Файл: Протокол 2022 г Руководитель мо С. З. Салиева Согласовано.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Рассмотрено» на заседании МО Протокол №_______ «____»_____________2022 г Руководитель МО _____________/ С.З. Салиева/ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________/И.И. Камалова/ «____»_____________2022 г. | «Утверждено» Директор __________/ Р.Р. Гаязов/ Приказ №________ от «____»____________2022 г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №4 им. Г. Баруди Высокогорского муниципального района
Республики Татарстан»
Контрольно-измерительный материал
по обществознанию для промежуточной
аттестации обучающихся 6-х классов в форме контрольной работы
2021 - 2022 учебный год
Спецификация
итоговой контрольной работы в рамках внутреннего мониторинга качества образования учащихся по обществознанию в 6 классе
Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности.
Характеристика структуры и содержания контрольно-измерительных материалов для проведения итогового контроля знаний учащихся по обществознанию.
Работа включает 18 заданий и состоит из 3 частей.
Часть 1 содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех.
Часть 2 включает 4 задания базового и повышенного уровня сложности с кратким ответом.
В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов или записывается слово (словосочетание).
Часть 3 содержит три задания с развернутым ответом базового и повышенного уровня.
Распределение заданий работы по частям и типам заданий: с выбором ответа (ВО), с кратким ответом (КО), с развернутым ответом (РО) и с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом – проводится в таблице №1.
Таблица №1
№ п/п | Части работы | Число заданий | Тип заданий | Максимальный первичный балл | % максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу |
1 | Часть 1 | 11 | ВО | 11 | 41 |
2 | Часть 2 | 4 | КО | 9 | 33 |
3 | Часть 3 | 3 | РО | 7 | 26 |
| Итого: | 18 | | 27 | 100 |
Содержание работы определялось в соответствии с целями обучения за курс «Обществознание».
Распределение заданий по основным разделам учебного предмета
обществознание
№ задания | Тема | Уровень сложности задания (базовый –Б, повышенный -П) | Оценка в баллах |
Часть 1 | |||
1 | Человек в социальном измерении. | Б | 1 |
2 | Человек в социальном измерении. | Б | 1 |
3 | Человек в социальном измерении. | Б | 1 |
4 | Человек в социальном измерении. | Б | 1 |
5 | Человек в социальном измерении. | Б | 1 |
6 | Человек среди людей. | Б | 1 |
7 | Человек среди людей. | Б | 1 |
8 | Человек среди людей. | Б | 1 |
9 | Человек среди людей. | Б | 1 |
10 | Нравственные основы жизни. | Б | 1 |
11 | Нравственные основы жизни. | Б | 1 |
Часть 2 | |||
12 | Человек в социальном измерении | Б | 1 |
13 | Человек в социальном измерении. | Б | 1 |
14 | Человек среди людей. | П | 2 |
15 | Человек в социальном измерении, человек среди людей, нравственные основы жизни | П | 5 |
Часть 3 | |||
16 | Общество, в котором мы живём. | Б | 2 |
17 | Человек в социальном измерении. | П | 3 |
18.1 | Человек в социальном измерении. | Б | 1 |
18.2 | Человек в социальном измерении, нравственные основы жизни. | П | 1 |
В работе проверяются следующие умения и виды деятельности:
1. Описывать основные социальные объекты, человека как социально-деятельное существо.
2. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.
3. Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм.
4. Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.
5. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.
Время выполнения работы – 45 минут
Критерии оценивания работы и заданий в работе.
Оценивание заданий первой части.
За верное выполнение каждого задания 1-11 выставляется по 1 баллу. Если указаны два и более ответов (в том числе и правильный), неверный ответ или ответ отсутствует - 0 балов.
Оценивание заданий 2 части.
За верное выполнение заданий 12-13 выставляется по 1 баллу. Если указан неверный ответ или ответ отсутствует - 0 балов.
За верное выполнение заданий 14-15 выставляется по 2 балла. Выполнение задания с одной ошибкой или неполное выполнение задания – 1 балл. Неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
Оценивание заданий третьей части.
