Файл: Протокол 2022 г Руководитель мо С. З. Салиева Согласовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




«Рассмотрено»

на заседании МО Протокол №_______

«____»_____________2022 г Руководитель МО _____________/ С.З. Салиева/


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_________/И.И. Камалова/

«____»_____________2022 г.



«Утверждено»

Директор

__________/ Р.Р. Гаязов/

Приказ №________

от «____»____________2022 г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №4 им. Г. Баруди Высокогорского муниципального района

Республики Татарстан»

Контрольно-измерительный материал

по обществознанию для промежуточной

аттестации обучающихся 6-х классов в форме контрольной работы


2021 - 2022 учебный год

Спецификация

итоговой контрольной работы в рамках внутреннего мониторинга качества образования учащихся по обществознанию в 6 классе
Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности.
Характеристика структуры и содержания контрольно-измерительных материалов для проведения итогового контроля знаний учащихся по обществознанию.

Работа включает 18 заданий и состоит из 3 частей.

Часть 1 содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех.

Часть 2 включает 4 задания базового и повышенного уровня сложности с кратким ответом.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов или записывается слово (словосочетание).

Часть 3 содержит три задания с развернутым ответом базового и повышенного уровня.

Распределение заданий работы по частям и типам заданий: с выбором ответа (ВО), с кратким ответом (КО), с развернутым ответом (РО) и с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом – проводится в таблице №1.

Таблица №1

п/п

Части работы

Число заданий

Тип заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу

1

Часть 1

11

ВО

11

41

2

Часть 2

4

КО

9

33

3

Часть 3

3

РО

7

26




Итого:

18




27

100



Содержание работы определялось в соответствии с целями обучения за курс «Обществознание».
Распределение заданий по основным разделам учебного предмета

обществознание

задания

Тема

Уровень сложности задания (базовый –Б, повышенный -П)

Оценка в баллах

Часть 1

1

Человек в социальном измерении.

Б

1

2

Человек в социальном измерении.

Б

1

3

Человек в социальном измерении.

Б

1

4

Человек в социальном измерении.

Б

1

5

Человек в социальном измерении.

Б

1

6

Человек среди людей.

Б

1

7

Человек среди людей.

Б

1

8

Человек среди людей.

Б

1

9

Человек среди людей.

Б

1

10

Нравственные основы жизни.

Б

1

11

Нравственные основы жизни.

Б

1

Часть 2

12

Человек в социальном измерении

Б

1

13

Человек в социальном измерении.

Б

1

14

Человек среди людей.

П

2

15

Человек в социальном измерении, человек среди людей, нравственные основы жизни

П

5

Часть 3

16

Общество, в котором мы живём.

Б

2

17

Человек в социальном измерении.

П

3

18.1

Человек в социальном измерении.

Б

1

18.2

Человек в социальном измерении, нравственные основы жизни.

П

1




В работе проверяются следующие умения и виды деятельности:

1. Описывать основные социальные объекты, человека как социально-деятельное существо.

2. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

3. Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм.

4. Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

5. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.

Время выполнения работы – 45 минут
Критерии оценивания работы и заданий в работе.

Оценивание заданий первой части.

За верное выполнение каждого задания 1-11 выставляется по 1 баллу. Если указаны два и более ответов (в том числе и правильный), неверный ответ или ответ отсутствует - 0 балов.

Оценивание заданий 2 части.

За верное выполнение заданий 12-13 выставляется по 1 баллу. Если указан неверный ответ или ответ отсутствует - 0 балов.

За верное выполнение заданий 14-15 выставляется по 2 балла. Выполнение задания с одной ошибкой или неполное выполнение задания – 1 балл. Неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Оценивание заданий третьей части.

За верное выполнение задания 16 выставляется 2 балла. Выполнение задания с одной ошибкой или неполное выполнение задания – 1 балл. Неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Задание 17 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа. Раскрыт смысл понятия и составлено указанное количество предложений, содержащих информацию о заданном понятии - 3балла.

Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о заданном понятии -2 балла

Смысл понятия не раскрыт, ответ неверный- 0 баллов.

Задание 18 содержит два вопроса. Каждый вопрос оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа. Если дан правильный ответ на вопрос – 1 балл. Неверный ответ на вопрос – 0 баллов.
Ключ для проверки работы


задания

Верный ответ, вариант 1

Верный ответ, вариант 2

Часть 1

1

3

4

2

3

4

3

3

1

4

4

3

5

3

3

6

1

1

7

4

2

8

2

4

9

1

2

10

1

3

11

3

1

Часть 2

12

22313

2341

13

деловые

результат

14

134

235

15







15.1

нет

да

15.2

да

да

15.3

да

нет

15.4

нет

нет

15.5

да

да

Часть 3

16

4265

3246

17

Задание с развернутым ответом. Вариант ответа: Потребность – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.

Ученые выделяют биологические, социальные, духовные потребности.

К биологическим потребностям относят потребности в пище, воде, тепле, дыхании.

Задание с развернутым ответом. Вариант ответа: Деятельность – способ отношения к миру, характерный только для людей.

К основным видам деятельности относят – игру, учение, труд, общение.

Игра – это свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию, ради удовольствия от самого процесса.

18

Задание с развернутым ответом

Задание с развернутым ответом



Шкала оценивания работы


Количество баллов

Оценка

Уровень сформированности УУД

22-27

5

высокий

16-21

4

повышенный

10-15

3

базовый

0-9

2

низкий


80% - от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60% - оценка «4»

40% - оценка «3»

0-40% - оценка «2»


Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс, 1 вариант

Инструкция по выполнению работы.
На выполнение итоговой работы по обществознанию в 6 классе отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей, содержащих 18 заданий.

Часть 1 содержит 11 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.

Часть 2 включает 4 задания с выбором нескольких верных ответов, задания на соответствие или заполнение пропуска термина в предложении. Ответом является последовательность цифр или слово (словосочетание).

Часть 3 содержит задания, на которые следует дать развернутый ответ.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему заданию. Если после выполнения всей работы у вас остается время, то можно вернуться к пропущенному заданию.
Часть 1

1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:

1) индивид 2) индивидуальность 3) личность 4) инстинкт

2. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.

Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

3. К видам деятельности человека относится:

1) сон 2) прием пищи 3) учеба 4) отдых

4. Общение с друзьями является для человека

1) биологической потребностью 3) интеллектуальной потребностью

2) духовной потребностью 4) социальной потребностью

5. Верны ли суждения о труде?

А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.

Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.


1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Для деловых межличностных отношений характерно

1) обязательное соблюдение формальностей 2) дружеское расположение

3) незнакомство с собеседниками 4) разнообразие форм и видов общения

7. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как

1) скромность и незаметность 3) высокомерие и гордость

2) стеснительность 4) собранность и организованность

8. К средствам общения можно отнести

1) сознание 2) речь 3) мышление 4) мировоззрение

9. Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с

1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны

2) поиском уступок с каждой стороны

3) односторонними уступками

4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта

10. Золотое правило морали гласит

1) ко всем людям относись как к самому себе 3) живи для себя

2) дели людей на друзей и врагов 4) выучи все правила поведения

11. Верны ли суждения о чувстве страха?

А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.

Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Часть 2

12. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.

ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) стремление к общению с 1) социальные

друзьями 2) духовные

Б) любовь к чтению 3) биологические

В) желание носить теплую одежду

Г) желание сделать карьеру

Д) потребность во вкусной пище

13. Дополните схему.

М ежличностные отношения






Личные

Ответ:___________

14. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.

2. Подросток грубо ответил на замечания мамы.

3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки.

4.Солдат поднялся в атаку.