Файл: Содержание идеологий белорусского государства Введение.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание:

идеологий белорусского государства

Введение……………………………………………………………………….. 3

  1. Политико-правовые основы организации деятельности Правительства Республики Беларусь…………………………………………………… 4

  2. Место и роль Правительства в решении задач формирования и реализации идеологической политики белорусского государства……………………………………………........................... 9

  3. Заключение…………………………………………………………….. 13

  4. Источники………………………………………………………………. 14


Введение
В данной работе рассматривается деятельность Правительства Республики Беларусь, а также его роль в формироваянии идеологической политики государства.

Государственные органы — это ветви единого целого, между которыми необходим раздел властных функций. В связи с этим появились три ветви государственной власти, которые отличаются определённой степенью самостоятельности. Все ветви государственной власти закреплены в Конституции - основном законе и занимают своё специфическое место в общем механизме государственного воздействия на общественные отношения.

Исполнение — это основной признак государственного управления как самостоятельной деятельности. Исполнительная власть представляет собой относительно обособленную ветвь государственной власти, которая тесно взаимодействует с законодательной и судебной ветвями. Она представлена органами исполнительной власти, практически реализуется через государственное управление.

Правительство — это коллегиальный центральный орган государственного управления Республики Беларусь, осуществляющий в соответствии с Конституцией исполнительную власть и руководство системой подчинённых ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти.

Основной задачей данной работы является получение достоверных знаний о таком исполнительном органе, как Правительство.
1. Политико-правовые основы организации деятельности Правительства Республики Беларусь
В соответствии со статьей 106 Конституции исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство - Совет Министров Республики Беларусь - центральный орган государственного управления.

Такая конституционная формулировка определяет две основные черты Правительства.


Во-первых, статус Совета Министров в системе исполнительной власти. Именно Совет Министров возглавляет исполнительную власть в государстве. Такой статус Совета Министров существенно отличается от статуса Кабинета Министров, предусмотренного первоначальной редакцией Конституции Республики Беларусь 15 марта 1994 года. Ранее Кабинет Министров создавался при Президенте для реализации полномочий исполнительной власти в областях экономики, внешней политики, обороны, национальной безопасности, охраны общественного порядка и иных сферах государственного управления.

Таким образом, Кабинет Министров выполнял ранее двойственную функцию. С одной стороны, это был коллегиальный орган при Президенте, создаваемый в качестве вспомогательного органа для обеспечения власти Президента, как главы исполнительной власти. С другой стороны, Кабинет Министров был предназначен для реализации исполнительной власти в различных областях государственного управления и в этом плане являлся органом, в определенной степени наделенным самостоятельными полномочиями, не производными от полномочий Президента Республики Беларусь. Такие самостоятельные полномочия были предоставлены Кабинету Министров Законом «О Кабинете Министров Республики Беларусь», принятым в 1995 году.

Во-вторых, место Совета Министров в системе органов государственного управления. Совет Министров определен в качестве центрального органа государственного управления. По ранее действовавшей редакции Конституции термин «центральный» упоминался в отношении нижестоящих органов управления по отношению к Кабинету Министров. Так, в статье 100 Конституции в редакции от 15 марта 1994 года использовалась формулировка «министерства, государственные комитеты и иные центральные органы управления Республики Беларусь».

Законом «О Совете Министров Республики Беларусь» правовой статус Правительства несколько уточнен. Согласно указанному закону, Совет Министров является коллегиальным центральным органом государственного управления, осуществляющим в соответствии с Конституцией исполнительную власть и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти.

Для определения правового статуса Совета Министров важное значение имеет характер его взаимоотношений с Президентом и Парламентом.

Так, в соответствии со статьей 106 Конституции Совет Министров Республики Беларусь в своей деятельности подотчетен Президенту Республики Беларусь и ответствен перед Национальным собранием Республики Беларусь.



Правительство занимает важное место в системе органов государственной власти. Оно является основным, центральным институтом управления государственными делами, поэтому ни одно государство не может обойтись без правительства.

Совет Министров вступает в тесные взаимоотношения с другими органами власти, прежде всего, с Президентом и Парламентом. Следует учитывать особенности взаимоотношений Правительства и Президента. Президент определяет структуру Правительства, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства, принимает решение об отставке Правительства и его членов. Он обладает правом руководить Правительством, председательствуя на его заседаниях, отменять акты Правительства, его декреты и указы обязательны для исполнения Правительством. Правительство в своей деятельности подотчётно Президенту (отчёт — это форма контроля за деятельностью Правительства. Он может быть как обо всей деятельности за определённый промежуток времени, так и о выполнении отдельных вопросов). В ряде случаев Правительство может строить отношения с Национальным собранием только с разрешения или согласия Президента. Так же Президент определяет идеологию во всех сферах деятельности Правительства.

Всё вышесказанное свидетельствует о том, что белорусская модель конституционно-правового статуса Правительства тесно связана с конституционно-правовым статусом Президента.

Правительство состоит из премьер-министра, его заместителей, министров, иногда и руководителей иных органов государственного управления. Правительство подотчетно президенту и ответственно перед парламентом. Руководит работой Совета Министров премьер-министр, назначаемый президентом с согласия Палаты представителей Национального собрания.

Совет Министров наделен значительными полномочиями. В Законе полномочия разделены по областям и сферам деятельности Совета Министров. Такими областями и сферами являются: экономика, социально-культурная сфера, охрана окружающей среды, обеспечение законности и правопорядка, обеспечение национальной безопасности и обороноспособности государства, внешнеэкономическая деятельность, кадровая политика и иные направления полномочий.

Наиболее широкие полномочия предоставлены Совету Министров по вопросам экономики. Он имеет право и обязан обеспечивать проведение единой экономической, финансовой, денежно-кредитной политики, создание необходимых государственных резервов и их сохранение, развитие общегосударственной инфраструктуры (автомобильные дороги, сети связи, воздушные и железнодорожные линии, системообразующие линии электропередачи и т.д.), создание и функционирование системы стандартизации, метрологии и сертификации, формирование и проведение государственной политики в области охраны права промышленной собственности и т.д.


Совет Министров наделен правом регулировать деятельность всех отраслей экономики республики, принимать меры по их развитию, разрабатывать прогнозы, концепции, государственные программы экономического и социального развития республики, другие программы и обеспечивать их реализацию, выступать от имени собственника в отношении имущества, являющегося собственностью республики, организовывать управление государственной собственностью, устанавливать экономическую ответственность субъектов хозяйствования за нарушение порядка осуществления хозяйственной деятельности и т.п.

В социально-культурной сфере Совет Министров уполномочен обеспечивать проведение единой государственной политики в области науки, здравоохранения, социальной защиты, создавать условия для поддержания установленного законодательством республики уровня социального обеспечения, принимать меры по обеспечению социальной защиты граждан, совершенствовать систему социальной защиты, принимать меры по развитию и укреплению сети государственных общеобразовательных, профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведений, содействовать развитию физической культуры и спорта, осуществлять меры по развитию и улучшению работы учреждений культуры, архивных учреждений, обеспечивать охрану историко-культурного наследия и другое.

Под функциями Правительства понимается его деятельность как центрального органа государственного управления (статья 106 Конституции Республики Беларусь), его системное взаимодействие с другими субъектами государственной власти и управления с целью активного воздействия на материальное и духовное развитие общества.

Правительство разрабатывает основные направления внешней и внутренней политики, готовит законопроекты, руководит системой органов государственного управления, обеспечивает соблюдение законов и защиту конституционного строя, организует управление государственной собственностью и т. д.

Таким образом Правительство и подчиненные ему органы исполнительной власти,
являясь в современный период внепартийными, выступают посредниками между социальными интересами и действуют ради общего блага граждан в соответствии с функциями, возложенными на них Конституцией и другими законодательными актами.
2. Место и роль Правительства в решении задач формирования и реализации идеологической политики белорусского государства
Идеологическая деятельность Совета Министров идет в двух направлениях: практическая работа и информационно-пропагандистская работа.

Практическая работа — это все действия правительства по решению социально-экономических проблем и обеспечению устойчивого, безопасного развития Республики Беларусь. Результат этих действий сказывается в итоге на уровне жизни населения страны и тем самым влияет на чувства, взгляды и ценностные ориентации граждан, на их отношение к государственной политике и структурам государственной власти. Поэтому первой важнейшей задачей правительства является разработка грамотной экономической политики. В настоящее время она должна базироваться на трех принципах - планировании хозяйственной деятельности, рыночном саморегулировании и политической демократии. Только умелое сочетание этих принципов позволит достичь цели экономической политики государства, а именно, экономической самостоятельности и безопасности страны. Для этого регулярно создается стратегия социально-экономического развития на определенное количество лет, в которой особо отмечаются важнейшие направления работы правительства.

В настоящее время правительством Беларуси в качестве приоритетных направлений деятельности определены:

• аграрная политика, нацеленная на обеспечение полной продовольственной безопасности государства и удовлетворения потребностей граждан;

• жилищное строительство, призванное обеспечить доступность жилья для мало и средне имущих слоев населения, своевременную реконструкцию и ремонт существующего жилищного фонда;

• экспорт продукции для удержания прежних рынков сбыта товаров отечественных производителей и выявления новых;

• социальная политика по защите материнства и детства, доступности образования и медицинского обслуживания для всех граждан страны, по поддержке национальной культуры, науки и оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения;