Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия …………………………………….4
1.1. Вид деятельности………………………………………………………4
1.2. Основные задачи предприятия………………………………………..5
1.3. Анализ конкурентов…………………………………………………...6
2. Виды работ на практике..............................................................................7
3. Разработка тура…………………………………………………………...20
3.1. Методы исследования………………………………………………….20
3.2. Разработка тура………………………………………………………….20
3.3. Расчет тура……………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………..26
Список литературы…………………………………………………………..27
Приложения…………………………………………………………………..29
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика была пройдена в туристском агентстве «Авентура» в период с 26 мая по 23 июня.
Практика проводилась в офисе компании и включала в себя такие принципы работы как: сортировка и изучение каталогов по всем направлениям с которыми они работают, изучение сайтов и основных принципов работы менеджера по туризму, знакомство с документами компании и принципами ее работы, а также с основными ее задачами и функциями, изучение специфики работы туристского агента с туристами и анализ программ лояльности.
Целью проведения практики является закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практического навыка.
Задачи производственной практики:
-
знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности -
знакомство с управленческими и иными связями -
знакомство с правилами взаимодействия с потребителем услуг -
закрепление знаний, полученных в процессе теоретического изучения предметов -
ознакомление с программным обеспечением предприятия -
изучить нормативную документацию -
ознакомиться с деятельностью отдельных подразделений -
приобретение опыта в работе менеджера по туризму -
выработка квалификационно важных для специалиста качеств
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Туристское агентство «Авентура» принадлежит ИП Огребе Полине Сергеевне, зарегистрированной как индивидуальный предприниматель
18 ноября 2011 года, её деятельность подтверждается Свидетельством от Общероссийского Генерального Реестра Туристских Агентств с 20 февраля 2014 года. Агентство расположено по адресу: г. Томск, пр. Ленина,
д. 84, офис 4 (вход со стороны переулка Кооперативный). Телефоны для связи: (3822) 33-99-88, 51-09-79.
Данное агентство существует на рынке томского туризма 6 лет. Главными правилами их работы являются: забота об интересах туриста, подбор индивидуального тура «под бюджет», поэтому основной процент клиентов являются постоянными. Залог их успеха во внимательном и добром отношении к туристам.
В агентстве работают:
1) Огреба Полина Сергеевна, которая является руководителем и имеет опыт работы более 8 лет, 6 из которых работа в «Авентуре».
2) Дутова Ольга Сергеевна, которая является менеджером и имеет стаж 6 лет, из которых 2 года это работа в агентстве.
Турагентство работает по направлениям:
- пляжный отдых
- круизы
- автобусные и экскурсионные туры
- горнолыжные курорты
- свадебные туры
- рекреационный отдых
- детский отдых
- образование за рубежом
- отдых по России
Компания «Авентура» включена в Общероссийский добровольный Генеральный Реестр Туристических Агентств под номером KB100325.
Главными конкурентами турагентства являются: ТА «Графт Тур» ул. Карла Маркса 7, ТА «Прованс - Трэвел» ул. Карла Маркса 3, ТА «Навигатор» пер. Кооперативный 10. Так как находятся в относительной близости с «Авентура».
Сама компания отмечает у себя следующие преимущества перед конкурентами:
- центр города, что делает ее «на виду» у всех
- парковка, которая располагается рядом с агентством
- долгое время работы на рынке свыше 6 лет, что позволяет расположить к себе доверие туристов
- хорошие интересные предложения для туров
- проводится лояльная программа, акции
- имеют множество дипломов и сертификатов об успешном профессиональном тестировании в разных странах, что делает их квалифицированными специалистами
Из недостатков я могу выделить следующее:
- у фирмы нет опознавательных знаков, единственное, что дает понять туристам, что здесь находится турагентство, так это вывеска на самом здании, но им нельзя ставить баннеры и размещать какую-либо рекламу, так как это запрещает администрация, здесь им может помочь раздача листовок, так как расположение на довольно оживленной улице:
- неизвестность, фирму знают только ее постоянные клиенты, новых чаще всего просто нет;
- часто закрытый офис, работают неполный день, фирма более раскручена в интернете, у них имеются группы в социальных сетях и там у них производится основная продажа туров, затем же клиентов приглашают в офис, но с «улицы» редко кто заходит;
- плохой подъезд, узкий и неотремонтированный, рядом с фирмой также
располагаются еще шесть офисов, само помещение небольшое, место для клиентов ограничено
2. ВИДЫ РАБОТ
1) АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ РАЗРЕШАЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТУРАГЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Так как туристское агентство «Авентура» является ИП, то для регистрации им были необходимы следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП)
- свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации
- уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту жительства
- уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата
- свидетельство о регистрации страхователя в ТФОМС при обязательном медицинском страховании
- уведомление из налогового органа о возможности применения упрощенной системы налогообложения или Заявление о переходе на УСН, зарегистрированное в налоговом органе (если ИП применяет упрощенное налогообложение)
Для регистрации ООО необходимы другие документы:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица
- свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации
- уведомление о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту нахождения на территории РФ
- уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата
- свидетельство о регистрации страхователя в ТФОМС при обязательном медицинском страховании
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ)
- уведомление из налогового органа о возможности применения упрощенной системы налогообложения или Заявление о переходе на УСН, зарегистрированное в налоговом органе (если упрощенное налогообложение)
Данные документы являются обязательными, потому как в офис в любой момент могут зайти с проверкой этих документов, а если их не обнаружат, то фирму будет ждать административное правонарушение, наказуемое штрафом.
