ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 5. Изучение торгово-технологического оборудования на предприятии
-
Изучить виды торгово-технологического оборудования на предприятии торговли. Мерчендайзинговый подход к выбору оборудования для торгового зала. -
Ознакомиться с размещением оборудования на предприятии в соответствии с технологиями мерчендайзинга. Планировка оборудования в торговом зале с позиции мерчендайзинга.
Тема 6. Анализ выкладки товаров
-
Изучить особенности выкладки товаров на предприятии торговли. Основные принципы выкладки товара: обзор, доступность, опрятность, заполненность полок, привлекательность упаковки, распределение приоритетных мест и т.д. Провести анализ основных способов выкладки товаров на предприятии. Выкладка корпоративным блоком. Правила расположения товара: приоритетные полки, ротация товара, высота полок, основные марки и т.д. Место товаров в торговом зале: где, как и с чем выставлять. -
Выкладка товаров на прилавках: влияние длины и ширины прилавка на выкладку. Выкладка на стеллажах: образование «холодных», «горячих» и «нейтральных» зон по длине стеллажа. -
Специальная выкладка: массовые выкладки, многотоварные выкладки, с применением тележек, в корзинках. -
Особенности выкладки отдельных групп продовольственных (гастрономия, бакалея, молочные, замороженные, мясные, алкогольные товары, сельскохозяйственная продукция) и непродовольственных товаров (одежные, обувные, парфюмерно-косметические товары, ювелирные изделия и часы) в соответствии с принципами мерчендайзинга.
Тема 7. Изучение основных методов продажи товаров на предприятии
-Определение мотивов покупок, совершаемых покупателями на предприятии торговли.
-
Изучение импульсивной покупка и принципов выбора товара покупателем. Типы покупательского поведения. Виды покупок. Метод импульсивных покупок. -
Изучение особенности продажи товаров по «Методу АВС». Формирование групп товаров «А», «В», «С» по общим признакам. Определение границ отделов и размещение товаров по статусу и роли в мерчендайзинговом процессе.
Тема 8. Изучение атмосферы торгового предприятия
-
Изучение атмосфера магазина и факторов, влияющие на нее. Определить составляющие атмосферы торгового предприятия. Влияние факторов на посетителей магазина.
ЛИТЕРАТУРА
Нормативная документация:
-
«О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 -
«О качестве и безопасности пищевых продуктов» ФЗ-29 от 02.01.2005 -
«О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 -
«О техническом регулировании», № 184-ФЗ от 27.12.2002 с измен. и дополн. -
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 27.07.2006 -
ГОСТ Р 51074-03 «Продукты пищевые. Информация для потребителей»
Основная литература:
-
Балаева С.И. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. Учебное пособие «Дашков и К», 2011 г. -
Балаева С.И., Блиева М.В., Дзахмишева И.Ш., Алагирова Р.М. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров. Дашков и Ко, 2010 г. -
Вилкова С.А. Экспертиза потребительских товаров. Учебник. Дашков и Ко, 2010 г. -
Голубенко О.А. Новопавловская В.П. Носова Т.С. Товароведение непродовольственных товаров. Альфа-М, Инфра-М, 2011г. -
Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник-5-е изд., перер. И ДОП.-(«Профессиональное образование»). М-.; Форум, 496 с, 2010 -
Дзахмишева И.Ш. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров. «Дашков и К», 2011 г. -
Драмшева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. М.:Экономика, 2010
Дополнительная литература:
-
Агбаш В.Л., Елизарова В.Ф. Товароведение непродовольственных товаров М.: Экономика, 1989 г. -
Блекберн К. Микробиологическая порча пищевых продуктов. Пер. с англ. СПб: Профессия, 2008. -
Гончарова В.Н. Товароведение пищевых продуктов. М.: Экономика, 2008 -
Горфункель И.И., Кононова В.С., Крайнюков В.Д., Товароведение мясных, рыбных, молочных и жировых товаров. - М.: Экономика, 1985. -
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005.