Файл: Учебной практики (вид практики) пм. 04.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 5. Изучение торгово-технологического оборудования на предприятии

  • Изучить виды торгово-технологического оборудования на предприятии торговли. Мерчендайзинговый подход к выбору оборудования для торгового зала.

  • Ознакомиться с размещением оборудования на предприятии в соответствии с технологиями мерчендайзинга. Планировка оборудования в торговом зале с позиции мерчендайзинга.

Тема 6. Анализ выкладки товаров

  • Изучить особенности выкладки товаров на предприятии торговли. Основные принципы выкладки товара: обзор, доступность, опрятность, заполненность полок, привлекательность упаковки, распределение приоритетных мест и т.д. Провести анализ основных способов выкладки товаров на предприятии. Выкладка корпоративным блоком. Правила расположения товара: приоритетные полки, ротация товара, высота полок, основные марки и т.д. Место товаров в торговом зале: где, как и с чем выставлять.

  • Выкладка товаров на прилавках: влияние длины и ширины прилавка на выкладку. Выкладка на стеллажах: образование «холодных», «горячих» и «нейтральных» зон по длине стеллажа.

  • Специальная выкладка: массовые выкладки, многотоварные выкладки, с применением тележек, в корзинках.

  • Особенности выкладки отдельных групп продовольственных (гастрономия, бакалея, молочные, замороженные, мясные, алкогольные товары, сельскохозяйственная продукция) и непродовольственных товаров (одежные, обувные, парфюмерно-косметические товары, ювелирные изделия и часы) в соответствии с принципами мерчендайзинга.

Тема 7. Изучение основных методов продажи товаров на предприятии

-Определение мотивов покупок, совершаемых покупателями на предприятии торговли.

  • Изучение импульсивной покупка и принципов выбора товара покупателем. Типы покупательского поведения. Виды покупок. Метод импульсивных покупок.

  • Изучение особенности продажи товаров по «Методу АВС». Формирование групп товаров «А», «В», «С» по общим признакам. Определение границ отделов и размещение товаров по статусу и роли в мерчендайзинговом процессе.

Тема 8. Изучение атмосферы торгового предприятия


  • Изучение атмосфера магазина и факторов, влияющие на нее. Определить составляющие атмосферы торгового предприятия. Влияние факторов на посетителей магазина.

ЛИТЕРАТУРА

Нормативная документация:

  • «О защите конкуренции» 135-ФЗ от 26.07.2006

  • «О качестве и безопасности пищевых продуктов» ФЗ-29 от 02.01.2005

  • «О рекламе» 38-ФЗ от 13.03.2006

  • «О техническом регулировании», 184-ФЗ от 27.12.2002 с измен. и дополн.

  • «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 149-ФЗ от 27.07.2006

  • ГОСТ Р 51074-03 «Продукты пищевые. Информация для потребителей»

Основная литература:

  • Балаева С.И. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. Учебное пособие «Дашков и К», 2011 г.

  • Балаева С.И., Блиева М.В., Дзахмишева И.Ш., Алагирова Р.М. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров. Дашков и Ко, 2010 г.

  • Вилкова С.А. Экспертиза потребительских товаров. Учебник. Дашков и Ко, 2010 г.

  • Голубенко О.А. Новопавловская В.П. Носова Т.С. Товароведение непродовольственных товаров. Альфа-М, Инфра-М, 2011г.

  • Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник-5-е изд., перер. И ДОП.-(«Профессиональное образование»). М-.; Форум, 496 с, 2010

  • Дзахмишева И.Ш. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров. «Дашков и К», 2011 г.

  • Драмшева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. М.:Экономика, 2010

Дополнительная литература:

  • Агбаш В.Л., Елизарова В.Ф. Товароведение непродовольственных товаров М.: Экономика, 1989 г.

  • Блекберн К. Микробиологическая порча пищевых продуктов. Пер. с англ. СПб: Профессия, 2008.

  • Гончарова В.Н. Товароведение пищевых продуктов. М.: Экономика, 2008

  • Горфункель И.И., Кононова В.С., Крайнюков В.Д., Товароведение мясных, рыбных, молочных и жировых товаров. - М.: Экономика, 1985.

  • Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005.