Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Джорж Гэллапа – политтехнолог и его новая технология опроса, предсказала победу Франклина Рузвельда, основанная на прикладной статистики. Оказалась надежнее результатов голосования, так как некоторые граждане не ходят на выборы. Как оказалось, волю народа не всегда можно измерить голосованием. В настоящее время тенденция в опросах – стремительный рост «Не ответов». Провалы прогнозов, основанные на общественном мнении. Это связано с тем, что люди не хотят быть представлены, участвовать в выборах – сегодня это позиция большинства.
Заключение
В данном реферате было рассмотрено такое сложное понятие как социальное Общественное Мнение. Дано понятие ОМ, рассмотрены этапы становления института ОМ, структура, функции, методы. На основании проделанной работы можно сделать вывод, что методы ОМ сегодня радикально меняются начиная с салонов в 18 веке, где рождалось публичное мнение до изучения сегодня поведение людей в социальных сетеях. Идёт переосмысление самого понятия ОМ – это уже не сумма индивидов, как было у Гэлапа, а то, что возникает в коммуникации. Какие же перспективы опросов ОМ. Всё больше распространение получает Нейромаркетинг – люди в интернете оставляют много цифровых следов. Акцент смещается с мнением на поведение.
На основании достижения человечества возникает идея Глобального ОМ. Интернет- глобален. Проблема барьера в виде различных иностранных языков общения уже решается информационными технологиями. Средствами интернета можно проводить глобальные опросы. Экология, климат – глобальные темы объединяют все страны мира. Это сильно сдвигает методологии и методы опроса замещаются методами интеллектуальным анализом текста, изображений, видео контента. Социальные сети вводит цензуру.
Происходит сегментация общественных мнений. ОМ может быть огромное множество по одному и тому же вопросу, и не обязательно оно должно быть в единственном числе. Его можно разделить на сегменты. Наука находится на пороге появления новых методов ОМ, основанных на IT технологии. Эффективны поисковые запросы в изучении ОМ. Кроме положительных тенденций развития есть и негативные – манипуляция общественным мнением. Военная операция 2022 России на Украине наглядно показало, как средствами СМИ происходит манипуляция общественное мнение в интересах определенных групп людей.
Список использованной литератур
-
Управление общественным мнением : учебное пособие для вузов / В. А. Франц. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 133 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08047-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. с. 39 — URL: https://urait.ru/bcode/493657/p.39 (дата обращения: 18.12.2022). -
Социологические проблемы изучения общественного мнения : учебное пособие для вузов / О. А. Кажанов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 208 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09757-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. с. 74 — URL: https://urait.ru/bcode/517065/p.74 (дата обращения: 18.12.2022). -
Реклама и опросы общественного мнения в США в 2 ч. Часть 2. Научные опросы общественного мнения : монография / Б. З. Докторов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 308 с. — (Открытая наука). — ISBN 978-5-534-11847-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. с. 37 — URL: https://urait.ru/bcode/515698/p.37 (дата обращения: 18.12.2022). -
https://www.youtube.com/watch?v=I6h1ibS6FzE -
https://www.youtube.com/watch?v=6flJoLf_Nk0