Файл: Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 4 классе, проведенной 18 апреля2018год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
действия с числами и числовыми выражениями, умения решать задачи арифметическим способом, умения читать и анализировать готовые несложные таблицы. Выполнены на недостаточном уровне задания, в которых проверялось овладение основами пространственного воображения (оно предполагало описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости); в котором необходимо выполнить действия, связанные с расчетом времени и последнее задание, в котором проверялось овладение основами логического и алгоритмического мышления при решении задачи в 4 действия. Не смог ни один учащийся выполнить задание № 11. Лучше всего у обучающихся сформированы следующие умения: выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, работать с таблицами и диаграммами. Результаты проверочных работ показали наличие ряда проблем в математической подготовке обучающихся, в том числе: - крайне низкое развитие навыков проведения логических рассуждений. Наиболее трудными оказались задания: № 8- читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час – минута, минута – секунда); решать задачи в 3–4 действия; №10 - описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; № 11 - демонстрировать овладение основами логического и алгоритмического мышления. По итогам апробации проверочных работ можно сделать вывод, что большинство четвероклассников в целом успешно осваивают программу начального общего образования в соответствии с ФГОС. Рекомендации В работе с обучающимися, имеющими высокий уровень математической подготовки, целесообразно больше внимания уделять выполнению заданий, требующих логических рассуждений. В работе с обучающимися, имеющими уровень математической подготовки выше среднего, рекомендуется обратить внимание на выполнение практико- ориентированных заданий, а также на развитие логического мышления. В работе с обучающимися, имеющими средний уровень подготовки, важно уделять больше внимания контролю усвоения ими ключевых математических понятий, отработке умений решать стандартные учебные задания, в том числе правильно считать, выполнять арифметические действия, решать текстовые задачи. При работе с обучающимися, имеющими низкий уровень подготовки, рекомендуется в первую очередь обратить внимание на отработку базовых навыков счета, чтения и понимания учебного математического текста, работы с информацией, представленной в различных формах, а также на усвоение ключевых математических понятий
нализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.
Следует включить в работу некоторые пункты:
Май 17.05.2016год.
Назначение ВПР по математике - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
На выполнение проверочной работы по математике было отведено 45 минут.
Работу по математике выполняли все 14 человек.(100%)
Работа по математике содержит 11 заданий.
В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6 (пункты 1 и 2) , 7, 9 ( пункты 1и 2)необходимо записать только ответ.
В задании 5 (пункт 2) и 10 нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
В заданиях 3, 8, 11 требуется записать решение и ответ.
Максимальный балл - 18. Его не набрал никто.
Максимальное количество баллов 16-15 набрали двое обучающихся 4 «а» класса
( Белякова Александра и Кадиров Барыш).
Общий анализ качества знаний по математике в 4 « а» классе таков:Кол - во выполнявших работу
«5»
«4»
«3»
«2»
Качество знаний
Успеваемость
4 «а»
14
14
2
3
9
10
35%
100%
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Полное описание проверочной работы по математике.Проверяемые требования в соответствии с ФГОС
Уровень сформированности УУД и овладение межпредметными понятиями
Максимальный балл за выполнение задания
Первичные баллы
1.Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 ( в том числе с нулем и числом 1)
1балл
1б-100%
2.Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями
Вычислять значение числового выражения( содержащего два- три арифметических действия, со скобками и без скобок)
1балл
1б-100%
3.Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений.
Решать арифметическим способом ( в одно- два действия) учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.
2балла
2б-92%
0б-7%
4. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений.
Читать, записывать и сравнивать величины ( массу, время, длину) , используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними( килограмм - грамм, час- минута, метр - сантиметр), выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, решать арифметическим способом (в одно- два действия) учебные задачи , связанные с повседневной жизнью.
1балл
1б-71%
0б-21%
Не приступали-7%
5.1.Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры
Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата
1балл
1б-100%
5.2.Умение изображать геометрические фигуры
Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями( отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки
1балл
1б-50%
0б-42%
Не приступили-7%
6.1Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами
Читать несложные готовые таблицы
1балл
1б-100%
6.2.Умение работать с таблицами и интерпретировать данные
Сравнивать и обобщать информации из таблиц и диаграмм
1балл
1б-64%
0б-35%
7. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями
Выполнять письменно действия с многозначными числами ( сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий ( в том числе деление с остатком)
1балл
1б-92%
0б-7%
8.Умение решать текстовые задачи
Читать, записывать и сравнивать величины ( массу, время, длину) , используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними( килограмм - грамм, час- минута, метр - сантиметр), выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, решать арифметическим способом (в одно- два действия) учебные задачи , связанные с повседневной жизнью.
2балла
2б-14%
1б-14%
0б-21%
Не приступали-50%
9.Овладение основами логического и алгоритмического мышления
Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований( объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)
2 балла
2б-28%
1б-42%
0б-21%
Не приступали-7%
10. Овладение основами пространственного воображения
Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
2балла
2б-14%
0б-21%
Не приступали-57%
11. Овладение основами логического и алгоритмического мышления
Решать задачи в три- четыре действия
2 балла
2б-0%
0б-14%
Не приступали-85%
В соответствии с вышеизложенным внимание следует уделить
с соответствующими преобразованиями и арифметическими действиями
с именованными числами и обязательным использованием моделирования ситуативной задачи.
Викторина
«Викторина» — это слово означающее «победа».
Вопросы:
1.Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
9.Какого цвета флага Знамени Победы над фашистской Германией?
«Еще тогда нас не было на свете»
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете Великий Май,
победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас За жизнь,
за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Автор: М. Владимов
Пословицы и поговорки о Родине
Родина – мать своего народа.
Своя земля и горсть мила.
На чужбине родная землица во сне снится.
Москва – всем городам мать.
Родная сторона мать, чужая – мачеха.
На чужой стороне и кости по родине плачут.
С родной земли – умри, не сходи.
Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Родина краше солнца, дороже золота.
Чужбина – калина, родина – малина.
Человек без Родины – что соловей без песни.
На родной стороне и камешек знаком.
Своя сторона, по шёрстке гладит, чужая насупротив.
За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, но своё.
На чужой сторонушке рад своей воробушке.
«Этот день мы приближали, как могли»
Скоро все люди нашей страны и других стран будут отмечать праздник День Победы. Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины.
нализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.
-
Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями -
Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу -
Недостаточно развиты основы пространственного воображения -
Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий -
Мало отработано умение анализировать информацию, заданную в таблице -
Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления
Следует включить в работу некоторые пункты:
-
Усилить работу , направленную на формирование умений анализировать текстовые задачи, используя схемы, таблицы -
Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин -
Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления. -
Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.
Май 17.05.2016год.
Назначение ВПР по математике - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
На выполнение проверочной работы по математике было отведено 45 минут.
Работу по математике выполняли все 14 человек.(100%)
Работа по математике содержит 11 заданий.
В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6 (пункты 1 и 2) , 7, 9 ( пункты 1и 2)необходимо записать только ответ.
В задании 5 (пункт 2) и 10 нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
В заданиях 3, 8, 11 требуется записать решение и ответ.
Максимальный балл - 18. Его не набрал никто.
Максимальное количество баллов 16-15 набрали двое обучающихся 4 «а» класса
( Белякова Александра и Кадиров Барыш).
Общий анализ качества знаний по математике в 4 « а» классе таков:Кол - во выполнявших работу
«5»
«4»
«3»
«2»
Качество знаний
Успеваемость
4 «а»
14
14
2
3
9
10
35%
100%
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Полное описание проверочной работы по математике.Проверяемые требования в соответствии с ФГОС
Уровень сформированности УУД и овладение межпредметными понятиями
Максимальный балл за выполнение задания
Первичные баллы
1.Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 ( в том числе с нулем и числом 1)
1балл
1б-100%
2.Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями
Вычислять значение числового выражения( содержащего два- три арифметических действия, со скобками и без скобок)
1балл
1б-100%
3.Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений.
