Файл: Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 4 классе, проведенной 18 апреля2018год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 4 классе, проведенной 18 апреля2018год Ч.1, 19 апреля 2018 год Ч 2.

Количество учащихся по списку- 14 уч.

Выполняли работу – 11уч.

Отсутствовало – 3 уч. /1.Вертилецкий Степан, 2. Дегарев Дмитрий, 3. Столповских Тамара/ - по болезни

Оценки:

« 5» - 1уч. /Суслова Анастасия/
«4» - 1 уч. /1. Ишкаева Алина/

«3» - 4 уч. /1. Афанасьева Мария, 2. Боброва Мария, 3. Кузовкин Вячеслав, 4.Чашкин Илья/

«2» - 5 уч. /1. Бледных Александр, 2. Волынщикова Елизавета, 3.Данилов Николай, 4. Кремнев Максим, 5. Куропаткин Алексей/

Успеваемость – 54,5%

Качество знаний – 18,18%

Учитель: ____________________/Панферова Н.Ф./





















































Ф.И., код обучающегося







Афанасьева Мария

Боброва Мария

Бледных Александр

Волынщикова Елизавета

Данилов Николай

Ишкаева Алина

Кремнев Максим

Кузовкин Вячеслав

Куропаткин Алексей

Суслова Анастасия

Чашкин Илья













4001

4002

4003

4005

4006

4008

4009

4010

4011

4013

4014










1К 1

Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы











































1К 2 Соблюдение орфографических норм








































2

Умение распознавать однородные члены предложения








































3(1)

Умение распознавать главные члены предложения























































3(2)

Умение распознавать части речи

















































4 Умение распознавать правильную орфоэпическую норму

















































5.Умение классифицировать согласные звуки

















































6. Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении.

















































7.Умение составлять план прочитанного текста

















































8.Умение строить речевое высказывание заданной структуры по содержанию текста

















































9.Умение распознавать значение слова, адекватно формулировать значение

















































10Умение подбирать к слову близкие по значению слова

















































11 Умение классифицировать слова по составу

















































12(1)Умение распознавать имена существительные в предложении.

















































12(2)Распознавать

грамматические признаки имени существительного


















































13(1).Умение распознавать имена прилагательные в предложении.

















































13(2)Распознавать грамматические признаки имени прилагательного

















































14(1).Умение распознавать местоимения в предложении.

















































14(2) Распознавание грамматические признаков личных местоимений

















































15.(1)Умение распознавать глаголы.

















































15(2)

Распознавать грамматические признаки глагола

















































16.Умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме

















































Оценка:







































































































В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.


Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинноследственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4б класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Работа по математике содержит 11 заданий.

В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6 (пункты 1 и 2) , 7, 9 ( пункты 1и 2)необходимо записать только ответ.

В задании 5 (пункт 2) и 10 нужно изобразить требуемые элементы рисунка.


В заданиях 3, 8, 11 требуется записать решение и ответ.

На выполнение проверочной работы по математике было отведено 45 минут.

В классе 14 человек. Работу по математикевыполняли 14 человек.

( 100 %)

Максимальный балл – 18.

Максимальное количество баллов – 18 набрала Конышева Дарья.
Минимальный балл  2 Москвин Савелий  
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Общий анализ качества знаний
93%

Допущены ошибки в заданиях:
Более успешно выполнены учащимися 4-х классов задания:

Выводы:

  1. Результаты выполнения проверочной работы показали, что почти все школьники умеют выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). Умеют работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы .




  1. Следует отметить, что больше, чем у половины учащихся недостаточно сформированы умения изображать геометрические фигуры, недостаточно владеют основами логического и алгоритмического мышления.

  2. При решении текстовых задачи (№ 7, 8) в три-четыре действия дети испытывали затруднения. Не владеют основами логического и алгоритмического мышления.




  1. Большинство детей не умеют интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).не владеют основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия.

