Файл: Протокол 2022 г Руководитель мо С. З. Салиева Согласовано.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
15.Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями:
1) Социальная сфера связана с образованием, наукой и религией.
2) Культура - это все то, что создано человечеством.
3) В современном обществе большая часть населения живет в городах.
4) Манеры - это нормы, установленные церковью для верующих людей.
5) Санкции - это способы порицания и поощрения.
Часть 3.
16. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«_________» (А) произошло от слова «общий» в значении «совместный», «коллективный», «сплоченный». Оно обозначает прежде всего формы ___________ (Б) людей, их совместной жизни и деятельности.
В современном мире обществом называют народ, ___________(В), страну. Эти понятия следует различать: «страна» - географическое понятие, «государство» - политическое, а «общество» - ____________ (Г).
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) культура 2) объединение 3) племя
4) общество 5) социальное 6) государство
17. Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.
18. Прочитайте внимательно текст и выполните следующие задания:
Академик Андрей Дмитриевич Сахаров (1921—1989)- выдающийся ученый-физик и выдающийся правозащитник, которого знают и глубоко уважают во всем мире.
За свои открытия и изобретения он был удостоен такого количества наград, что их трудно перечислить. Даже звание Героя Труда ему присваивали трижды. Но самой дорогой наградой, по его же словам, была для него Нобелевская премия мира, которую он получил как правозащитник.
Одним из первых он понял, какую опасность представляет собой ядерное оружие, и решительно выступил против дальнейшего его производства. Не прерывая своей научной деятельности, Андрей Дмитриевич посвящает себя защите прав человека, невинно пострадавших людей. После смерти его стали называть Совестью Народа.
1. Можно ли назвать академика Сахарова добрым человеком? Почему ты так думаешь?
2. Почему Андрея Дмитриевича Сахарова называли Совестью Народа?
Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс, 2 вариант
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение итоговой работы по обществознанию в 6 классе отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей, содержащих 18 заданий.
Часть 1 содержит 11 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.
Часть 2 включает 4 задания с выбором нескольких верных ответов, задания на соответствие или заполнение пропуска термина в предложении. Ответом является последовательность цифр или слово (словосочетание).
Часть 3 содержит задания, на которые следует дать развернутый ответ.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему заданию. Если после выполнения всей работы у вас остается время, то можно вернуться к пропущенному заданию.
Часть 1
1. Вершиной человеческих качеств психологи называют
1) деятельность 2) индивидуальность 3) общение 4) личность
2. Верны ли суждения о познании мира?
А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности.
Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных передач.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?
1) осознанность действий 3) подчинение инстинктам
2) достижение результата 4) забота о потомстве
4. К биологическим потребностям человека относится потребность в
1) труде 2) общении 3) отдыхе 4) познании
5. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе?
А. Жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека.
Б. Каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Межличностные отношения – это
1) особые связи человека с окружающими людьми 2) контакты человека с домашними любимцами
3) работа со справочной системой Яндекс 4) монолог артиста, произнесенный на сцене.
7. Совокупность правил поведения, принятых в данной социальной группе - это
1) законы государства 3) нормы религии
2) групповые нормы 4) общечеловеческие ценности
8.
Столкновение нескольких участников общения, каждый из которых отстаивает свою позицию - это
1) общение 2) коммуникация 3) диалог 4) конфликт
9. Найдите в предполагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта, и запишите его номер.
1) сотрудничество 2) агрессия 3) компромисс 4) приспособление
10. Верны ли следующие суждения о смелости?
А. Смелость противостоит трусости.
Б. Смелыми не рождаются, а становятся.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
11. Огородничество, земледелие, скотоводство - это явления, присущие обществу:
1) аграрному 2) индустриальному 3)информационному
Часть 2
12. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции , данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Игра | 1. Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата |
Б.Общение | 2. Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых |
В.Учение | 3. Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям |
Г.Труд | 4. Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений |
13. Дополните схему.
Д еятельность |
Цель | Средства | Действия | …. |
Ответ:___________
14. Найдите в приведенном списке формальные группы.
1) семья
2) учебный класс
3) парламент
4) группа друзей
5) политическая партия
15. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями
:
1) Общество состоит из различных социальных групп.
2) Нравственные нормы основаны на представлениях людей о добре и зле.
3) Взрослые дети не обязаны заботиться о своих престарелых родителях.
4) Политическая сфера связана с образованием, наукой и религией.
5) Духовный мир человека – формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей.
Часть 3.
16. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Человек, общество и ___________ (А) взаимосвязаны между собой. В обществе под природой понимают ____________(Б) среду обитания человека. Природа дает человеку ___________(В) для удовлетворения его потребностей. Научно - техническая революция в ХХ веке привела к нарушению естественной среды обитания человека и назреванию _____________(Г) кризиса.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) культура 2) естественная 3) природа
4) ресурсы 5) совместный 6) экологический
1 7. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.
18. Прочитайте внимательно текст и выполните следующие задания:
Одиннадцатилетним мальчиком Жан Франсуа Шампольон (1790—1832)впервые увидел древнеегипетские надписи и понял, что их расшифровка станет делом всей его жизни. Он изучал древнюю историю и древние языки.
После многолетней работы над надписью на Розеттском камне. Шампольон нашел ключ к прочтению иероглифического письма древних египтян. Уже в семнадцать лет он сделал свой первый доклад о Древнем Египте на заседании научного общества. Но главное событие в его жизни произошло спустя 15 лет: он открыл метод прочтения древнеегипетской письменности.
Шампольон возглавил археологическую экспедицию в Египет, собравшую множество памятников. Он изучал египетские памятники на территории Франции, а также Италии. Затем Шампольон стал хранителем египетской коллекции Лувра, возглавил кафедру египтологии в Коллеж де Франс. Он составил первый словарь египетского языка и первую «Египетскую грамматику».
1.Что заставляло Шампольона действовать? Можно ли сказать, что дешифровка древнеегипетского письма стала для него жизненно важной потребностью?
2. Представь, что ему не удалось бы достичь намеченного. Как это повлияло бы на его жизнь?