Решать арифметическим способом ( в одно- два действия) учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.
2балла
2б-92%
0б-7%
4. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений.
Читать, записывать и сравнивать величины ( массу, время, длину) , используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними( килограмм - грамм, час- минута, метр - сантиметр), выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, решать арифметическим способом (в одно- два действия) учебные задачи , связанные с повседневной жизнью.
1балл
1б-71%
0б-21%
Не приступали-7%
5.1.Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры
Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата
1балл
1б-100%
5.2.Умение изображать геометрические фигуры
Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями( отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки
1балл
1б-50%
0б-42%
Не приступили-7%
6.1Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами
Читать несложные готовые таблицы
1балл
1б-100%
6.2.Умение работать с таблицами и интерпретировать данные
Сравнивать и обобщать информации из таблиц и диаграмм
1балл
1б-64%
0б-35%
7. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями
Выполнять письменно действия с многозначными числами ( сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий ( в том числе деление с остатком)
1балл
1б-92%
0б-7%
8.Умение решать текстовые задачи
Читать, записывать и сравнивать величины ( массу, время, длину) , используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними( килограмм - грамм, час- минута, метр - сантиметр), выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, решать арифметическим способом (в одно- два действия) учебные задачи , связанные с повседневной жизнью.
2балла
2б-14%
1б-14%
0б-21%
Не приступали-50%
9.Овладение основами логического и алгоритмического мышления
Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований( объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)
2 балла
2б-28%
1б-42%
0б-21%
Не приступали-7%
10. Овладение основами пространственного воображения
Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
2балла
2б-14%
0б-21%
Не приступали-57%
11. Овладение основами логического и алгоритмического мышления
Решать задачи в три- четыре действия
2 балла
2б-0%
0б-14%
Не приступали-85%
В соответствии с вышеизложенным внимание следует уделить
-
Повторить таблицу величин по измерению массы. -
Решение различных заданий на нахождение единиц времени
с соответствующими преобразованиями и арифметическими действиями
с именованными числами и обязательным использованием моделирования ситуативной задачи.
-
Совершенствовать вычислительные навыки различных арифметических действий. Повторно рассмотреть алгоритм деления многозначного числа на однозначное. -
Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач. Конкретизировать составные части задачи с правилами ее оформления, где запись ответа должна строго соответствовать постановке вопроса задачи. -
Выполнение различных заданий на определение правильной последовательности временных отношений по выстраиванию очередности. -
Повторить ранее изученные темы «Элементы множества» и «Целое, части целого». -
Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную) с использованием схематичного изображения условия задачи
Викторина
«Викторина» — это слово означающее «победа».
Вопросы:
1.Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
-
Почему он так называется?
-
Как называют в наше время людей воевавших во времена Великой Отечественной войны?
-
Чем сражались бойцы?
-
Как проводили досуг между боями наши защитники?
-
Какие цветы принято дарить на праздник 9 мая?
-
Кто был врагом в ВОВ?
-
Как празднуют ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 мая?
9.Какого цвета флага Знамени Победы над фашистской Германией?
«Еще тогда нас не было на свете»
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете Великий Май,
победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас За жизнь,
за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Автор: М. Владимов
Пословицы и поговорки о Родине
Родина – мать своего народа.
Своя земля и горсть мила.
На чужбине родная землица во сне снится.
Москва – всем городам мать.
Родная сторона мать, чужая – мачеха.
На чужой стороне и кости по родине плачут.
С родной земли – умри, не сходи.
Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Родина краше солнца, дороже золота.
Чужбина – калина, родина – малина.
Человек без Родины – что соловей без песни.
На родной стороне и камешек знаком.
Своя сторона, по шёрстке гладит, чужая насупротив.
За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, но своё.
На чужой сторонушке рад своей воробушке.
«Этот день мы приближали, как могли»
Скоро все люди нашей страны и других стран будут отмечать праздник День Победы. Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины.