Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГБПОУ "Волгоградский медицинский колледж"
производственНая ПРАКТИКа
ПМ. 01. Проведение профилактических мероприятий
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 060501 Сестринское дело
очно–заочная форма обучения
Волгоград
2020 г.
Дневник и отчет производственной практики
ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий
Студента: Селюкова Светлана Юрьевна__
Специальность: Сестринское дело
Курс _2_ Группа _Мв-22_ Бригада 4
База производственной практики __
Ф.И.О. руководителя практики от медицинской организации__Монастырная А. В.
Ф.И.О. руководителя практической подготовки _Монастырная А.В._
Структурное подразделение:____________________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Содержание выполненной работы | Количество выполненных видов работ (манипуляций) | Оценка и подпись руководителя практики от медицинской организации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26.05.20 | 21 Вопрос I тип 1. Суточный объём питания для ребёнка в 1,5 мес должен составлять 700мл, а разовый объём 110-120 мл. Меню на один день данному ребёнку: 6.00 грудное молоко + смесь 9.00 грудное молоко + смесь (водичка) 12.00 грудное молоко + смесь 15.00 грудное молоко + смесь (водичка) 18.00 грудное молоко + смесь 21.00 грудное молоко + смесь (водичка) 21 Вопрос II тип Для полноценной работы всех систем организма в пожилом возрасте, и сохранения мозговой деятельности на высоком уровне, важно придерживаться ряда простых правил. Это и режим отдыха, и питание по графику, и наличие физических и умственных нагрузок. Определённый распорядок повышает самодисциплину человека и его активность. Основные пункты, которые обязательно должны быть в графике: Качественный сон. В ночное время – не менее 8 часов и 1,5 часа днём; Своевременный прием медикаментов. (Сделать прием препаратов максимально простым: разложить препараты в таблетнице строго по времени и поставить будильник на нужное время или напомнить звонком о приеме лекарств. Можно составить журнал приема лекарств, чтобы пациент отмечал каждый прием препаратов в нужной графе.) Разнообразное сбалансированное питание с правильным количеством белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов; Регулярные прогулки на свежем воздухе и выполнение физических упражнений, соответственно возрасту и общему состоянию организма, избегая чрезмерных нагрузок; (развитие мелкой моторики рук, прогулки на свежем воздухе) Правильная организация досуга, способствующая получению положительных эмоций и стимуляции мозговой деятельности. Организация безопасного пространства вокруг :
| 3 3 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.05.20. | 22 Вопрос I тип 1. Уход за ногами при сахарном диабете
2. ИМТ = 93(кг)/1,83(м2)= 27,77 Данное значение ИМТ соответствует: Избыточной массе тела (предожирение) | 5 5 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29.05.20. | 22 Вопрос II тип Проблема пациента: затруднение дыхания План сестринских вмешательств: Создать возвышенное положение в постели; Обеспечить доступ свежего воздуха; Организовать проведение влажной уборки (не менее 2 раз в день) и проветривание помещения (не менее 4 раз в день); Организовать дренажное положение; Обучить дренажным положениям пациента и его родственников; Контроль выполнения назначений врача Проблема пациента: у пациента дискомфорт из-за повышенной температуры. Цель: дискомфорт уменьшится План сестринских вмешательств: Обеспечения своевременной смены нательного и постельного белья; Объяснить родственникам необходимость смены нательного и постельного белья; | 3 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.06.2020 | 23 Вопрос I тип 2 группа здоровья, т.к. пациент имеет избыточную массу тела Индекс массы тела рассчитывается по формуле: где: m — масса тела в килограммах h — рост в метрах. N = 18,5-25 | 7 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02.06.20 | 23 Вопрос II тип Правила общения с людьми, имеющими нарушения слуха: 1. Существует несколько типов и степеней глухоты. Соответственно существует много способов общения с людьми, у которых снижен слух. Если Вы не знаете, какой предпочесть, спросите у них. 2 .Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его (ее) по имени. Если человек не отвечает, помашите ему рукой или слегка троньте человека за руку или плечо. 3. Разговаривая с человеком, имеющим нарушения слуха, смотрите прямо на него 4. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хотя имейте в виду, что не все люди с нарушениями слуха могут читать по губам. Разговаривая с человеком, который может читать с губ, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками или какими-либо предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением Вашего лица. 5. Говорите ясно и ровно. Используйте короткие и простые фразы, не отягощайте речь специальными терминами, незначительной информацией и сложными речевыми конструкциями; кричать, особенно в ухо, не надо. 6. Если Вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте жесты. 7. Убедитесь, что Вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли Вас собеседник. 8. Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите немного более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, т. к. человек утратил способность воспринимать высокие частоты. 9. Если Вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу, электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята. 10. Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться. Не говорите: «Ладно, это не важно…». 11. Помните о том, что в больших и многолюдных помещениях трудно общаться. Яркий солнечный свет и тень тоже могут препятствовать общению. 12. Не меняйте тему разговора без предупреждения. Используйте переходные фразы: «Хорошо, теперь нам нужно обсудить…». 13. Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если Вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику. 14. Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам, Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Если Ваш собеседник обладает этим навыком, нужно соблюдать несколько правил: - только три из десяти слов хорошо прочитываются; - нужно смотреть в лицо собеседника, говорить ясно и медленно, используя простые фразы, избегать несущественных слов; - использовать выражение лица, мимику, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного. | 5 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.06.2020 | 24 Вопрос I тип Для граждан в возрасте от 18 до 39 лет включительно 1 раз в 3 года: 1.Проведение профилактического медицинского осмотра в объёме: a) Анкетирование б) Расчет на основании антропометрии в) Измерение артериального давления г) Исследование уровня общего холестерина в крови д) Определение уровня глюкозы в крови натощак е) Определение относительного сердечно-сосудистого ж) Флюорографию легких или рентгенографию легких 1 раз в 2 года (18, 24, 30, 36 лет) з) Электрокардиографию в покое при первом прохождении профилактического медицинского осмотра (36, 39 лет) 2. Проведение мероприятий скрининга, направленного на раннее выявление онкологических заболеваний: Скрининг на выявление злокачественных новообразований шейки матки (у женщин): осмотр фельдшером (акушеркой) или врачом акушером-гинекологом, взятие мазка с шейки матки, цитологическое исследование мазка с шейки матки (методом Папаниколау) 3.Проведение краткого индивидуального профилактического консультирования в отделении (кабинете) медицинской профилактики (центре здоровья) врачом-терапевтом 4.Прием (осмотр) врачом-терапевтом по результатам первого этапа диспансеризации, в том числе осмотр на выявление визуальных и иных локализаций онкологических заболеваний, включающий осмотр кожных покровов, слизистых губ и ротовой полости, пальпация щитовидной железы, лимфатических узлов, с целью установления диагноза, определения группы здоровья, группы диспансерного наблюдения, определения медицинских показаний для осмотров (консультаций) и обследований в рамках второго этапа диспансеризации Направление на ЭКГ (10 каб.) Ф.И.О. Иванов Иван Иванович 1969 г.р Адрес ул.Ленина 43а Диагноз ложная хорда левого желудочка? Дата: 04.06.20 Врвч: Иванова И.И | 5 10 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05.06.20 | 24 Вопрос II тип Общие рекомендации для людей со сниженным зрением
Заниматься разными видами спорта и вести здоровый образ жизни. Выполнять специальные упражнения для глаз. Особое внимание нужно обратить на снижение зрительной нагрузки – сократить к минимуму работу за компьютером, просмотр телевизионных передач, в ясную погоду пользоваться солнцезащитными очками, следить за освещением в комнате при прочтении книг. Например: Работу за компьютером разбавить 15-минутными перерывами, при этом желательно выполнять в это время упражнения для глаз. Не менее важно установить правильное направление взгляда на рабочем месте: сверху – вниз. Свести к минимуму просмотр телевизора, уделяя внимание перерывам на отдых. Конечно же, защита от ультрафиолета при помощи темных очков. Читать только при наличии хорошего освещения в помещении, держать книгу на безопасном расстоянии от глаз. Вот такие нехитрые способы снижения напряжения глаз помогут сохранить зрение в норме. Правильное питание с большим количеством витаминов также включено в рекомендации по сохранению зрения. Особенно хорошо полезна морковь, черника, шпинат, лосось, брокколи, соя, яйца и чеснок. Это далеко не все полезные продукты сохраняющие чистоту взгляда. В данном случае также необходимо исключить чтение в ночное время, решить проблему с бессонницей (травяной чай перед сном, дыхательные упражнения, соблюдение режима дня). | 4 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08.06.20 | 25 Вопрос I тип 1. В целях профилактики заражения медицинским работником, оказывающим помощь ВИЧ-инфицированным пациентам, рекомендуется: - перед манипуляциями проверить целостность аварийной аптечки; - перед надеванием перчаток обработать кожу ногтевых фаланг 5% раствором йода; - выполнять манипуляции в присутствии второго специалиста Тактика медицинской сестры в очаге инфекции следующие: 1) санитарная обработка очага в целом (люди, помещение), дезинсекция и дератизация, так как насекомые и грызуны нередко являются переносчиками инфекции; 2) ежедневное наблюдение за лицами, бывшими в контакте с больным, с обязательной термометрией в течение всего срока инкубации болезни, термометрия должна проводиться только в присутствии медицинской сестры. При осмотре надо обращать внимание на такие ранние признаки болезни, как недомогание, головная боль, снижение трудоспособности, субфебрильная температура с тенденцией к постепенному повышению (брюшной тиф), пятна Филатова-Коплика (корь), слизисто-кровянистый стул (дизентерия), насморк, першение в зеве, катаральные явления со стороны носоглотки (менингококковая инфекция) и др.; 3) изоляция контактного или госпитализация его при обнаружении признаков начинающегося заболевания; 4) проведение иммунизации населения по показаниям; 5) выявление носителей патогенных микробов среди здоровых лиц, которые могут быть источником распространения инфекции (взятие мазков из носоглотки на дифтерийные палочки и менингококк, посевы кала на кишечную группу инфекций и пр.) 2. СТОЛ№5 способствует улучшению продукции и отхождению желчной жидкости, нормализации работы органа, устранению симптомов интоксикации. В связи с этим можно назвать следующие принципы диеты: 1. Ограничение употребления пищи с жирами и белковыми веществами; 2. Минимизация соленой пищи и добавления соли как приправы в процессе приготовления блюд; 3. Полный отказ от пищи с пуринами и щавелевой кислотой в составе; 4. Употребление мясных и рыбных продуктов – только в отварном виде.
| 4 3 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09.06.20 |
25 Вопрос II тип
Основные правила ухода
Предусмотрено несколько правил помощи раковым больным:
-
Необходимо выбрать правильный психологический подход. Важно попытаться
настроить человека позитивно, чтобы он не воспринимал свое заболевание как смертельное и
не считал себя бессильным.
-
Для комфортного расположения следует подготовить удобную кровать с
подходящим матрасом и другие необходимые предметы.
-
Важно обеспечить регулярные гигиенические процедуры. Они должны
проводиться аккуратно, с учетом состояния больного. В обязательные процедуры входит
стрижка ногтей, чистка зубов, бритье.
-
Для исключения пролежней необходимо регулярно переворачивать больного, по
возможности делать легкий массаж, аккуратно мыть. Существует много специализированных
средств, которые облегчают процесс мытья.
-
Онкологическим больным требуется отдельное питание. Рацион составляется
индивидуально с лечащим врачом.
Уход и питание играют важную роль и влияют на состояние онкологического больного.
Обязательно консультируйтесь со специалистом по этим вопросам. При правильном подходе
самочувствие близкого человека может значительно улучшиться.
Сложности при уходе за онкологическим больным на дому
Часто близкие больного сталкиваются с нестандартными обязанностями:
Помощь при тошноте или рвоте;
Использование медицинского оборудования;
Купание и другие гигиенические процедуры;
Смена повязок, обработка пролежней и многое другое.
Задачу можно облегчить. Для этого не забывайте о нескольких простых
рекомендациях:
-
Для организации времени лучше составлять списки дел, при этом важно участие
больного. Пусть он тоже принимает решения вместе с вами.
-
Если состояние человека позволяет, доверяйте ему посильные задачи в уходе за
собой и других делах.
-
Попросите родственников о помощи. -
Храните медикаменты, медицинское оборудование и остальные материалы в
одном месте, чтобы все было всегда под рукой.
-
Не забывайте о безопасности. Если больной в состоянии передвигаться по
квартире, обеспечьте максимальное пространство для ходьбы. Не лишними будут поручни в
ванной и туалете, резиновые коврики, специальный табурет для мытья.