За верное выполнение задания 16 выставляется 2 балла. Выполнение задания с одной ошибкой или неполное выполнение задания – 1 балл. Неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
Задание 17 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа. Раскрыт смысл понятия и составлено указанное количество предложений, содержащих информацию о заданном понятии - 3балла.
Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о заданном понятии -2 балла
Смысл понятия не раскрыт, ответ неверный- 0 баллов.
Задание 18 содержит два вопроса. Каждый вопрос оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа. Если дан правильный ответ на вопрос – 1 балл. Неверный ответ на вопрос – 0 баллов.
Ключ для проверки работы
№ задания | Верный ответ, вариант 1 | Верный ответ, вариант 2 |
Часть 1 | ||
1 | 3 | 4 |
2 | 3 | 4 |
3 | 3 | 1 |
4 | 4 | 3 |
5 | 3 | 3 |
6 | 1 | 1 |
7 | 4 | 2 |
8 | 2 | 4 |
9 | 1 | 2 |
10 | 1 | 3 |
11 | 3 | 1 |
Часть 2 | ||
12 | 22313 | 2341 |
13 | деловые | результат |
14 | 134 | 235 |
15 | | |
15.1 | нет | да |
15.2 | да | да |
15.3 | да | нет |
15.4 | нет | нет |
15.5 | да | да |
Часть 3 | ||
16 | 4265 | 3246 |
17 | Задание с развернутым ответом. Вариант ответа: Потребность – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности. Ученые выделяют биологические, социальные, духовные потребности. К биологическим потребностям относят потребности в пище, воде, тепле, дыхании. | Задание с развернутым ответом. Вариант ответа: Деятельность – способ отношения к миру, характерный только для людей. К основным видам деятельности относят – игру, учение, труд, общение. Игра – это свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию, ради удовольствия от самого процесса. |
18 | Задание с развернутым ответом | Задание с развернутым ответом |
Шкала оценивания работы
Количество баллов | Оценка | Уровень сформированности УУД |
22-27 | 5 | высокий |
16-21 | 4 | повышенный |
10-15 | 3 | базовый |
0-9 | 2 | низкий |
80% - от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60% - оценка «4»
40% - оценка «3»
0-40% - оценка «2»
Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс, 1 вариант
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение итоговой работы по обществознанию в 6 классе отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей, содержащих 18 заданий.
Часть 1 содержит 11 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.
Часть 2 включает 4 задания с выбором нескольких верных ответов, задания на соответствие или заполнение пропуска термина в предложении. Ответом является последовательность цифр или слово (словосочетание).
Часть 3 содержит задания, на которые следует дать развернутый ответ.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему заданию. Если после выполнения всей работы у вас остается время, то можно вернуться к пропущенному заданию.
Часть 1
1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
1) индивид 2) индивидуальность 3) личность 4) инстинкт
2. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.
Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.
3. К видам деятельности человека относится:
1) сон 2) прием пищи 3) учеба 4) отдых
4. Общение с друзьями является для человека
1) биологической потребностью 3) интеллектуальной потребностью
2) духовной потребностью 4) социальной потребностью
5. Верны ли суждения о труде?
А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.
Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Для деловых межличностных отношений характерно
1) обязательное соблюдение формальностей 2) дружеское расположение
3) незнакомство с собеседниками 4) разнообразие форм и видов общения
7. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как
1) скромность и незаметность 3) высокомерие и гордость
2) стеснительность 4) собранность и организованность
8. К средствам общения можно отнести
1) сознание 2) речь 3) мышление 4) мировоззрение
9. Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с
1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны
2) поиском уступок с каждой стороны
3) односторонними уступками
4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта
10. Золотое правило морали гласит
1) ко всем людям относись как к самому себе 3) живи для себя
2) дели людей на друзей и врагов 4) выучи все правила поведения
11. Верны ли суждения о чувстве страха?
А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.
Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Часть 2
12. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.
ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) стремление к общению с 1) социальные
друзьями 2) духовные
Б) любовь к чтению 3) биологические
В) желание носить теплую одежду
Г) желание сделать карьеру
Д) потребность во вкусной пище
13. Дополните схему.
М ежличностные отношения |
… | Личные |
Ответ:___________
14. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.
2. Подросток грубо ответил на замечания мамы.
3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки.
4.Солдат поднялся в атаку.