Файл: Безопасные дороги Кубани Пояснительная записка Актуальность программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 7. Как помочь себе и товарищу при получении травмы.

Травмы кожи. Оказание первой помощи. Виды повязок. Предупреждение детского травматизма (наколенники, налокотники, перчатки, шлемы и др).
Тема 8. Практическое занятие «Переходим улицу с велосипедом, самокатом и др.».

Где можно кататься на велосипеде, самокате, гироскутере. Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко - далеко; рядом, около; за; перед; ближе – дальше, близко - ближе, далеко - дальше и т. д.). Опасность игр вблизи железнодорожных путей.
Тема 9. Контрольный тест по ПДД «Программа года».

Профилактическая заключительная беседа «У светофора каникул нет».
2-й класс
Тема 1. Вводное занятие. Что такое безопасность.

Взаимоотношения участников движения и знание своего района как условия безопасного передвижения. Как безопасно вести себя на улицах и дорогах. Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота. Правила велосипедиста.
Тема 2. Где можно переходить проезжую часть.

Маршрут (определение на рисунках). Дорога от дома до школы. Правила перехода проезжей части, если в зоне видимости нет пешеходного перехода или перекрёстка. Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.).
Тема 3. Как перейти улицу на регулируемом перекрестке.

Перекрёсток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Регулируемый перекрёсток. Почему светофоры бывают разные. Светофор пешеходный и транспортный. Особенности светофоров для пешеходов и транспортных средств с дополнительными секциями и стрелками. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними. Разные виды светофора (обобщение изученного материала).
Тема 4. Практическое занятие «Переходим регулируемый перекресток».

Регулируемые перекрёстки в микрорайоне школы (дома). Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора.
Тема 5. Как перейти улицу на нерегулируемом перекрестке.

Как перейти улицу на нерегулируемом перекрестке. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрёстках). Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.
Тема 6. Практическое занятие «Переходим нерегулируемый перекресток».


Нерегулируемые перекрёстки в микрорайоне школы (дома). Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета при разной скорости движения по отношению к другим предметам (далеко - близко; медленно - быстро, рядом, около).
Тема 7. Первая помощь при травмах.

Виды травм. Вызов полиции «02» и скорой помощи «03». Предупреждение детского травматизма (наколенники, налокотники, перчатки, шлемы и др.).
Тема 8. Поездка в общественном транспорте.

Правила безопасности для пассажиров на остановке, при посадке, в салоне и при выходе. Опасные ситуации, возникающие при этом.
Тема 9. Закрепление знаний и умений.

Отработка действий учащихся по предупредительным сигналам.
3-й класс
Тема 1. Что такое безопасность дорожного движения.

Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, школьный автобус, троллейбус, трамвай). Правила безопасного использования немеханических средств передвижения (самокаты и пр.), уличных электрических транспортных средств.
Тема 2. Где можно переходить проезжую часть.

Какие ещё бывают перекрестки? Разные виды перекрёстков (четырёхсторонний, трёхсторонний, круговой). Особенности поведения, определяемые правилами перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода. Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, даёт сигналы поворота или остановки).
Тема 3. Практическое занятие «Переходим улицу правильно».

Состояние дороги (асфальт, грунт). Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Тормозной путь транспортного средства. Особенности пространственного положения транспортного средства при разной скорости движения по отношению участникам дорожного движения (далеко - близко; медленно - быстро, рядом, около).
Тема 4. Правила поведения на железнодорожном переезде, на трамвайных путях.

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения: предупреждающие знаки «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума». Особенности светофоров на железнодорожных переездах.

Тема 5. Какие еще бывают светофоры и дорожные знаки.



Знаки дорожного движения для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением».
Тема 6. Как помочь себе и товарищу при получении травмы.

Виды травм при ДТП. Виды и техника наложения повязок при травмах локтевого, коленного, голеностопного и лучезапястного суставов. Предупреждение детского травматизма (наколенники, налокотники, перчатки, шлемы и др.).
Тема 7. Я – велосипедист.

История велосипеда. Правила безопасной езды. Анализ дорожных происшествий с детьми-велосипедистами. Причины их возникновения. Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка».
Тема 8. Как правильно обходить стоящий транспорт.

Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения. Правила движения в тёмное время суток. Опасные маневры автотранспортных средств.
Тема 9. Урок-тест «Правила дорожного движения».

Тест «Правила дорожного движения». Профилактическая беседа «У светофора нет каникул».
4-й класс
Тема 1. Кто должен знать и соблюдать ПДД.

Путь в школу, в магазин. Новые маршруты. Остановочный и тормозной путь автомобиля Маршрут (моделирование). Дорога от дома до кинотеатра, парка, магазина и пр. Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги. Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.
Тема 2. Почему случаются дорожно-транспортные происшествия.

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасности. Сигналы транспортного средства в начале движения и при изменении направления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними. Анализ ситуаций «Переход регулируемого перекрёстка».
Тема 3. Почему случаются дорожно-транспортные происшествия.

Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрёстков). Нерегулируемые участки дороги. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний). Анализ ситуаций «Переход нерегулируемого перекрёстка».
Тема 4. Практическое занятие «Где и как можно переходить улицу безопасно».

Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям). Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъёмы, спуски)


Тема 5. Практическое занятие «Выработка умений по оказанию первой помощи».

Виды и техника наложения повязок при травмах головы, грудной клетки. Понятие о само- и взаимопомощи.
Тема 6. Когда не работает светофор.

Сигналы регулировщика. Специальные сигналы водителей. Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.
Тема 7. Отправляемся в путешествие на железнодорожном транспорте (поезд, трамвай, метро).

Разнообразие транспортных средств. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств. Транспорт будущего.
Тема 8. Игры по правилам дорожного движения.

Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота». Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населённого пункта», «конец населённого пункта», «пешеходная зона». Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний». Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода» и др.
Тема 9. Итоговое занятие.

Практическое занятие на специально оборудованной площадке.
5-й класс
Тема 1. Виды транспортных средств.

Классификация транспортных средств. Механические транспортные средства. Роль трамваев, троллейбусов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и самоходного шасси в экономике страны. Транспортные и специальные автомобили. Немеханические транспортные средства, роль и назначение их.
Тема 2. Обязанности пассажира.

Порядок ожидания транспорта. Посадка и высадка пассажиров на маршрутные транспортные средства. Поведение в троллейбусе, трамвае, автобусе. Перевозка группы детей в автобусе, трамвае. Порядок перевозки детей грузовыми автомобилями и другими видами транспорта.
Тема 3. Сигналы транспортных светофоров с дополнительной секцией и пешеходных светофоров.

Порядок движения транспорта и пешеходов на регулируемых перекрестках со светофором с дополнительной секцией. Регулировщик. Назначение жестов (сигналов) регулировщика. Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором.
Тема 4. Дорожные знаки и дополнительные средства информации.


Назначение и роль дорожных знаков для регулирования движения. Предупреждающие знаки и их предназначение. Дорожные знаки, связанные с железной дорогой, водными акваториями, дорожными работами. Знаки приоритета – назначение и роль при очередности пересечений проезжих частей. Запрещающие знаки, их назначение в организации движения. Назначение информационно-указательных знаков. Знаки сервиса. Назначение знаков дополнительной информации (табличек).
Тема 5. Назначение, роль дорожной разметки в организации дорожного движения.

Виды дорожной разметки. Горизонтальная разметка и ее характеристика. Вертикальная разметка и ее характеристика.
Тема 6. Понятие об организованной пешей колонне.

Порядок движения групп детей в городе и за городом. Меры безопасности при организации пеших экскурсий с детьми.
Тема 7. Обязанности водителя велосипеда.

Что запрещено велосипедисту? Неисправности велосипеда, при которых запрещена его эксплуатация.
Тема 8. Железнодорожный переезд.

Правила движения по ж/д переезду. Сигналы остановки поезда. Проверка знаний, изученных тем.
Тема 9. Первая помощь при кровотечениях (практическое занятие).

Виды кровотечений. Виды ран. Наложение повязок.
6-й класс
Тема 1. Правила дорожного движения – единый нормативный край.

Назначение Правил. Кем и когда утверждены ныне действующие Правила дорожного движения. Общие положения правил – понятия и термины. Ответственность за нарушение правил.
Тема 2. Дополнительные требования к движению велосипедистов.

Допуск к вождению велосипеда. Передвижение в колонне. Что запрещено велосипедисту? Движение по велосипедной дорожке. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой.
Тема 3. Технические требования, предъявляемые к велосипеду, и уход за ним.

Осмотр перед выездом. Подгонка велосипеда. Ежедневный осмотр. Устройство велосипеда. Назначение и устройство основных узлов и агрегатов велосипеда. Проведение технического обслуживания велосипеда. Исправность тормозов, звукового сигнала и световых приборов.
Тема 4. Движение велосипедистов в колонне.

Безопасность движения в группе. Порядок проезда нерегулируемых перекрестков. Проезд железнодорожных переездов.
Тема 5. Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

Регистрационные знаки транспортных средств юридических лиц и граждан РФ, транспорта войсковых частей и соединений