Файл: Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы являются приложением к Положению О выпускной квалификационной работе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Министерство здравоохранения Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, КОЛЛЕДЖ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

2018
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы являются приложением к Положению «О выпускной квалификационной работе» в ФГБОУ ВО ОМГМУ, КОЛЛЕДЖ МИНЗДРАВА РОССИИ, Рекомендации предназначены для студентов, работающих над выпускной квалификационной работой. При оформлении выпускной квалификационной работы студенту рекомендуется использовать электронную версию указания, так как приложения к ним являются готовой структурой, которую следует наполнить собственным содержанием.

Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ для преподавателей и студентов колледжа – Омск, ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет», 2018

Составители:

Говорова И.А., заведующая отделением «Сестринское дело», О.П. Чернакова, начальник учебно-методического отдела ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» Минздрава России, преподаватель высшей квалификационной категории, А.В. Трохова, методист ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» Минздрава России.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

4

I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫПУСКОНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

6




    1. Общие положения

6




1.2 Выбор и формулирование темы дипломной работы

9

II

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

11




2.1 Основные этапы выполнения дипломной работы

11




2.2 Подбор литературы для написания дипломной работы

12




2.3 Основные структурные элементы дипломной работы

16




2.4 Основная часть работы

28




2.5 Заключение

32




2.6 Библиографический список

33




2.7 Приложение

34




2.8 Общий объем ВКР

35

III

ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

35




3.1 Требования к оформлению текстовой части дипломной работы

35




3.2 Требования к оформлению графической части дипломной работы

37

IV

ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

43

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

48

ПРИЛОЖЕНИЯ

49


ВВЕДЕНИЕ

Важным условием эффективности реформ медицинской отрасли в России является создание системы обеспечения и управления качеством профессиональной деятельности в практическом здравоохранении, а также подготовки квалифицированных специалистов.

В связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов на заключительном этапе обучения предусматривается подготовка выпускной (дипломной) квалификационной работы для определения соответствия выпускника квалификационной характеристике.

В соответствии с разработанными «Федеральными государственными образовательными стандартами» по укрупненной группе специальностей, «Методическими материалами по укрупненной группе специальностей СПО «Здравоохранение» Всероссийского учебно-научно-методического центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Министерства здравоохранения Российской Федерации, «Положением об итоговой аттестации выпускников колледжа», «Положением о выпускной (дипломной) квалификационной работе» государственная итоговая аттестация выпускников СПО проводится в виде защиты выпускной (дипломной) квалификационной работы.

В колледже ОмГМУ утверждены требования, регламентирующие порядок и правила выполнения выпускной (дипломной) квалификационной работы на заключительном этапе обучения студентов по укрупненной группе специальностей СПО «Здравоохранение». Дипломная работа выпускника должна представлять собой законченное исследование по актуальным проблемам в здравоохранении, которая самостоятельно выполняется студентом под руководством научного руководителя.

Защита дипломной работы входит в структуру государственной итоговой аттестации и является ее заключительным этапом. В ходе защиты дипломной работы государственной аттестационной комиссией определяется квалификационная зрелость – соответствие уровня подготовки выпускника требованиям федерального государственного образовательного стандарта по укрупненной группе специальностей СПО «Здравоохранение», на основе чего присваивается квалификация. Защита дипломной работы позволяет оценить вклад студента в здравоохранение в целом, поскольку исследования, представленные в дипломной работе, считаются методом получения достоверных сведений, указывающих пути решения поставленных задач.

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

1.1 Общие положения

1.1.1. Выпускная (дипломная) квалификационная работа (далее ВКР или дипломная работа) студента, обучающегося по укрупненной группе специальностей СПО «Здравоохранение» является заключительным этапом государственной итоговой аттестации.



1.1.2.Дипломная работа, представляет собой исследование, в котором на основании изучения и обобщения современных проблем здравоохранения предлагается самостоятельное решение определенных задач.

1.1.3.Цели выполнения студентом дипломной работы:

  • совершенствование умения применять систематизированные знания и практические навыки по избранной специальности при решении частных научно-исследовательских или практических задач;

  • дальнейшее развитие умения анализировать, обобщать, логически излагать материал, формулировать выводы и предложения при решении разрабатываемых в дипломной работе вопросов;

  • повышение готовности к самостоятельной исследовательской работе.

1.1.4. Основные требования к выполнению дипломной работы:

  • целевая направленность;

  • четкость построения;

  • соответствие содержания работы ее названию, целям и задачам;

  • логическая последовательность изложения материала;

  • глубина исследования и полнота освещения вопросов;

  • убедительность аргументации;

  • краткость и точность формулировок;

  • доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

  • грамотное оформление.

1.1.5. В ходе подготовки дипломной работы каждому студенту назначается руководитель. Руководителями ВКР являются преподаватели профессиональных модулей по ФГОС. Руководитель ВКР вместе со студентом составляет план-задание по подготовке работы и календарный график ее выполнения.

Руководитель ВКР:

  • рекомендует студенту основную литературу, справочные материалы и другие источники информации по теме;

  • оказывает студенту помощь в разработке календарного графика на весь период выполнения ВКР;

  • помогает организовать рабочее место;

  • проводит систематические консультации;

  • проверяет выполнение работы по частям и в целом.

