Файл: Анализ работы методического объединения классных руководителей начальных классов за 20212022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ работы методического объединения

классных руководителей

начальных классов

за 2021-2022 учебный год

Методическое объединение классных руководителей в 2021-2022 учебном году работало над темой ««Повышение уровня профессионально-педагогической компетенции и личностно-ориентированной педагогической культуры классных руководителей в условиях реализации ФГОС»

Цель: совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования воспитательной работы в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

1. Продолжить работу по созданию оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно его способностям, интересам, возможностям, а так же потребноёстям общества.

2. Продолжить работу по развитию таких качеств личности, как предприимчивость, самостоятельность, деловитость, ответственность, инициативность, стремление к честности и порядочности.

3. Обеспечить взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования.

4. Продолжить развивать самоуправление в организации учебной деятельности учащихся, в трудовой и общественной жизни.
Приоритетные направления методической работы:

1.  Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках ФГОС.

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

Формы работы с педагогическими кадрами

1.Выступление классных руководителей с докладами на заседаниях методического объединения, семинарах, совещаниях, педагогических советах.

2.Взаимное посещение классных часов, открытых внеклассных занятий; проведение мастер-классов.

3.Изучение нормативных документов, новинок методической литературы.


5.Самообразование.

В 2021-2022 учебном году методическое объединение начальных классов проводило работу в соответствии с поставленными целями и задачами. Для реализации данных задач были определены темы заседаний методического объединения; запланировано участие в работе педсоветов и совещаний; выбраны темы открытых воспитательных мероприятий; запланированы отчёты о работе учителей, выпустивших 4-е классы.

Теоретические вопросы рассматривались на методических заседаниях по следующим темам:

№1. Планирование воспитательной работы на 2021-2022 учебный год.

№2. Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания.

№3. «Мастерская педагогического опыта» (конференция).

№4. Подведение итогов работы МО за 2021-2022 уч. год

Помимо выступлений по теме на заседаниях МО проводится обзор новейшей методической литературы, решались текущие вопросы.
В методическом объединении начальных классов работают 9 классных руководителей. Профессиональное мастерство классных руководителей имеет достаточно высокий уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку, что дает им возможность делиться опытом с молодыми коллегами. Отличительной чертой классных руководителей начальных классов является активность, ответственность и большое желание работать с детьми. Результат такой работы - интересная и многообразная внеурочная деятельность классов. Хорошо зная своих учеников, имея с ними хороший контакт и взаимопонимание, все классные руководители проводили свою работу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в тесном сотрудничестве с родителями своих учеников.

Воспитательная функция школы в современных условиях все возрастает. И чем сложнее эти условия, тем более высокий научный подход требуется к организации воспитательного процесса.  Это имеет прямое отношение и к планированию воспитательной работы классного руководителя.

Все классные руководители постоянно совершенствуют своё профессиональное мастерство.

Каждый из преподавателей, работая с классом как воспитатель, взял для себя определённую тему по самообразованию в воспитательной работе.


Темы самообразования классных руководителей



ФИО кл.руководителя

Тема по самообразованию

1

Третьяк Н.В.

Развитие ключевых коммуникативных компетенций учащихся через нравственное воспитание.

2

Кутузова Л.Ш.

Развитие ключевых коммуникативных компетенций учащихся через нравственное воспитание.

3

Муравская О.Н.

Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков ЗОЖ у учащихся начальных классов во внеурочной деятельности

4

Широкая Е.Н.

Нравственное воспитание младших школьников

5

Керимова Э.Ф.

Формирование у младших школьников духовно-нравственных ценностей в условиях компетентностного подхода.

6

Фесенко С.В.

Формирование коммуникативных компетенций через патриотическое воспитание во внеурочной деятельности.

7

Абрамова Т.Е.

Развитие валеологической компетенции через знания и умения в области ведения здорового образа жизни.

8

Дымченко Ю.В.

Формирование нравственных ценностей младших школьников через систему воспитательных мероприятий

9

Шабатура Ю.В.

Всестороннее развитие личности через творческую активность на уроках во внеурочной деятельности.


Классные руководители работают в соответствии с планом воспитательной работы, разрабатываемым на основе общешкольного в соответствии с возможностями и потребностями классов, отталкиваясь от тем самообразования.

        Основной формой работы классных руководителей МО был и остается классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самим себе.


Классные руководители способны найти союз с ребятами, умеют добиваться оптимальных результатов в достижении воспитательных целей и задач, а также считаются с потребностями и интересами детей при планировании своей работы.

Классными руководителями грамотно определены и сформулированы цели и задачи воспитательной работы с детьми, применяются разнообразные формы и методы работы.

        Положительными моментами классных часов являются:

1.     целевая направленность классных часов;

2.     сочетание коллективной работы с индивидуальным подходом;

3.     высокая активность учащихся и их интерес к классным часам;

4.     эмоционально – нравственный отклик учащихся;

5.    классными руководителями на классных часах используются элементы личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов;

6.    наблюдается разнообразие тематики классных часов;

7.    большинством классных руководителей на классных часах создается комфортная обстановка, атмосфера доброжелательности, способствующая самопроявлению и самовыражению учащихся;

8.    создание ситуаций успеха и выбора для ребенка, независимо от его результатов в учебной деятельности;

9.    соответствие поставленных целей и задач особенностям классного коллектива и возрасту учащихся, а также их потребностям;

10.  классные часы способствуют развитию эмоциональной и интеллектуальной сферы учащихся, а также способствуют и развитию творческих способностей учащихся, несут воспитательный потенциал.

Классные руководители умело организуют работу с родительскими коллективами, делая их активными помощниками в деле воспитания детей. Они не только охотно помогают организовывать мероприятия классным руководителям, но и сами с удовольствием участвуют в них. Интересными, теплыми, запоминающимися были мероприятия, проведенные с приглашением родителей.

Анализируя деятельность МО классных руководителей в 2021– 2022 учебном году можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные руководители ведут работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность.


На основании анализа воспитательной работы, следует признать работу МО удовлетворительной.

В 2022-2023 учебном году МО классных руководителей следует решать следующие задачи:

1. обобщить опыт творчески работающих классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера и через школьный сайт;

2. внедрять новые формы работы в деятельность классного руководителя, с целью повышения творческой активности;

3. активизировать работу по развитию самоуправления в классном коллективе.