Файл: Занятие для обучающихся спо по теме Языки и культура народов России единство в разнообразии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
духовной безопасности личности, умения им противодействовать.
2. Основная часть.
2.1 Сообщение о понятиях «ценности» и «ценностные ориентации».
Ценности имеют две формы существования: социальную, т.е. представлены в общественном сознании в виде идеалов, норм, законодательных предписаний, правил, и индивидуальную – в виде понимания и принятия этих идеалов и норм, в форме смыслов, мотивов, жизненных целей людей. Задача воспитания – обеспечить адекватное понимание и принятие ценности, превращение ее в жизненный неотъемлемый принцип жизнедеятельности человека.
2.2 Выбор форм и методов проводимого внеурочного занятия: беседа; занятие предполагает использование видеоролика, групповых и интерактивных заданий, анализ информации, ответы на вопросы, диалог.
2.3 Основные условия и закономерности формирования ценностных представлений личности.
Способы педагогического сопровождения развития ценностных ориентаций обучающихся СПО меняются по мере их взросления, социализации. Потребность в самоутверждении, признании со стороны окружающих – лейтмотив развития личности в юношеском возрасте. Ценностные ориентации на этом возрастном этапе выстраиваются в систему и обретают форму направленности личности. Признаком нормальной социализации юноши становится его автономность: ему не нужно напоминать о ценностях, он сам не желает отступать от своих принципов. Эти новообразования требуют уважительного отношения со стороны классного руководителя без попыток манипуляции молодыми людьми.
2.4 Примеры из материалов «Разговоры о важном».
В качестве примера можно привести занятие к Дню народного единства на тему «Мы едины – мы одна страна!». Доминирующим при этом является воспитание ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к ее науке, искусству, спорту, научным технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа. Нельзя оставить без внимания любовь к природе, к истории Отечества, уважение к его государственным органам, к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
У обучающихся помимо патриотических ценностей важно формировать и семейные ценности. Для этого можно провести занятие в рамках изучения темы «День отца» на портале в рамках программы «Разговоры о важном» для обучающихся СПО по теме: «Отчество – от слова Отец». Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи; дружба.
В рамках формирования семейных ценностей, формирования исторической памяти и преемственности поколений с обучающимися СПО можно провести занятие по теме: «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?» в рамках мероприятия «День пожилых людей». Цель занятия: формировать традиционные семейные ценности и уважительное отношение к людям старшего поколения; воспитывать нравственные качества личности (доброту, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь), способствовать преемственности в семейном воспитании и признанию достоинств жизненного опыта.
В рамках проведения внеурочного занятия для обучающихся СПО по теме: «Языки и культура народов России: единство в разнообразии». Цель которого сформировать у обучающихся представления о важности сохранения и развития культурного наследия и языкового разнообразия многонационального народа Российской Федерации, чувства гордости за культуру нашей страны. Это занятие позволит сформировать у обучающихся СПО следующие ценности: историческая память и преемственность поколений, единство народов России, патриотизм, любовь к Родине.
3. Подведение итогов выступления. Самое главное в «Разговорах о важном» - это избежать формализма и фальши, тогда студенты вступают в диалог, слушают, смотрят. Формирование у подрастающего поколения традиционных российских ценностей и защита граждан России от насаждаемых чуждых для российского общества системы идей и ценностей - основа воспитательной работы в СПО.
4. Проверка работы по представленным критериям. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Критерии оценивания:
Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении:
Интерпретация результатов:
Вывод: набрано 5 баллов – разработанный короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении позволяет сделать вывод о высокой готовности к использованию в практической деятельности классного руководителя материалов «Разговоров о важном» с целью формирования ценностных
2. Основная часть.
2.1 Сообщение о понятиях «ценности» и «ценностные ориентации».
Ценности имеют две формы существования: социальную, т.е. представлены в общественном сознании в виде идеалов, норм, законодательных предписаний, правил, и индивидуальную – в виде понимания и принятия этих идеалов и норм, в форме смыслов, мотивов, жизненных целей людей. Задача воспитания – обеспечить адекватное понимание и принятие ценности, превращение ее в жизненный неотъемлемый принцип жизнедеятельности человека.
2.2 Выбор форм и методов проводимого внеурочного занятия: беседа; занятие предполагает использование видеоролика, групповых и интерактивных заданий, анализ информации, ответы на вопросы, диалог.
2.3 Основные условия и закономерности формирования ценностных представлений личности.
Способы педагогического сопровождения развития ценностных ориентаций обучающихся СПО меняются по мере их взросления, социализации. Потребность в самоутверждении, признании со стороны окружающих – лейтмотив развития личности в юношеском возрасте. Ценностные ориентации на этом возрастном этапе выстраиваются в систему и обретают форму направленности личности. Признаком нормальной социализации юноши становится его автономность: ему не нужно напоминать о ценностях, он сам не желает отступать от своих принципов. Эти новообразования требуют уважительного отношения со стороны классного руководителя без попыток манипуляции молодыми людьми.
2.4 Примеры из материалов «Разговоры о важном».
В качестве примера можно привести занятие к Дню народного единства на тему «Мы едины – мы одна страна!». Доминирующим при этом является воспитание ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к ее науке, искусству, спорту, научным технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа. Нельзя оставить без внимания любовь к природе, к истории Отечества, уважение к его государственным органам, к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
У обучающихся помимо патриотических ценностей важно формировать и семейные ценности. Для этого можно провести занятие в рамках изучения темы «День отца» на портале в рамках программы «Разговоры о важном» для обучающихся СПО по теме: «Отчество – от слова Отец». Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи; дружба.
В рамках формирования семейных ценностей, формирования исторической памяти и преемственности поколений с обучающимися СПО можно провести занятие по теме: «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?» в рамках мероприятия «День пожилых людей». Цель занятия: формировать традиционные семейные ценности и уважительное отношение к людям старшего поколения; воспитывать нравственные качества личности (доброту, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь), способствовать преемственности в семейном воспитании и признанию достоинств жизненного опыта.
В рамках проведения внеурочного занятия для обучающихся СПО по теме: «Языки и культура народов России: единство в разнообразии». Цель которого сформировать у обучающихся представления о важности сохранения и развития культурного наследия и языкового разнообразия многонационального народа Российской Федерации, чувства гордости за культуру нашей страны. Это занятие позволит сформировать у обучающихся СПО следующие ценности: историческая память и преемственность поколений, единство народов России, патриотизм, любовь к Родине.
3. Подведение итогов выступления. Самое главное в «Разговорах о важном» - это избежать формализма и фальши, тогда студенты вступают в диалог, слушают, смотрят. Формирование у подрастающего поколения традиционных российских ценностей и защита граждан России от насаждаемых чуждых для российского общества системы идей и ценностей - основа воспитательной работы в СПО.
4. Проверка работы по представленным критериям. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Критерии оценивания:
Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении:
Критерий оценивания | Баллы |
Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении содержит информацию о развиваемых ценностных ориентациях | 1/0 |
Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении имеет понятную структуру | 1/0 |
Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении дает представление о выборе форм и методов проводимого внеурочного занятия | 1/0 |
Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении учитывает основные условия и закономерности формирования ценностных представлений личности | 1/0 |
Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении содержит примеры из материалов «Разговоров о важном» | 1/0 |
Интерпретация результатов:
0–2 балла | Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении позволяет сделать вывод о базовой готовности к использованию в практической деятельности классного руководителя материалов «Разговоров о важном» с целью формирования ценностных ориентаций |
3-4 баллов | Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении позволяет сделать вывод о средней готовности к использованию в практической деятельности классного руководителя материалов «Разговоров о важном» с целью формирования ценностных ориентаций |
5 баллов | Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении позволяет сделать вывод о высокой готовности к использованию в практической деятельности классного руководителя материалов «Разговоров о важном» с целью формирования ценностных ориентаций |
Вывод: набрано 5 баллов – разработанный короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении позволяет сделать вывод о высокой готовности к использованию в практической деятельности классного руководителя материалов «Разговоров о важном» с целью формирования ценностных