Файл: Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 4 классе, проведенной 18 апреля2018год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
действия с числами и числовыми выражениями, умения решать задачи арифметическим способом, умения читать и анализировать готовые несложные таблицы. Выполнены на недостаточном уровне задания, в которых проверялось овладение основами пространственного воображения (оно предполагало описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости); в котором необходимо выполнить действия, связанные с расчетом времени и последнее задание, в котором проверялось овладение основами логического и алгоритмического мышления при решении задачи в 4 действия. Не смог ни один учащийся выполнить задание № 11. Лучше всего у обучающихся сформированы следующие умения: выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, работать с таблицами и диаграммами. Результаты проверочных работ показали наличие ряда проблем в математической подготовке обучающихся, в том числе: - крайне низкое развитие навыков проведения логических рассуждений. Наиболее трудными оказались задания: № 8- читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час – минута, минута – секунда); решать задачи в 3–4 действия; №10 - описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; № 11 - демонстрировать овладение основами логического и алгоритмического мышления. По итогам апробации проверочных работ можно сделать вывод, что большинство четвероклассников в целом успешно осваивают программу начального общего образования в соответствии с ФГОС. Рекомендации В работе с обучающимися, имеющими высокий уровень математической подготовки, целесообразно больше внимания уделять выполнению заданий, требующих логических рассуждений. В работе с обучающимися, имеющими уровень математической подготовки выше среднего, рекомендуется обратить внимание на выполнение практико- ориентированных заданий, а также на развитие логического мышления. В работе с обучающимися, имеющими средний уровень подготовки, важно уделять больше внимания контролю усвоения ими ключевых математических понятий, отработке умений решать стандартные учебные задания, в том числе правильно считать, выполнять арифметические действия, решать текстовые задачи. При работе с обучающимися, имеющими низкий уровень подготовки, рекомендуется в первую очередь обратить внимание на отработку базовых навыков счета, чтения и понимания учебного математического текста, работы с информацией, представленной в различных формах, а также на усвоение ключевых математических понятий


нализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.

  • Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями

  • Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу

  • Недостаточно развиты основы пространственного воображения

  • Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий

  • Мало отработано умение анализировать информацию, заданную в таблице

  • Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления

Следует включить в работу некоторые пункты:

  • Усилить работу , направленную на формирование умений анализировать текстовые задачи, используя схемы, таблицы

  • Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин

  • Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.

  • Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.

Май 17.05.2016год.

Назначение ВПР по математике - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

На выполнение проверочной работы по математике было отведено 45 минут.

Работу по математике выполняли все 14 человек.(100%)

Работа по математике содержит 11 заданий.

В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6 (пункты 1 и 2) , 7, 9 ( пункты 1и 2)необходимо записать только ответ.

В задании 5 (пункт 2) и 10 нужно изобразить требуемые элементы рисунка.

В заданиях 3, 8, 11 требуется записать решение и ответ.

Максимальный балл - 18. Его не набрал никто.

Максимальное количество баллов 16-15 набрали двое обучающихся 4 «а» класса

( Белякова Александра и Кадиров Барыш).

Общий анализ качества знаний по математике в 4 « а» классе таков:Кол - во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

4 «а»

14

14

2

3

9

10

35%

100%

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Полное описание проверочной работы по математике.Проверяемые требования в соответствии с ФГОС



Уровень сформированности УУД и овладение межпредметными понятиями

Максимальный балл за выполнение задания

Первичные баллы

1.Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 ( в том числе с нулем и числом 1)

1балл

1б-100%

2.Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Вычислять значение числового выражения( содержащего два- три арифметических действия, со скобками и без скобок)

1балл

1б-100%

3.Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений.

Решать арифметическим способом ( в одно- два действия) учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.

2балла

2б-92%

0б-7%

4. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений.

Читать, записывать и сравнивать величины ( массу, время, длину) , используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними( килограмм - грамм, час- минута, метр - сантиметр), выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, решать арифметическим способом (в одно- два действия) учебные задачи , связанные с повседневной жизнью.

1балл

1б-71%

0б-21%

Не приступали-7%

5.1.Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры

Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

1балл

1б-100%

5.2.Умение изображать геометрические фигуры

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями( отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки

1балл

1б-50%

0б-42%

Не приступили-7%

6.1Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами

Читать несложные готовые таблицы

1балл

1б-100%

6.2.Умение работать с таблицами и интерпретировать данные

Сравнивать и обобщать информации из таблиц и диаграмм

1балл

1б-64%

0б-35%

7. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Выполнять письменно действия с многозначными числами ( сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий ( в том числе деление с остатком)


1балл

1б-92%

0б-7%

8.Умение решать текстовые задачи

Читать, записывать и сравнивать величины ( массу, время, длину) , используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними( килограмм - грамм, час- минута, метр - сантиметр), выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, решать арифметическим способом (в одно- два действия) учебные задачи , связанные с повседневной жизнью.

2балла

2б-14%

1б-14%

0б-21%

Не приступали-50%

9.Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований( объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

2 балла

2б-28%

1б-42%

0б-21%

Не приступали-7%

10. Овладение основами пространственного воображения

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

2балла

2б-14%

0б-21%

Не приступали-57%

11. Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Решать задачи в три- четыре действия

2 балла

2б-0%

0б-14%

Не приступали-85%

В соответствии с вышеизложенным внимание следует уделить

  1. Повторить таблицу величин по измерению массы.

  2. Решение различных заданий на нахождение единиц времени

с соответствующими преобразованиями и арифметическими действиями

с именованными числами и обязательным использованием моделирования ситуативной задачи.

  1. Совершенствовать вычислительные навыки различных арифметических действий. Повторно рассмотреть алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

  2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач. Конкретизировать составные части задачи с правилами ее оформления, где запись ответа должна строго соответствовать постановке вопроса задачи.

  3. Выполнение различных заданий на определение правильной последовательности временных отношений по выстраиванию очередности.

  4. Повторить ранее изученные темы «Элементы множества» и «Целое, части целого».

  5. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную) с использованием схематичного изображения условия задачи

Викторина

         

«Викторина» — это слово означающее «победа».


Вопросы:

1.Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?


  1. Почему он так называется?




  1. Как называют в наше время людей воевавших во времена Великой Отечественной войны?




  1. Чем сражались бойцы?




  1. Как проводили досуг между боями наши защитники?




  1. Какие цветы принято дарить на праздник 9 мая?



  1. Кто был врагом в ВОВ?



  1. Как празднуют ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 мая?


9.Какого цвета флага Знамени Победы над фашистской Германией?

 

«Еще тогда нас не было на свете»

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете Великий Май,

победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас За жизнь,

за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

                                                     Автор: М. Владимов

          

Пословицы и поговорки о Родине

 Родина – мать своего народа.

Своя земля и горсть мила.

На чужбине родная землица во сне снится.

Москва – всем городам мать.

Родная сторона мать, чужая – мачеха.

На чужой стороне и кости по родине плачут.

С родной земли – умри, не сходи.

Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Родина краше солнца, дороже золота.

Чужбина – калина, родина – малина.

Человек без Родины – что соловей без песни.

На родной стороне и камешек знаком.

Своя сторона, по шёрстке гладит, чужая насупротив.

За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, но своё.

На чужой сторонушке рад своей воробушке.

«Этот день мы приближали, как могли»

     Скоро все люди нашей страны и других стран будут отмечать праздник День Победы. Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины.