Файл: Тихоокеанский государственный медицинский университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 3169

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Охарактеризуйте состояние водно-электролитного обмена. Перечислите, какие дополнительные лабораторные методы исследования следует провести для уточнения патогенеза нарушений?

ЗАДАЧА № 2

Известно, что общее содержание воды в организме 45%, объем внутриклеточной жидкости – 35%, внеклеточной – 10% от массы тела, минутный объем сердца (МО) – 3,5 л, суточный диурез – 250 мл.

Вопросы: Охарактеризуйте состояние водно-электролитного обмена. Перечислите, какие дополнительные лабораторные методы исследования следует провести для уточнения патогенеза нарушений?

ЗАДАЧА № 3

ЗАДАЧА № 6

ЗАДАЧА № 7

ЗАДАЧА № 8

ЗАДАЧА № 9

ЗАДАЧА № 10

ЗАДАЧА № 11

ЗАДАЧА № 12

Тесты итогового контроля

ТЕСТЫ ИСХОДНОГО УРОВНЯ

ТЕСТЫ (ИТОГОВЫЙ УРОВЕНЬ)

ТЕСТЫ ИСХОДНОГО УРОВНЯ

ТЕСТЫ (ИТОГОВЫЙ УРОВЕНЬ)

2. Известно, что общее содержание воды в организме 45%, объем внутриклеточной жидкости – 35%, внеклеточной – 10% от массы тела, минутный объем сердца (МО) – 3,5 л, суточный диурез – 250 мл.

Вопросы: Охарактеризуйте состояние водно-электролитного обмена. Перечислите, какие дополнительные лабораторные методы исследования следует провести для уточнения патогенеза нарушений?

Тесты исходного уровня

Вариант №1

Вариант №2

Задача 5

Задача 6

101.Этиологическими факторами лейкозов являются:

2) простагландины

3) производные тирозина

4) мелатонин

5) дериваты холестерина

Вариант 2.

1. Укажите общие причины эндокринных заболеваний:

2) простагландины

3) производные тирозина

4) мелатонин

5) дериватыхолестерина

Вариант 4.

1. Укажите гормональные нарушения, сопровождающие инсулинорезистентность:

4. Кортизола

60.Укажите причину эндокринных заболеваний:

2) простагландины

3) производные тирозина

4) мелатонин

5) дериваты холестерина

1.Укажите гормональные нарушения, сопровождающие инсулинорезистентность:

2) простагландины

3) производные тирозина

4) мелатонин

5) дериваты холестерина


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра нормальной и патологической физиологии


ОЦЕНОЧНЫЕ

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ

Патофизиология, клиническая патофизиология

(наименование дисциплины)

Модуль I, модуль II

(цикл дисциплины и его часть (базовая)


Направление подготовки (специальности)
31.05.01 Лечебное дело


г. Владивосток, 2017 г.

МОДУЛЬ I. ОБЩАЯ ПАТОФИЗИОЛОГИЯ
Тема № 1. Предмет, задачи и методы патофизиологии. Общая нозология.

ВВОДНЫЙ УРОВЕНЬ

Вариант 1.
1. Основным ограничением патофизиологического эксперимента являются:

    1. дороговизна исследований;

    2. различия между структурными и функциональными характеристиками организма человека и животного;

    3. необходимость задействования большого количества животных;

    4. опасность выполнения экспериментов.

2. Для типового патологического процесса не характерно:

    1. эволюционная закрепленность;

    2. развитие по общим закономерностям вне зависимости от вызвавших его патогенных причин;

    3. закономерность его развития зависит от локализации;

    4. формирование в процессе онтогенеза.

3. К частной патофизиологии относятся следующие вопросы изучения:

  1. патология гемостаза;

  2. патология опухолевого роста;

  3. патология периферического кровообращения и микроциркуляции;

  4. патология кислородной недостаточности

4. С помощью метода «раздражения» установлено:

    1. стимуляция блуждающего нерва вызывает брадикардию;

    2. введение инсулина обуславливает гипогликемию;

    3. удаление печени вызывает гипогликемию;

    4. бласттрансформация лимфоцитов происходит при добавлении митогена.