-
Если вы не знаете, как поступить в той или иной ситуации, обсудите алгоритм
действий с лечащим врачом и составьте инструкцию.
-
Следите за приемом лекарств и побочными эффектами.
Если вы чувствуете, что не справляетесь со всеми задачами, подумайте о найме
квалифицированной сиделки или проживании в хосписе.
5 7 3 | | |||
25.06.20 | 30 Вопрос I тип Если пропущена первая вакцинация от гепатита В, то есть она не была выполнена в первые 12 часов после рождения малыша, то можно начать вакцинацию в любой последующий день и далее следовать стандартной схеме – вторую прививку делают через месяц, а третью еще через 5 месяцев. Если пропущена прививка от гепатита В, которую выполняют, согласно календарю прививок, через месяц после рождения, то можно выполнить ее спустя максимум 4 месяца после первой. Причем чем меньше интервал, тем более надежный иммунитет будет сформирован. Если со времени выполнения первой прививки прошло больше 4 месяцев, то обычно продолжают введение вакцин так, как если бы до этого не сбился график прививок, но в этом случае велик шанс недостаточной иммунизации. Если врач сомневается в эффективности дальнейшей вакцинации, то может потребоваться определение антител к вирусу гепатита В в крови ребенка, с обязательным количественным исследованием. Если пропущена третья прививка от гепатита В, то вы можете не беспокоиться об уменьшении эффективности вакцинации на протяжении 18 месяцев после выполнения первой прививки. Это максимальный промежуток времени, после которого для завершения курса, скорее всего, потребуется анализ на концентрацию антител против гепатита В. В некоторых случаях, когда достаточный иммунитет не сформирован даже после окончания курса вакцинации, может потребоваться дополнительная прививка. Антропометрические измерения ребёнка:
Материальное оснащение: - весы медицинские; - пеленка; - емкость с дезинфицирующим раствором для обеззараживания поверхностей; - кукла-фантом. Алгоритм выполнения манипуляции: Подготовительный этап 1) Установить весы на неподвижной поверхности (обычно на тумбочку возле пеленального стола). 2) Включить вилку сетевого провода в сеть, при этом на цифровом индикаторе засветится рамка. Через 35-40 сек. на табло появятся цифры (нули). Оставить весы включенными на 10 мин. 3) Проверить весы: нажать рукой с небольшим усилием в центр лотка – на индикаторе высветятся показания соответствующие усилию руки; отпустить грузоподъемную платформу – на индикаторе появятся нули. 4) Обработать поверхность весов дезинфицирующим раствором. Вымыть и просушить руки. 5) Положить на грузоподъемную платформу пеленку – на индикаторе высветится ее вес. Сбросить вес пеленки в память машины, нажав кнопку «Т» – на индикаторе появятся нули. Основной этап 6) Раздеть ребенка. 7) Осторожно уложить на платформу сначала ягодичками, затем плечиками и головой. Ножки следует придерживать. Через некоторое время на индикаторе высветится значение массы ребенка, слева от значения массы значок «0», обозначающий, что взвешивание закончено. При перегрузке весов на табло высветится надпись «END». Спустя 5-6 с можно сбросить полученный результат. Значение массы фиксируется 35-40 с, затем, если не нажать кнопку «Т», показания весов автоматически сбрасываются на «0». 8) Снять с весов пеленку. Весы автоматически устанавливаются на «0». Заключительный этап 9) Обеззаразить рабочую поверхность весов. 10) Вымыть и просушить руки. 2. Измерение длины тела Материальное оснащение: - ростомер горизонтальный; - пеленка; - емкость с дезинфицирующим раствором для обеззараживания поверхностей; - кукла-фантом. Алгоритм выполнения манипуляции: Подготовительный этап 1) Установить горизонтальный ростомер на стол шкалой к себе. 2) Обработать ростомер дезинфицирующим раствором. Вымыть и просушить руки. Постелить на ростомер пеленку. Основной этап 3) Ребенка уложить на ростомер так, чтобы голова плотно прикасалась теменем к неподвижной планке, верхний край козелка уха и нижнее веко находились в одной вертикальной плоскости. Ноги ребенка должны быть выпрямлены легким нажатием на колени и прижаты к доске ростомера. 4) Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом по отношению к голени, подвижную планку ростомера. 