Файл: Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 4 классе, проведенной 18 апреля2018год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 4 классе, проведенной 18 апреля2018год Ч.1, 19 апреля 2018 год Ч 2.
Количество учащихся по списку- 14 уч.
Выполняли работу – 11уч.
Отсутствовало – 3 уч. /1.Вертилецкий Степан, 2. Дегарев Дмитрий, 3. Столповских Тамара/ - по болезни
Оценки:
« 5» - 1уч. /Суслова Анастасия/
«4» - 1 уч. /1. Ишкаева Алина/
«3» - 4 уч. /1. Афанасьева Мария, 2. Боброва Мария, 3. Кузовкин Вячеслав, 4.Чашкин Илья/
«2» - 5 уч. /1. Бледных Александр, 2. Волынщикова Елизавета, 3.Данилов Николай, 4. Кремнев Максим, 5. Куропаткин Алексей/
Успеваемость – 54,5%
Качество знаний – 18,18%
Учитель: ____________________/Панферова Н.Ф./
| | | | | | | | | | | | | | | | | ||
Ф.И., код обучающегося | | | ||||||||||||||||
Афанасьева Мария | Боброва Мария | Бледных Александр | Волынщикова Елизавета | Данилов Николай | Ишкаева Алина | Кремнев Максим | Кузовкин Вячеслав | Куропаткин Алексей | Суслова Анастасия | Чашкин Илья | | | | | ||||
4001 | 4002 | 4003 | 4005 | 4006 | 4008 | 4009 | 4010 | 4011 | 4013 | 4014 | | | | |||||
1К 1 Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы | | | | | | | | | | | | | | | ||||
1К 2 Соблюдение орфографических норм | | | | | | | | | | | | | | |||||
2 Умение распознавать однородные члены предложения | | | | | | | | | | | | | | |||||
3(1) Умение распознавать главные члены предложения | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
| | |||||||||||||||||
3(2) Умение распознавать части речи | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
4 Умение распознавать правильную орфоэпическую норму | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
5.Умение классифицировать согласные звуки | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
6. Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении. | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
7.Умение составлять план прочитанного текста | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
8.Умение строить речевое высказывание заданной структуры по содержанию текста | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
9.Умение распознавать значение слова, адекватно формулировать значение | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
10Умение подбирать к слову близкие по значению слова | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
11 Умение классифицировать слова по составу | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
12(1)Умение распознавать имена существительные в предложении. | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
12(2)Распознавать грамматические признаки имени существительного | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
13(1).Умение распознавать имена прилагательные в предложении. | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
13(2)Распознавать грамматические признаки имени прилагательного | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
14(1).Умение распознавать местоимения в предложении. | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
14(2) Распознавание грамматические признаков личных местоимений | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
15.(1)Умение распознавать глаголы. | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
15(2) Распознавать грамматические признаки глагола | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
16.Умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
Оценка: | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | | | | | | |
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинноследственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4б класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Работа по математике содержит 11 заданий.
В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6 (пункты 1 и 2) , 7, 9 ( пункты 1и 2)необходимо записать только ответ.
В задании 5 (пункт 2) и 10 нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
В заданиях 3, 8, 11 требуется записать решение и ответ.
На выполнение проверочной работы по математике было отведено 45 минут.
В классе 14 человек. Работу по математикевыполняли 14 человек.
( 100 %)
Максимальный балл – 18.
Максимальное количество баллов – 18 набрала Конышева Дарья.
Минимальный балл – 2 Москвин Савелий
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Общий анализ качества знаний
93%
Допущены ошибки в заданиях:
Более успешно выполнены учащимися 4-х классов задания:
Выводы:
-
Результаты выполнения проверочной работы показали, что почти все школьники умеют выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). Умеют работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы .
-
Следует отметить, что больше, чем у половины учащихся недостаточно сформированы умения изображать геометрические фигуры, недостаточно владеют основами логического и алгоритмического мышления. -
При решении текстовых задачи (№ 7, 8) в три-четыре действия дети испытывали затруднения. Не владеют основами логического и алгоритмического мышления.
-
Большинство детей не умеют интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).не владеют основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия.
Учитель:_________/ Ю.Е.Корякина/
Анализ результатов ВПР по математике 2017 года в МБОУ «Холоднянская СОШ» Основное назначение работы – осуществить оценку учебных достижений за курс математики выпускников начальной школы; выявить группы учащихся, требующих особого внимания в основной школе; определить направления совершенствования образовательного процесса в рамках требований нового образовательного стандарта. Работа была подготовлена в 2-х вариантах, в каждом варианте предлагалось 11 заданий. На выполнения работы отводится 45 минут. Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 18. класс ФИО учителя Кол. уч- ся Ср. балл Оценки % обуч. % кач 2 3 4 5 Четвертные оценки 4 Разумовская Н.М. 10 3,6 0 4 6 0 100% 60% ВПР 4 Разумовская Н.М. 10 3,2 0 5 4 1 100% 50% При определении уровня обученности и качества использовалась шкала перевода баллов в оценки: «2» «3» «4» «5» 0- 5 баллов 6-9 баллов 10-12 баллов 13-18 баллов Анализ результатов ВПР по математике показывает, что обученность по результатам в 4 классе составляет 100%, качества знаний - 50%.. По сравнению с итогами четверти % обученности остался прежним (100%), качество знаний осталось на прежнем уровне - 50%. . Подтвердили четвертную оценку 8 учащихся (80%), получили выше четвертной – 1 – Ковальчук Д. (10%) , получили оценку ниже четвертной – 1человек - Бачу А. (10%). Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 18. Максимальный балл по классу- 13б., набрал Ковальчук Д., минимальный -7 баллов , набрали Бачу А., Евтифиев А., Панькова А.. Евтифиев А., Расулова Э., Панькова А. на протяжении четырех лет слабо усваивали учебный материал. С ними проводились индивидуальные занятия, как по математике, так и по русскому языку. Велись беседы с родителями о том, как помочь ребенку учиться. балл Ф. и. ученика Четвертная Оценка за ВПР 7 Бачу Александр 4 3 12 Галуцких Роман 4 4 7 Евтифиев Александр 3 3 8 Истомин Максим 3 3 13 Ковальчук Дааниил 4 5 10 Косарев Никита 4 4 11 Назарова Евгения 4 4 7 Панькова Альбина 3 3 8 Расулова Эльвира 3 3 10 Трубаева Валерия 4 4 Анализ результатов С первыми двумя заданиями справились (80%) учащихся. В них проверялись: умение выполнять арифметические действия сложения, вычитания,
умножения и деления однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 и умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий. Задание 3 проверяло умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. Справились успешно(80%) учащихся с заданием 3. 2человека не справились (Панькова А., Трубаева В.). В 4 задании - вычислять единицы времени – справились 60% учащихся. Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверялось заданием 5. Пункт 1 задания (вычисление площади, периметра прямоугольника) не вызвал особых затруднений.2человека – 20% получили 0баллов. (пункт 1 и пункт 2) – Евтифиев А., Истомин М. Задание 6 предполагало чтение и анализ несложных готовых таблиц, с чем учащиеся справились на 70% , показали хороший результат, 2 человека (20%) – Косарев Н., Панькова А. не справились с заданием, 1 учащийся (10%) – Назарова Е. не справилась п.2. В задании 7 (письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) несколько учеников допустили вычислительные ошибки. 1б.-9ч.(90%) 0б.-1 ч.(10 %) Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия проверялось заданиями 8 и 9. Только 30% выполнили задание правильно. В 9 задании 8 учащихся (80%) не разобрались в условии задачи, не поняли еѐ смысл, поэтому привели неверные рассуждения. Это связано с не- сформированностью умения ориентироваться на систему признаков, недостаточный уровень развития образного мышления. Задание 10 выявило, что 70% учащихся не владеют основами пространственного воображения. Только 3 человека выполнили задание на 100%, Это стало западающим вопросом и на вышестоящих уровнях, поскольку на уроках математики не предусмотрены задания такого плана, они имеют метапредметный характер. С заданием 11, требующим умения решать логические задачи в три-четыре действия, не справился никто. Такие низкие результаты свидетельствуют о том, что учащиеся не овладели или овладели в недостаточной степени основами логического и алгоритмического мышления. Общие выводы Полученные результаты свидетельствуют о том, что 100% участников апробации ВПР в справились с проверочной работой по математике, из них 50% продемонстрировали хороший и отличный уровни предметной подготовки. По итогам четверти и ВПР процент качества знаний остался на том же уровне (50%), процент обученности тот же. Трое учеников (Евтифиев А., Панькова А., Расулова Э.) имеют низкий уровень обученности. Эти ученики как по русскому языку, так и по математике испытываею большие трудности. В дополнительное время с ними проводились индивидуальные занятия по математике, консультации по выполнению домашних заданий. Более успешно выполнены учащимися 4-го класса задания 1,2,3,5,6,7 в которых проверялись умения выполнять арифметические