1.1.6. Для выполнения ВКР студентам-выпускникам предоставляется время согласно учебного плана образовательного учреждения, утвержденного директором колледжа.

Студент в период выполнения ВКР:

  • работает над темой самостоятельно;

  • планирует ежедневный объем работ;

  • в определенные руководителем сроки отчитывается о выполнении проделанной работы;

  • при выполнении эксперимента в условиях практического здравоохранения соблюдает этику и деонтологию поведения с пациентом и правила техники безопасности;

  • самостоятельно пишет и оформляет ВКР;

  • отвечает за принятые в ВКР решения и достоверность полученных результатов.


1.1.7. Базой для написания дипломной работы являются нормативно-правовые документы (источники), теоретические и методические материалы по выбранной теме.

1.1.8. В процессе выполнения дипломной работы проводятся индивидуальные консультации. На консультациях даются конкретные указания по преодолению встретившихся затруднений с отражением схематических решений типовых примеров. Консультации должны помогать развитию максимальной самостоятельности в работе, ее планомерности, продуманности и обоснованности. Руководитель не должен давать готовых решений или советов, а путем постановки наводящих вопросов и указания дополнительной литературы, помогать студенту-дипломнику, понять допущенные им ошибки, найти правильный путь к решению возникших проблем. Следует подчеркнуть, что руководитель должен давать свои указания лишь после того, как будет убежден, что дипломник достаточно ознакомлен с данным вопросом и понял сущность последнего.

1.1.9. Ознакомившись с основными требованиями, предъявляемыми к дипломной работе и приступая к её выполнению, студент обязан:

  • провести анализ основной литературы по теме дипломной работы и оформить его в виде обзора с обобщениями, сопоставлением и оценкой точек зрения различных авторов;

  • применить методики исследования, адекватные поставленной цели и задачам;

  • собрать и проанализировать репрезентативный материал;

  • на основе изучения литературы и анализа полученных данных сделать выводы и подготовить практические рекомендации, а при необходимости - рассчитать их возможную эффективность и определить пути внедрения;

  • оформить результаты в виде дипломной работы.

1.1.10. Содержание дипломной работы характеризует достигнутый уровень подготовки специалиста, умеющего самостоятельно работать с литературой, владеющего современными методами необходимыми для проведения исследовательского или экспериментального этапов дипломной работы.

1.1.11. Процедура защиты ВКР проводится на заседании государственной аттестационной комиссии (ГАК), с участием не менее двух третей ее состава.
1.2 Выбор и формулирование темы дипломной работы

1.2.1.Темы ВКР определяются ЦМК на специальностях колледжа и утверждаются ректором образовательного учреждения. Студенту может предоставляться право выбора темы ВКР в порядке, установленном «Положением о выпускной квалификационной работе», в том числе предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Для подготовки ВКР студенту назначается руководитель. При необходимости наряду с руководителем назначается консультант.


1.2.2. Руководителями ВКР назначаются преподаватели ЦМК, имеющие достаточный опыт научной и педагогической работы, представители практического здравоохранения и фармации, а также научные сотрудники академии.

1.2.3. Темы ВКР обсуждаются на педагогических советах специальностей, рассматриваются на Методическом Совете колледжа, оформляются распоряжением директора и утверждаются ректором.

1.2.4. Примерный перечень тем дипломных работ представлен в Приложении 1 настоящих методических указаний. Студентам предоставляется право выбора темы ВКР из числа рекомендуемых. Студент может предложить свою тему с необходимым обоснованием ее разработки.

1.2.5. Выбор и уточнение темы – нередко продолжительный и нелегкий процесс. Во время обсуждения темы дипломной работы на специальностях колледжа проводится индивидуальная беседа со студентом. В ходе этой беседы руководитель студента-дипломника определяют степень подготовленности последнего к выполнению данного задания, рекомендует ему необходимую литературу и материалы, дают консультацию о порядке выполнения задания. В результате этой беседы может быть уточнена или выбрана студентом другая тема работы.

Тема дипломной работы должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Отвечать актуальным задачам теоретической и практической подготовки будущего специалиста в сфере здравоохранения и фармации.

  2. Учитывать проблемность (неочевидность решений, необходимость поиска в теории, преодоление трудностей на практике) в здравоохранении и фармации.

  3. Учитывать практическую значимость, перспективность для здравоохранения и фармации.

  4. Носить исследовательский или экспериментальный характер.

  5. Учитывать опыт и заинтересованность исследователя (личная выстраданность, сопричастность).

1.2.6. Тема и содержание ВКР могут быть развитием и продолжением ранее выполненных студентом курсовых работ.

1. 2.7. Не рекомендуется выбирать одну и ту же тему двум и более студентам, даже проходящим преддипломную практику в различных медицинских и фармацевтических организациях. В случае совпадения тем дипломников ими могут быть освещены разные аспекты одной и той же проблемы.

1.2.8. Выбранная тема утверждается в установленном порядке. Изменение темы ВКР возможно ректором образовательного учреждения по представлению заведующего отделением не позднее середины второго семестра.
II СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

2.1. Основными этапами выполнения дипломной работы являются: