Файл: Практическая работа к теме Доверие к государству Виртуальная экскурсия по Видновскому краю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
: вспомнить названия населенных пунктов Ленинского района по фамилиям их владельцев. (У детей на столах в конвертах листы с фамилиями)
Дети:
1 группа: Село Дыдылдино получило название от фамилии Василия Демидова Дыдылды.
2 группа: От боярина Ащеры Скородумова получила название деревня Ащерино.
3 группа: Дворянин Федор Михайлович Дрожжин является основателем одноименной деревни Дрожжино.
4группа: Село Саларьево получило название от фамилии сурожских гостей Михаила и Дементия Саларьевых, которые сопровождали Дмитрия Донского в походе на Куликово поле.
5 группа: Валуй, стал родоначальником дворян Валуевых, и прославился, как воевода Дмитрия Донского. Валуй, что значит, гриб. Это название дали своей вотчине и впоследствии появилось название-Валуево.
Учитель. (Показ слайдов).
Там, где сейчас находится Жуковский проезд, на котором есть детский сад «Родничок», жилые дома, школы и детский городок, магазины, бассейн, была раньше большая деревня Жуково. И постепенно она застраивалась, и получился замечательный микрорайон, в котором многие из нас живут.
4 остановка «Литературная» (стихи и музыка наших земляков)
Учитель: Много творческих личностей земляков нашего района. Видное называют литературной столицей Московской области. Есть среди наших поэтов свой Есенин Видновского края -Евгений Зубов. Он писал о временах года, о природе нашего края. Родом он из села Мисайлово. В его честь проходят ежегодные «Зубовские чтения»- конкурс талантов среди школьников и молодежи. Возможно и среди нас есть его будущие лауреаты.
-Много трудностей и испытаний пришлось ему пережить. Послушаем сообщение ваших одноклассников. (Сопровождается показом слайдов)
Дети с сообщением: Родился в д.Мисайлово Ленинского района, в семье типографского рабочего. Здесь прошло его детство. Зимой катался с горок на самодельных лыжах, сделанных из решета и доски. Летом плавал в пруду, много гулял по лесу. Особую радость доставляла рыбалка, к которой он с друзьями готовился заранее: намечали место, проверяли удочки, запасали приманку, копали червей.
Еще до школы проявилась необычайная любознательность мальчика. Однажды он набил портфель учебниками, оставшимися от сестер, и (подобно герою рассказа Льва Толстого – Филиппку) явился в школу. Учительница Надежда Ивановна потом часто вспоминала: «Дверь открывается, а на пороге Женя с большим портфелем. Посадила я его за парту. Он сел и слушает».
После этого случая отец стал учить сына буквам, и тот скоро пристрастился к чтению. У Зубова-старшего, большого книгочея, всевозможными изданиями был завален весь чердак. В огромных сундуках лежало множество дореволюционных книг и журналов: «Нива», собрания сочинений Загоскина, Боборыкина, произведения Ф.Достоевского, А.Чехова, а также других русских классиков.
В школе Евгений был на хорошем счету. Но лучше всего давалась литература. Однажды на одном из родительских собраний учительница сказала: «Женя ваш - гений! Только у него орфография страдает. А сочинения он пишет прекрасно».
Лет в 15-16 обнаружил, что с его ногами и руками происходит что-то неладное. Ему трудно было сесть в автобус. Также трудно ему было перешагнуть порог или поднять руку. Но об этом Зубов довольно долго никому не говорил. Тайна открылась, когда он уже оканчивал московское художественно-полиграфическое училище № 3. Родные тотчас показали его врачам, которые вынесли вердикт: болезнь неизлечима.
В Москве юношу перевели на инвалидность, пытались лечить. Но дистрофия мышц неотвратимо нарастала. И Евгений Зубов снова оказался в Мисайлове. Здесь сначала удавалось ходить пусть не быстро, но довольно далеко. Например, в лес. Позже сил хватало, лишь для того, чтобы выйти за околицу. Когда падал – поднимался долго и с большим трудом. Пальцы рук тоже слушались все хуже.
Скоро основным местом обитания стали «каморка» в родительском доме и родительский сад, где ему сделали скамеечку и столик. Последние восемь лет Зубов провел в своей каморке, не вставая с постели.
В Мисайлово, выбитый из колеи жизни, он ухватился за писание стихов, «как утопающий за соломинку». Пробовал отправлять свои первые опыты в известные литературные журналы. Ответы приходили вежливо-отрицательные. Одновременно Зубов отослал школьную тетрадку со стихами в районную газету «Ленинец». И неожиданно обрел в лице ее сотрудников горячее человеческое участие. Случилось это, по словам самого Зубова, в 1965 году. Началось многолетнее содружество поэта и газеты, которая до конца жизни была для него, по существу, единственной возможностью выхода к читателю. Стихи Зубова исполнены добра и красоты, тонких душевных движений, надежды на лучшее – и в то же время ясного ощущения трагических в самой своей основе законов бытия.
Учитель: - А сейчас окунемся в его творчество.
Выразительное чтение обучающимся: (под спокойную музыку) Сопровождение слайдами-картины природы. Стихотворение «Росинка».
5 остановка «Современный город» (составление синквейна).
Учитель: -Предлагаю побыть в роли поэта и составить синквейн о городе, символах города. Вспомним правила составления синквейна: (Слайд)
1 строка-имя существительное,
2 строка-два прилагательных,
3 строка-три глагола, описывающие действия
4 строка-фраза .или предложение
5 строка- смысловой синоним, вывод, итог-имя существительное
Учитель. Видное
Красивый и родной
Строится, растет, мужает.
Людям нравится в нем проживать
Город-сад.
Работа в группах, каждая группа защищает свой синквейн.
Проектная работа. Изготовление коллективного готового продукта (коллективное панно из ладошек со стихами о городе)
Подведение итогов: У вас на столах изображения ладошек. Вам нужно на ладошке записать синквейн о нашем городе. Собрать из них композицию, которые связаны с родным краем. (Солнце из ладошек)
Учитель: -Яркое, счастливое солнце у нас получилось. Пусть такое настроение будет с нами всегда.
Рефлексия.
-Что особенно запомнилось в нашем путешествии?
- Что узнали нового?
- В какие места родного края мы успели заглянуть?
-А какие места вы хотели бы посетить?
Вывод: Наш край огромный и богатый район Московской области и страны, который очень необходим для нашей Родины-России.
И мы с вами должны гордиться тем, что живём в нашем Видновском крае.
Учитель. Наш урок я хочу закончить словами:
Милая Родина! Ты год от года
Должна становиться краше.
Охрана природы – дело народа,
Мое, твое, наше
V. ИТОГ УРОКА
Дорогие ребята, вот и закончилось наша заочная экскурсия по родному краю, но настоящее путешествие у вас будет продолжаться всю жизнь. Вы увидите красоту и мощь нашего района и города. Ведь кто знает, куда занесет вас судьба, кем вы
будете по профессии, но мне хочется, чтобы вы выросли настоящими людьми.
Спасибо за занятие! Хорошего настроения.
Дети:
1 группа: Село Дыдылдино получило название от фамилии Василия Демидова Дыдылды.
2 группа: От боярина Ащеры Скородумова получила название деревня Ащерино.
3 группа: Дворянин Федор Михайлович Дрожжин является основателем одноименной деревни Дрожжино.
4группа: Село Саларьево получило название от фамилии сурожских гостей Михаила и Дементия Саларьевых, которые сопровождали Дмитрия Донского в походе на Куликово поле.
5 группа: Валуй, стал родоначальником дворян Валуевых, и прославился, как воевода Дмитрия Донского. Валуй, что значит, гриб. Это название дали своей вотчине и впоследствии появилось название-Валуево.
Учитель. (Показ слайдов).
Там, где сейчас находится Жуковский проезд, на котором есть детский сад «Родничок», жилые дома, школы и детский городок, магазины, бассейн, была раньше большая деревня Жуково. И постепенно она застраивалась, и получился замечательный микрорайон, в котором многие из нас живут.
4 остановка «Литературная» (стихи и музыка наших земляков)
Учитель: Много творческих личностей земляков нашего района. Видное называют литературной столицей Московской области. Есть среди наших поэтов свой Есенин Видновского края -Евгений Зубов. Он писал о временах года, о природе нашего края. Родом он из села Мисайлово. В его честь проходят ежегодные «Зубовские чтения»- конкурс талантов среди школьников и молодежи. Возможно и среди нас есть его будущие лауреаты.
-Много трудностей и испытаний пришлось ему пережить. Послушаем сообщение ваших одноклассников. (Сопровождается показом слайдов)
Дети с сообщением: Родился в д.Мисайлово Ленинского района, в семье типографского рабочего. Здесь прошло его детство. Зимой катался с горок на самодельных лыжах, сделанных из решета и доски. Летом плавал в пруду, много гулял по лесу. Особую радость доставляла рыбалка, к которой он с друзьями готовился заранее: намечали место, проверяли удочки, запасали приманку, копали червей.
Еще до школы проявилась необычайная любознательность мальчика. Однажды он набил портфель учебниками, оставшимися от сестер, и (подобно герою рассказа Льва Толстого – Филиппку) явился в школу. Учительница Надежда Ивановна потом часто вспоминала: «Дверь открывается, а на пороге Женя с большим портфелем. Посадила я его за парту. Он сел и слушает».
После этого случая отец стал учить сына буквам, и тот скоро пристрастился к чтению. У Зубова-старшего, большого книгочея, всевозможными изданиями был завален весь чердак. В огромных сундуках лежало множество дореволюционных книг и журналов: «Нива», собрания сочинений Загоскина, Боборыкина, произведения Ф.Достоевского, А.Чехова, а также других русских классиков.
В школе Евгений был на хорошем счету. Но лучше всего давалась литература. Однажды на одном из родительских собраний учительница сказала: «Женя ваш - гений! Только у него орфография страдает. А сочинения он пишет прекрасно».
Лет в 15-16 обнаружил, что с его ногами и руками происходит что-то неладное. Ему трудно было сесть в автобус. Также трудно ему было перешагнуть порог или поднять руку. Но об этом Зубов довольно долго никому не говорил. Тайна открылась, когда он уже оканчивал московское художественно-полиграфическое училище № 3. Родные тотчас показали его врачам, которые вынесли вердикт: болезнь неизлечима.
В Москве юношу перевели на инвалидность, пытались лечить. Но дистрофия мышц неотвратимо нарастала. И Евгений Зубов снова оказался в Мисайлове. Здесь сначала удавалось ходить пусть не быстро, но довольно далеко. Например, в лес. Позже сил хватало, лишь для того, чтобы выйти за околицу. Когда падал – поднимался долго и с большим трудом. Пальцы рук тоже слушались все хуже.
Скоро основным местом обитания стали «каморка» в родительском доме и родительский сад, где ему сделали скамеечку и столик. Последние восемь лет Зубов провел в своей каморке, не вставая с постели.
В Мисайлово, выбитый из колеи жизни, он ухватился за писание стихов, «как утопающий за соломинку». Пробовал отправлять свои первые опыты в известные литературные журналы. Ответы приходили вежливо-отрицательные. Одновременно Зубов отослал школьную тетрадку со стихами в районную газету «Ленинец». И неожиданно обрел в лице ее сотрудников горячее человеческое участие. Случилось это, по словам самого Зубова, в 1965 году. Началось многолетнее содружество поэта и газеты, которая до конца жизни была для него, по существу, единственной возможностью выхода к читателю. Стихи Зубова исполнены добра и красоты, тонких душевных движений, надежды на лучшее – и в то же время ясного ощущения трагических в самой своей основе законов бытия.
Учитель: - А сейчас окунемся в его творчество.
Выразительное чтение обучающимся: (под спокойную музыку) Сопровождение слайдами-картины природы. Стихотворение «Росинка».
5 остановка «Современный город» (составление синквейна).
Учитель: -Предлагаю побыть в роли поэта и составить синквейн о городе, символах города. Вспомним правила составления синквейна: (Слайд)
1 строка-имя существительное,
2 строка-два прилагательных,
3 строка-три глагола, описывающие действия
4 строка-фраза .или предложение
5 строка- смысловой синоним, вывод, итог-имя существительное
Учитель. Видное
Красивый и родной
Строится, растет, мужает.
Людям нравится в нем проживать
Город-сад.
Работа в группах, каждая группа защищает свой синквейн.
Проектная работа. Изготовление коллективного готового продукта (коллективное панно из ладошек со стихами о городе)
Подведение итогов: У вас на столах изображения ладошек. Вам нужно на ладошке записать синквейн о нашем городе. Собрать из них композицию, которые связаны с родным краем. (Солнце из ладошек)
Учитель: -Яркое, счастливое солнце у нас получилось. Пусть такое настроение будет с нами всегда.
Рефлексия.
-Что особенно запомнилось в нашем путешествии?
- Что узнали нового?
- В какие места родного края мы успели заглянуть?
-А какие места вы хотели бы посетить?
Вывод: Наш край огромный и богатый район Московской области и страны, который очень необходим для нашей Родины-России.
И мы с вами должны гордиться тем, что живём в нашем Видновском крае.
Учитель. Наш урок я хочу закончить словами:
Милая Родина! Ты год от года
Должна становиться краше.
Охрана природы – дело народа,
Мое, твое, наше
V. ИТОГ УРОКА
Дорогие ребята, вот и закончилось наша заочная экскурсия по родному краю, но настоящее путешествие у вас будет продолжаться всю жизнь. Вы увидите красоту и мощь нашего района и города. Ведь кто знает, куда занесет вас судьба, кем вы
будете по профессии, но мне хочется, чтобы вы выросли настоящими людьми.
Спасибо за занятие! Хорошего настроения.