные в боковых крышках корпуса гидрораспределителя.

  3. Двухпозиционные гидрораспределители, не имеют встроенныхгидрокамер для дистанционного перемещения золотника с помощью гидравлической энергии. Золотник перемещается с помощью рукоятки. Двухпозиционные гидрораспределители, обозначенные на схеме рис.6 как ГР1, ГР2, установлены на выносном пульте. Двухпозиционныйгидрораспределитель ГР3 установлен на основном пульте, с его помощью обеспечивается подключение вспомогательного пульта к основному (или отключение).

  4. Четырехлинейныегидрораспределители, установленные на основном пульте управления станции, направляют потоки рабочей жидкости в исполнительные механизмы. Они могут переключаться вручную рукояткой с основного пульта (рукоятка механически связана с
    золотником и непосредственно перемещает его), либо дистанционно с выносного пульта, за счет подачи рабочей жидкости во встроенные гидроцилиндры распределителя, перемещающие золотник.

5.4.7 Гидрораспределителъ имеет два положения (позиции) «Открыто» и «Закрыто»:

- при положении «Открыто» поток рабочей жидкости под давлением направляется из напорной магистрали гидросистемы в полости превентора, обеспечивающие их открытие. Параллельно открывается канал гидрораспределителя, обеспечивающий проход вытесняемой из механизма жидкости на слив в бак гидросистемы;


- при положении «Закрыто» жидкость из напорной магистрали гидросистемы направляется в полости исполнительных механизмов, обеспечивающие закрытие превенторов.

  1. При ручном переключении гидрораспределителей необходимо отключение гидравлического привода золотников. Для этого в системе установлен двухпозиционный гидрораспределителъ ГР4 (см. схему) посредством которого отключается выносной пульт, т.е. дистанционное управление гидрораспределителямиГР1, ГР2,ГР3 основного пульта.

  2. Двухпозиционные гидрораспределители ГР1, ГР2,ГР3 размещенные на вспомогательном пульте управления, имеют только ручной привод и при открытом гидрораспределителе ГР3 позволяют дистанционно управлятьгидрораспределителями ГР1, ГР2 основногопульта, осуществляя тем самым открытие или закрытие превенторов и задвижек.

5.4.10 На показана конструкция 2-х позиционного гидрораспределителя с поворотным цилиндрическим золотником, который установлен на основном пульте для подключения и отключения пульта вспомогательного.

5.4.11 На рис.15 показана конструкция 2-х позиционного сдвоенного гидрораспределителя с поворотным цилиндрическим золотником, который установлен на вспомогательном пульте (элементы ГР 1, ГР2 на рис.6).

5.5 Клапан обратный

  1. Обратный клапан устанавливается в станции гидропривода и служит для пропуска масла только в одном направлении.

  2. Обратный клапан имеет два резьбовых отверстия: одно для подвода, другое - для отвода масла. Когда давление в камере Б больше, чем давление в камере В, суммируемое с усилием пружины, клапан открывается и масло из камеры Б перетекает в камеру В. При выравнивании давления камерах Б и В под действием пружины клапан закрывается, из камеры В в камеру Б масло не перетекает.


5.7 Масляный бак

  1. Маслобак выполнен в виде сварной емкости в форме параллелепипеда с геометрическим объемом 450л. Бак установлен на сварном каркасе (корпусе) основного пульта станции над насосной группой и закреплен 4-я болтами. Маслобак снабжен заливной горловиной с
    навинчивающейся крышкой, сапуном, маслоуказателем и индикатором уровня.

  2. Маслоуказатель соответствует объему масла 400л. Этот объем не следует превышать при заливке бака для оставления свободного объема, компенсирующего температурные расширения масла при работе гидропривода, а также во избежание повышения давления в баке
    при испарении масла.


  1. Нижний уровень заполнения соответствует объему 50л. Это уровень, при котором выдает звуковой сигнал датчик минимально допустимого уровня масла в баке. Не допускается работать с минимально допустимым уровнем масла в баке, т.к. при этом не гарантируется достаточность маневрового объема гидравлической жидкости, не обходимого для одновременного закрытия - открытия превентора и задвижек. Необходимо долить масло, как минимум до объема примерно в 400л, а при первой возможности - до верхнего маслоуказателя.

  2. Объем масла в баке должен контролироваться при предварительно заправленной гидросистеме, т.е. все гидравлические полости превенторов , задвижек , трубопроводы, фильтры и т.д. должны быть заполнены маслом. Объем масла для предварительного заполнения гидросистемы ориентировочно составляет 60-120л.

  3. Под маслобаком на линии заправки установлен кран, позволяющий подсоединять переносной насос для закачки масла в бак. Перед пуском насоса необходимо проверить, что этот кран открыт.Заправка маслом. Подсоединить первый шлаг, выносного заправочного насоса к линии, второй опустить бочку с маслом. Включить насос. При достижении масла в баке максимального уровня сработает звуковая сигнализация.

5.8 Пульт вспомогательный

5.8.1 Вспомогательный пульт состоит из сварного корпуса,блока золотниковых 3-х линейных гидрораспределителей, манометра.

5.8.2 Вспомогательный пульт позволяет:

- открыть и закрыть плашечныепревенторыи рукоятками гидрораспределителей ;

  • контролировать давление в системе по манометру;

  1. Выполнение команд, поданных со вспомогательного пульта на основной пульт, производят встроенные гидроцилиндры четырехлинейныхгидрораспределителейосновного пульта, перемещая золотники в положение «закрыто» или «открыто» (включено - отключено). На схеме Рис.6 для гидрораспределителя ГР1 обозначена камера управления «с1», которая перемещает золотник в положение «закрыто», и камера «с2», перемещающая золотник в положение «открыто».

  2. Гидрораспределителем ГР1 основного пульта дистанционно управляет гидрораспределитель ГР1 вспомогательного пульта. Аналогично обвязаны гидрораспределительГР2 сгидрораспределителем ГР2. вспомогательного пульта. Перемещающиеся золотники гидрораспреде-лителей ГР1,ГР2 при дистанционном управлении вовлекают в движение связанные с ними рукоятки ручного управления, что является нормальной работой этих устройств.

  3. При включенном вспомогательном пульте штоковая полость цилиндра постоянно находится под давлением. Перемещение штока цилиндра и связанных с ним рукояток блока кранов осуществляется за счет разности усилий штоковой и цилиндровой полостей, возникающих при подаче в цилиндровую полость и снятии давления. Все команды рукояток блока кранов, вспомогательного пульта дублируют рукоятки основного пульта.


5.9 Кран шаровой

5.9.1 На линиях заправки пневмогидроаккумуляторов, на патрубке слива из бака, на линии всасывания шестеренчатого насоса установлены краны шаровые запорные.

5.9.2 Краны запорные могут отличаться проходным сечением и присоединительными размерами. Кран запорный предназначен для открытия или перекрытия трубопровода и при эксплуатации может должен находиться в одном из крайних положений: полностью открыт или полностью закрыт. Для регулирования потока краны запорные не предназначены.

5.10 Зарядное устройство

5.10.1 Устройство используется для периодической проверки предварительной зарядки аккумулятора и для зарядки самого аккумулятора после замены баллона или применяется при замене клапана для зарядки баллона. Для накачивания необходимо подключение к баллону наполненному техническим сухим азотом с давлением выше, чем необходимое значение предварительной зарядки обеспечиваемое при помощи редукционного клапана, что обеспечивает безопасность во время накачивания аккумуляторов при давлении ниже 210 бар. Более того применение редукционного клапана делает более легким медленное и ступенчатое втекание азота в баллон предотвращая возможность повреждения самого баллона.

5.10.2 Перед зарядкой ПГА установить регулирующий винт в крайнее верхнее положение. Снять крышку с пневмоклапана на аккумуляторе. Навинтить устройство зарядное на корпус пневмоклапана и соединить шланг устройства зарядного через переходник с баллоном с азотом. Регулирующий винт повернуть до упора вниз, тем самым откроется пневмоклапан на ПГА. Открыть вентиль на баллоне с азотом. Давление зарядки контролируется с помощью манометра. Когда давление зарядки будет достигнуто до нужного значения, возвратить регулирующий винт в исходное верхнее положение. Закрыть вентиль на баллоне с азотом. Кратковременно отвернуть винт спуска и выпустить газ из шланга, после чего можно отсоединить шланг и снять зарядное устройство.

Технические данные

Максимальное рабочее давление, МПа 65 60

Диаметр резьбового соединения с аккумулятор М20х1,5

Температура окружающей среды. 0С 0...+30

Газ азот


5.11 Ручной насос

Ручной насос (рис.16) предназначен аварийный подкачки ПГА или закрытия превенторов в случае отказа основного насоса или отсутствия электропитания. Ручной насос оборудуется предохранительным и обратным клапаном.

5.12 Клапан предохранительный

Клапан предохранительныйпредназначен для защиты гидравлической системы от избыточного давления

5.13 Электрооборудование станции управления превенторами.

Технические характеристики электрооборудования СУП.
Не допускается наличие скачков напряжения более 10% и высокочастотных составляющих в питающем напряжении.

Эксплуатацию и ремонт электрооборудования должен выполнять квалифицированный персонал .

Не допускается эксплуатация оборудования с механическими повреждениями и дефектами.

В поставляемом оборудовании возможны незначительные отличия от данного описания не имеющие принципиального значения.
При эксплуатации оборудования все ремонтные работы производить только при отключённом напряжении.

Открывать электрощиты допускается при снятом напряжении!

Если при проведении ремонтных работ необходимо произвести проверку оборудования при включённом напряжении, то необходимо принять меры защиты : Продувка бокса, Вынос за пределы взрывоопасной среды, и тому подобное.

5.14.1 Основные неисправности и методы их устранения

Неисправность

Метод устранения

Примечание.

Не включается насос при пониженном давлении

Проверить исправность ЭКМ и при его исправности проверить РКЭКМ-1

Исправность катушки пускателя КМ1. Отсутствие срабатывания теплового реле РТ2.

ЭКМ проверяется проверкой мультиметром при выключенном питании между контактами 12и13.(0 ом.)

Не выключается насос при повышенном давлении .

Проверить исправность ЭКМ. Проверить целостность дополнительного, нормально открытого контакта на пускателе КМ1 7.9. исправность

РКЭКМ-1.

То же между контактами 12 и 14.


При включении не загорается индикатор

АВТ.РАБ. 24в

Проверить свечение светодиода СЕТЬ на реле управления . При его свечении проверить индикатор 24в. на лицевой панели.

При отсутствии свечения светодиода СЕТЬ – проверить исправность переключателя SA1 и реле РКЭКМ-1.




При включении в автоматический режим звонит звонок и не запускается насос.

Если не светится не один светодиод, то проверить поступает питание

220в на плату. Если питание поступает то проверить РКЭКМ-1.
Проверить правильность чередования фаз.

Исправность реле контроля фаз.

проверка выполняется мультиметром между контактами

5 и N.-220в.


При автоматической работе выключается насос без достижения верхней точки давления.

Проверитёь уровень масла в баке.




Двигатель насоса, не запускается.

Неисправен переключатель режимов работы, пускатель, тепловое реле, фазировку.