Файл: Практическая работа к теме Доверие к государству Виртуальная экскурсия по Видновскому краю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.3. «Доверие к государству»
«Виртуальная экскурсия по Видновскому краю»
Учитель: Чурикова Вероника Владимировна, высшая квалификационная категория
Дата: 03.04.2023 г.
Класс: 4 «б»
Вид занятия: виртуальная экскурсия
Цели: расширение знаний по истории родного края, воспитание патриотизма, ответственности и культуры, достойного отношения к своему городу.
Задачи:
обучающие: -обобщить знания обучающихся о родном крае;
-познакомиться с символикой Видновского края;
-познакомить с основными историческими событиями становления края;
-познакомить с выдающимися людьми края;
воспитывающие:
-воспитывать любовь к своему краю;
-показать детям красоту и могущество нашего края;
развивающие:
-развивать умение работать с картой и дополнительной литературой;
-развивать умения анализировать, синтезтровать и обобщать информацию из источников
-развивать логическое мышление, память, внимание, учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Образовательные технологии:
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки; осознавать себя частью жителей Видновского края; определять личностный смысл учения.
Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; выполнять задание в группе; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; уметь, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные: знать символику государства и родного края; узнавать неофициальные символы государства, края;развитие умений работать с дополнительными источниками литературы.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация с приложением, рисунки с изображениями символов государства.
Подготовительная работа: поиск в домашней, школьной библиотеке книг, буклетов о городе Видное, организация выставки.
Ход занятия
I. Организационный момент, постановка проблемной задачи.
(Звучит запись песни «Наш край», показ слайдов презентации «Наш город-Видное)
– Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала это песня? (Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае.)
– Да, совершенно верно. Мы совершим виртуальную экскурсию «Родной край – часть большой страны».
– Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем с вами говорить сегодня.
О чудесном нашем крае
Поведем мы разговор,
О прекрасном милом крае,
Где мы все живем!
На доске записывается тема: «Наш Видновский край».
II. Коллективная работа по теме занятия.
Учитель: -Отгадайте, пожалуйста, ребус
Р 1 А |
- Что вы понимаете под словом «Родина», какой смысл вы в него вкладываете?
-У каждого человека есть малая и большая Родина. Что относится к малой и к большой Родине Вы определите сами поработав в группах.
Задание группам: выбрать из изображений, что относится к большой Родине, а что - к малой. (Изображения Герба города Видное, березка, матрешка, тройка лошадей, колокол)
После ответов детей на половинках доски прикрепить рисунки магнитами.
Большая Родина: Малая Родина:
Матрешка. Березка. Герб РФ. Герб Видного, березка, буквы МКГЗ.
Вывод: У каждого из нас есть малая и большая Родина. Малая Родина - место, где мы родились, выросли, живём. Это наш город, наш район, наш край-это малая Родина. В широком понимании Родина – это наша страна – Россия. Сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине, Ленинском районе, городе Видное, где мы живём.
III. Работа в группах.
-Ребята, работать мы будем в группах. Вспомним правила:
1. Внимательно выслушивать друг друга
2. Проявляйте доброжелательность.
3. Работать негромко, не мешая соседним группам.
1 остановка «Визитная карточка» (Слайд. Карта)
-Назовите, какой крупный города находятся рядом с нашим городом? (Москва)
- С какими еще другими городами соседствует наш город? (Домодедово, Ступино)
- Какие реки протекают по территории края? (Битца, Пахра)
- Какие символы есть у нашей страны, у города? ( герб, флаг)
-Кто может рассказать о символах государства и района?
Сообщения детей. -Это Герб Российской Федерации! Герб во все времена был непременным символом величия и славы государства! Орел олицетворяет могущество.
Три короны – символ суверенитета, как всей Российской федерации, так и ее частей. Скипетр с державой, которые двуглавый орел держит в лапах, символизируют государственную власть и единое государство.
На груди орла изображен всадник, поражающий копьем дракона. Так всегда на Руси изображали Святого Георгия Победоносца. Он по сей день считается защитником, заступником и покровителем России и является символом мужества, мудрости, героизма.
Поэтому Герб России олицетворяет героическую историю русского народа.
Учитель: - А вы, знаете, что символизируют цвета нашего Флага? (возможны ответы детей)
Белый цвет - это благородство, долг, чистота, святость.
Синий цвет – верность, величие, любовь, ясность.
Красный - мужество, великодушие, храбрость, красота, сила.
Если объединить единым смыслом цвета Флага России, то получается
следующее: это знак государства, которое считает главным идею добра и истины».
Индивидуальная проектная работа с презентацией ( сопровождается сообщением по теме)
Когда в 1995 году город Видное отмечал свое 30-летие, у него появился собственный герб. Теперь он хорошо известен всем жителям Ленинского района. Однако едва ли многие из них сумеют объяснить, в чем состоит главная идея нашего герба и что означают составляющие его элементы. А между тем здесь нет ничего случайного и бессмысленного.
Центральная фигура герба – птица Феникс – взята с эмблемы Московского коксогазового завода
, строительство которого положило начало городу Видное.
Зеленые полосы на щите говорят о том, что город расположен в лесопарковой зоне Москвы.
Желтые полосы должны напоминать нам о бревнах и другом строительном материале, который использовался при возведении дачного поселка Видное в начале ХХ века, а также о шпалах, поставлявшихся на строительство Павелецкой железной дороги. Кроме того, желтые полосы символизируют оборонительный рубеж, который создавался на территории нашего района в период Великой Отечественной войны. Устремленные вверх навстречу друг другу желтые и зеленые полосы образуют букву «Л» – начальную букву в названии Ленинского района. Три зубца на короне и ее серебряный цвет говорят о том, что Видное является городом областного подчинения. Корона исполнена в виде фрагмента стены Московского кремля. Это значит, что наш город входит в состав Московской области.
Колосья указывают на то, что наш край является преимущественно аграрным. Вьющаяся вокруг колосьев лента окрашена в бело-сине-красные цвета Государственного флага России.
Золото - символ богатства, стабильности, уважения и интеллекта.
Серебро - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.
Красный цвет - символ труда, силы, мужества, красоты и праздника.
Черный цвет - символ скромности, мудрости, вечности бытия
Зеленый цвет - символ молодости, природы, здоровья, жизненного роста.
2 остановка «Историческая»
(Беседа по вопросам)
- Что представлял Видное почти сто лет назад? ( Рабочий Поселок)
-Какой завод положил начало строительству поселка? (МКГЗ)
-Назовите самые старые улицы города? (Школьная, Садовая, Заводская, Радиальная)
-Какие улицы носят названия выдающихся людей нашего края? (Лемешко, Гаевского)
-А что вы знаете об этих людях?
-Послушаем рассказы наших детей.
Групповой проект.
1 ученик: (Сопровождается показом слайдов)
Город Видное славится своими старыми улицами. Их неповторимый облик придает ему особое очарование. Пройдёмся по одной из таких улиц, названной в честь почетного гражданина Ленинского района директора МКГЗ Павла Федоровича Гаевского (фото).
Улица Гаевского находится в историческом центре Видного. Она начала строиться в 1963 году. Первые два её дома – те, что сейчас пронумерованы как 4а и 8а. До этого, в 1950-е – начале 1960-х гг., вместо улицы было поле, на котором крестьяне сеяли зерновые культуры и горох.
В те времена улица имела название Крайняя, потому что она как бы венчала город, была его границей. Называлась она так до смерти Павла Гаевского. Когда он умер, улицу назвали его именем. На доме, в котором он жил, установили мемориальную доску. Несмотря на то, что улица была уже переименована, она имела два названия, письма доходили как по старому, так и по новому адресам.
2 ученик: (Сопровождается показом слайдов)
В городе жил озеленитель Тимофей Лемешко. Он ходил по городу, рассматривал каждый дом. Проверял почву, размышляя, какие растения можно посадить. Он решил, что лучше посадить рябины, ясени и клены. Поэтому по одному краю улиц растут клены, по другому – ясени, и в каждом дворе есть рябинка. В палисадниках он рекомендовал сажать фруктовые деревья – яблони или груши. Всё сажалось по его рекомендации. Жители этой улицы относятся к ней, как к собственному дому. По их инициативе начинается превращение её в улицу-сад: появляются новые деревья, обновляются газоны.
Учитель: -Какую дату отмечал город в прошлом году? (50 лет).
-О чем говорит дата? ( В 1965 году поселку был присвоен статус города)
IV. Тренинг-физминутка.
1.Если вы согласны соблюдать чистоту нашей Березовой рощи, хлопните в ладоши.
2.Если вы не мусорите на улице, встаньте.
3. Если вы бережно относитесь к природе, потрите руки.
4. Если вы уверены, что курение вредно для здоровья, топните.
5. Если вы верите, что наш город Видное станет экологически чистым городом, поднимите руки.
Спасибо. Я уверена , что все мы вместе сможем достичь многого и сделать наш город чище и красивее.
3 остановка «Говорящие названия» (коллективная работа в группах)
Учитель. Существовавшая в средневековой Руси традиция присваивать селениям фамилии или прозвища их основателей при отсутствии документов позволяет заглянуть в древнюю историю благодаря сохранившимся родословным.
Группы должны выполнить задание