ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 1
Председателю оргкомитета конкурса «Педагог года - 2021»
Гречаной Н.М.
___________________________________________________
(ФИО)
руководителя _______________________________________
(название ОУ)
тел._______________________________________________
эл. адрес__________________________________________
Коллектив _____________________ выдвигает на участие в муниципальном
этапе конкурса профессионального мастерства «Педагог года - 2021»
победителя школьного этапа:
ФИО участника | должность | пед. стаж категория | тел. | | номинация |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Всего в школьном этапе участвовало______________________________________
Дата______________
Приложение 2
ПОЛОЖЕНИЕ
об окружном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года – 2021»:
1. Номинации: «Учитель года – 2021», «Воспитатель года – 2021»
1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Окружной конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2021» (далее– Конкурс) проводится в рамках областного Конкурса «Педагог года Подмосковья – 2021», а также окружного Конкурса «Лучший по профессии».
Организаторами Конкурса являются администрация городского округа Мытищи, Управление образования, окружной комитет профсоюза работников народного образования и науки.
Для организации и проведения Конкурса создается окружной организационный комитет (далее - оргкомитет) в Управлении образования городского округа Мытищи, а также оргкомитет в каждом образовательном учреждении.
1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
-
повышение социального статуса и профессионализма работников образования; -
формирование в обществе социальной и гражданской значимости мытищинского педагога как носителя ценностей и общественных установок; -
стимулирование профессионального педагогического творчества; -
выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности; -
формирование нового педагогического мышления.
1.3. ОКРУЖНОЙ ОРГКОМИТЕТ
-
Для организации и проведения Конкурса создается окружной Оргкомитет. -
Окружной оргкомитет определяется порядок и формы, место и дату проведения, перечень и порядок предоставления документов, отслеживает ход Конкурса и рассматривает апелляции. -
Окружной Оргкомитет обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об объявлении и о подведении итогов Конкурса. -
Состав Оргкомитета утверждается приказом начальника Управления образования администрации городского округа Мытищи. -
Решение окружного оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. -
Для организации и проведения первого этапа (уровень образовательного учреждения) Конкурса организационные комитеты создаются в образовательных учреждениях.
1.4. ЖЮРИ КОНКУРСА
Состав жюри, порядок работы, утверждается приказом начальника Управления образования администрации городского округа Мытищи по согласованию с Оргкомитетом Конкурса.
1.5. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Принять участие в Конкурсе могут педагогические работники образовательных учреждений городского округа Мытищи, независимо от форм собственности со стажем работы не менее 3-х лет, кроме победителей областного Конкурса «Педагог года Подмосковья».
В Конкурсе принимают участие победители первого этапа Конкурса (уровень образовательных учреждений) и участники Конкурса предыдущих лет не ранее, чем через 3 года.
1.6. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА, ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
Для участия в оргкомитет Конкурса необходимо направить следующие документы:
-
информационная карта участника; -
представление оргкомитета образовательного учреждения с описанием педагогического опыта, педагогической концепции претендента; -
личное согласие претендента на участие в Конкурсе; -
творческая работа учителя (эссе) «Моя педагогическая философия»: мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция педагогического работника (2-3 печатные страницы); -
описание опыта работы (до 15 печатных листов); -
видеоролик (5 минут) -
сочинение на заданную тему (объем работ не более 4 страниц рукописного текста).
Устанавливаются следующие этапы Конкурса:
-
первый этап – уровень образовательного учреждения; -
второй этап – окружной.
Первый этап
Первый этап (уровень образовательного учреждения) – форма определяется самим учреждением. Сроки проведения Конкурса сентябрь – октябрь.
Второй этап (окружной) Конкурса проводится с ноября 2020 г. по март 2021 г.
Окружной этап Конкурса состоится из двух туров: заочного и очного.
Второй этап. Заочный тур
Заочный тур Конкурса проводится до 20 ноября 2020 г.
Задачи заочного тура:
-
изучить и оценить поданные материалы победителей первого этапа; -
определить состав участников очного тура.
Участники, не прошедшие заочный тур, к очному туру не допускаются.
Очный тур (номинация «Учитель года – 2021»)
Очный тур состоит из следующих конкурсных испытаний:
-
«Внеурочное мероприятие» - (регламент – 30 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
-
«Урок» - (регламент - до 45 минут, включая обоснование использования концептуальных методических подходов и приемов в соответствии с заявленной темой урока (проект урока) – 5 минут, проведение – 35 минут, самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри – 5 минут)
-
«Мастер - класс» (регламент - 25 минут, включая 5 минут ответы на вопросы)
-
«Педагогический совет» - (регламент – до 60 минут, включая вопросы коллег) Формат конкурсного испытания: дискуссия в группе из конкурсантов на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Тема педагогического совета определяется Оргкомитетом и объявляется накануне его проведения, после завершения мастер-классов. Ведущими педагогического совета являются победители/лауреаты конкурса предыдущих лет.
Жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по следующим критериям:
-
«Внеурочное мероприятие»: целеполагание в организации и проведении внеурочного мероприятия; актуальность и обоснованность выбранной темы; межпредметное ценностно-ориентированное содержание; творческий инновационный подход к решению воспитательных задач; психолого-педагогическая и коммуникативная культура; организация и проведение внеурочного мероприятия; информационная и языковая грамотность; рефлексия проведенного занятия.
Все критерии являются равнозначными и оцениваются в - 10
Максимальный балл - 80
-
«Урок»: разработка, обоснование и представление проекта урока; предметное содержание; организационная культура; творческий подход к решению методических/профессиональных задач; психолого-педагогическая и коммуникативная культура; инновационная составляющая профессиональной деятельности; информационная и языковая грамотность; профессионально-личностные качества; результативность; рефлексия проведенного урока.
Все критерии являются равнозначными и оцениваются в - 10
Максимальное количество баллов – 100.
-
«Мастер - класс»: ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения, профессиональная компетентность; способность к импровизации, коммуникативная культура.
Все критерии являются равнозначными и оцениваются в - 10
Максимальное количество баллов – 40.
-
«Педагогический совет»: понимание проблемы; убедительность и аргументация позиции; взаимодействие и коммуникативная культура.
Все критерии являются равнозначными и оцениваются в - 10
Максимальное количество баллов – 30.
Очный тур (номинация «Воспитатель года – 2021»)
Очный тур состоит из следующих конкурсных испытаний:
-
«Представление опыта работы» (регламент 15 минут, включая 5 минут ответы на вопросы жюри). -
«Мастер класс» (регламент – 25 минут, включая 5 минут ответы на вопросы жюри). -
«Педагогическое мероприятие с детьми» (регламент 30 минут, включая 10 минут на самоанализ).
Жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по следующим критериям:
-
«Представление опыта работы»: актуальность; концептуальность; результативность.
Тему, форму представления опыта работы участник конкурса выбирает самостоятельно. В представлении опыта работы участники Конкурса раскрывают методическую и практическую основы заявленной темы, инновационность применяемых им методик и технологий. В представлении опыта работы обозначается положение (вопрос, момент), которое будет продемонстрировано в педагогическом мероприятии с детьми. Максимальное количество баллов – 40.
-
«Мастер класс»: глубина и оригинальность содержания; методическая и практическая ценность для дошкольного образования; общая культура; умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
Мастер-класс проводится с аудиторией взрослых, демонстрирует конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования. Тему участник Конкурса определяет самостоятельно. Максимальное количество баллов – 40.
-
«Педагогическое мероприятие с детьми»: методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей); умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием; оригинальность организации и выбора содержания; умение удержать интерес детей на протяжении всего мероприятия; учет и поддержка активности детей; стиль взаимодействия с детьми группы; общая культура.
Педагогическое мероприятие с детьми демонстрирует фрагмент практического опыта участника Конкурса, представленного в опыте работы.
До начала конкурсного задания участники передают членам жюри сценарий педагогического мероприятия (в печатном виде), в котором цель, основные задачи, примерный ход мероприятия, планируемый результат (объем-до 3-х страниц формата). Участник конкурса указывает в информационной карте направление, образовательную область и возраст детей. Максимальное количество баллов – 50.
1.7. ФИНАЛ КОНКУРСА
Финал Конкурса проводится в феврале – марте 2021 года.
Победителю присуждается звание «Учитель года – 2021» и «Воспитатель года – 2021».
Лауреаты определяются по следующим номинациям:
-
«За профессиональную компетентность»; -
«За педагогические находки и творчество»; -
«За профессиональное использование компьютерных и медиа - технологий»; -
«За любовь к профессии и вдохновение»; -
«За педагогический поиск»; -
«За педагогическое мастерство и артистизм»; -
«За вдохновение и педагогический оптимизм»; -
«За преданность педагогической профессии и самосовершенствование»; -
«За практическую направленность обучения и здоровьесбережение» и др.
Оргкомитет оставляет за собой право изменения наименования номинаций или внесения дополнительных номинаций.
2. Номинация «Самый классный классный – 2021»
2.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
Конкурс профессионального мастерства классных руководителей в номинации «Самый классный классный» (далее – Конкурс) проводится в рамках окружного конкурса «Педагог года».
Цель Конкурса: поддержка творческой деятельности классных руководителей образовательных учреждений, обеспечения их активного участия в региональном конкурсе «Педагогический марафон классных руководителей».
Задачи Конкурса:
-
утверждение приоритета воспитания как части образовательного процесса; -
повышения престижа, социально-нравственного значения воспитательного труда, общественного признания его ценности; -
выявление талантливых, творчески работающих в области воспитания педагогов и пропаганда их опыта; -
формирование общественного мнения о современном классном руководителе; -
удовлетворение потребности организаторов воспитания в самореализации, в реализациях профессиональных и творческих интересов в области воспитания и расширения диапазона профессионального общения.