Файл: Конкурса Педагог года 2021.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. УЧАСТНИКИ НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

В номинации Конкурса принимают участие классные руководители 5-11–х классов общеобразовательных учреждений со стажем работы в данном классе не менее 2-х лет, имеющие положительные результаты в организации воспитательной работы и своевременно подавшие заявку в оргкомитет конкурса.

2.3. ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ КАНДИДАТУР

Выдвижение кандидатур может осуществляться:

  • посредством самовыдвижения;

  • оргкомитетом общеобразовательного учреждения (победитель школьного тура);

  • Учебно-методическим центром работников образования городского округа Мытищи или отделом воспитательной работы и дополнительного образования Управления образования администрации городского округа Мытищи.

2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА, ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ

Конкурс проводится ежегодно с сентября по февраль.

На Конкурс предоставляются следующие документы:

  • заявка классного руководителя на участие;

  • характеристика-представление, подписанная директором общеобразовательного учреждения, заверенная печатью;

  • эссе на тему «Мой взгляд на воспитание» (не более 3-х страниц);

  • портфолио классного руководителя, в котором отражается позиция педагога, наставника, старшего товарища, лидера, куратора, организатора деятельности детей.

В портфолио входят:

  • описание опыта и системы работы участника, раскрывающее модель совместной деятельности педагога и обучающихся, (не более 15 страниц печатного текста (без приложений) 14 шрифтом Times new Roman с интервалом 1,5 в формате статьи), которое должно содержать:

- цель воспитания, которую ставит перед собой педагог, а также ее обоснование, указывающее на то, что именно побудило педагога поставить именно эту цель;

- направления, формы, способы, приемы, оригинальные идеи и находки, которые использует педагог для достижения поставленной цели, а также их обоснование, указывающее на то, почему выбраны именно они;

- проблемы, с которыми столкнулся педагог в реализации модели воспитания, а также пути (уже осуществленные или только предполагаемые) решения этих проблем;

  • полученные результаты реализации модели воспитания, а также используемые педагогом способы определения этих результатов;



  • приложения, включающие в себе конкретные методические материалы, относящиеся к описываемой автором модели воспитания (например: рабочие планы и программы, алгоритмы деятельности, сценарные разработки, диагностические методики, схемы, таблицы и т.д.);





  • цветная фотография (4х6) участника;




  • компьютерная презентация с изложением лучшего образца собственного опыта педагога.


Примечание:

присланные для экспертизы материалы должны быть представлены на бумажном и электронном носителях (фото, опыт, материалы, презентация).
При оценке учитывается отражение в документах условий, способствующих эффективной воспитательной деятельности:

  • своеобразие, инновационная позиция педагога;

  • компетентность педагога в заявленной проблеме;

  • содержание деятельности с учетом современных возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов и потребностей, личностного роста и развития;

  • опыт в процессе решения задач воспитания;

  • аргументированность и факты, подтверждающие результативность внедрения представленного опыта;

  • профилактика девиантного поведения.

Этапы проведения конкурса:

1-ый этап: ШКОЛЬНЫЙ – форма определяется самим учреждением. Сроки сентябрь-ноябрь.

2-ой этап: МУНИЦИПАЛЬНЫЙ – окружной этап Конкурса состоит из двух туров: заочного и очного

Первый этап. Заочный тур

Заочный тур Конкурса проводится до 20 ноября 2020 года.

Задачи заочного тура:

  • изучить и оценить поданные материалы победителей первого этапа;

  • определить состав участников очного тура.

Участники, не прошедшие заочный тур, к очному не допускаются.

Второй этап. Очный тур

1-ый тур

  • «Творческая самопрезентация», в содержании которой открываются наиболее яркие черты личности участника, способности и увеличения, педагогического кредо классного руководителя. Продолжительность 10 минут, включая вопросы жюри.



  • «Кладовая педагогического мастерства» - презентация опыта воспитательной работы, в ходе которой каждый выступающий классный руководитель должен проявить свою позицию воспитателя, показать и обосновать педагогические ориентиры в работе со школьниками, широкий кругозор, знание теории воспитания, свою индивидуальность и т.д. Время выступления – 15 минут, включая вопросы жюри. Можно использовать видеовставки, продолжительностью не более 3-х минут.

2-ой тур

  • «Классный час» с обучающимися другого образовательного учреждения (тематика в соответствие выбранной номинации). Продолжительность – 30 минут.

  • «Родительское собрание» (тематика в соответствие выбранной номинации)


Продолжительность – 20 минут.

Рекомендации по выполнению конкурсных заданий:

Конкурс «Творческая самопрезентация»:

  • в содержании раскрывается наиболее яркие черты личности участника, способности, увеличения, профессиональные и жизненные приоритеты;

  • творчески представляется деятельность классного руководителя, его педагогическое кредо, раскрывающие отношение к профессии, к своим воспитанникам и коллегам;

  • выступление может быть проиллюстрировано фотографиями, рисунками, поделками, компьютерными технологиями;

Общее количество баллов – 40.

Конкурс «Кладовая педагогического мастерства» (краткое изложение лучшего образца собственного опыта в соответствии с заявленной номинацией), где четко отражается:

  • ведущая идея опыта и его очевидная воспитательная значимость;

  • аргументированное объяснение содержания деятельности, нововведение (новизна);

  • условия, которые необходимы для системной реализации опыта (методы, средства, технологии, формы взаимодействия, стиль общения);

  • результативность деятельности по организации воспитательного процесса;

  • неординарность принимаемых педагогических решений в конкретной педагогической ситуации;

  • перспективные возможности распространения опыта в практике других воспитателей.

Общее количество баллов – 40.

«Родительское собрание» проводится в соответствии с заявленной темой, которое оценивается по следующим критериям:

  • доступность изложения материалов;

  • компетентность классного руководителя;

  • умение свободно владеть аудиторией;

  • актуальность заявленной темы;

  • неординарность и глубина ее представления;

  • умение заинтересовать;

  • демонстрируемая педагогом культура общения.

Общее количество баллов – 35.
«Классный час» оценивается по следующим критериям:


  • глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;

  • умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

  • умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

  • умение слушать и понимать позиции учащихся;

  • адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;

  • умение включать каждого учащегося в обсуждение.

Максимальное количество баллов – 30.



2.5. ФИНАЛ КОНКУРСА

Финал Конкурса проводится в феврале – марте 2021 г. на окружном празднике «Педагог года-2021».

Победителю присуждается звание «Лучший классный руководитель – 2021».

Лауреаты определяются по следующим номинациям:


  • «За профессиональную компетентность»;

  • «За педагогические находки и творчество»;

  • «За профессиональное использование компьютерных и медиа - технологий»

  • «За любовь к профессии и вдохновение»;

  • «За педагогический поиск»;

  • «За педагогическое мастерство и артистизм»;

  • «За вдохновение и педагогический оптимизм»;

  • «За преданность педагогической профессии и самосовершенствование»;

  • «За практическую направленность обучения и здоровьесбережение» и др.


Оргкомитет оставляет за собой право изменения наименования номинаций или внесения дополнительных номинаций.