Насчет «Авентуры» могу сказать, что свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя у них имеется, поскольку висит на стене в офисе вместе с дипломами и сертификатами, остальные документы также есть, но уже спрятаны от чужих глаз.
2) АНАЛИЗ УСЛУГ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ФИРМОЙ. АНАЛИЗ КОНКУРИРУЮЩИХ ТУРФИРМ ПО ПРЕДЛАГАЕМЫМ УСЛУГАМ, ПРЕДЛОЖИТЬ НОВЫЕ УСЛУГИ.
Турагентство «Авентура» предоставляет следующие направления:
- пляжный отдых
- круизы
- автобусные и экскурсионные туры
- горнолыжные курорты
- свадебные туры
- рекреационный отдых
- детский отдых
- образование за рубежом
- отдых по России
Также помогает с оформлением визы, но только по Греции, Чехии, Вьетнаму (если более 15 дней), Индии, Италии, где с этим помогает визовый офис, расположенные в том же здании, остальные страны оформляют в Новосибирске. Также помогают с оформлением анкеты, сбором необходимых документов на Шенгенскую визу.
Услуги конкурентов:
1) ТА «Навигатор» - экскурсионные, детские и молодежные, оздоровительные, свадебные, горнолыжные, шоп-туры, туры по России, круизы, обучение за рубежом, стажировка.
Здесь висит только небольшая табличка, где написано «Навигатор»
2) ТА «Прованс-Трэвел» - визы, авиабилеты, ж/д билеты, трансферы, страховки, курьерская доставка документов, рассрочки и кредит, экскурсии по всему миру.
Совершенно отсутствуют опознавательные знаки
3) ТА «Графт Тур» - туры, авиабилеты, стархование, визы.
Агентство находится в офисе, который нужно искать внутри здания, опознавательные знаки здесь также запрещены
Проанализировав эти агентства, можно сказать, что они не являются серьезными конкурентами «Авентура», поскольку у них нет особых предложений или услуг, которые не имеет это агентство, можно даже сказать, что у нее есть преимущества перед своими конкурентами, так как они предоставляют более интересные предложения по турам, например, свадебные туры, которых нет ни у одного конкурента, а также, «Авентура» выигрывает в расположении, поскольку, по сравнению со своими конкурентами, ее офис гораздо легче найти.. Единственное, что можно им предложить, так это лучше развить у себя услуги по визовой поддержке, поскольку здесь они мало что предлагают.
3) АНАЛИЗ ВИДОВ ДОГОВОРОВ С ТУРИСТАМИ И ТУРОПЕРАТОРАМИ, ИХ ОТЛИЧИЯ.
Проанализировав договор на сотрудничество с туроператором и «Авентурой» и договором с туристом можно выделить следующие различия.
Табл.1
Критерии | Договор с туроператором | Договор с туристом |
Срок действия договора | Вступает в силу с момента подписания и действует в течение одного года включительно и если за месяц до окончания срока действия договора ни одна из сторон не заявит намерения его расторгнуть, то он продлевается на аналогичный срок и может продлеваться неограниченное число раз | Вступает в силу с момента подписания и действует до даты окончания путешествия |
Иные критерии | Порядок разрешения споров и предъявления требований, сведения о порядке и сроках предъявления туристом требований к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение | Нет данных пунктов, так как в этом договоре в них нет необходимости |
4) ИЗУЧИТЬ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ.
Специфика работы «Авентура» заключается в том, что они предоставляют специальные интересные предложения, которые могут составить самостоятельно для индивидуальных туристов, различные скидки, рассылка туристам информации по интересным для них турам, также это обратная связь, которая обязательно проводится с каждым улетевшим туристом для того, чтобы узнать о качестве его отдыха, а также сделать постоянным клиентом.
В их методах работы с туристами также нет ничего особенного, все проходит по общему плану:
- максимально выявить потребности
- узнать дату желаемого отдыха
- спросить о желаемой сумме, которую готов потратить турист
- узнать о предыдущих поездках, если они были, для того, чтобы составить полную картину о предпочтениях туриста
- подобрать варианты
- пригласить в офис для подробного подбора, если разговор по телефону, либо почте
В основном агентство осуществляет свои продажи через интернет и работает с постоянными клиентами, так как новые туристы к ним приходит лишь благодаря рекомендации от постоянных клиентов, т.е. через сарафанное радио. Продажи осуществляются через группу в ВКонтакте