Файл: Ответы на промежуточную аттестацию (1 час).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ответы на промежуточную аттестацию (1 час)

16 марта

2,5K прочитали

1. Вставьте пропущенное слово в определение.
Отчуждение – это процесс превращения ученика в (..........) для достижения чуждых ему целей учителя, школы, который заключается в разрыве ценностей-ожиданий ученика и условий его образовательной деятельности в школе.

a) субъект
b) объект
c) средство

2. Исключите лишнее. Отчуждение учащегося от учебы проявляется:

a) в формально-ролевом характере взаимодействия учитель –ученик
b) в разрыве ценностей, связанных с образовательными ожиданиями ученика, и условий его образовательной деятельности в школе
c) в формализации профессиональной позиции учителя
d) в продуктивной коммуникации
(Я выбрала ответ b, но это не верно.)

3. Дополните определение.

Вставьте в определение последовательно компоненты самоопределения. Самоопределение школьников представляет собой путь от осознания собственных потребностей (...№1...) через понимание собственных возможностей (...№2...) к соотнесению потребностей и способностей с реальной ситуацией (...№3...). Реальная ситуация, правильно понятая, дает представление о возможности удовлетворения потребностей и делает их разумными (...№4...), побуждая к принятию решения и действию.

№1. есть/могу/должно быть/хочу
№2. есть/могу /должно быть/хочу
№3. есть /могу/должно быть/хочу
№4. есть/могу/должно быть /хочу

4. Выберите правильный термин.
Взаимосвязанная совокупность теоретических положений, характеризующих современные научные представления о путях (методологии) решения в предметном обучении учебно-познавательных и учебно-практических задач – это:

a) преемственность
b) методическая система
c) педагогическая система
d) нелинейность

5. Исключите лишнее.
Основные характеристики персонификации обучения:

a) нелинейность построения процесса обучения
b) продуктивность коммуникации учитель – ученик
c) событийность в образовательном процессе
d) алгоритмичность процесса обучения

6. Как называется целенаправленный процесс содействия образованию и развитию человека, осуществляемый путем адаптации культурного опыта человечества в культурный опыт ученика, воспитанника в специально организованных педагогических условиях?


a) Социализация
b) Творческий процесс
c) Процесс самореализации
d) Педагогический процесс
f) Воспитание

7. Универсальной характеристикой педагогического процесса ученые определяют

a) Педагогическое воздействие
b) Педагогическое взаимодействие
c) Содержание учебного процесса
d) Деятельность педагога
f) Деятельность ученика

8. Системообразующим фактором педагогического процесса в логике системно-динамического подхода выступает его цель, а основной единицей педагогического процесса является:

a) Система научных знаний
b) Педагогическая задача
c) Ученик
d) Учитель
f) Образовательная среда

9. Выберите вариант ответа, раскрывающий содержание обучения

a) Будущий результат деятельности, на который направлены усилия педагога и учащегося в процессе обучения.
b) Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть.
c) Путь, способ достижения целей и задач обучения.
d) Предметная поддержка учебного процесса.
f) Степень реализации намеченной цели, конечные следствия учебного процесса.

10. Назовите основные элементы целостного педагогического процесса:

a) Структура, направление, содержание
b) Цель, ход урока, наглядность
c) Цель, задачи, содержание, формы, методы, результат
d) Учебный предмет, ученик, учитель
f) Тема урока, цель, ход урока, проверка знаний

11. Укажите факторы, определяющие эффективность педагогического процесса:

a) Коммуникативная культура ученика
b) Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
c) Уровень развития ученического коллектива
d) Учет социокультурных условий
f) Внутренняя и внешняя активность учителя

12. Эффективность воспитания обусловлена признанием личности как ценности и соответствующей организации системы воспитательных воздействий, взаимодействий и активной деятельности человека. Укажите принципы, осуществляющие данную закономерность воспитания:

a) Принцип деятельностного подхода в воспитании


b) Принцип целостного подхода в воспитании
c) Принцип единства воспитательных воздействий семьи, коллектива
d) Принцип единства воспитания, обучения и развития
f) Принцип опоры на положительное в человеке

13. Что задает общую направленность целей воспитания?

a) Закономерности педагогического процесса
b) Социальный заказ общества
c) Общественное развитие
d) Законы природы
f) Запросы родителей обучающихся

14. Какие педагогические категории не включает в себя образование?

a) Обучение
b) Управление
c) Воспитание
d) Познание
f) Развитие

15. При работе с гербом СССР особое внимание необходимо уделить:

a) Изучению цветовой гаммы.
b) Выявлению идеологических установок, заложенных в гербе.
c) Детальному описанию изображения герба.
d) Изучению документов, изданных в период существования герба.