Файл: Программа по учебному предмету Технология включает пояснительную.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||
Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА | ||||||||||
1.1. | Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров | 0.5 | 0 | 0.5 | 05.09.2022 | рассматривать возможности использования, применения изучаемых материалов при изготовлении изделий, предметов быта и др. людьми разных профессий; понимать особенности технологии изготовления изделий, выделять детали изделия, основу, определять способ изготовления под руководством учителя; | Практическая работа; Тестирование; | https://www.uchportal.ru/load/46 | ||
1.2. | Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии | 1 | 0 | 1 | 13.09.2022 | формировать общее понятие об изучаемых материалах, их происхождение, разнообразие и основные свойства, понимать отличие материалов от инструментов и приспособлений; рассматривать возможности использования, применения изучаемых материалов при изготовлении изделий, предметов быта и др. людьми разных профессий; | Практическая работа; | https://www.uchportal.ru/load/46 | ||
1.3. | Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы | 0.5 | 0 | 0.5 | 21.09.2022 | подготавливать рабочее место в зависимости от вида работы. Рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; поддерживать порядок во время работы; убирать рабочее место по окончании работы под руководством учителя; изучать важность подготовки, организации, уборки рабочего места, поддержания порядка людьми разных профессий; | Устный опрос; Практическая работа. Устный опрос; | https://www.uchportal.ru/load/46 | ||
1.4. | Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания | 2 | 0 | 2 | 29.09.2022 04.10.2022 | знакомиться с профессиями, связанными с изучаемыми материалами и производствами; приводить примеры традиций и праздников народов России, ремёсел, обычаев и производств, связанных с изучаемыми материалами и производствами; | Практическая работа; Тестирование; | https://uchi.ru/ | ||
1.5. | Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи | 2 | 0 | 2 | 10.10.2022 | приводить примеры традиций и праздников народов России, ремёсел, обычаев и производств, связанных с изучаемыми материалами и производствами; | Практическая работа; Тестирование; | https://uchi.ru/ | ||
Итого по модулю | 6 | | ||||||||
Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ |
2.1. | Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий | 1 | 0 | 1 | 18.10.2022 | под руководством учителя анализировать конструкцию изделия, обсуждать варианты изготовления изделия, выполнять основные технологические операции ручной обработки материалов: разметку деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборку изделия и отделку изделия или его деталей по заданному образцу; планировать свою деятельность с опорой на предложенный план в учебнике, рабочей тетради; выполнять рациональную разметку (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке) сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему; выполнять выделение деталей способами обрывания, вырезания; выполнять сборку изделия с помощью клея и другими способами; выполнять отделку изделия или его деталей (окрашивание, аппликация и др.); | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Практическая работа; | https://uchi.ru/ |
2.2. | Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей | 1 | 0 | 1 | 26.10.2022 | рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы; анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения; иметь общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции; изготавливать изделия с использованием осваиваемых технологий; под руководством учителя собирать плоскостную модель, объяснять способ сборки изделия; | Практическая работа; Тестирование; | https://uchi.ru/ |
2.3. | Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему | 1 | 0 | 1 | 05.11.2022 | под руководством учителя наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету, толщине, прочности. Осваивать отдельные приёмы работы с бумагой (сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание, резание бумаги ножницами и др.), правила безопасной работы, правила разметки деталей (экономия материала, аккуратность); читать простые графические схемы изготовления изделия и выполнять изделие по заданной схеме под руководством учителя; | Практическая работа; | https://uchi.ru/ |
2.4. | Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий) | 0.5 | 0 | 0.5 | 09.11.2022 | читать простые графические схемы изготовления изделия и выполнять изделие по заданной схеме под руководством учителя; | Практическая работа; | https://uchi.ru/ |
2.5. | Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги | 0.5 | 0 | 0.5 | 17.11.2022 | планировать свою деятельность с опорой на предложенный план в учебнике, рабочей тетради; | Практическая работа; Тестирование; | https://uchi.ru/ |
2.6. | Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем | 1 | 0 | 1 | 23.11.2022 | изготавливать изделия с использованием осваиваемых технологий; | Практическая работа; Тестирование; | https://uchi.ru/ |
2.7. | Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.) | 1 | 1 | 0 | 29.11.2022 | изготавливать изделия с использованием осваиваемых технологий; | Контрольная работа; | https://uchi.ru/ |
2.8. | Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий | 1 | 0 | 1 | 02.12.2022 | под руководством учителя анализировать конструкцию изделия, обсуждать варианты изготовления изделия, выполнять основные технологические операции ручной обработки материалов: разметку деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборку изделия и отделку изделия или его деталей по заданному образцу; | Практическая работа; Тестирование; | https://uchi.ru/ |
2.9. | Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. | 1 | 0 | 1 | 08.12.2022 | под руководством учителя наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету, толщине, прочности. Осваивать отдельные приёмы работы с бумагой (сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание, резание бумаги ножницами и др.), правила безопасной работы, правила разметки деталей (экономия материала, аккуратность); | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://uchi.ru/ |
2.10 | Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон | 1 | 1 | 0 | 14.12.2022 | соблюдать технику безопасной работы инструментами и приспособлениями; применять правила безопасной и аккуратной работы ножницами, клеем; определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон и др.), использовать их в практической работе; | Контрольная работа; | http://school-collection.edu.ru/ |
