Файл: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования московский финансовопромышленный университет синергия Факультет Индустрии спорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 128

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Индустрии спорта

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 38.03.02. Менеджмент

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Спортивный менеджмент

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: очная

(очная, очно-заочная, заочная)




ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

(вид практики)

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

(тип практики)
обучающегося группы .

(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:




(наименование структурного подразделения Профильной организации)
Срок прохождения практики: с «23» февраля 2023 г. по «17» мая 2023 г.
Содержание индивидуального задания на практику:

п/п

Виды работ

1.

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

2.

Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам производственной практики (преддипломной практики).

2.1.

Кейс-задача № 1

2.2.

Кейс-задача № 2

2.3.

Кейс-задача № 3

2.4.

Кейс-задача № 4

2.5.

Кейс-задача № 5

3.

Систематизация собранного нормативного и фактического материала.

4.

Оформление отчета о прохождении практики.

5.

Защита отчета по практике.





Разработано

руководителем практики от Университета ________________

(ФИО) (Подпись)
«01» февраля 2023 г.
Практические кейсы-задачи

при прохождении преддипломной практики
в Профильной организации (профессиональный спортивный клуб)

Кейс-задача №1. «Общая характеристика менеджмента организации»

Дайте характеристику менеджмента профессионального или любительского спортивного клуба, места прохождения практики, раскрыв следующие вопросы:

- организационно-правовая форма организации и возможность государственного и внебюджетного финансирования (в виде рассуждения-эссе);

- организационная структура управления, основные структурные подразделения (в виде схемы и комментариев к ней);

- характеристика структурного подразделения и/или должности, в рамках которой вы проходили практику (в виде рассуждения-эссе);

- основные реализуемые организацией услуги и товары с указанием возможной целевой аудитории (в виде таблицы);

- основные нормативные правовые акты федерального, регионального и локального уровней, регулирующие деятельность профессионального или любительского спортивного клуба с указанием области их регулирования (в виде перечня).
Кейс-задача №2. «SWOT-анализ спортивной организации»

1. SWOT анализ проводится в целях точного понимания рыночной позиции спортивной организации или каждого из ее продуктов, а также для уточнения направлений их развития. В этом задании следует провести анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз организации – спортивному клубу.

Помните, что сильные и слабые стороны – это всегда внутренние характеристики спортивной организации (внутренней среды), те факторы, на которые мы можем влиять. А возможности и угрозы – это всегда факторы внешней среды (микросреды и макросреды).

Помните, что SWOT анализ требует объективности и беспристрастности, только честная оценка позволит понять истинное положение спортивной организации в конкурентной среде.







Позитивное влияние

Негативное влияние

Сильные стороны

Слабые стороны

Внутренние факторы














Возможности

Угрозы

Внешние факторы











Рис. 1 Матрица SWOT анализа спортивного клуба
2. Тщательно проанализируйте сильные стороны вашей спортивной организации, обратив внимание на следующие аспекты:

- наличие доступных ресурсов (денежных, материальных, информационных и людских) в распоряжении клуба, необходимых для успешного осуществления своей деятельности

- наличие необходимых компетенций руководства, менеджмента и специалистов спортивного клуба, необходимых для успешного осуществления своей деятельности

- достижение высоких спортивных результатов

- наличие уникальных продуктов

- способность широко использовать ценовое маневрирование (снижение, повышение цен на продукты)

- оригинальные, креативные коммуникации

- положительный образ, репутация клуба

- налаженная система продаж

- наличие базы данных клиентов

- высокая лояльность клиентов и т.п.

Зафиксируйте результаты анализа в матрице SWOT (рис. 1). Сильные стороны необходимо сохранять и усиливать.

3. Тщательно проанализируйте слабые стороны вашего спортивного клуба, используя вышеизложенный список аспектов из п.2 (сильные стороны). Слабыми сторонами обычно является отсутствие сильных сторон, что может привести к негативным последствиям для спортивного клуба

Зафиксируйте результаты анализа в матрице SWOT (рис. 1). Слабые стороны необходимо исправлять или избавляться от них.

4. Тщательно проанализируйте возможности вашего спортивного клуба. Это те факторы, которые создают позитивные условия для развития спортивного клуба.

Для анализа возможностей макросреды целесообразно использовать группы факторов PESTEL:

- политические

- экономические


- социальные

- технологические

- экологические

- правовые

К этим факторам следует также добавить факторы, характеризующие тенденции спортивной индустрии.

Для анализа возможностей микросреды необходимо подробно рассмотреть поведение и влияние:

- клиентов

- поставщиков

- конкурентов

- маркетинговых посредников

- контактные аудитории

Помните, что нельзя путать возможности, как позитивные условия, создаваемые внешними факторами среды (именно это нужно для SWOT) с возможностями, как предполагаемыми решениями спортивного клуба.

Зафиксируйте результаты анализа в матрице SWOT (рис. 1). Возможностями необходимо правильно воспользоваться и учитывать их в стратегическом планировании.

5. Тщательно проанализируйте угрозы – факторы внешней среды, создающие негативные условия для спортивного клуба. Используете для этого рекомендации по анализу макро и микросреды, изложенные в предыдущем п.4.

Зафиксируйте результаты анализа в матрице SWOT (рис. 1). На угрозы нужно выстраивать адекватную реакцию – защиту или уклонение от их воздействия.

6. Результаты решения поставленной задачи изложите отдельным документом и представьте его руководителю практики.
Кейс-задача №3. «Конкурентный анализ спортивной организации»

  1. Конкуренты составляют важную часть маркетинговой микросреды спортивного клуба, с одной стороны, они могут создавать угрозы маркетингу, а с другой – стимулируют на поиск новых решений. Конкурентами являются те участники рынка, которые претендуют на деньги и время наших клиентов, предлагают им продукты, аналогичные вашим.

  2. Для проведения анализа конкурентов спортивного клуба необходимо выбрать один из ее продуктов:

  3. - спортивное событие

- услугу (спортивную или другую)

- продукт информационного типа

- спортивные товары

Зафиксируйте свой выбор в таблице 1.

  1. Определите основные группы клиентов выбранного продукта спортивного клуба. Зафиксируйте результаты в таблице 1.

  2. Определите основных прямых конкурентов выбранного вами продукта спортивного клуба. Зафиксируйте результаты в таблице 1.

Для этого:

- проанализируйте наличие на рынке продуктов, аналогичных вашему, нацеленному на клиентов, которых обслуживает ваш продукт (учитывайте географию распространения продуктов)


- оцените наиболее очевидные сильные и слабые стороны этих продуктов и их продавцов (производителей, правообладателей) по сравнению с вашими.

- распределите конкурентов в порядке их опасности для продукта вашего клуба.

Таблица 1

Продукт

Клиенты

Конкуренты





































  1. Продумайте возможные решения по противостоянию наиболее опасному конкуренту.

6. Результаты решения поставленной задачи изложите отдельным документом и представьте его руководителю практики.
Кейс-задача №4. «Анализ доходов и расходов спортивной организации»

Любая организация, которая работает в индустрии спорта, формирует свой бюджет. Попробуйте привести пример структуры расходной и доходной части бюджета вашего спортивного клуба, применимо к объекту преддипломной практике. Какие доходы клуб получает из бюджетных средств (если получает)? Какие статьи доходов можно назвать рыночными? Кто является основным потребителем продуктов и услуг профессионального спортивного клуба?
Кейс-задача №5. «Предложения по стратегии развития кейса практики»

На основании проведенного ранее анализа (см. кейсы №1 – 4) разработайте предложения по стратегии развития профессионального или любительского спортивного клуба, места прохождения практики, с учетом следующих вопросов и направлений деятельности:

1) Сформулируйте образ будущего, который подходит для профессионального или любительского спортивного клуба, места прохождения практики.

2) Выберите основные бизнес-процессы и функциональные направления деятельности, которые следует развивать профессионального или любительского спортивного клуба, в особенности:

- качество проводимых домашних матчей;

- совершенствование структуры управления клуба