ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2. УЧАСТНИКИ НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
В номинации Конкурса принимают участие классные руководители 5-11–х классов общеобразовательных учреждений со стажем работы в данном классе не менее 2-х лет, имеющие положительные результаты в организации воспитательной работы и своевременно подавшие заявку в оргкомитет конкурса.
2.3. ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ КАНДИДАТУР
Выдвижение кандидатур может осуществляться:
-
посредством самовыдвижения; -
оргкомитетом общеобразовательного учреждения (победитель школьного тура); -
Учебно-методическим центром работников образования городского округа Мытищи или отделом воспитательной работы и дополнительного образования Управления образования администрации городского округа Мытищи.
2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА, ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
Конкурс проводится ежегодно с сентября по февраль.
На Конкурс предоставляются следующие документы:
-
заявка классного руководителя на участие; -
характеристика-представление, подписанная директором общеобразовательного учреждения, заверенная печатью; -
эссе на тему «Мой взгляд на воспитание» (не более 3-х страниц); -
портфолио классного руководителя, в котором отражается позиция педагога, наставника, старшего товарища, лидера, куратора, организатора деятельности детей.
В портфолио входят:
-
описание опыта и системы работы участника, раскрывающее модель совместной деятельности педагога и обучающихся, (не более 15 страниц печатного текста (без приложений) 14 шрифтом Times new Roman с интервалом 1,5 в формате статьи), которое должно содержать:
- цель воспитания, которую ставит перед собой педагог, а также ее обоснование, указывающее на то, что именно побудило педагога поставить именно эту цель;
- направления, формы, способы, приемы, оригинальные идеи и находки, которые использует педагог для достижения поставленной цели, а также их обоснование, указывающее на то, почему выбраны именно они;
- проблемы, с которыми столкнулся педагог в реализации модели воспитания, а также пути (уже осуществленные или только предполагаемые) решения этих проблем;
-
полученные результаты реализации модели воспитания, а также используемые педагогом способы определения этих результатов;
-
приложения, включающие в себе конкретные методические материалы, относящиеся к описываемой автором модели воспитания (например: рабочие планы и программы, алгоритмы деятельности, сценарные разработки, диагностические методики, схемы, таблицы и т.д.);
-
цветная фотография (4х6) участника;
-
компьютерная презентация с изложением лучшего образца собственного опыта педагога.
Примечание:
присланные для экспертизы материалы должны быть представлены на бумажном и электронном носителях (фото, опыт, материалы, презентация).
При оценке учитывается отражение в документах условий, способствующих эффективной воспитательной деятельности:
-
своеобразие, инновационная позиция педагога; -
компетентность педагога в заявленной проблеме; -
содержание деятельности с учетом современных возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов и потребностей, личностного роста и развития; -
опыт в процессе решения задач воспитания; -
аргументированность и факты, подтверждающие результативность внедрения представленного опыта; -
профилактика девиантного поведения.
Этапы проведения конкурса:
1-ый этап: ШКОЛЬНЫЙ – форма определяется самим учреждением. Сроки сентябрь-ноябрь.
2-ой этап: МУНИЦИПАЛЬНЫЙ – окружной этап Конкурса состоит из двух туров: заочного и очного
Первый этап. Заочный тур
Заочный тур Конкурса проводится до 20 ноября 2020 года.
Задачи заочного тура:
-
изучить и оценить поданные материалы победителей первого этапа; -
определить состав участников очного тура.
Участники, не прошедшие заочный тур, к очному не допускаются.
Второй этап. Очный тур
1-ый тур
-
«Творческая самопрезентация», в содержании которой открываются наиболее яркие черты личности участника, способности и увеличения, педагогического кредо классного руководителя. Продолжительность 10 минут, включая вопросы жюри.
-
«Кладовая педагогического мастерства» - презентация опыта воспитательной работы, в ходе которой каждый выступающий классный руководитель должен проявить свою позицию воспитателя, показать и обосновать педагогические ориентиры в работе со школьниками, широкий кругозор, знание теории воспитания, свою индивидуальность и т.д. Время выступления – 15 минут, включая вопросы жюри. Можно использовать видеовставки, продолжительностью не более 3-х минут.
2-ой тур
-
«Классный час» с обучающимися другого образовательного учреждения (тематика в соответствие выбранной номинации). Продолжительность – 30 минут. -
«Родительское собрание» (тематика в соответствие выбранной номинации)
Продолжительность – 20 минут.
Рекомендации по выполнению конкурсных заданий:
Конкурс «Творческая самопрезентация»:
-
в содержании раскрывается наиболее яркие черты личности участника, способности, увеличения, профессиональные и жизненные приоритеты; -
творчески представляется деятельность классного руководителя, его педагогическое кредо, раскрывающие отношение к профессии, к своим воспитанникам и коллегам; -
выступление может быть проиллюстрировано фотографиями, рисунками, поделками, компьютерными технологиями;
Общее количество баллов – 40.
Конкурс «Кладовая педагогического мастерства» (краткое изложение лучшего образца собственного опыта в соответствии с заявленной номинацией), где четко отражается:
-
ведущая идея опыта и его очевидная воспитательная значимость; -
аргументированное объяснение содержания деятельности, нововведение (новизна); -
условия, которые необходимы для системной реализации опыта (методы, средства, технологии, формы взаимодействия, стиль общения); -
результативность деятельности по организации воспитательного процесса; -
неординарность принимаемых педагогических решений в конкретной педагогической ситуации; -
перспективные возможности распространения опыта в практике других воспитателей.
Общее количество баллов – 40.
«Родительское собрание» проводится в соответствии с заявленной темой, которое оценивается по следующим критериям:
-
доступность изложения материалов; -
компетентность классного руководителя; -
умение свободно владеть аудиторией; -
актуальность заявленной темы; -
неординарность и глубина ее представления; -
умение заинтересовать; -
демонстрируемая педагогом культура общения.
Общее количество баллов – 35.
«Классный час» оценивается по следующим критериям:
-
глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения; -
умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; -
умение организовать взаимодействие учащихся между собой; -
умение слушать и понимать позиции учащихся; -
адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них; -
умение включать каждого учащегося в обсуждение.
Максимальное количество баллов – 30.
2.5. ФИНАЛ КОНКУРСА
Финал Конкурса проводится в феврале – марте 2021 г. на окружном празднике «Педагог года-2021».
Победителю присуждается звание «Лучший классный руководитель – 2021».
Лауреаты определяются по следующим номинациям:
-
«За профессиональную компетентность»; -
«За педагогические находки и творчество»; -
«За профессиональное использование компьютерных и медиа - технологий» -
«За любовь к профессии и вдохновение»; -
«За педагогический поиск»; -
«За педагогическое мастерство и артистизм»; -
«За вдохновение и педагогический оптимизм»; -
«За преданность педагогической профессии и самосовершенствование»; -
«За практическую направленность обучения и здоровьесбережение» и др.
Оргкомитет оставляет за собой право изменения наименования номинаций или внесения дополнительных номинаций.