5. Клиническими выражениями ремиссии являются:

    1. частичное, обратное развитие болезни;

    2. полное исчезновение клинических проявлений болезни;

    3. временное ограничение жалоб, при сохранении морфологических и структурных нарушений;

    4. скрытое прогрессирования болезни.

6. Выберите наиболее точное и полное определение понятия «нормы». Норма — это:


  1. оптимальное состояние живого организма в каждой конкретной ситуации;

  2. норма и здоровье одинаковые понятия;

  3. антоним понятия «болезнь»;

  4. среднестатистическое значение параметров гомеостаза, измеренных у молодых индивидуумов.

7. Укажите наиболее типичную характеристику понятия «норма»

  1. конкретный переменчивый оптимум;

  2. определяется на генетическом уровне;

  3. это – реактивность живого организма;

  4. неизменный стандарт.

8. Выберите наиболее полное и точное определение понятия «здоровье».

  1. синоним понятия «норма»;

  2. среднее статистическое значение параметров гомеостаза из ряда измерений;

  3. идеал существования для какого-либо животного;

  4. состояние полного физического, психического и социального благополучия

9. Выберите наиболее полное и точное определение понятия «болезнь».

  1. определенное приспособление к действию болезнетворных факторов;

  2. нарушение системы регуляции и адаптации под действием повреждающего фактора;

  3. состояние, основным признаком которого является боль;

  4. повреждение морфологических структур организма при сохранении его функционирования.

10. Наиболее точно и полно понятие «патологическая реакция» можно определить как:

  1. синоним понятия «патологический процесс»;

  2. синоним понятия «болезнь»;

  3. реакция, сопровождающаяся длительным нарушением регуляции функций организма;

  4. кратковременная необычная реакция организма на какое-либо воздействие.


Вариант 2.
1. Основным методом моделирования патологических процессов в патофизиологии является:

  1. метод «заключения»;

  2. метод эксперимента на живых объектах;

  3. метод «переноса»;

  4. метод физиологических исследований.

2. Выберите наиболее правильное определение патофизиологии как науки:

  1. наука, изучающая конкретные закономерности возникновения, развития и исходов патологических процессов и болезней;

  2. наука, о жизнедеятельности организма;

  3. наука, изучающая наиболее общие закономерности возникновения болезней человека;

  4. наука, изучающая наиболее общие закономерности возникновения, развития и исхода болезней

3. Предметом (объектом) изучения патофизиологии является:

  1. причинный фактор (этиологические факторы);

  2. взаимосвязь между собой причин и условий возникновения болезни;

  3. болезни животных;

  4. болезни человека.


4. Основным методом исследования патофизиологии является:

  1. метод статистической обработки клинических данных;

  2. метод моделирования патологических процессов и болезней;

  3. метод математического моделирования;

  4. метод статистической обработки экспериментальных данных.

5. Укажите основоположника экспериментально-физиологического подхода в патофизиологии:

  1. Пашутин В.В.;

  2. Ушинский Н.Г.;

  3. Подвысоцкий В.В.;

  4. Сеченов И.М.

6. Наиболее точно и полно понятие «патологический процесс» можно определить как:

    1. сочетание патологических и защитно-приспособительных реакций в поврежденных тканях, органах или организме;

    2. совокупность морфологических и функциональных изменений при развитии болезни;

    3. патологическая реакция, «растянутая» во времени;

    4. синоним понятия «болезнь».

7. Основным отличием патологического процесса от болезни является:

    1. снижение трудоспособности;

    2. наличие одной причины развития;

    3. наличие нескольких причин развития;

    4. наличие определенной локализации.

8. Для метода выключения характерно:

  1. изменения функции различных органов путем всевозможных воздействий;

  2. введение различных веществ в организм;

  3. удаление или повреждение того или иного органа;

  4. выключение из эксперимента животных, несоответствующих по определенным параметрам.

9. Понятие «патологическое состояние» можно определить следующим образом:

      1. синоним понятия «болезнь»;

      2. патологическое стойкое отклонение структуры и функции органа или ткани от нормы.

      3. следствие перенесенного заболевания;

      4. совокупность патологических реакций в организме под воздействием патогенного фактора

10. Патологическая реакция — это:

  1. реакция абсолютного повреждения;

  2. реакция сопровождающаяся стойким нарушением морфологической структуры и функций организма;

  3. соответствует понятию синдром;

  4. необычная кратковременная реакция организма, не сопровождающаяся длительным нарушением функций организма.


