Файл: Класс Пресмыкающиеся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Развиты органы обоняния (некоторые ящерицы находят пищу под песком на глубине до 6-8 см). Органы осязания не только кожа, но и язык участвует в этом процессе.

Особый орган змей – термолокатор – позволяет определить направление источника теплового излучения.



Глаза пресмыкающихся от высыхания защищают два века и мигательная перепонка, у змей и гекконов веки срастаются, рептилии их очищают языком.



- размножение. 

Рептилии – раздельнополые животные. Одним из важнейших приспособлений пресмыкающихся к наземному образу жизни является внутреннее оплодотворение. Размножение и развитие происходит на суше. Большинство рептилий откладывают яйца, которые снаружи покрыты защитными оболочками. Яйца крупные, содержат большой запас питательных веществ.

Физкультминутка



IV. Обобщение, первичное закрепление и систематизация знаний.

Решение биологических задач.

  • Ящерицы, змеи, черепахи могут поворачивать голову в сторону, опускать её вниз и поднимать вверх. В связи с чем они могут “вертеть” головой?

  • “И началась охота. Уж смотрел на лягушку немигающим гипнотическим взглядом, а та как околдованная сидела на месте, ожидая своей участи …”. Объясните описанное с биологической точки зрения.

  • “Жало” змеи – правильно ли такое выражение? Ответ поясните.

  • Можно ли ящерицу дёргать за хвост?

Продолжите мысль:

  • Пресмыкающиеся – это удивительные животные, потому что…

  • Они не могут быть другими потому, что….

  • Хорошо быть наблюдательным, любознательным потому что …

Деятельность учащихся – каждая группа ищет ответ на полученную биологическую задачу, затем предлагает свой ответ.

Деятельность учителя – одобряет деятельность учеников.

V. Итоги урока. Рефлексия.


Учитель. Оцените, пожалуйста, деятельность свою и своей группы.

Все понял –    Понял, но не все –    Не понял - 

VI. Домашнее задание.

Изучить § 43.

Выберете задание:

  • подготовьте сообщения о пресмыкающихся, встречающихся в Крыму;

  • составьте кроссворд о пресмыкающихся (10 слов);

  • подготовьте презентацию «Значение рептилий в природе» (до 10 слайдов).