Файл: Анализ работы методического объединения классных руководителей начальных классов за 20212022 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ работы методического объединения
классных руководителей
начальных классов
за 2021-2022 учебный год
Методическое объединение классных руководителей в 2021-2022 учебном году работало над темой ««Повышение уровня профессионально-педагогической компетенции и личностно-ориентированной педагогической культуры классных руководителей в условиях реализации ФГОС»
Цель: совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования воспитательной работы в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
1. Продолжить работу по созданию оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно его способностям, интересам, возможностям, а так же потребноёстям общества.
2. Продолжить работу по развитию таких качеств личности, как предприимчивость, самостоятельность, деловитость, ответственность, инициативность, стремление к честности и порядочности.
3. Обеспечить взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования.
4. Продолжить развивать самоуправление в организации учебной деятельности учащихся, в трудовой и общественной жизни.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках ФГОС.
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Формы работы с педагогическими кадрами
1.Выступление классных руководителей с докладами на заседаниях методического объединения, семинарах, совещаниях, педагогических советах.
2.Взаимное посещение классных часов, открытых внеклассных занятий; проведение мастер-классов.
3.Изучение нормативных документов, новинок методической литературы.
5.Самообразование.
В 2021-2022 учебном году методическое объединение начальных классов проводило работу в соответствии с поставленными целями и задачами. Для реализации данных задач были определены темы заседаний методического объединения; запланировано участие в работе педсоветов и совещаний; выбраны темы открытых воспитательных мероприятий; запланированы отчёты о работе учителей, выпустивших 4-е классы.
Теоретические вопросы рассматривались на методических заседаниях по следующим темам:
№1. Планирование воспитательной работы на 2021-2022 учебный год.
№2. Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания.
№3. «Мастерская педагогического опыта» (конференция).
№4. Подведение итогов работы МО за 2021-2022 уч. год
Помимо выступлений по теме на заседаниях МО проводится обзор новейшей методической литературы, решались текущие вопросы.
В методическом объединении начальных классов работают 9 классных руководителей. Профессиональное мастерство классных руководителей имеет достаточно высокий уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку, что дает им возможность делиться опытом с молодыми коллегами. Отличительной чертой классных руководителей начальных классов является активность, ответственность и большое желание работать с детьми. Результат такой работы - интересная и многообразная внеурочная деятельность классов. Хорошо зная своих учеников, имея с ними хороший контакт и взаимопонимание, все классные руководители проводили свою работу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в тесном сотрудничестве с родителями своих учеников.
Воспитательная функция школы в современных условиях все возрастает. И чем сложнее эти условия, тем более высокий научный подход требуется к организации воспитательного процесса. Это имеет прямое отношение и к планированию воспитательной работы классного руководителя.
Все классные руководители постоянно совершенствуют своё профессиональное мастерство.
Каждый из преподавателей, работая с классом как воспитатель, взял для себя определённую тему по самообразованию в воспитательной работе.
Темы самообразования классных руководителей
№ | ФИО кл.руководителя | Тема по самообразованию |
1 | Третьяк Н.В. | Развитие ключевых коммуникативных компетенций учащихся через нравственное воспитание. |
2 | Кутузова Л.Ш. | Развитие ключевых коммуникативных компетенций учащихся через нравственное воспитание. |
3 | Муравская О.Н. | Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков ЗОЖ у учащихся начальных классов во внеурочной деятельности |
4 | Широкая Е.Н. | Нравственное воспитание младших школьников |
5 | Керимова Э.Ф. | Формирование у младших школьников духовно-нравственных ценностей в условиях компетентностного подхода. |
6 | Фесенко С.В. | Формирование коммуникативных компетенций через патриотическое воспитание во внеурочной деятельности. |
7 | Абрамова Т.Е. | Развитие валеологической компетенции через знания и умения в области ведения здорового образа жизни. |
8 | Дымченко Ю.В. | Формирование нравственных ценностей младших школьников через систему воспитательных мероприятий |
9 | Шабатура Ю.В. | Всестороннее развитие личности через творческую активность на уроках во внеурочной деятельности. |
Классные руководители работают в соответствии с планом воспитательной работы, разрабатываемым на основе общешкольного в соответствии с возможностями и потребностями классов, отталкиваясь от тем самообразования.
Основной формой работы классных руководителей МО был и остается классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самим себе.
Классные руководители способны найти союз с ребятами, умеют добиваться оптимальных результатов в достижении воспитательных целей и задач, а также считаются с потребностями и интересами детей при планировании своей работы.
Классными руководителями грамотно определены и сформулированы цели и задачи воспитательной работы с детьми, применяются разнообразные формы и методы работы.
Положительными моментами классных часов являются:
1. целевая направленность классных часов;
2. сочетание коллективной работы с индивидуальным подходом;
3. высокая активность учащихся и их интерес к классным часам;
4. эмоционально – нравственный отклик учащихся;
5. классными руководителями на классных часах используются элементы личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов;
6. наблюдается разнообразие тематики классных часов;
7. большинством классных руководителей на классных часах создается комфортная обстановка, атмосфера доброжелательности, способствующая самопроявлению и самовыражению учащихся;
8. создание ситуаций успеха и выбора для ребенка, независимо от его результатов в учебной деятельности;
9. соответствие поставленных целей и задач особенностям классного коллектива и возрасту учащихся, а также их потребностям;
10. классные часы способствуют развитию эмоциональной и интеллектуальной сферы учащихся, а также способствуют и развитию творческих способностей учащихся, несут воспитательный потенциал.
Классные руководители умело организуют работу с родительскими коллективами, делая их активными помощниками в деле воспитания детей. Они не только охотно помогают организовывать мероприятия классным руководителям, но и сами с удовольствием участвуют в них. Интересными, теплыми, запоминающимися были мероприятия, проведенные с приглашением родителей.
Анализируя деятельность МО классных руководителей в 2021– 2022 учебном году можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные руководители ведут работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность.
На основании анализа воспитательной работы, следует признать работу МО удовлетворительной.
В 2022-2023 учебном году МО классных руководителей следует решать следующие задачи:
1. обобщить опыт творчески работающих классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера и через школьный сайт;
2. внедрять новые формы работы в деятельность классного руководителя, с целью повышения творческой активности;
3. активизировать работу по развитию самоуправления в классном коллективе.