Вариант 3
1. Наиболее точно и полно предмет патофизиологии можно охарактеризовать как изучение:


  1. молекулярных основ заболеваний;

  2. генетических основ функционирования клеток, органов и организма при заболевании;

  3. общих закономерностей функционирования клеток, органов и систем организма при болезни;

  4. причин и условий развития болезней и патологических процессов.

2. Одной из задач общей патофизиологии является:

  1. изучение типовых патологических процессов;

  2. изучение патогенетических особенностей различных стадий конкретных болезней;

  3. разработка новых рекомендаций по профилактике, диагностике и терапии различных болезней;

  4. выявление взаимосвязи патогенеза и его клинических проявлений (симптомов) при различных заболеваниях.

3. Что значит «всеядность» патофизиологии в методическом отношении (выберите наиболее правильное выражение):

        1. использование в эксперименте патофизиологических методов;

        2. использование в эксперименте всех методов исследования (биохимических, физиологических, функциональных и др.) с исключением морфологических методов исследования;

        3. использование всех, без исключения, методов исследования;

        4. использование в эксперименте всех методов исследования (биохимических, морфологических, функциональных и др.) с исключением физиологических методов исследования.

4. Выберите наиболее правильные утверждения:

    1. общая патофизиология изучает общие вопросы возникновения, развития и исхода болезней;

    2. общая патофизиология изучает различные клинические проявления отдельных заболеваний;

    3. общая патофизиология изучает вопросы возникновения, развития и исхода определенных болезней;

    4. общее обязательно видоизменено в зависимости от частного.

5. Выберите наиболее правильное утверждение:

    1. патофизиологический эксперимент воспроизводит механизмы развития патологического процесса от момента его возникновения до завершения;

    2. патофизиологический эксперимент выявляет наиболее опасные этапы патологического процесса;

    3. патофизиологический эксперимент выявляет только механизмы становления основного звена патогенеза;

    4. патофизиологический эксперимент выявляет только особенности исхода патологического процесса.


6. Этиологический фактор – это: (выберете наиболее правильное утверждение):

          1. фактор, влияющий на тяжесть и длительность болезни;

          2. фактор, определяющий специфичность болезни;

          3. неблагоприятный фактор окружающей среды;

          4. фактор, повышающий частоту возникновения болезни.

7. Выберите наиболее точное утверждение. Болезнь – результат:

      1. присутствия патогенного фактора;

  1. взаимодействия этиологического фактора и организма;

  2. снижения адаптивных возможностей организма;

  3. резкого изменения условий существования организма.

8. Чем определяется специфичность болезни?

    1. факторами внешней и внутренней среды;

    2. причиной болезни;

    3. условиями, при которых действует причина болезни;

    4. измененной реактивностью организма.

9. Наиболее полное и точное определение понятия «предболезнь» следующее:

      1. выражение первичного действия болезнетворных факторов на организм;

      2. ослабление защитно-приспособительных механизмов организма;

      3. начало хронической течения болезни;

      4. неспецифические реакции организма на действующие патологические факторы.

10. Разделом нозологии является:

        1. учение о типовых формах патологии органов и тканей;

        2. общий патогенез;

        3. учение о типовых изменениях клеток в условиях патологии;

        4. учение о типовых патологических процессах.


Вариант 4.

1. Наиболее точно и полно патофизиологию можно определить как науку о:

          1. жизнедеятельности больного организма;

  1. механизмах развития болезней;

  2. причинах развития болезней;

  3. условиях развития болезней.

2. Учение о типовых формах патологии органов и систем организма рассматривает:

  1. особенности развития патологии в тех или иных системах организма у конкретного больного;

  2. особенности развития патологии в системе крови, дыхания, ССС, нервной системы и др.;

  3. типовое (стандартное) лечение патологии органов и систем;

  4. изучение типовых патологических процессов.

3. Выберите наиболее правильные утверждения (с точки зрения патофизиологии):

  1. нормальный во всех отношениях индивид – это явление, наиболее необычное из всех существующих;

  2. среднестатистическая норма – не терпит отклонений;

  3. медицинская норма – это типовой статистический стандарт;

  4. медицинская норма – это конкретный непеременчивый оптимум.