Файл: Занятие для обучающихся спо по теме Языки и культура народов России единство в разнообразии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
духовной безопасности личности, умения им противодействовать.

2. Основная часть.

2.1 Сообщение о понятиях «ценности» и «ценностные ориентации».

Ценности имеют две формы существования: социальную,  т.е. представлены в общественном сознании в виде идеалов, норм, законодательных предписаний, правил, и индивидуальную – в виде понимания и принятия этих идеалов и норм, в форме смыслов, мотивов, жизненных целей людей. Задача воспитания – обеспечить адекватное понимание и принятие ценности, превращение ее в жизненный неотъемлемый принцип жизнедеятельности человека.

2.2 Выбор форм и методов проводимого внеурочного занятия: беседа; занятие предполагает использование видеоролика, групповых и интерактивных заданий, анализ информации, ответы на вопросы, диалог.

2.3 Основные условия и закономерности формирования ценностных представлений личности.

Способы педагогического сопровождения развития ценностных ориентаций обучающихся СПО меняются по мере их взросления, социализации. Потребность в самоутверждении, признании со стороны окружающих – лейтмотив развития личности в юношеском возрасте. Ценностные ориентации на этом возрастном этапе выстраиваются в систему и обретают форму направленности личности. Признаком нормальной социализации юноши становится его автономность: ему не нужно напоминать о ценностях, он сам не желает отступать от своих принципов. Эти новообразования требуют уважительного отношения со стороны классного руководителя без попыток манипуляции молодыми людьми.

2.4 Примеры из материалов «Разговоры о важном».

В качестве примера можно привести занятие к Дню народного единства на тему «Мы едины – мы одна страна!». Доминирующим при этом является воспитание ценностного отношения к достижениям своей Родины – России,  к ее науке, искусству, спорту, научным технологиям, боевым подвигам  и трудовым достижениям народа. Нельзя оставить без внимания любовь  к природе, к истории Отечества, уважение к его государственным органам,  к символам России, государственным праздникам, историческому  и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

У обучающихся помимо патриотических ценностей важно формировать и семейные ценности. Для этого можно провести занятие в рамках изучения темы «День отца» на портале  в рамках программы «Разговоры о важном» для обучающихся СПО по теме: «Отчество – от слова Отец». Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи; дружба.


В рамках формирования семейных ценностей, формирования исторической памяти и преемственности поколений с обучающимися СПО можно провести занятие  по теме: «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?» в рамках мероприятия «День пожилых людей». Цель занятия: формировать традиционные семейные ценности и уважительное отношение к людям старшего поколения; воспитывать нравственные качества личности (доброту, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь), способствовать преемственности в семейном воспитании и признанию достоинств жизненного опыта.

В рамках проведения внеурочного занятия для обучающихся СПО по теме: «Языки и культура народов России: единство в разнообразии». Цель которого сформировать  у обучающихся представления о важности сохранения и развития культурного наследия и языкового разнообразия многонационального народа Российской Федерации, чувства гордости за культуру нашей страны. Это занятие позволит сформировать у обучающихся СПО следующие ценности: историческая память и преемственность поколений, единство народов России, патриотизм, любовь к Родине.

3. Подведение итогов выступления. Самое главное в «Разговорах о важном» - это избежать формализма и фальши, тогда студенты вступают в диалог, слушают, смотрят. Формирование у подрастающего поколения традиционных российских ценностей и защита граждан России от насаждаемых чуждых для российского общества системы идей и ценностей - основа воспитательной работы в СПО.

4. Проверка работы по представленным критериям. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.

Критерии оценивания:

Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении:

Критерий оценивания

Баллы

Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении содержит информацию о развиваемых ценностных ориентациях

1/0

Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении имеет понятную структуру

1/0

Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении дает представление о выборе форм и методов проводимого внеурочного занятия

1/0

Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении учитывает основные условия и закономерности формирования ценностных представлений личности

1/0

Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении содержит примеры из материалов «Разговоров о важном»

1/0


Интерпретация результатов:

0–2 балла

Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении позволяет сделать вывод о базовой готовности к использованию в практической деятельности классного руководителя материалов «Разговоров о важном» с целью формирования ценностных ориентаций

3-4 баллов

Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении позволяет сделать вывод о средней готовности к использованию в практической деятельности классного руководителя материалов «Разговоров о важном» с целью формирования ценностных ориентаций

5 баллов

Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении позволяет сделать вывод о высокой готовности к использованию в практической деятельности классного руководителя материалов «Разговоров о важном» с целью формирования ценностных ориентаций

 

Вывод: набрано 5 баллов – разработанный короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении позволяет сделать вывод о высокой готовности к использованию в практической деятельности классного руководителя материалов «Разговоров о важном» с целью формирования ценностных