Файл: Сценарий медициснкой симуляции Редакция 1 Страница из.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
-
Врач может аргументировать свое мнение, ссылаясь на результаты экспресс-тропонинного теста (положительно) и результата ЭКГ (асистолия от ОКС - говорит о прекращении работы сердца и смерти брата). – в этом случае, Вы можете показать согласие и принятие факта смерти и перейти к дальнейшему обсуждению ближайших планов. - Вы уверены, что он умер? Может быть Вы что- то перепутали? Может у него кома? Давайте в больницу, ему там помогут, может можно что-то еще сделать? -
-Мы провели экспресс-тропониновый тест, он положительный, на ЭКГ асистолия, что и свидетельствует о летальном исходе / мы провели тесты, которые подтвердили неутешительный диагноз и вот кардиограмма, видите, (показывает) прекращение работы сердца -
Что стало причиной смерти? -
- Ну вы же сами знаете у вашего брата ИБС, в последствии на фоне психоэмоционального стресса это привело к ОКС, и ваш брат умер/много лишнего, много жаль/ У вашего брата долгое время были проблемы с сердцем, и на фоне стресса у него случился инфаркт миокарда. -
Если Врач просит Вас повторить услышанную, полученную информацию, используя перефразирование повторите, что именно Вы поняли.Понимаете? -
Если Врач Вас внимательно слушает, не перебивает, когда ВЫ раскрываете свое внутреннее состояние (реакцию отрицания, неверия, самообвинения, мысли, опасения, ожидания), а затем находит слова эмоциональной поддержки, утешения в сопровождении невербальной поддержки (добрый принимающий, безоценочный, неосуждающий взгляд и выражение лица, уместные прикосновения к руке или плечу, достаточный зрительный контакт, уверенность и спокойствие), в этом случае, Вы можете показать согласие и принятие факта смерти и подтолкнуть к дальнейшему обсуждению ближайших планов (как сообщить супруге брата, с врачом или без него, что Вам следует делать дальше, попрощаться). (плачет, кричит, истерит)- не верю, не хочу верить!!!!! как? Это я виновата, надо было вызвать быстро скорую, а не давать ему эти гребанные таблетки, которые ему не помогли!!!!! Как я скажу об этом его детям??? Жене??? КАК??? ( 10 сек). (без паузы) давайте мы успокоимся для начала, вы же видели, мы сделали всё, что смогли, перестаньте плакать. Вы же уже теряли свою мать, второй раз легче/ (+ пауза)много сочувствует, мне жаль, пожалуйста, (гладит, обнимает), вы сильная женщина, всё преодолеете / (+ пауза) да, я понимаю вас, пожалуйста, попробуйте взять себя в руки, давайте обсудим план дальнейших действий Начинаю агрессировать, не соглашаться со смертью и тд. Вы сделали не все, вы бы могли его увезти в больницу и там спасти, я все еще верю, что что-то можно сделать, а Вы просто ссылаетесь на то, что он умер!!!? Как у вас еще наглости хватает говорить мне такие вещи??? / Тут я просто размазня, начинаю больше плакать, не успокаиваюсь, мне становится плохо. Как я сообщу об этом его супруге и детям? / (потихоньку успокаивается)Сейчас я понимаю что происходит,мне все еще трудно осознать это, но я справлюсь. А могли бы Вы дождаться супругу Далера и помочь мне сообщить о смерти брата? -
Если же Врач проявляет эмпатию только вербально, или только невербально; или перебивает, старается оправдаться больше ориентируясь на себя и свою репутацию, нежели на Вашу боль; оценивающе Вас осуждает («Все умирают, не Вы такой несчастный один»), «Вы же мужчина, возьмите в руки», «Ну перестаньте плакать, Вы же уже теряли свою мать, второй раз легче» , то продолжайте раскрывать содержание Вашего внутреннего состояния, неоднократно повторяя те же вопросы в рамках, мыслей, ожиданий, беспокойств, демонстрируя несогласие с фактом смерти, сохраняя беспокойство, тревожность, самообвинения, неуверенность в себе, с нарастанием интенсивности переживаний.
Оценочный лист для экзаменатора
по клинической задаче:
Смерть в присутствии бригады. ИБС. Острый коронарный синдром, осложненный фибрилляцией желудочков. Сообщение о смерти пациента.
ФИО экзаменуемого: _________________________________________________
Группа: ____________________Специальность: __________________________
Ф.И.О. экзаменатора__________________________________________________
Оценочный лист по коммуникативным навыкам
«Сообщение плохих новостей»
№ | Навык | Ступени | Оценка | Комментарии | |||
0 | 0,5 | 1 | |||||
1 | Установление контакта | 1.1.Приветствие. Представил себя и свою должность врача. | | | | | |
1.2.Установил зрительный контакт и оптимальную дистанцию. | | | | | |||
2 | Оценка восприятия | 2.1.Проверил осведомленность собеседника о существующей или произошедшей проблеме (вербально) | | | | | |
3 | Приглашение к дальнейшему диалогу | 3.1. Попросил разрешения продолжить разговор. Удостоверился в том, что собеседник готов услышать плохую новость (вербально). | | | | | |
4 | Сообщение известий | 4.1.Использовал простые, ясные слова и понятия. (Избегал медицинских и научных терминов). | | | | | |
4.2. Использовал всевозможные подручные средства, чтобы донести информацию до собеседника порционно. | | | | | |||
4.3. Доносил информацию и проверял собеседника, как он все понял. Использовал слова «рак», «цирроз печени», «скончался» и т.д. | | | | | |||
5 | Эмоциональная поддержка | 5.1. Использовал сигналы активного слушания. | | | | | |
5.2. Проявлял эмпатию, использовал вербальные и невербальные навыки. (то, что было отмечено зеленым, я убрал). | | | | | |||
6 | Обсуждение плана дальнейших действий и подведение итогов | 6.1. Обсудил и выработал совместно с собеседником план дальнейших действий. Попращался. | | | | | |
ИТОГО: | | | | | |||
| | | 10 баллов | |
Разработчики: профессор Ахметова Г.Ж, доцент Нуфтиева А.И.
Рецензенты: ассистент каф.ком навыков Фоменко Т.В., руководитель ЦКН Дощанов Д.Х.