2.11. | Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). | 1 | 0 | 1 | 21.12.2022 | Использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при отделке изделия или его деталей; | Практическая работа; Тестирование; | http://school-collection.edu.ru/ |
2.12. | Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы | 1 | 0 | 1 | 26.12.2022 | Использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при отделке изделия или его деталей; Рассматривать и анализировать образцы, варианты выполнения изделий, природные формы — прообразы изготавливаемых изделий; | Практическая работа; | http://school-collection.edu.ru/ |
2.13. | Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки) | 1 | 0 | 1 | 12.01.2023 | Сравнивать и классифицировать собранные природные материалы по их видам (листья, ветки, камни и др.); Объяснять свой выбор природного материала для выполнения изделий; Осознавать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; | Устный опрос; Практическая работа. Самооценка с использованием "Оценочного листа"; | http://school-collection.edu.ru/ |
2.14. | Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей | 1 | 0 | 1 | 17.01.2023 | Отбирать природный материал в соответствии с выполняемым изделием; | Практическая работа; | http://school-collection.edu.ru/ |
2.15. | Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах | 0.5 | 0 | 0.5 | 25.01.2023 | Знать виды ниток (швейные, мулине), их назначение; Исследовать строение (переплетение нитей) и общие свойства нескольких видов тканей (сминаемость, прочность), сравнивать виды тканей между собой и с бумагой; | Практическая работа; Тестирование; | http://school-collection.edu.ru/ |
2.16. | Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.) | 0.5 | 0 | 0.5 | 02.02.2023 | Определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (игла, ножницы, напёрсток, булавка, пяльцы), использовать в практической работе иглу, булавки, ножницы; | Практическая работа; | http://school-collection.edu.ru/ |
2.17. | Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка | 0.5 | 0 | 0.5 | 09.02.2023 | Выполнять подготовку нитки и иглы к работе: завязывание узелка, использование приёмов отмеривания нитки для шитья, вдевание нитки в иглу; Знать понятия «игла — швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок», понимать назначение иглы; Использовать приём осыпания края ткани, выполнять прямую строчку стежков и варианты строчки прямого стежка (перевивы «змейка», «волна», «цепочка»). Понимать назначение изученных строчек (отделка, соединение деталей); | Практическая работа; Тестирование; | http://school-collection.edu.ru/ | ||
2.18. | Использование дополнительных отделочных материалов | 0.5 | 0 | 0.5 | 15.02.2023 | Использовать приём осыпания края ткани, выполнять прямую строчку стежков и варианты строчки прямого стежка (перевивы «змейка», «волна», «цепочка»). Понимать назначение изученных строчек (отделка, соединение деталей); Узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Практическая работа; | http://school-collection.edu.ru/ | ||
Итого по модулю | 15 | | ||||||||
Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ | ||||||||||
3.1. | Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания | 3 | 1 | 2 | 23.02.2023 | Изготавливать простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.), по модели (на плоскости), рисунку; | Контрольная работа; | http://school-collection.edu.ru/ | ||
3.2. | Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции | 1 | 0 | 1 | 02.03.2023 | Иметь общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимном расположении в общей конструкции; анализировать конструкции образцов изделий, выделять основные и дополнительные детали конструкции, называть их форму и способ соединения; анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме; | Практическая работа; | http://school-collection.edu.ru/ | ||
3.3. | Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов | 2 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Использовать в работе осваиваемые способы соединения деталей в изделиях из разных материалов; Определять порядок действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбирать способ работы с опорой на учебник или рабочую тетрадь в зависимости от требуемого результата/замысла; | Практическая работа; | http://school-collection.edu.ru/ | ||
3.4. | Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку | 1 | 0 | 1 | 14.03.2023 | Использовать в работе осваиваемые способы соединения деталей в изделиях из разных материалов; Определять порядок действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбирать способ работы с опорой на учебник или рабочую тетрадь в зависимости от требуемого результата/замысла; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | http://school-collection.edu.ru/ | ||
3.5. | Конструирование по модели (на плоскости) | 1 | 0 | 1 | 20.03.2023 | Иметь общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимном расположении в общей конструкции; анализировать конструкции образцов изделий, выделять основные и дополнительные детали конструкции, называть их форму и способ соединения; анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме; Изготавливать простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.), по модели (на плоскости), рисунку; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | http://school-collection.edu.ru/ |
3.6. | Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/замысла | 2 | 0 | 2 | 14.04.2023 | Определять порядок действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбирать способ работы с опорой на учебник или рабочую тетрадь в зависимости от требуемого результата/замысла; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Практическая работа; | http://school-collection.edu.ru/ | ||||
Итого по модулю | 10 | | ||||||||||
Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | ||||||||||||
4.1. | Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях | 1 | 0 | 1 | 12.05.2023 | Анализировать готовые материалы, представленные учителем на информационных носителях; Выполнять простейшие преобразования информации (например, перевод текстовой информации в рисуночную и/или табличную форму); | Практическая работа; Тестирование; | http://school-collection.edu.ru/ | ||||
4.2. | Информация. Виды информации | 1 | 0 | 1 | 25.05.2023 | Анализировать готовые материалы, представленные учителем на информационных носителях; Выполнять простейшие преобразования информации (например, перевод текстовой информации в рисуночную и/или табличную форму); | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Устный опрос; Практическая работа; | http://school-collection.edu.ru/ | ||||
Итого по модулю | 2 | | ||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 3 | 28 | |