Файл: Я будущий избиратель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



«МБОУ СОШ с. Крутое »

Название сочинения: «Я – будущий избиратель»

Выполнила: ученица 9 «б» класса

Гражданином быть активным

Не ленивым, не пассивным.

Нам ведь жить и нам решать,

Кто нами будет управлять.

«Мы выбираем, нас выбирают…» - гласят строки из песни известного кинофильма «Большая перемена». Действительно, проблема выбора встает перед нами с малых лет. Мы выбираем, с кем нам подружиться, какие книжки читать, какое хобби выбрать. Из этих крох складывается дальнейший жизненный путь, каждый даже самый пустяшный на первый взгляд, выбор накладывает свой отпечаток. С возрастом многообразие выбора только расширяется. Выбор профессии, образования, семьи, места жительства и многое другое. Но самый важный и сложный выбор, на мой взгляд, это политический выбор, так как именно от него зависит наше будущее, а значит и жизнь каждого из нас.

Выборы - это элемент демократической процедуры, способ формирования органов государственной власти и местного самоуправления. В выборах в нашей стране может участвовать гражданин, достигший 18 летнего возраста. Это есть активное избирательное право. В законе о выборах провозглашены принципы избирательного права: право всеобщее, равное, прямое, при тайном голосовании. Эти принципы имеют руководящее значение при проведении выборов в органы государственной власти и местного самоуправления. Конфуций говорил: « Управление государством зависит от подбора мудрых людей». И он прав, нам не все равно, какие политики придут к власти. От выбора большинства зависит состав парламента, и, соответственно, его законодательная деятельность. От того, какие законы принимаются, какие сферы жизнедеятельности поддерживаются, зависит благополучная жизнь и безопасность каждого гражданина. Еще более значимыми являются выборы президента страны. С этим согласится, думаю, каждый. Будущее страны целиком зависит от личности главы государства. Насколько интересы государства и своего народа важны для него. Еще Петр I говорил: «… что ему (Петру) жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего, что сражаетесь не за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество». В его словах ярко расставлены приоритеты как для главы государства, так и для его народа. Ни больше, ни меньше. Только в таком единстве у государства есть возможность дальнейшего развития и процветания. И если избранный
нами президент будет иметь такие качества, то и проблемы, которые есть у нас, как и у любого другого государства, будут решаться. Сегодня в нашей стране происходит много изменений. Мы видим сильную армию, строительство дорог, детских садов и школ, обустройство наших городов. Это, конечно, очень хорошо. Но есть и серьезные проблемы, связанные, например, с медициной. Хорошее оснащение у нас в крупных городах, а в провинции, тем более в сельской местности этого оборудования нет. Не хватает врачей, работников среднего персонала. Мы не можем говорить в нашей стране о доступном здравоохранении. Очень много частных медучреждений, а работа в них желает быть лучше. О работе здравоохранения говорит большое количество аптек и аптечных киосков. Значит, у нас в них потребность возрастает. А почему? Ответ лежит в работе, наверно, медучреждений. О работе медучреждений должны говорить снижение уровня смертности и заболеваемости, рост продолжительности жизни. Надо пересмотреть организацию здравоохранения именно в малых городах и селах.

Стране нужны не только здоровые, но и, конечно, образованные люди. Много слышу о том, что сегодня образование плохое, и я могу с этим согласиться, глядя на себя и своих ровесников. У нас такое огромное количество письменных работ, это конкурсы всевозможные, олимпиады, ВПР и ГИА и все это письменные работы. Может именно в этом проблема нашей плохой речи, а не в гаджетах, как говорят нам взрослые. Не вижу я и необходимости в ОГЭ в 9 классе, если результаты не требуются для дальнейшего поступления, тогда зачем мы сдаем экзамены? Можно проводить контрольные работы, составленные одинаково для всех учеников, и по ним увидеть качество наших знаний. И еще, много слышу о советской системе образования (я, правда, мало что знаю о ней), что она одна из самых сильных систем и что в отдельных странах сегодня этой системой пользуются. Почему мы ее не используем, а идем по западным образцам. К примеру, Япония в конце 19 века, следуя стандарту европейского образования, не отказалась от своих традиций. И это дало результаты. Ведь можно объединить отечественную и европейскую системы, привести к современным потребностям.

И третий, не менее важный, на мой взгляд, вопрос. Это молодежная политика. В маленьких городах и селах зачастую отсутствуют спортивные и досуговые центры. Подросткам негде проводить свободное время, мы сами ищем пути времяпрепровождения, а отсюда рост курящей и пьющей молодежи. Поэтому необходимо больше бесплатных спортивных секций, музыкальных и танцевальных кружков,

доступных для каждого подростка, независимо от места жительства. Эта проблема решается, но не так быстро, как хотелось бы. Например, у нас в селе построили современный дом культуры, а вот ребятам из соседнего села пойти некуда.

Еще одна проблема - отношение к труду. Если труд превратил, образно выражаясь « обезьяну в человека», то почему сегодня происходит его деградация? По Конституции РФ у нас труд - это право, а не обязанность. Каждый сам решает, трудиться ему или нет. И вот отсюда целая армия бездельников, которые не знают, чем им заняться. А если бы при сохранении всех остальных социально-экономических прав гражданин обязан был трудиться, у него меньше бы оставалось времени на всякую ерунду.

Решением этих проблем занимается власть, которую мы выбираем. Поэтому так важно к вопросу выборов подходить серьезно и ответственно каждому гражданину нашей страны.

Очень многие люди добровольно отказываются от своего избирательного права, отмахиваются от него, как от назойливой мухи, со словами: «Мой голос все равно ничего не решит». А потом с упоением ругают власть за то, что ему наступили на ногу в автобусе. Только вот необходимо помнить: «Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют». Да и нелогично это. Каждый из нас хочет сам выбирать, что ему поесть, как одеваться. Почему же столько людей равнодушны к тому, кто стоит «у штурвала»?

Для меня участие в выборах – очень волнительное событие. И уже сегодня нужно разбираться в политике, в реальных обещаниях кандидатов. Я с нетерпением жду того момента, когда впервые в полной мере смогу почувствовать себя не просто ребенком, а гражданином великой страны. Быть гражданином великой державы – значит жить ее интересами. Принимать участие во всех сферах жизни своего государства. Как сказал Петр I: «Русский – тот, кто Россию любит и ей служит». Участвовать в выборах, я считаю, это тоже служение Родине, признание единства своей страны. Мы сильны, когда мы едины!