Учитель:_________/ Ю.Е.Корякина/

 

 Анализ результатов ВПР по математике 2017 года в МБОУ «Холоднянская СОШ» Основное назначение работы – осуществить оценку учебных достижений за курс математики выпускников начальной школы; выявить группы учащихся, требующих особого внимания в основной школе; определить направления совершенствования образовательного процесса в рамках требований нового образовательного стандарта. Работа была подготовлена в 2-х вариантах, в каждом варианте предлагалось 11 заданий. На выполнения работы отводится 45 минут. Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 18. класс ФИО учителя Кол. уч- ся Ср. балл Оценки % обуч. % кач 2 3 4 5 Четвертные оценки 4 Разумовская Н.М. 10 3,6 0 4 6 0 100% 60% ВПР 4 Разумовская Н.М. 10 3,2 0 5 4 1 100% 50% При определении уровня обученности и качества использовалась шкала перевода баллов в оценки: «2» «3» «4» «5» 0- 5 баллов 6-9 баллов 10-12 баллов 13-18 баллов Анализ результатов ВПР по математике показывает, что обученность по результатам в 4 классе составляет 100%, качества знаний - 50%.. По сравнению с итогами четверти % обученности остался прежним (100%), качество знаний осталось на прежнем уровне - 50%. . Подтвердили четвертную оценку 8 учащихся (80%), получили выше четвертной – 1 – Ковальчук Д. (10%) , получили оценку ниже четвертной – 1человек - Бачу А. (10%). Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 18. Максимальный балл по классу- 13б., набрал Ковальчук Д., минимальный -7 баллов , набрали Бачу А., Евтифиев А., Панькова А.. Евтифиев А., Расулова Э., Панькова А. на протяжении четырех лет слабо усваивали учебный материал. С ними проводились индивидуальные занятия, как по математике, так и по русскому языку. Велись беседы с родителями о том, как помочь ребенку учиться. балл Ф. и. ученика Четвертная Оценка за ВПР 7 Бачу Александр 4 3 12 Галуцких Роман 4 4 7 Евтифиев Александр 3 3 8 Истомин Максим 3 3 13 Ковальчук Дааниил 4 5 10 Косарев Никита 4 4 11 Назарова Евгения 4 4 7 Панькова Альбина 3 3 8 Расулова Эльвира 3 3 10 Трубаева Валерия 4 4 Анализ результатов С первыми двумя заданиями справились (80%) учащихся. В них проверялись: умение выполнять арифметические действия сложения, вычитания,
умножения и деления однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 и умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий. Задание 3 проверяло умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. Справились успешно(80%) учащихся с заданием 3. 2человека не справились (Панькова А., Трубаева В.). В 4 задании - вычислять единицы времени – справились 60% учащихся. Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверялось заданием 5. Пункт 1 задания (вычисление площади, периметра прямоугольника) не вызвал особых затруднений.2человека – 20% получили 0баллов. (пункт 1 и пункт 2) – Евтифиев А., Истомин М. Задание 6 предполагало чтение и анализ несложных готовых таблиц, с чем учащиеся справились на 70% , показали хороший результат, 2 человека (20%) – Косарев Н., Панькова А. не справились с заданием, 1 учащийся (10%) – Назарова Е. не справилась п.2. В задании 7 (письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) несколько учеников допустили вычислительные ошибки. 1б.-9ч.(90%) 0б.-1 ч.(10 %) Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия проверялось заданиями 8 и 9. Только 30% выполнили задание правильно. В 9 задании 8 учащихся (80%) не разобрались в условии задачи, не поняли еѐ смысл, поэтому привели неверные рассуждения. Это связано с не- сформированностью умения ориентироваться на систему признаков, недостаточный уровень развития образного мышления. Задание 10 выявило, что 70% учащихся не владеют основами пространственного воображения. Только 3 человека выполнили задание на 100%, Это стало западающим вопросом и на вышестоящих уровнях, поскольку на уроках математики не предусмотрены задания такого плана, они имеют метапредметный характер. С заданием 11, требующим умения решать логические задачи в три-четыре действия, не справился никто. Такие низкие результаты свидетельствуют о том, что учащиеся не овладели или овладели в недостаточной степени основами логического и алгоритмического мышления. Общие выводы Полученные результаты свидетельствуют о том, что 100% участников апробации ВПР в справились с проверочной работой по математике, из них 50% продемонстрировали хороший и отличный уровни предметной подготовки. По итогам четверти и ВПР процент качества знаний остался на том же уровне (50%), процент обученности тот же. Трое учеников (Евтифиев А., Панькова А., Расулова Э.) имеют низкий уровень обученности. Эти ученики как по русскому языку, так и по математике испытываею большие трудности. В дополнительное время с ними проводились индивидуальные занятия по математике, консультации по выполнению домашних заданий. Более успешно выполнены учащимися 4-го класса задания 1,2,3,5,6,7 в которых проверялись умения выполнять арифметические