5) Определить по шкале длину тела ребенка. Длина тела равна расстоянию между неподвижной и подвижной планками ростомера. Заключительный этап 6) Обеззаразить рабочую поверхность ростомера. 7) Вымыть и просушить руки. Измерение окружности головы и грудной клетки Материальное оснащение: - сантиметровая лента; - мыло; - емкость с дезинфицирующим раствором для обеззараживания ленты; - кукла-фантом. Алгоритм выполнения манипуляции: Подготовительный этап 1) Уложить (усадить) ребенка. Основной этап измерения окружности головы 2) Провести сантиметровую ленту через затылочный бугор сзади и по надбровным дугам спереди. 3) Определить по ленте величину окружности головы. Основной этап измерения окружности грудной клетки 4) Наложить сантиметровую ленту сзади под нижним углом лопаток, спереди – по нижнему краю околососковых кружков. 5) Определить по ленте величину окружности грудной клетки. При этом рекомендуется натянуть ленту и слегка прижать мягкие ткани. Заключительный этап измерения окружностей головы и грудной клетки 6) Обеззаразить сантиметровую ленту, промыть под проточной водой с мылом, просушить. 30 Вопрос II тип При обследовании у данной пациентки был выявлен лактостаз. В следствие неправильного прикладывания ребенка к груди, мать испытывает боль. Помощь при лактостазе: Нельзя прекращать кормление грудью!Нужно как можно чаще прикладывать ребенка кгруди. Принять теплый душ или сделать теплый компресс для расширения протоков молочных желез. Сделать массаж груди: Начинать нужно с лёгкого поглаживания, затем приступать к не надавливающим круговым движениям 4 пальцами (нужно гладить не кожу, а ткань под ней). Далее следует разминание застоя молока в груди сверху вниз вдоль неработающего протока по направлению к соску. Для этого нужно нащупать бугристый участок и передвигать пальцы вниз, несильно надавливая на грудь, как бы перекатывая уплотнение от верха груди к области соска. Постепенно давление следует наращивать, но слишком больно быть не должно. Начинать надавливание следует от края бугорка. Сначала надавливая слегка на сам участок, а затем увеличивая давление, но уже по направлению к соску. Затем переходите к ниже лежащей области уплотнения и повторяйте процедуру. Таким образом проделайте путь от уплотнения до соска. Сцедить немного молока и дать ребенку грудь. Техника правильного прикладывания: Изначально, малыш прижат к груди, сосок направлен на носик, а не прямо в рот. Если же направить прямо в ротик, челюсти ребенка могут быстро сомкнуться на соске, причинив маме ощутимую боль. Если представить, что требуется укусить висящее на уровне глаз яблоко, то нужно чуть приподнять голову. При этом удается очень широко открыть рот. Важно и малышу обеспечить подобное положение, чтобы была возможность выпрямить шейку и широко открыть ротик. Также необходимо дать опору для спинки и шеи, не надавливая на затылок. Направление движения малыша должно быть по правилу — не грудью к ребенку, а ребенка к груди. Получается, просто прижимая малыша крепко к себе, мама помогает взять грудь, а не заталкивает ее в ротик. Когда у малыша грудь глубоко во рту, внутри сосок находится на границе твердого и мягкого неба. Если ребенок захватил грудь неглубоко, и мама чувствует боль, то лучше аккуратно высвободить грудь, разжав мизинцем десенки малыша, и попробовать снова приложить его. Признаки правильного прикладывания Маме не больно во время прикладывания. Обе губки крошки вывернуты наружу, как у уточки. Ротик широко открыт, а большая часть ареолы глубоко внутри. Подбородок прижат к груди, малыш спокойно дышит через маленькие щелки между крылышками носа и грудью. Часто можно видеть язычок, расположенный на нижней губе. Щечки крошки не втянуты, а надуты. Ушки двигаются из-за довольно сильных сосательных движений. Не слышно никаких причмокивающих звуков, только звуки глотаний. После прикладывания сосок вытянут и правильной цилиндрической формы, не скошен, как помада, и не сплющен. | 3 7 7 5 3 3 3 | |
Подпись руководителя практики от медицинской организации ________________________
Подпись руководителя практической подготовки (преподавателя колледжа) ________________________
М.П. медицинской организации.